Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 18:36, контрольная работа
Управление относится к числу понятий, знакомых большинству людей с детства. В наиболее общем виде управление можно определить как действие, организующее и направляющее какие-либо процессы. В XX в. сформировалась самостоятельная наука, изучающая общие принципы управления вне зависимости от того, где имеет место управление, по отношению к каким объектам. Наука, изучающая общие законы управления в живой и неживой природе, в технике и экономике, получила название «кибернетика».
1. Функции учета в организации 3
2. Внутренний маркетинг как элемент рыночной ориентации фирмы. «Маркетинг в России и за рубежом», №5 2005. 10
3. Ситуативная задача №16 17
4. Ситуативная задача №36 23
5. Описание системы менеджмента. Описание деятельности компании ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт». 29
Список используемой литературы
Содержание.
1. | Функции учета в организации | 3 |
2. | Внутренний маркетинг как элемент рыночной ориентации фирмы. «Маркетинг в России и за рубежом», №5 2005. | 10 |
3. | Ситуативная задача №16 | 17 |
4. | Ситуативная задача №36 | 23 |
5. | Описание системы менеджмента. Описание деятельности компании ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт». | 29 |
Список используемой литературы | 32 |
1.
Функции учета в организации
Управление относится к числу
понятий, знакомых большинству
людей с детства. В наиболее
общем виде управление можно
определить как действие, организующее
и направляющее какие-либо процессы. В
XX в. сформировалась самостоятельная наука,
изучающая общие принципы управления
вне зависимости от того, где имеет место
управление, по отношению к каким объектам.
Наука, изучающая общие законы управления
в живой и неживой природе, в технике и
экономике, получила название «кибернетика».
Значительный вклад в развитие кибернетики
внес американский ученый Нор-берт Винер,
которого иногда называют «отцом кибернетики».
Кибернетика исходит из одной схемы управления,
характерной для всех его форм и видов
(рис. 1.1).
Общая
схема управления
Согласно этой схеме субъект управления вырабатывает управляющее воздействие в виде команд, сигналов, которые передаются объекту управления. Объект управления, воспринимая управляющее воздействие, изменяет свой образ действий в соответствии с переданным ему управляющим сигналом. О том, что объект принял и отработал команду, отреагировал на управляющее воздействие, субъект управления узнает, получая информацию в виде обратной связи. В зависимости от этой информации субъект вырабатывает новые управляющие воздействия либо признает переданный ранее сигнал удачным. И на определенное время дает возможность объекту развиваться в указанном направлении. Канал обратной связи может быть зрительным, звуковым, в виде электрических сигналов, докладов, сообщений, письменных отчетов, в общем, в любой форме, воспринимаемой субъектом управления. Обратная связь — это инструмент контроля со стороны субъекта управления за поведением объекта управления. Та часть кибернетики, которая изучает, исследует процессы управления на микроэкономическом уровне, получила название «производственного менеджмента».
В производственном менеджменте в качестве субъекта управления чаще всего выступают хозяйственные руководители, многочисленные органы управления. Объекты управления - это предприятия, трудовые коллективы, работники, факторы производства в виде орудий и предметов труда, природные ресурсы, научно-технический и информационный потенциал. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материалами и финансовыми стимулами и рычагами, моральным воздействием. Обратные связи - это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления: документация, отчетность и т.д.
Центральным звеном производственного менеджмента является предприятие. Каждое предприятие производит продукцию, товары, услуги, осуществляет основную деятельность. В этом его главная цель и задача, смысл существования. Отсюда следует, что в основу управления предприятием ставится управление производственным процессом вне зависимости от того, производятся в организации товары или услуги, знания или информация.
Для того чтобы производить любой экономический продукт, необходимо использовать факторы производства, экономические ресурсы: рабочую силу, оборудование, сырье, материалы, информацию, денежные средства. Следовательно, управление предприятием включает управление работниками, средствами производства, производственными ресурсами, финансами, технологиями.
Все вышеизложенное составляет основу производственного менеджмента, является его предметом. Исходя из этого производственный менеджмент можно определить как систему форм и методов управления экономикой предприятия, направленную на достижение оптимальных результатов в его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.
Каждый
субъект производственного
Целесообразно выделить четыре стадии этого процесса. На вой стадии ставится цель функционирования управляемого объекта, определяются количественные характеристики развития; на второй - организуются необходимые условия для функционирования управляемого объекта; на третьей - ведутся учет и контроль состояния объекта с точки зрения промежуточных или конечных результатов, которыми оценивается степень достижения целей; на четвертой - осуществляется регулирование отклонений, возникающих в ходе реализации целей, а также стимулирование, заключающееся в поощрении работников и коллективов с целью повышения результативности их деятельности. Определение целей развития объекта, их воплощение в конкретных экономических показателях связано с выполнением большой и сложной работы в области экономического моделирования желаемого состояния управляемого объекта. Но оптимальные плановые модели всегда базируются на данных прогноза, в основе которого лежат результаты анализа показателей деятельности предприятия за предыдущий период, тенденции его внутреннего развития, цели и ограничения, заданные ей внешней средой. Таким образом, на первой стадии процесса управления четко прослеживаются четыре функции:
1)
экономический анализ как
2) прогнозирование как совокупность гипотез, сценариев и моделей экономических процессов, которые могут иметь место в будущем. Прогнозы обычно строятся в нескольких вариантах, что позволяет изучить разнообразные альтернативные способы дальнейших действий и избрать лучшие из них;
3) принятие решений как
4) планирование как процесс
Процесс управления предприятием невозможен без четкой его организации. Сущность организации состоит в координации, т.е. упорядочении, согласовании, регламентировании действий исполнителей, участвующих в общем деле, в частности, в процессе производства продукции. Составной частью работ в фазе организации является формирование организационных структур управления, которые определяют построение системы управления, выделение уровней управления и структурных подразделений, характер подчинения и взаимосвязи между ними, функции отдельных звеньев управленческих структур.
Таким образом, вторая стадия
процесса управления связана
с координацией функций и
Функции контроля всегда предшествует функция учета. Ее содержание составляют процессы фиксации первичной информации о хозяйственных операциях и группировки данных по строго определенным признакам, направлениям, периодам. Благодаря учету обеспечивается сохранность ценностей, и вместе с тем субъект управления имеет возможность получать информацию об имеющихся ресурсах. Именно учет создает возможность реального контроля над ходом производства, за его результатами на предприятии. Таким образом, на третьей стадии процесса управления выступают еще две функции управления - учет и контроль, с помощью которых поддерживается обратная связь между управляющей системой и управляемым объектом.
На
заключительной стадии управления осуществляются
функции регулирования и
Общая схема процессов управления в организации
Стимулирование
представляет собой также функцию управления,
сопутствующую функциям организации и
регулирования. Это средство мотивации
участников производственного процесса,
побуждающего уделить цели и задачи предприятия
и принимать решения, соответствующие
этим целям. Итак, управляющая система
целенаправленно воздействует на управляемый
объект посредством функций, взаимосвязь
и взаимодействие которых образуют замкнутый
цикл управления: экономический анализ
- прогнозирование - принятие решений -
планирование - организация - учет - контроль
- регулирование - стимулирование - экономический
анализ и т.д. -. При этом необходимо иметь
в виду, что отдельные стадии, функции
управления иногда могут быть пропущены,
или объединены, либо изменена последовательность
их применения. Эффективность любой системы
управления во многом зависит от качества,
своевременности и достоверности представленной
информации. Информационная система организации
состоит из различных подсистем, среди
которых наибольший удельный вес занимает
экономическая, использующая, в основном,
информацию учетной системы. Место современной
учетной системы в общем информационном
поле коммерческой организации можно
представить в виде следующей схемы.
Учетная система в информационном поле организации
Как видно из представленной схемы, учетная система организации состоит из оперативного, статистического, налогового и бухгалтерского учета. Каждый из них отличается составом отражаемых явлений, назначением и способами осуществления.
2. Внутренний маркетинг
как элемент рыночной
ориентации фирмы.
«Маркетинг в России
и за рубежом», №5 2005.
Маркетинговая функция - это одна из управленческих функций коммерческой организации, имеющая своей конечной целью увеличение объемов продаж и, соответственно, прибыли. Для более эффективного достижения рыночных целей организация должна быть одновременно ориентирована на внешний и внутренний рынок. Внешние клиенты являются объектом внимания внешнего маркетинга, а сотрудники организации, называемые внутренними клиентами, - внутреннего маркетинга. Основная задача руководства организации - проведение сбалансированной внешней и внутренней маркетинговой политики.
Флипо Ж.-П. рассматривает маркетинговую функцию как систему взаимоотношений организации с внешним рынком (клиентами) и внутренним рынком (контактным персоналом):
1) поведение участников внешнего рынка (клиентов) оказывает влияние на контактный персонал и маркетинговую стратегию организации;
2) поведение участников внутреннего рынка (контактного персонала) оказывает влияние на клиентов и внутреннюю стратегию организации;
3) маркетинговая стратегия организации, в свою очередь, влияет одновременно на поведение участников внешнего и внутреннего рынка.
Английские ученые Гринли и Фокселл в понятие рыночной ориентации организации включают пять элементов:
1) ориентация на клиентов;
2) ориентация на конкурентов;
3)
ориентация на других
4) ориентация на сотрудников;
5) ориентация на профсоюз.
Ориентация на клиентов является связующим звеном между ориентацией на конкурентов и ориентацией на сотрудников, т.е. между внешней и внутренней ориентациями. Фриц предлагает управленческую модель, включающую следующие элементы:
1) внешние: ориентация на рынок; ориентация на технологии и инновации;
2) внутренние: ориентация на персонал; производство и затраты.
Ориентация организации на
Она основана на следующем:
1) качество услуг - это прогрессирующий процесс создания ценности услуги;
2) повышение качества внутриорганизационных транзакций в конечном счете положительно влияет на качество отношений с внешними клиентами;
3) объектом ориентации на внутренних клиентов (внутренней ориентации) являются взаимоотношения между отдельными сотрудниками и отделами организации в процессе цепочки создания ценности услуг;
4) целью внутренней ориентации организации является обеспечение добавочной ценности на каждом этапе ценностной цепочки.