Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 18:36, контрольная работа

Краткое описание

Управление относится к числу понятий, знакомых большинству людей с детства. В наиболее общем виде управление можно определить как действие, организующее и направляющее какие-либо процессы. В XX в. сформировалась самостоятельная наука, изучающая общие принципы управления вне зависимости от того, где имеет место управление, по отношению к каким объектам. Наука, изучающая общие законы управления в живой и неживой природе, в технике и экономике, получила название «кибернетика».

Оглавление

1. Функции учета в организации 3
2. Внутренний маркетинг как элемент рыночной ориентации фирмы. «Маркетинг в России и за рубежом», №5 2005. 10
3. Ситуативная задача №16 17
4. Ситуативная задача №36 23
5. Описание системы менеджмента. Описание деятельности компании ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт». 29
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент к.р..doc

— 664.50 Кб (Скачать)

    В-пятых, отношение к марочным альтернативам  складывается у потребителя в  результате проведенной им оценки. Оценка вариантов ведет к ранжированию объектов в комплекте выбора. У потребителя формируется намерение совершить покупку, причем наиболее предпочтительного объекта. Купив товар, потребитель будет либо удовлетворен, либо неудовлетворен им. У него проявится ряд реакций на покупку, которые представляют интерес для деятеля рынка. Работа занимающегося маркетингом не кончается актом покупки, а продолжается и в послепродажный период. Что определяет степень удовлетворенности потребителя совершенной покупкой? Ответ кроется в соотношении между ожиданиями потребителя и воспринимаемыми эксплуатационными свойствами товара. Если товар соответствует ожиданиям, потребитель удовлетворен, если превышает их - потребитель весьма удовлетворен, если не соответствует им - потребитель неудовлетворен. Чем больше разрыв между ожидаемыми и реальными эксплуатационными свойствами, тем острее неудовлетворенность потребителя.

 

    

    4.Ситуативная задача №36

    Профессор американского университета Лоуренс  Дж. Питер, будучи наблюдательным человеком, в результате длительных размышлений пришел к парадоксальному умозаключению, которое в теории управления получило название «Принцип Питера».

    Суть  принципа сводится к тому, что, по мнению его автора, некомпетентность в профессиональных делах встречается повсеместно. Поэтому естественно предположить, что только компетентность должна вознаграждаться более высокой должностью, а некомпетентность стоит рассматривать, как преграду продвижения по службе.

    Отсюда  как считает Л. Дж. Питер, если компетентность служит основанием, а некомпетентность - препятствием для продвижения по служебной лестнице, любой работник становится, в конечном счете, на уровне своей некомпетентности.

    Результат этого испорченная работа, отчаянье коллег по службе, подрыв эффективности деятельности компании. Принцип Питера спорен, но и не лишен оснований.

    Особую  остроту уровень компетентности имеет для менеджеров, которые  отвечают за работу не только свою, но и коллектива. Некомпетентность менеджеров может непосредственно отразиться на результатах деятельности фирмы. 

    Вопросы

    1. Согласны ли вы с Лоуренсом  Дж. Питером? Постарайтесь найти  аргументы в защиту своей позиции.

    2. Как решать проблему некомпетентности  менеджеров в России? Предложите  комплекс мер по возможному  исключению ее из практики работы менеджеров российских компаний.

    1. Некомпетентность вездесуще. Я согласна с «Принципом Питера». Ведь действительно, везде, где бы мы не находились, будь то государственные, образовательные учреждения, организация, где мы работаем, развлекательные комплексы, где хочется приятно провести досуг, но в силу некомпетентности работников, мы бываем разочарованы.

    Тем  не менее, мне казалось, что стоит открыть ее причину, как можно будет найти исцеление от этой болезни. Я начала задавать  вопросы.  И выслушала множество теорий.

    Банкир  винил школы: "Современным детям  не прививают добросовестности".

    Учитель винил политиков: "При такой  некомпетентности в правительственных сферах чего  можно ожидать от рядовых граждан? Кроме того, они не исполняют наших законных требований о  выделении нужных ассигнований на образование. Если бы мы смогли установить ЭВМ в каждой школе..."

    Атеист  винил церковь: "...дурманит сознание людей баснями о лучшем мире и отвлекает их от практических дел".

    Церковник винил радио, телевидение и кино: "...изобилие  развлечений в современной жизни отвлекает людей от нравственных наставлений церкви".

    Профсоюзный работник винил администрацию: "...слишком  жадна, чтобы выплачивать сносную зарплату. У человека не может быть  никакого интереса к своей  работе при заработке, достаточном только для того, чтобы не умереть с голоду".

    Промышленник  винил профсоюзы: "Нынешний рабочий  ничем не интересуется и думает только о повышении зарплаты, отпусках и пенсии". Индивидуалист утверждал, что идея  государства с развитой  системой социального обеспечения породила всеобщее безразличие.

    Социолог  сказал мне, что безответственное отношение к работе вызвано моральной распущенностью в быту, распадом семьи.

    Психолог  изрек, что подавление половых инстинктов в ранней юности вызывает подсознательную жажду неудачи, как искупления вины.

    Философ был краток; "Люди есть люди, и  случайностей не избежать". Обилие вариантов объяснений столь же плохо, как и полное их отсутствие. Мне начало казаться, что я так никогда и не пойму, что такое некомпетентность.

    С принципом Питера я обнаружила, что  за малым исключением, люди выполняют  свою работу кое-как. Повсюду неистовствует  и торжествует некомпетентность.

    Приведу несколько примеров из жизни.

    Сегодня утром я отправилась купить настольную лампу. В большом мебельном магазине с отделом электробытовых приборов я нашла светильник, который мне понравился. Продавец  уже собрался завернуть лампу, но я попросила сначала ее проверить. (Теперь я стала осторожной) По-видимому, он не привык проверять электроприборы, во всяком случае,  ему понадобилось много времени на  то, чтобы найти  розетку. В конце концов, штепсель в розетку он вставил, но включить лампу так и не смог. Он попробовал другую такую же лампу, но и она не загорелась. Вся партия имела неисправные выключатели. Я ушла из магазина.

    Пока  я пишу эту страницу, женщина в  соседней квартире разговаривает  по телефону. Я слышу каждое ее слово. Сейчас 10  часов вечера, и простуженный мужчина в квартире с другой  стороны решил лечь спать пораньше. Я слышу его непрерывный кашель. Когда он поворачивается в кровати, я слышу скрип пружин. А ведь я живу не в дешевых меблированных комнатах - это современный многоквартирный высотный жилой дом из бетона, и квартира тут стоит недешево.

    О чем же думали люди, которые его проектировали и строили? 
 

    2. Для развития компетенций менеджеров современный рынок бизнес-образования предлагает массу продуктов: от уже вполне консервативных тренингов по методам принятия управленческих решений, до экстремальных игр-приключений по формированию навыков эффективного поведения и управления в условиях стресса, как собой, так и командой. Казалось бы, есть осознанная проблема - потребность у самих менеджеров повышать свой профессиональный уровень, есть качественные образовательные продукты, разработанные для решения этой проблемы и, более того, есть мостик между желанием и решением – доступность бизнес-образования для повышения квалификации, однако некомпетентность управленцев по-прежнему является ахиллесовой пятой современного бизнеса России.

    Итак, существует три принципиальных аспекта, определяющих модель успешного руководителя:

    • Управление собой 

    • Умение выстраивать отношения с  другими людьми

    • Профессиональные знания, умения и  навыки, делающие руководителя знатоком того дела, которым он занимается.

    Наиболее  важным и напрямую нарабатываемым в  процессе бизнес-образования.блоком входящим в идеальную модель успешного  руководителя. является «Профессиональные  знания», К данному блоку, в зависимости  от специфики работы компании и функциональных обязанностей руководителя (поскольку мы рассматриваем не только уровень первого лица компании, но и уровни middle- и top-менеджмента) могут относиться следующие знания:

      

    Именно  эти знания, умения и навыки зачастую и являются основным блоком в картах компетенций, применяемых при  подборе и оценке менеджеров. Наращивание знаний в профессиональных областях деятельности является основной задачей бизнес-образования, предлагающего, по каждой из профессиональных сфер, несколько вариантов различных курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Чтобы выбрать качественную образовательную программу менеджеру необходимо удостовериться в том, что она построена на следующих принципах: 

    • Системность: курс должен иметь четкую логику и аналитико-синтетический способ донесения информации до обучающихся;

    • Применимость к реальности: у преподавателей обязательно должен быть личный успешный опыт прикладного использования  этих инструментов;

    • Интерактивность: гибкость подходов и  форм донесения материала и отработки навыков самими обучающимися, а также индивидуальность в подходе к каждой группе и быстрая коррекция программ под запрос слушателей, исходя из специфики компаний, которыми управляют обучающиеся.

    В логике данных рассуждений напрашивается вывод, что наличие управленческого бизнес-образования, тренирующего менеджерские навыки является must-have  для любой руководящей должности, как гарант профессиональной компетентности. Стало быть, достаточно обучить всех топ-менеджеров на, например, программах МВА, чтобы раз и навсегда решить проблему некомпетентности управленцев?

    Однако эксперты бизнес-образования отмечают, что менеджеры «заигрались» в псевдоразвитие компетенций: регулярно обучаясь на программах повышения квалификации, профессиональной переподготовки и программах МВА, менеджеры повышают лишь собственную себестоимость на рынке труда, а вовсе не развивают свою компетентность. Да и сами менеджеры сетуют, что их ожидания от бизнес-образования не оправдываются: зная много подходов, методик и инструментов для решения задачи, при этом они оказываются несостоятельным в решении новых бизнес-задач.

    Простота  и парадоксальность ситуации заключается  в том, что развитие профессионально  важных навыков управленца может  происходить не только с помощью  бизнес-образования. И вместо того, чтобы учить менеджеров увертюрам, необходимо вначале удостовериться, что они знают «нотную грамоту»!

 

     Раз.5 Описание системы  менеджмента

    Описание  деятельности компании ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» 

    ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» - один из крупнейших межрегиональных сбытовых операторов компании «ЛУКОЙЛ». Предприятие реализует  продукцию Компании – бензины, дизельное топливо, моторные масла – на территории Приволжского и Уральского федеральных округов, в регионах Западной и Восточной Сибири. 

    ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»  имеет следующую  структуру:

    - Центральный аппарат управления, в подчинении которого 7 нефтебаз и 113 АЗС на территории Перми и Пермского края.

    - Кировский филиал, включающий в  себя 4 нефтебазы и 42 АЗС в Кирове  и Кировской области, в том  числе 1 АЗС сдана в аренду  на условиях франчайзинга.

    - Свердловский филиал, имеющий в  составе 3 нефтебазы и 55 АЗС в Екатеринбурге и Свердловской области.

    - Филиал «Магистральный нефтепродуктопровод  «Пермь-Андреевка» протяженностью  более 365 км, с пропускной мощностью  2,4 миллиона тонн нефтепродуктов  в год. 

    Предприятие является одним из крупнейших налогоплательщиков Пермского края, а также значимым элементом социальной сферы. Сумма благотворительной помощи, оказанной предприятием за последние 3 года, превышает 55 млн. рублей.

    ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" занимает ведущее место среди предприятий  нефтепродуктообеспечения Компании «ЛУКОЙЛ». 

    Стратегия развития ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" предусматривает дальнейшее расширение рынков и объемов сбыта нефтепродуктов, развитие сбытовой сети, активную реализацию инвестиционной политики, совершенствование качественного уровня сервиса и организации работы с клиентами, полное удовлетворение потребительского спроса в регионах деятельности на продукты нефтепереработки, а также активное участие в жизни и социально-экономическом развитии регионов присутствия. 

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"