Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 22:01, контрольная работа

Краткое описание

Предложите одну из мотивационных теорий для реализации цели одного из подразделений Вашей организации.Разработайте систему мотивационных влияний (экономических и неэкономических) для данного подразделения.

Оглавление

Введение

1. Теоретические основы мотивации

1.1 Потребности

1.2 Мотивы и мотивация трудовой деятельности

1.3 Мотивация и современные ее теории

2. Система мотивационных влияний на ОАО "ААК Брянскавтотранс Клинцовское ПАТП"

2.1 Основные сведения о предприятии

2.2 Организационная структура ОАО "ААК Брянскавтотранс Клинцовское ПАТП"

2.3 Проект системы мотивационных влияний на персонал предприятия

2.4 Совершенствование оплаты труда

Заключение

Литература

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 60.02 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ  И УПРАВЛЕНИЯ

 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

по  менеджменту 

ТЕМА  № 4: 

Предложите  одну из мотивационных  теорий для реализации цели одного из подразделений  Вашей организации.Разработайте систему мотивационных  влияний (экономических  и неэкономических) для данного подразделения. 
 
 

Студентки II курса

Специальность 080109

Киволя  Н.В. 

                              

Москва  – 2011г 

ПЛАН:

Введение

1. Теоретические основы  мотивации

1.1 Потребности

1.2 Мотивы и мотивация  трудовой  деятельности

1.3 Мотивация и современные  ее теории

2.  Система мотивационных влияний на ОАО "ААК Брянскавтотранс Клинцовское ПАТП"

2.1 Основные сведения  о предприятии

2.2 Организационная  структура ОАО "ААК Брянскавтотранс Клинцовское ПАТП"

2.3 Проект системы  мотивационных влияний  на персонал предприятия

2.4 Совершенствование  оплаты труда

Заключение

Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    В настоящее время в большинстве  стран мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между  ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной  продукции и услуг по сравнению  с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране.

      В результате реализации функции  организации формируются «материальная»  и «социальная» структуры, которые должны обеспечить достижение сформулированных целей организации. Однако если станки, оборудование, здания и сооружения будут выполнять свои функции сразу после того, как они установлены и правильно подключены, то для того чтобы начали работать люди, нужно их желание делать то, что необходимо для достижения целей организации. Причем с точки зрения результата неважно, что явилось причиной появления такого желания. Достаточно, чтобы цели организации или людей, которые возглавляют организацию, достигались в результате соответствующего поведения ее членов.

      Людей следует побуждать к  действиям для достижения некоторого  желательного результата. Это было отлично известно руководителям с глубокой древности. Не задумываясь о теоретической стороне вопроса, они весьма успешно направляли деятельность своих подчиненных или подданных на достижение поставленных или естественным путем возникших целей, тех целей, которые руководители, как бы они ни назывались, считали своими. Для этого они использовали разнообразные приемы и методы формирования у членов организации мотивов соответствующего поведения. Но такие – стихийные подходы к мотивации ограничены и не могут использоваться в современных условиях.

        Тема нашего исследования «Мотивация  в системе менеджмента» актуальна  и интересна тем, что она  относительно недавно получила  свое развитие. Актуальность проблем  мотивации не оспаривается ни  наукой, ни практикой, так как  от четкой разработки эффективной  системы мотивации зависит не  только повышение социальной  и творческой активности конкретного  работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности  предприятий различных организационно-

правовых  форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.

          Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.

       Целью данной работы является  анализ основных мотивационных  моделей, раскрытие их достоинств  и недостатков, области применения  на практике, а также возможностей  совершенствования механизма мотивации  и применяемых на практике  моделей мотивации работников.

         Реализация поставленной цели  потребовала решения следующих  исследовательских задач:

  1. Определить понятие мотивации;
  2. Изучить влияние мотивирующих факторов на работу персонала организации;
  3. Оценить уровень мотивации работников организации ОАО "ААК Брянскавтотранс Клинцовское ПАТП". Предмет исследования – удовлетворённость трудом персонала организации;
  4. Определить возможные пути повышения мотивации.

          В работе использовались следующие  методы исследования: анализ литературы  по проблеме исследования, наблюдение, анкетирование.

1. Теоретические основы  мотивации 

В самом  общем виде мотивация человека к  деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий.1 Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые  воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.

Принимая  во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение  мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.2 Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

К основным понятиям мотивации относятся:

1.1 Потребности 

     Важным  фактором личности является система  её потребностей, мотивов, интересов, то есть то, что определяет причины  поведения личности, помогает объяснить  принимаемые решения. С психологической  точки зрения потребность индивида – это осознание отсутствия чего- либо, вызывающего у человека побуждение к действию.3 Применительно к трудовой деятельности, потребность – это состояние человека, выступающее источником его активной деятельности и создающееся нуждой, которую он ощущает по отношению к предметам, необходимым для его существования. Количество и разнообразие потребностей огромно. Потребности можно классифицировать как первичные и вторичные. Первичные потребности вызваны физиологией человека, и они, как правило, врождённые (пища, вода, воздух и др.). Вторичные потребности по природе своей психологические. Они вырабатываются в ходе развития и обретения жизненного опыта. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти. Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерять. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Потребности обнаруживаются в мотивах, побуждающих человека к деятельности и становящихся формой их проявления. Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нём состояние устремлённости.4

1.2 Мотивы и мотивация  трудовой  деятельности 

     Мотив- это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, находится внутри человека понимаемое индивидом как личностная необходимость.5 Мотив имеет персональный характер, зависит от множества внешних и внутренних факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что и как необходимо сделать. Если мотив вызывает действия по устранению потребности, то у различных людей эти действия могут быть отличны, даже в отношении одинаковой потребности. Мотивы поддаются осознанию, и человек может на них воздействовать (подавляя или устраняя в целом).

     Мотивационная структура – совокупность мотивов, находящихся в определенном взаимодействии. Рассматривается как основа осуществления человеком определенных действий. Мотивационная структура личности относительно стабильна, однако может меняться, например, сознательно в процессе воспитания.6

     Мотивирование – процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.7 Мотивирование – основа и суть управления человеком.

     Мотивирование, в зависимости от решаемых с его  помощью задач, условно делится  на два типа:8

Первый  тип мотивирования – путем внешних воздействий на человека, вызываются к действию мотивы, которые побуждают человека совершить желаемые инициатором действия. При данном типе мотивирования необходимо знать, какие мотивы могут побуждать человека к желаемым действиям и как вызвать эти мотивы в человеке. В принципе это тип сделки: «ты мне – я тебе». Однако если у сторон нет взаимных интересов, то это тип мотивирования нереализуем.

Второй  тип мотивирования – процесс формирования (и корректировки) мотивационной структуры человека. При таком мотивировании основное внимание уделяется воспитанию человека.

     В общем случае процесс мотивирования  второго уровня должен быть направлен  на воспитание экономического человека, т.е. воспитывать общечеловеческие ценности. Однако он может быть направлен на достижение целей субъекта мотивирования – в этом случае воспитание происходит только под имеющиеся в распоряжении субъекта средства и методы воздействия на объект, что зачастую может приводить к психической деформации личности объекта. Второй тип мотивирования требует больших усилий, знаний и способностей для осуществления, однако дает несоизмеримо больший эффект. Первый и второй типы мотивирования не следует противопоставлять, т.к. они органично и неразрывно дополняют друг друга.

1.3 Мотивация и современные  ее теории

Содержательные  теории мотивации.

     Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основным мотивом их поведения, а, следовательно, и деятельности. К сторонникам  такого подхода можно отнести  американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга, Девида Мак  Клелланда и К. Алдерфера. Рассмотрим подробнее эти теории.

Теория  мотивации  по  А.  Маслоу.  Первая  из рассматриваемых теорий  называется иерархией потребностей Маслоу.  Сущность ее сводится  к изучению потребностей  человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, в том числе и Абрахам Маслоу, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание  человека. В основе же  поведения лежат потребности человека, которые можно разделить на пять групп 9:                   

  • Физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;              
  • потребности в безопасности и уверенности в будущем – защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем;  
  • социальные потребности - необходимость в социальном окружении, общении с людьми, чувство «локтя» и поддержка;
  • потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям;
  • потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.

Первые  две группы потребностей первичные, а следующие три  вторичные. Согласно теории Маслоу, все эти потребности  можно расположить в строгой  иерархической последовательности в виде пирамиды,  в основании  которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные (рис.2)10. 

 
 

 
 
 
 

 
 

                         Рисунок 1. Пирамида потребностей по А. Маслоу

Смысл такого иерархического построения заключается  в  том, что приоритетны для  человека потребности более низких уровней и это сказывается  на его мотивации. Другими словами, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких  уровней.       

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"