Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 19:37, контрольная работа
Управление организацией имеет важнейшее значение. Т.к. она сама по себе играет весьма существенную социальную роль. Управлять необходимо всегда. Хотя бы уже потому. Что организация создана и существует. Выполнение основных функций управления предполагает использование менеджерами различных навыков и умений.
1. Теоретическая часть……………………………………………………………..……3
1.1. Сущность современного менеджмента………………………………………..3
1.2. Характерные черты современного менеджмента……………………….……..4
2. Практическое задание………........................................................................................7
3. Знание терминологии…………………………………………………………….…….9
4. Список использованных источников литературы……………………………….…..
Муниципальное образовательное учреждение
Высшего профессионального
Южно – Уральский
Специальность 080105.65 «Финансы и
кредит»
Кафедра Финансы и бухгалтерский
учет
Контрольная работа
По дисциплине: «Менеджмент»
Студент гр. ФЗ-1-10,
факультет финансово- экономический ______________ Е.В. Маточкина
Преподаватель
1.
Теоретическая часть……………………………………………………………..
1.1. Сущность современного менеджмента………………………………………..3
1.2. Характерные черты современного менеджмента……………………….……..4
2. Практическое
задание………....................
3. Знание терминологии………………………………………………
4. Список использованных
источников литературы……………………………….…..11
«Сущность и характерные
черты современного
менеджмента»
Введение:
В современном понимании менеджмент - это эффективное и производительное достижение целей организации (объекта управления) посредством планирования, организации, лидерства и контролем над организациями ресурсами.
Обратимся к
первой части определения менеджмента.
Управление организацией имеет важнейшее
значение. Т.к. она сама по себе играет
весьма существенную социальную роль.
Управлять необходимо всегда. Хотя бы
уже потому. Что организация создана и
существует. Выполнение основных функций
управления предполагает использование
менеджерами различных навыков и умений.
Именно они (менеджеры) следят за тем, чтобы
с умом использовались имеющиеся в распоряжении
организации ресурсы.
широком смысле менеджмент можно определить как теорию управления фирмой.
Менеджмент – это управление производством, а также совокупность принципов, методов и средств управления производством, применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Менеджмент прошел длительный исторический путь развития. Однако отправной точкой развития современного менеджмента считается 1886 год, когда американский бизнесмен Таун выступил с докладом «Инженер как экономист». В этом докладе впервые была поставлена проблема необходимости менеджмента как научной дисциплины.
Современная трактовка менеджмента включает в себя следующие основные подходы:
Классическое понимание традиционного менеджмента основано на разделении процесса управления по функциям.
Однако традиционное определение менеджмента "управлять - это значит предвидеть и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать" уже не в полной мере отвечает реальной ситуации, сложившейся в современной экономике, основными характеристиками которой являются:
Современный менеджмент - это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия - дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.
Реализация принципов
управления в современных условиях
предъявляет высокие требования
к личности менеджера.
Сформируйте линейную
структуру управления организацией;
Линейная организационная структура
Основы линейных
структур составляет так называемый "шахтный"
принцип построения и специализация управленческого
процесса по функциональным подсистемам
организации (маркетинг, производство,
исследования и разработки, финансы, персонал
и т. д.).
По каждой подсистеме формируется иерархия
служб ("шахта"), пронизывающая всю
организацию сверху донизу (см. схему).
Результаты работы каждой службы оцениваются
показателями, характеризующими выполнение
ими своих целей и задач. Соответственно
строится и система мотивации и поощрения
работников. При этом конечный результат
(эффективность и качество работы организации
в целом) становится как бы второстепенным,
так как считается, что все службы в той
или иной мере работают на его получение.
Преимущества линейной структуры:
Недостатки линейной структуры:
Вывод: в современных условиях недостатки
структуры перевешивают ее достоинства.
Такая структура плохо совместима с современной
философией качества.
Схема линейной структуры управления: