Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 19:37, контрольная работа

Краткое описание

Управление организацией имеет важнейшее значение. Т.к. она сама по себе играет весьма существенную социальную роль. Управлять необходимо всегда. Хотя бы уже потому. Что организация создана и существует. Выполнение основных функций управления предполагает использование менеджерами различных навыков и умений.

Оглавление

1. Теоретическая часть……………………………………………………………..……3

1.1. Сущность современного менеджмента………………………………………..3

1.2. Характерные черты современного менеджмента……………………….……..4

2. Практическое задание………........................................................................................7

3. Знание терминологии…………………………………………………………….…….9

4. Список использованных источников литературы……………………………….…..

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Менеджменту Маточкина Е.В..doc.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

 
 
 

  1. Знание  терминологии

Дайте определение  следующим понятиям: целевая комплексная программа, функции менеджмента, маркетинг; 

Целевая комплексная программа - система увязанных между собой по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технологического, научно-технического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. В такой программе должны быть представлены цели, пути и средства решения программной проблемы. Известны федеральные и региональные, научно-технические, социально-экономические, экологические целевые комплексные программы.                   

Функции менеджмента - процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.

Тем не менее, формальное планирование может создать ряд  важных и часто существенных благоприятных факторов для организации. Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. 

Маркетинг - (от англ, market — рынок, сбыт) — комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. М. призван приспособить производство к требованиям рынка. М. включает разработку товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара), анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментацию и позиционирование рынка), ценовую стратегию и политику. Составной частью М. является реклама. Различают следующие виды М.: дифференцированный, рассчитанный на использование нескольких сегментов рынка; конверсионный, создающий условия для преодоления отрицательного спроса; концентрированный, сосредоточивающий усилия на отдельных рынках; массовый, применяемый к товарам массового потребления; противодействующий, направленный на ограничение иррационального спроса; развивающий, ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный; стратегический, основанный на изучении внутренних и внешних возможностей предприятия; целевой, предусматривающий ориентацию на определенный сегмент рынка; ценовой, основанный на установлении цены товара. 
 

                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006.
  2. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2006.
  3. Переверзев М.П. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008.
  4. Основы менеджмента / Под ред. И.Ю. Солдатовой. – М.: Дашков и К, 2006.
  5. Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»