Контрольная работа по «Финансовому менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 20:17, контрольная работа

Краткое описание

Задача 2. При вложении капитала в мероприятие А из 200 случаев прибыль 25 тыс. руб. была получена в 20 случаях, прибыль 30 тыс. руб. была получена в 80 случаях, прибыль 40 тыс. руб. была получена в 100 случаях. При вложении капитала в мероприятие Б из 240 случаев прибыль 30 тыс. руб. была получена в 144 слу¬чаях, прибыль 35 тыс. руб. была получена в 72 случаях, прибыль 45 тыс. руб. была полу¬чена в 24 случаях. Критерием выбора является наибольшая сумма средней прибыли.

Файлы: 1 файл

печатье.docx

— 25.28 Кб (Скачать)

Задание 1.

 Раскройте письменно теоретический вопрос: Управление издержками предприятия и анализ безубыточности.

На рубеже XIX – XX вв. в условиях создания и функционирования транснациональных корпораций, усиления концентрации капитала, внешней и внутренней конкуренции, кооперирования и комбинирования производства и ряда других процессов существенно изменились требования к ведению и организации бухгалтерского учета.

Особенно очевидными стали недостатки калькуляционного учета.

При изготовлении конечно продукта несколькими смежными цехами, а иногда и предприятиями, несколькими смежными цехами, а иногда и предприятиями, продаже продукции в различные страны и регионы усредненные данные о себестоимости конечного продукта не позволяют эффективно управлять себестоимостью продукции.

С целью совершенствования калькуляционного учета в ряде передовых стран стали применять новые методы учета затрат на производство и калькулирование: учет затрат по центрам ответственности, калькулирование себестоимости по системам стандарт-кост и директ-костинг и другим, превратившим калькуляционный учет в систему производственного учета.

В процессе дальнейшего развития системы производственного учета стали применять помимо учетной другие функции управления – планирования, контроля, анализа, принятия решений. Применение основных функций управления в системе производственного учета превратило эту систему в систему управленческого учета.

В настоящее время управленческий учет применяется во многих крупных и средних фирмах во всех видах бизнеса – в промышленности, торговле, в сферах образования, медицины и т.д.

В управленческом учете используется в основном экономическая информация, состоящая из плановой, нормативной, учетной (данные финансового, статистического, налогового и управленческого учета) и прочей информации, к которой относятся материалы аудиторских проверок, объяснительные и докладные записки, комментарии специалистов по проблемам производства и сбыта соответствующих продуктов и др.

Основные задачи управленческого учета:

учет наличия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и представление информации по ним менеджерам;

учет затрат и доходов и отклонений по ним от установленных норм, стандартов и смет по организации в целом, структурным подразделениям, центрам ответственности, группам изделий, технологическим решениям и другим позициям;

исчисление различных показателей фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и отклонений от нормативных и плановых показателей (полной производственной себестоимости, полной себестоимости реализованной продукции, себестоимости реализованной продукции по зонам реализации и др.);

определение финансовых результатов деятельности отдельных структурных подразделений по центрам ответственности, новым технологическим решениям, реализованным изделиям, выполненным работам и услугам и другим позициям;

контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и других центров ответственности;

планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и других центров ответственности;

прогнозирование и оценка прогноза (представление заключения о воздействии ожидаемых в будущем событий на основе анализа прошлых событий и их количественная оценка для целей планирования);

составление управленческой отчетности и ее представлении управленческому персоналу и специалистам для управления производством и принятия решений на перспективу8.

Одной из основных текущих целей функционирования каждого предприятия, конечно, является получение прибыли. Необходимое условие этого - определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции (товаров, услуг) над затратами (издержками) по ее производству и сбыту.

Российская экономика на существующем этапе своего развития постепенно выходит из кризиса, следовательно, регулируя затраты, оптимизируя их объем и структуру, можно максимизировать отдачу от них и ускорить этот процесс.

Не должно иметь места нецелесообразное потребление материала и средств труда, потому что неразумно израсходованные материалы и средства труда не принимают участия в образовании стоимости продукта.

Управление издержками дает:

знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия;

наличие качественной и реальной информации о том, где и в каких объемах необходимы дополнительные финансовые ресурсы;

умение обеспечивать максимально высокий уровень отдачи от использованных ресурсов.

Управление затратами имеет преимущества:

производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек, а следовательно, и цен;

наличие качественной и реальной информации о себестоимости определенных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей;

возможность использования гибкого ценообразования;

предоставление объективных данных о состоянии бюджета предприятия;

возможность оценки деятельности каждого предприятия с финансовой точки зрения;

принятие обоснованного и эффективного управленческого решения.

На сегодняшний день в мировой теории и практике управления затратами получили распространение и развитие такие методы и подходы к управлению как

Стандарт-кост. Система "стандарт-кост" - система учета затрат и калькулирования себестоимости с использованием нормативных затрат, основными целями которой являются управление и контроль затрат, установление реальных цен, подготовка бюджетов и различных прогнозов.

Директ-кост - Метод учета в системе контроллинга, основанный на определении реальной стоимости продукции и услуг вне зависимости от расчетных условно-постоянных и накладных расходов.

Абзорпшн-кост - в калькуляции себестоимости с полным распределением затрат постоянные расходы включаются в себестоимость продукции.

управление по центрам ответственности,

кайзен-костинг – японский инструмент снижения затрат, который используют менеджеры для достижения целевой себестоимости и обеспечения прибыльности производства.

таргет-костинг,

АВС,

бенчмарктинг затрат,

кост-киллинг,

анализ точки безубыточности,

управление цепочкой потребительской стоимости,

анализ затратообразующих факторов и расчет затрат жизненного цикла продукции.

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки - объем производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу, или CVP-анализом. В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржинального дохода. Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой и удельными переменными затратами. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль,

 

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:

 

1) более  точно исчислить влияние факторов  на изменение суммы прибыли  и на этой основе более эффективно  управлять процессом формирования  и прогнозирования ее величины;

2) определить  критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных  затрат, цены при заданной величине  соответствующих факторов, при котором финансовый результат будет равен нулю;

3) установить  зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

4) исчислить  необходимый объем продаж для  получения заданной величины  прибыли;

5) обосновать  наиболее оптимальный вариант  управленческих решений, касающихся  изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой  политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения  комплектующих деталей и др. с  целью минимизации затрат и  увеличения прибыли.

Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении затраты - объем - прибыль», требует соблюдения ряда условий, таких, как:

- необходимость  деления издержек на две части  – переменные и постоянные;

- переменные  издержки изменяются пропорционально  объему производства (реализации) продукции;

- постоянные  издержки не изменяются в пределах  релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне  деловой активности предприятия, который установлен исходя из  производственной мощности предприятия  и спроса на продукцию;

- тождество  производства и реализации продукции  в рамках рассматриваемого периода  времени, т.е. запасы готовой продукции  существенно не изменяются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

В начале каждого квартала вы делаете взнос в банк в сумме 1000 руб. Банк начисляет проценты ежегодно по ставке 16% годовых. Какая сумма будет на счете к концу года?

 

Решение задачи

 

S= K*(1+i)n

S=1000*4*(1+0,16)1= 4640 рублей

Ответ: к концу года на счете будет 4640 рублей

Задача 2.

При вложении капитала в мероприятие А из 200 случаев прибыль 25 тыс. руб. была получена в 20 случаях, прибыль 30 тыс. руб. была получена в 80 случаях, прибыль 40 тыс. руб. была получена в 100 случаях. При вложении капитала в мероприятие Б из 240 случаев прибыль 30 тыс. руб. была получена в 144 случаях, прибыль 35 тыс. руб. была получена в 72 случаях, прибыль 45 тыс. руб. была получена в 24 случаях. Критерием выбора является наибольшая сумма средней прибыли.

 

Решение задачи

 

20/200=0,1

80/200=0,4

100/200=0,5

Среднее значение прибыли

25*0,1+30*0,4+40*0,5=34,5 тыс.руб.

 

144/240=0,6

72/240=0,3

24/240=0,1

Среднее значение прибыли

30*0,6+35*0,3+45*0,1=33 тыс.руб.

Если мы вкладываем денежные средства  в мероприятие А прибыль находится  от 25 тыс. рублей до 40 тыс. рублей и средняя величина составляет 34,5 тыс. рублей. Если мы вкладываем денежные средства  в мероприятие Б прибыль находится от 30 тыс. руб. до 45 тыс. руб. и средняя величина составляет 33  тыс. руб

 

Мероприятие А

Дисперсия  =0,5*(40-34,5) 2+0,1*(34,5-25) 2=24,15

Среднеквадратическое отклонение = √24,15=4,9

Коэффициент вариации =4,9/34,5=13,3%

 

Мероприятие Б

Дисперсия  =0,6*(45-33) 2+0,1*(33-30) 2=87,3

Среднеквадратическое отклонение = √87,3=9,3

Коэффициент вариации =9,3/33=28,2%

 

Коэффициент вариации по мероприятию А ниже следовательно лучше выбрать его, так он показывает уровень риска.

 

Задача 3.

 

Рассчитать порог рентабельности, запас финансовой прочности и силу воздействия операционного рычага для исходного варианта и при 20%-м росте выручки. Сделать соответствующие выводы.

 

                                                                                                         (тыс. руб.)

Показатели

Исходный вариант

Вариант 20%-го роста выручки

1. Выручка от реализации

45000

 

2. Переменные затраты

32500

 

3. Валовая маржа

   

4. Доля валовой маржи  в выручке

   

5. Постоянные затраты

6500

 

6. Порог рентабельности

   

7. Запас финансовой прочности

   

8. Запас финансовой прочности, %

   

9. Прибыль

   

10. Сила воздействия операционного  рычага

   

 

 

Решение задачи

 

 

Показатели

Исходный вариант

Вариант 20%-го роста выручки

1. Выручка от реализации

45000

54000

2. Переменные затраты

32500

39000

3. Валовая маржа

12500

15000

4. Доля валовой маржи  в выручке

27,8

27,8

5. Постоянные затраты

6500

6500

6. Порог рентабельности

23214

21667

7. Запас финансовой прочности

21786

32333

8. Запас финансовой прочности, %

0,476

0,556

9. Прибыль

6000

8500

10. Сила воздействия операционного  рычага

2,1

1,8

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовому менеджменту»