Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 18:36, контрольная работа
Управление относится к числу понятий, знакомых большинству людей с детства. В наиболее общем виде управление можно определить как действие, организующее и направляющее какие-либо процессы. В XX в. сформировалась самостоятельная наука, изучающая общие принципы управления вне зависимости от того, где имеет место управление, по отношению к каким объектам. Наука, изучающая общие законы управления в живой и неживой природе, в технике и экономике, получила название «кибернетика».
1. Функции учета в организации 3
2. Внутренний маркетинг как элемент рыночной ориентации фирмы. «Маркетинг в России и за рубежом», №5 2005. 10
3. Ситуативная задача №16 17
4. Ситуативная задача №36 23
5. Описание системы менеджмента. Описание деятельности компании ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт». 29
Список используемой литературы
В-пятых, отношение к марочным альтернативам складывается у потребителя в результате проведенной им оценки. Оценка вариантов ведет к ранжированию объектов в комплекте выбора. У потребителя формируется намерение совершить покупку, причем наиболее предпочтительного объекта. Купив товар, потребитель будет либо удовлетворен, либо неудовлетворен им. У него проявится ряд реакций на покупку, которые представляют интерес для деятеля рынка. Работа занимающегося маркетингом не кончается актом покупки, а продолжается и в послепродажный период. Что определяет степень удовлетворенности потребителя совершенной покупкой? Ответ кроется в соотношении между ожиданиями потребителя и воспринимаемыми эксплуатационными свойствами товара. Если товар соответствует ожиданиям, потребитель удовлетворен, если превышает их - потребитель весьма удовлетворен, если не соответствует им - потребитель неудовлетворен. Чем больше разрыв между ожидаемыми и реальными эксплуатационными свойствами, тем острее неудовлетворенность потребителя.
4.Ситуативная задача №36
Профессор американского университета Лоуренс Дж. Питер, будучи наблюдательным человеком, в результате длительных размышлений пришел к парадоксальному умозаключению, которое в теории управления получило название «Принцип Питера».
Суть принципа сводится к тому, что, по мнению его автора, некомпетентность в профессиональных делах встречается повсеместно. Поэтому естественно предположить, что только компетентность должна вознаграждаться более высокой должностью, а некомпетентность стоит рассматривать, как преграду продвижения по службе.
Отсюда как считает Л. Дж. Питер, если компетентность служит основанием, а некомпетентность - препятствием для продвижения по служебной лестнице, любой работник становится, в конечном счете, на уровне своей некомпетентности.
Результат этого испорченная работа, отчаянье коллег по службе, подрыв эффективности деятельности компании. Принцип Питера спорен, но и не лишен оснований.
Особую
остроту уровень компетентности
имеет для менеджеров, которые
отвечают за работу не только свою, но
и коллектива. Некомпетентность менеджеров
может непосредственно
Вопросы
1.
Согласны ли вы с Лоуренсом
Дж. Питером? Постарайтесь найти
аргументы в защиту своей
2.
Как решать проблему
1. Некомпетентность вездесуще. Я согласна с «Принципом Питера». Ведь действительно, везде, где бы мы не находились, будь то государственные, образовательные учреждения, организация, где мы работаем, развлекательные комплексы, где хочется приятно провести досуг, но в силу некомпетентности работников, мы бываем разочарованы.
Тем не менее, мне казалось, что стоит открыть ее причину, как можно будет найти исцеление от этой болезни. Я начала задавать вопросы. И выслушала множество теорий.
Банкир винил школы: "Современным детям не прививают добросовестности".
Учитель винил политиков: "При такой некомпетентности в правительственных сферах чего можно ожидать от рядовых граждан? Кроме того, они не исполняют наших законных требований о выделении нужных ассигнований на образование. Если бы мы смогли установить ЭВМ в каждой школе..."
Атеист винил церковь: "...дурманит сознание людей баснями о лучшем мире и отвлекает их от практических дел".
Церковник винил радио, телевидение и кино: "...изобилие развлечений в современной жизни отвлекает людей от нравственных наставлений церкви".
Профсоюзный работник винил администрацию: "...слишком жадна, чтобы выплачивать сносную зарплату. У человека не может быть никакого интереса к своей работе при заработке, достаточном только для того, чтобы не умереть с голоду".
Промышленник винил профсоюзы: "Нынешний рабочий ничем не интересуется и думает только о повышении зарплаты, отпусках и пенсии". Индивидуалист утверждал, что идея государства с развитой системой социального обеспечения породила всеобщее безразличие.
Социолог сказал мне, что безответственное отношение к работе вызвано моральной распущенностью в быту, распадом семьи.
Психолог изрек, что подавление половых инстинктов в ранней юности вызывает подсознательную жажду неудачи, как искупления вины.
Философ был краток; "Люди есть люди, и случайностей не избежать". Обилие вариантов объяснений столь же плохо, как и полное их отсутствие. Мне начало казаться, что я так никогда и не пойму, что такое некомпетентность.
С
принципом Питера я обнаружила, что
за малым исключением, люди выполняют
свою работу кое-как. Повсюду неистовствует
и торжествует
Приведу несколько примеров из жизни.
Сегодня утром я отправилась купить настольную лампу. В большом мебельном магазине с отделом электробытовых приборов я нашла светильник, который мне понравился. Продавец уже собрался завернуть лампу, но я попросила сначала ее проверить. (Теперь я стала осторожной) По-видимому, он не привык проверять электроприборы, во всяком случае, ему понадобилось много времени на то, чтобы найти розетку. В конце концов, штепсель в розетку он вставил, но включить лампу так и не смог. Он попробовал другую такую же лампу, но и она не загорелась. Вся партия имела неисправные выключатели. Я ушла из магазина.
Пока я пишу эту страницу, женщина в соседней квартире разговаривает по телефону. Я слышу каждое ее слово. Сейчас 10 часов вечера, и простуженный мужчина в квартире с другой стороны решил лечь спать пораньше. Я слышу его непрерывный кашель. Когда он поворачивается в кровати, я слышу скрип пружин. А ведь я живу не в дешевых меблированных комнатах - это современный многоквартирный высотный жилой дом из бетона, и квартира тут стоит недешево.
О
чем же думали люди, которые его проектировали
и строили?
2. Для развития компетенций менеджеров современный рынок бизнес-образования предлагает массу продуктов: от уже вполне консервативных тренингов по методам принятия управленческих решений, до экстремальных игр-приключений по формированию навыков эффективного поведения и управления в условиях стресса, как собой, так и командой. Казалось бы, есть осознанная проблема - потребность у самих менеджеров повышать свой профессиональный уровень, есть качественные образовательные продукты, разработанные для решения этой проблемы и, более того, есть мостик между желанием и решением – доступность бизнес-образования для повышения квалификации, однако некомпетентность управленцев по-прежнему является ахиллесовой пятой современного бизнеса России.
Итак, существует три принципиальных аспекта, определяющих модель успешного руководителя:
• Управление собой
• Умение выстраивать отношения с другими людьми
• Профессиональные знания, умения и навыки, делающие руководителя знатоком того дела, которым он занимается.
Наиболее важным и напрямую нарабатываемым в процессе бизнес-образования.блоком входящим в идеальную модель успешного руководителя. является «Профессиональные знания», К данному блоку, в зависимости от специфики работы компании и функциональных обязанностей руководителя (поскольку мы рассматриваем не только уровень первого лица компании, но и уровни middle- и top-менеджмента) могут относиться следующие знания:
Именно
эти знания, умения и навыки зачастую
и являются основным блоком в картах
компетенций, применяемых при подборе
и оценке менеджеров. Наращивание знаний
в профессиональных областях деятельности
является основной задачей бизнес-образования,
предлагающего, по каждой из профессиональных
сфер, несколько вариантов различных курсов
повышения квалификации и профессиональной
переподготовки. Чтобы выбрать качественную
образовательную программу менеджеру
необходимо удостовериться в том, что
она построена на следующих принципах:
• Системность: курс должен иметь четкую логику и аналитико-синтетический способ донесения информации до обучающихся;
• Применимость к реальности: у преподавателей обязательно должен быть личный успешный опыт прикладного использования этих инструментов;
• Интерактивность: гибкость подходов и форм донесения материала и отработки навыков самими обучающимися, а также индивидуальность в подходе к каждой группе и быстрая коррекция программ под запрос слушателей, исходя из специфики компаний, которыми управляют обучающиеся.
В логике данных рассуждений напрашивается вывод, что наличие управленческого бизнес-образования, тренирующего менеджерские навыки является must-have для любой руководящей должности, как гарант профессиональной компетентности. Стало быть, достаточно обучить всех топ-менеджеров на, например, программах МВА, чтобы раз и навсегда решить проблему некомпетентности управленцев?
Однако эксперты бизнес-образования отмечают, что менеджеры «заигрались» в псевдоразвитие компетенций: регулярно обучаясь на программах повышения квалификации, профессиональной переподготовки и программах МВА, менеджеры повышают лишь собственную себестоимость на рынке труда, а вовсе не развивают свою компетентность. Да и сами менеджеры сетуют, что их ожидания от бизнес-образования не оправдываются: зная много подходов, методик и инструментов для решения задачи, при этом они оказываются несостоятельным в решении новых бизнес-задач.
Простота и парадоксальность ситуации заключается в том, что развитие профессионально важных навыков управленца может происходить не только с помощью бизнес-образования. И вместо того, чтобы учить менеджеров увертюрам, необходимо вначале удостовериться, что они знают «нотную грамоту»!
Раз.5 Описание системы менеджмента
Описание
деятельности компании
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»
ООО
«ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» - один из крупнейших
межрегиональных сбытовых операторов
компании «ЛУКОЙЛ». Предприятие реализует
продукцию Компании – бензины, дизельное
топливо, моторные масла – на территории
Приволжского и Уральского федеральных
округов, в регионах Западной и Восточной
Сибири.
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» имеет следующую структуру:
-
Центральный аппарат
- Кировский филиал, включающий в себя 4 нефтебазы и 42 АЗС в Кирове и Кировской области, в том числе 1 АЗС сдана в аренду на условиях франчайзинга.
- Свердловский филиал, имеющий в составе 3 нефтебазы и 55 АЗС в Екатеринбурге и Свердловской области.
-
Филиал «Магистральный
Предприятие является одним из крупнейших налогоплательщиков Пермского края, а также значимым элементом социальной сферы. Сумма благотворительной помощи, оказанной предприятием за последние 3 года, превышает 55 млн. рублей.
ООО
"ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" занимает
ведущее место среди
Стратегия
развития ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт"
предусматривает дальнейшее расширение
рынков и объемов сбыта нефтепродуктов,
развитие сбытовой сети, активную реализацию
инвестиционной политики, совершенствование
качественного уровня сервиса и организации
работы с клиентами, полное удовлетворение
потребительского спроса в регионах деятельности
на продукты нефтепереработки, а также
активное участие в жизни и социально-экономическом
развитии регионов присутствия.