Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 21:04, контрольная работа

Краткое описание

Сам системный подход являет собой способ мышления по отношению к организации, где во главу угла управленческой деятельности ставится рассмотрение организации как совокупного целого, состоящего из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. При этом каждая часть системы может обладать своими собственными целями.

Оглавление

Системный подход в менеджменте………………………………3
Методы анализа институциональной среды……..……………8
Типы организационных структуры предприятий ………….12
Практическая задача № 1……………………………………….22
Практическая задача № 2……………………………………….23
Список использованных источников …………………………25

Файлы: 1 файл

Менеджмент - контрольная.docx

— 156.62 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Уральский государственный  экономический университет 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  менеджменту 

вариант № 7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель : студент гр. ФКО 10-1

Петров  А.С.

Руководитель: профессор к.э.н.

Кокшарова В.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2011

 
Содержание

  1. Системный подход в менеджменте………………………………3
  2. Методы анализа институциональной среды……..……………8
  3. Типы организационных структуры предприятий ………….12
  4. Практическая задача № 1……………………………………….22
  5. Практическая задача № 2……………………………………….23
  6. Список использованных источников …………………………25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Системный подход в менеджменте.
 

    Системный подход в менеджменте относится  к синтетическим учениям об управлении.

    Сам системный подход являет собой способ мышления по отношению к организации, где во главу угла управленческой деятельности ставится рассмотрение организации  как совокупного целого, состоящего из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в  характеристики целого. При этом каждая часть системы может обладать своими собственными целями. В таком  случаи сложность управленческого  решения будет заключаться в  выявлении и правильной оценке взаимодействия всех частей системы, а также объединении  их на такой основе, которая даст организации максимальный эффект в  достижении поставленных целей.

    Одним из самых выдающихся теоретиков современности  в области управления несомненно является Питер Дракер, автор многих книг по управлению, консультант крупнейших фирм, профессор Нью-Йоркского университета на протяжении более чем 20 лет, а с 1971 г. — профессор Высшей школы Кларемонт в Калифорнии. Питер Ф. Дракер родился в 1909 г. в Австрии в семье крупного государственного чиновника, получил образование в Германии и в 1937 г. переехал на житель-__ ство в США. Центром идей Дракера об управлении является учение о менеджменте как о профессиональной деятельности и о менеджере как о профессии. Дракер приписывал себе первенство в создании систематизированного учения об управлении и соответственно учебной дисциплины, что дало возможность начать изучение менеджмента в учебных заведениях. Имя Дракера связывается со спасением умиравшей автомобильной компании Форд, с внедрением на фирме Дженерал Электрик системы децентрализованного управления, с послевоенным подъемом японской экономики и рядом других крупных практических воплощений его идей об управлении.

    Одним из самых известных теоретических  положений, выдвинутых Дракером, является его концепция управления по целям (МВО). Это явилось революционизирующим начинанием в управлении, так как в 50-х гг., когда он выдвинул эту концепцию, в основном внимание менеджеров было сконцентрировано на функциях и процессе. Идея Дракера о том, что управление должно начинаться с выработки целей и потом переходить к формированию функций, системы взаимодействия и процесса, в корне перевернула логику управления.

    Дракер очень критически относился к идеям школы человеческих отношений и к идеям Мэйо в частности. Бихевиористские идеи он называл психологическим деспотизмом и считал, что главная задача менеджмента — делать людей производительными. Дракер считал, что менеджер должен заботиться о достижении экономических целей организации и о клиентах, а не о создании радости для рабочих. Хотя при этом он считал, что отношения на работе должны строиться на базе взаимного уважения. Более того, в начале 1950-х гг. он выдвинул идею самоуправляющегося трудового коллектива. Суть идеи состояла в том, что на фирме создается демократически выбранный орган из рабочих и служащих, который призван решать вопросы, касающиеся социальных аспектов жизни предприятия. Участвуя в такой деятельности, рабочие, по мнению Дракера, должны обретать чувство ответственности за деятельность предприятия. Дракер считал впоследствии, что это была его самая оригинальная и важная идея относительно управления. При этом факт неприятия этой идеи обществом он рассматривал как свое крупнейшее поражение.

    Дракер выдвинул большое количество идей в области менеджмента. Несомненно, стержневой идеей его учения является идея об исключительной роли и исключительном значений профессиональных менеджеров. Управленческая элита, по мнению Дракера, является основой бизнеса и должна играть ведущую роль в развитии современного бизнеса и современного общества.

    Рассмотрим  подробно, что такое система.

    Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются системами. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой.

    Крупные составляющие сложных систем часто  сами являются системами. Эти части  называются подсистемами. В организации подсистемы — это различные отделы, уровни управления, социальные и технические составляющие организации.

    Модель  организации как открытой системы. Организация получает из внешней среды информацию, капитал, человеческие ресурсы, материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе своей деятельности организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду.

    Если  система управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие дополнительные выходы, такие, как прибыль, увеличение доли на рынке, увеличение объема продаж, рост организации.  При этом следует  выявить и оценить взаимодействие всех ее частей и объединить их на такой  основе, которая позволит организации  в целом эффективно достичь ее целей. Однако достижение целей всех подсистем организации — явление желательное, но почти всегда нереальное.

    Основные свойства системы:

    1. Целостность - не элементы составляют целое, а наоборот, целое порождает при своем разделении элементы системы. Первичность целого - основной постулат теории систем.

    Целостность систем включает в себя три основных аспекта:

  • В целостной системе отдельные части функционируют совместно, составляя в совокупности процесс функционирования системы как целого.
  • Совокупное функционирование разнородных взаимосвязанных компонентов порождает качественно новые функциональные свойства целого, не имеющего аналогов в свойствах его компонентов. Это означает принципиальную несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее компонентов и невыводимость свойств целостной системы из свойств компонентов. Другими словами, целостной системе присуща неаддитивность.
  • Третий аспект свойства целостности систем заключается в единстве многообразия форм, аспектов деятельности, организационных структур и т.п. в материальной и духовной жизни общества как целого.

    2. Взаимозависимости и взаимодействия системы и внешней среды.

    Система формирует и проявляет свои свойства только в процессе взаимодействия с внешней средой. Система реагирует на воздействие внешней среды, развивается под этим воздействием, но при этом сохраняет качественную определенность и свойства, обеспечивающие относительную устойчивость и адаптивность функционирования системы. Без взаимодействия с внешней средой фирма как открытая система не может функционировать. Вместе с тем, чем меньше возмущений во внешней среде, тем устойчивее будет функционировать фирма. Задача менеджера заключается в прогнозировании ситуаций и принятии мер по адаптации параметров системы к факторам внешней среды.

    3. Структурность - совокупность компонентов системы и их связей, определяющих внутреннее строение и организацию объекта как целостной системы. При исследовании системы структура выступает как способ описания ее организации. При исследовании и проектировании системы проводится ее декомпозиция на компоненты, устанавливаются их функции и связи. Оптимальная структура системы должна иметь минимальное количество компонентов, но, вместе с тем, они в полной мере должны выполнять заданные функции. Структура должна быть мобильной, т.е. легко приспосабливаемой (адаптивной) к изменяющимся требованиям и целям. Эволюция структуры системы по содержанию в пространстве и во времени отражает процесс ее развития.

    4. Иерархичность – каждый компонент системы может рассматриваться как система (подсистема) более широкой глобальной системы. Например: фирма является подсистемой системы более высокого уровня - корпорации, компании, траста, объединения, отрасли, региона и т.д. В свою очередь последняя является подсистемой более крупного объединения, региона или страны в целом. Страна является подсистемой глобальной системы - мирового сообщества. Если рассматривать отдел (цех) как систему, то для него глобальной системой будет фирма, а подсистемами отдела будут бюро (группы). Технологическое оборудование, находящееся в цехе, является технической системой и одновременно компонентом более широкой для нее социально - экономической системы - цеха. Это свойство систем обязательно следует учитывать при изучении эффективности функционирования любых подразделений фирмы и фирмы в целом.

    Свойство  иерархичности систем проявляется  также при струк и декомпозиции целей фирмы, показателей товаров, функций менеджмента и т.д.

    5. Непрерывность функционирования и эволюции.

    Система существует, пока функционирует. Все  процессы в любой системе (социально - экономической, технической, биологической  и т.д.) непрерывны и взаимообусловлены. Функционирование компонентов определяет характер функционирования системы  как целого, и наоборот. Одновременно система должна быть способной к  обучению и развитию.

    Источниками эволюции социально-экономических  систем являются: 

  • противоречия в различных сферах деятельности;
  • конкуренция;
  • многообразие форм и методов функционирования;
  • диалектика развития и борьба противоположностей и др.

    Каждая  фирма, если она хочет успешно  конкурировать на рынке, должна изучать  параметры перечисленных источников и учитывать их в своей работе. Фирмы, которые не анализируют и  не прогнозируют внешние и внутренние источники саморазвития, терпят банкротство. Например, в промышленно развитых странах ежегодно терпят банкротство  около 10% фирм.

    6. Целенаправленность, означающее обязательность построения дерева целей социально - экономических систем, дерева показателей эффективности технических систем и др.  Например, глобальным критерием функционирования фирмы на нулевом уровне дерева целей может быть максимизация прибыли при условии соблюдения законодательных актов, социально - экологических норм и нормативов. Далее с применением методов анализа и синтеза, ранжирования и оптимизации осуществляется декомпозиция целей фирмы до 4-5 уровня.

    7. Стремление систем  к состоянию  устойчивого равновесия, которое предполагает адаптацию параметров системы к изменяющимся параметрам внешней среды, к конкретным ситуациям путем обеспечения высокого уровня организованности системы менеджмента в динамике. К показателям организованности системы менеджмента относят коэффициент пропорциональности (отношение минимального значения анализируемой совокупности параметра к максимальному значению) основных управляемых параметров системы, коэффициенты непрерывности, параллельности, автоматичности, ритмичности частичных процессов, а также управленческих и производственных процессов.

    8. Альтернативность путей функционирования и развития.  В зависимости от конкретных параметров ситуаций, возникающих при оперативном управлении (налоговая система, таможенные тарифы, конкурентоспособность конкурентов, инфраструктура рынка, надежность поставщиков и т.п.), могут быть несколько альтернативных путей достижения конкретной цели. Отдельные наиболее непредсказуемые фрагменты, например, программы, плана, сетевой модели в связи с высокой неопределенностью ситуации рекомендуется разрабатывать по нескольким альтернативным путям. Альтернативность путей функционирования и развития систем может носить объективный либо субъективный характер. Например, альтернативность развития биологических систем в большей мере носит объективный характер. Развитие биологических систем во многом определяется генетикой и факторами внешней среды. Развитие технических систем определяется субъективными факторами, а их функционирование - надежностью систем. Альтернативность путей функционирования и развития социально - экономических систем определяется как объективными, так и субъективными факторами.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"