Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 22:01, контрольная работа
Предложите одну из мотивационных теорий для реализации цели одного из подразделений Вашей организации.Разработайте систему мотивационных влияний (экономических и неэкономических) для данного подразделения.
Введение
1. Теоретические основы мотивации
1.1 Потребности
1.2 Мотивы и мотивация трудовой деятельности
1.3 Мотивация и современные ее теории
2. Система мотивационных влияний на ОАО "ААК Брянскавтотранс Клинцовское ПАТП"
2.1 Основные сведения о предприятии
2.2 Организационная структура ОАО "ААК Брянскавтотранс Клинцовское ПАТП"
2.3 Проект системы мотивационных влияний на персонал предприятия
2.4 Совершенствование оплаты труда
Заключение
Литература
В качестве поведенческой характеристики руководителя Д. МакГрегор выделил степень его контроля над подчинёнными. Крайними полюсами этой характеристики являются автократичное и демократичное руководство.
Автократичное руководство
Следует отметить, что такая категория работников действительно встречается. Например, люди, являющиеся по типу личности психастеноидами. Не проявляя никакой инициативы в работе, они будут охотно подчиняться руководству, и при этом жаловаться на свои условия труда, низкую зарплату и т.д.
Демократичное руководство
Именно
такие люди и такой стиль руководства
наиболее приемлемы для достижения
эффективной мотивации в
Основной вывод из процессуальных теорий мотивации заключается в том, что высокая результативность труда является причиной удовлетворённости, а не её следствием.
В рамках процессуальных теорий мотивации также предполагается мотивирующая роль потребностей, однако сам процесс мотивации рассматривается с точки зрения тех обстоятельств, которые направляют усилия человека на достижение различных целей, стоящих перед организацией.
Полученные
теоретические знания необходимо применять
на практике для того, чтобы распознавать
потребности и интересы своих
работников и грамотно выстраивать
мотивационную политику. Для этого
следует проводить
2. Система мотивационных влияний на ОАО "ААК Брянскавтотранс Клинцовское ПАТП"
2.1 Основные сведения о предприятии
На предприятии работает команда специалистов, возглавляемая директором Филиным Леонидом Васильевичем.
Возраст работников от 20 до 72 лет
Средний возраст работников – 40 лет.
Приоритет, по решению генерального директора, отдается молодым, перспективным работникам, тем самым, привязывая специалистов к предприятию, давая возможность проявить себя в наибольшей степени.
Отношения
между работниками и
Клинцовский автопарк — один из самых больших в Брянской области, насчитывающий 130 автобусов, большое количество которых давно выработали свой ресурс. Средний их возраст — 19,7 лет.Фактически, автобус должен работать 8-10 лет, а нашим стареньким ЛИАЗам уже под 30. Самому старому автобусу 36 лет. Тем не менее, весь подвижной состав автопарка содержится в достаточно хорошем состоянии, несмотря на то, что по “возрасту” автобусов он старейший в области . Виктор Иванович считает, что предприятие несколько обделено новой техникой, но сотрудники делают все возможное для того, чтобы пассажирам было комфортно при пользовании автотранспортом вверенного ему предприятия. Руководители ПАТП вместе с Департаментом транспорта Брянской области нашли более подходящий выход: они купили в Москве автобусы, находившиеся в эксплуатации 5-8 лет, стоимость которых примерно равна стоимости ремонта кузова. Сейчас по городу ездит 12 таких автобусов — это ЛИАЗы марки 5256, Икарусы марки 415.33, а также два корейских автобуса KIA, осуществляющих перевозки по междугородным маршрутам.
2.2 Организационная структура ОАО "ААК Брянскавтотранс Клинцовское ПАТП"
Способы мотивации делятся на экономические и неэкономические.
Экономические:
Каждый руководитель хотел бы,
чтобы его подчиненные
Деньги являются достаточно
Поощрения также должны
Система материального
ОАО
"ААК Брянскавтотранс
Сумма премии, получаемой каждым
работником, определяется, как некоторый
процент от её максимально
возможного размера. Размер
Наряду с премиями в
Кроме
традиционных форм материального стимулирования
сотрудников в фирме
Неэкономические стимулы:
Деньги, безусловно, являются мощным
стимулом к труду. Однако
В распоряжении руководства
1. Личные благодарности работникам, выносимые начальниками.
2. Создание
благоприятных возможностей
3. Повышение квалификации
4.Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест.
2.3 Проект системы мотивационных влияний на персонал предприятия
Современный
уровень производства не может развиваться
без эффективных мотивационных
систем персонала, которые должны постоянно
совершенствоваться под влиянием экономических
и политических условий. Сегодня
на рынке можно купить конкурентный
товар, но купить на рынке конкурентоспособность
и стимулы к ней невозможно.
Поэтому отечественным
Основная роль в безубыточной работе любого предприятия принадлежит его персоналу.
Основываясь на приведённом исследовании, можно сказать, что для усиления и воздействия мотивационных факторов в мотивационной структуре организации необходимо произвести некоторые изменения.
Для улучшения морального
Таким образом, необходимо
Выплата премий носит в
Также для достижения
В качестве общих моральных «стимулов» на предприятии ОАО "ААК Брянскавтотранс Клинцовское ПАТП" могут быть применены: