Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 20:17, контрольная работа
Задача 2. При вложении капитала в мероприятие А из 200 случаев прибыль 25 тыс. руб. была получена в 20 случаях, прибыль 30 тыс. руб. была получена в 80 случаях, прибыль 40 тыс. руб. была получена в 100 случаях. При вложении капитала в мероприятие Б из 240 случаев прибыль 30 тыс. руб. была получена в 144 слу¬чаях, прибыль 35 тыс. руб. была получена в 72 случаях, прибыль 45 тыс. руб. была полу¬чена в 24 случаях. Критерием выбора является наибольшая сумма средней прибыли.
Задание 1.
Раскройте письменно теоретический вопрос: Управление издержками предприятия и анализ безубыточности.
На рубеже XIX – XX вв. в условиях создания и функционирования транснациональных корпораций, усиления концентрации капитала, внешней и внутренней конкуренции, кооперирования и комбинирования производства и ряда других процессов существенно изменились требования к ведению и организации бухгалтерского учета.
Особенно очевидными стали недостатки калькуляционного учета.
При изготовлении конечно продукта несколькими смежными цехами, а иногда и предприятиями, несколькими смежными цехами, а иногда и предприятиями, продаже продукции в различные страны и регионы усредненные данные о себестоимости конечного продукта не позволяют эффективно управлять себестоимостью продукции.
С целью совершенствования калькуляционного учета в ряде передовых стран стали применять новые методы учета затрат на производство и калькулирование: учет затрат по центрам ответственности, калькулирование себестоимости по системам стандарт-кост и директ-костинг и другим, превратившим калькуляционный учет в систему производственного учета.
В процессе дальнейшего развития системы производственного учета стали применять помимо учетной другие функции управления – планирования, контроля, анализа, принятия решений. Применение основных функций управления в системе производственного учета превратило эту систему в систему управленческого учета.
В настоящее время управленческий учет применяется во многих крупных и средних фирмах во всех видах бизнеса – в промышленности, торговле, в сферах образования, медицины и т.д.
В управленческом учете используется в основном экономическая информация, состоящая из плановой, нормативной, учетной (данные финансового, статистического, налогового и управленческого учета) и прочей информации, к которой относятся материалы аудиторских проверок, объяснительные и докладные записки, комментарии специалистов по проблемам производства и сбыта соответствующих продуктов и др.
Основные задачи управленческого учета:
учет наличия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и представление информации по ним менеджерам;
учет затрат и доходов и отклонений по ним от установленных норм, стандартов и смет по организации в целом, структурным подразделениям, центрам ответственности, группам изделий, технологическим решениям и другим позициям;
исчисление различных показателей фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и отклонений от нормативных и плановых показателей (полной производственной себестоимости, полной себестоимости реализованной продукции, себестоимости реализованной продукции по зонам реализации и др.);
определение финансовых результатов деятельности отдельных структурных подразделений по центрам ответственности, новым технологическим решениям, реализованным изделиям, выполненным работам и услугам и другим позициям;
контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
прогнозирование и оценка прогноза (представление заключения о воздействии ожидаемых в будущем событий на основе анализа прошлых событий и их количественная оценка для целей планирования);
составление управленческой отчетности и ее представлении управленческому персоналу и специалистам для управления производством и принятия решений на перспективу8.
Одной из основных текущих целей функционирования каждого предприятия, конечно, является получение прибыли. Необходимое условие этого - определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции (товаров, услуг) над затратами (издержками) по ее производству и сбыту.
Российская экономика на существующем этапе своего развития постепенно выходит из кризиса, следовательно, регулируя затраты, оптимизируя их объем и структуру, можно максимизировать отдачу от них и ускорить этот процесс.
Не должно иметь места нецелесообразное потребление материала и средств труда, потому что неразумно израсходованные материалы и средства труда не принимают участия в образовании стоимости продукта.
Управление издержками дает:
знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия;
наличие качественной и реальной информации о том, где и в каких объемах необходимы дополнительные финансовые ресурсы;
умение обеспечивать максимально высокий уровень отдачи от использованных ресурсов.
Управление затратами имеет преимущества:
производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек, а следовательно, и цен;
наличие качественной и реальной информации о себестоимости определенных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей;
возможность использования гибкого ценообразования;
предоставление объективных данных о состоянии бюджета предприятия;
возможность оценки деятельности каждого предприятия с финансовой точки зрения;
принятие обоснованного и эффективного управленческого решения.
На сегодняшний день в мировой теории и практике управления затратами получили распространение и развитие такие методы и подходы к управлению как
Стандарт-кост. Система "стандарт-кост" - система учета затрат и калькулирования себестоимости с использованием нормативных затрат, основными целями которой являются управление и контроль затрат, установление реальных цен, подготовка бюджетов и различных прогнозов.
Директ-кост - Метод учета в системе контроллинга, основанный на определении реальной стоимости продукции и услуг вне зависимости от расчетных условно-постоянных и накладных расходов.
Абзорпшн-кост - в калькуляции себестоимости с полным распределением затрат постоянные расходы включаются в себестоимость продукции.
управление по центрам ответственности,
кайзен-костинг – японский инструмент снижения затрат, который используют менеджеры для достижения целевой себестоимости и обеспечения прибыльности производства.
таргет-костинг,
АВС,
бенчмарктинг затрат,
кост-киллинг,
анализ точки безубыточности,
управление цепочкой потребительской стоимости,
анализ затратообразующих факторов и расчет затрат жизненного цикла продукции.
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки - объем производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу, или CVP-анализом. В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржинального дохода. Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой и удельными переменными затратами. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль,
Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:
1) более
точно исчислить влияние
2) определить
критический уровень объема
3) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
4) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
5) обосновать
наиболее оптимальный вариант
управленческих решений, касающихся
изменения производственной
Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении затраты - объем - прибыль», требует соблюдения ряда условий, таких, как:
- необходимость деления издержек на две части – переменные и постоянные;
- переменные
издержки изменяются
- постоянные
издержки не изменяются в
- тождество
производства и реализации
Задача 1.
В начале каждого квартала вы делаете взнос в банк в сумме 1000 руб. Банк начисляет проценты ежегодно по ставке 16% годовых. Какая сумма будет на счете к концу года?
Решение задачи
S= K*(1+i)n
S=1000*4*(1+0,16)1= 4640 рублей
Ответ: к концу года на счете будет 4640 рублей
Задача 2.
При вложении капитала в мероприятие А из 200 случаев прибыль 25 тыс. руб. была получена в 20 случаях, прибыль 30 тыс. руб. была получена в 80 случаях, прибыль 40 тыс. руб. была получена в 100 случаях. При вложении капитала в мероприятие Б из 240 случаев прибыль 30 тыс. руб. была получена в 144 случаях, прибыль 35 тыс. руб. была получена в 72 случаях, прибыль 45 тыс. руб. была получена в 24 случаях. Критерием выбора является наибольшая сумма средней прибыли.
Решение задачи
20/200=0,1
80/200=0,4
100/200=0,5
Среднее значение прибыли
25*0,1+30*0,4+40*0,5=34,5 тыс.руб.
144/240=0,6
72/240=0,3
24/240=0,1
Среднее значение прибыли
30*0,6+35*0,3+45*0,1=33 тыс.руб.
Если мы вкладываем денежные средства в мероприятие А прибыль находится от 25 тыс. рублей до 40 тыс. рублей и средняя величина составляет 34,5 тыс. рублей. Если мы вкладываем денежные средства в мероприятие Б прибыль находится от 30 тыс. руб. до 45 тыс. руб. и средняя величина составляет 33 тыс. руб
Мероприятие А
Дисперсия =0,5*(40-34,5) 2+0,1*(34,5-25) 2=24,15
Среднеквадратическое отклонение = √24,15=4,9
Коэффициент вариации =4,9/34,5=13,3%
Мероприятие Б
Дисперсия =0,6*(45-33) 2+0,1*(33-30) 2=87,3
Среднеквадратическое отклонение = √87,3=9,3
Коэффициент вариации =9,3/33=28,2%
Коэффициент вариации по мероприятию А ниже следовательно лучше выбрать его, так он показывает уровень риска.
Задача 3.
Рассчитать порог рентабельности, запас финансовой прочности и силу воздействия операционного рычага для исходного варианта и при 20%-м росте выручки. Сделать соответствующие выводы.
Показатели |
Исходный вариант |
Вариант 20%-го роста выручки |
1. Выручка от реализации |
45000 |
|
2. Переменные затраты |
32500 |
|
3. Валовая маржа |
||
4. Доля валовой маржи в выручке |
||
5. Постоянные затраты |
6500 |
|
6. Порог рентабельности |
||
7. Запас финансовой прочности |
||
8. Запас финансовой прочности, % |
||
9. Прибыль |
||
10. Сила воздействия |
Решение задачи
Показатели |
Исходный вариант |
Вариант 20%-го роста выручки |
1. Выручка от реализации |
45000 |
54000 |
2. Переменные затраты |
32500 |
39000 |
3. Валовая маржа |
12500 |
15000 |
4. Доля валовой маржи в выручке |
27,8 |
27,8 |
5. Постоянные затраты |
6500 |
6500 |
6. Порог рентабельности |
23214 |
21667 |
7. Запас финансовой прочности |
21786 |
32333 |
8. Запас финансовой прочности, % |
0,476 |
0,556 |
9. Прибыль |
6000 |
8500 |
10. Сила воздействия |
2,1 |
1,8 |
Информация о работе Контрольная работа по «Финансовому менеджменту»