Контрольная работа по "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 21:26, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность. Развитие туризма сегодня играет важную роль в решении экономических и социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для дальнейшего улучшения платежного баланса страны. Услуги размещения объективно занимают центральное место в индустрии туризма, выступают ее базовым обязательным элементом. Услуги размещения – это неотъемлемые услуги туристского путешествия, что закреплено законодательством в определении понятия «турист», как гражданина, посещающего страну (место) временного пребывания в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющего не менее одной ночевки.

Оглавление

Введение
1. Сущность, принципы и методика использования матричных методов разработки стратегий в деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса
2. Основы стратегического контроля результатов деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса
3. Ключевые факторы конкурентного успеха в ресторанно-гостиничном бизнесе
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

1 менеджмент.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

 

2.Основы стратегического контроля результатов деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса

 

Заключительным этапом стратегического управления является контроль за ходом реализации стратегии. Процесс стратегического контроля представляет собой совокупность взаимосвязанных работ:

                  определение параметров, подлежащих оценке и контролю;

                  разработка стандартов точного определения целей;

                  оценка результатов функционирования за обозначенный период;

                  сопоставление фактических  результатов со стандартами;

                  выработка корректирующих мероприятий [1, с. 192].

Таким образом, система стратегического контроля представляет собой систему формального целеполагания контроля, наблюдения, оценок и обратной связи, которые обеспечивают менеджеров информацией о деятельности организации и необходимости корректирующих воздействий.

Существует несколько типов стратегического контроля.

1. Рыночный контроль является наиболее объективной формой контроля и оценивает деятельность компании следующим параметрам:

                  цена акций,

                  возврат инвестиций,

                  трансфертные цены.

Рыночный контроль дает различные результаты в зависимости от того, на каком управленческом уровне используется. Например, на корпоративном уровне контроль может показать результаты деятельности относительно других компаний, а на уровне СЗХ дает относительную оценку работы отделений компании. Тем не менее рыночный контроль страдает от использования только финансовых показателей, а также необходимости присутствия экономического субъекта, с которым может быть сравнена компания.

2. Контроль по выходу также является объективной формой. Параметрами контроля являются:

                  производительность,

                  рыночная доля,

                  объем продаж.

Использование контроля по выходу возможно на всех управленческих уровнях. Например, на функциональном уровне контроль позволяет оценить степень достижения соответствующих целей, а результаты могут быть использованы как для разработки отличительных преимуществ, так и для контроля отдельных функций. Контроль по выходу используется в случае, если отсутствует возможность проведения других видов объективного контроля или когда трудно оценить индивидуальную отдачу.

3. Бюрократический контроль представляет собой директивную форму контроля поведения как СЗХ, так и функциональных органов и сотрудников. Контроль использует правила, процедуры,  бюджеты и стандарты,  с помощью которых предписываются наилучшие способы достижения результатов. Преимуществом данного контроля является отсутствие конфликтов между бюджетами подразделений. Также  контроль полезен при рутинных ситуациях. Однако этот вид контроля требует значительных ресурсов, в первую очередь финансовых.

4. Контроль со стороны коллектива основывается на создании внутренней системы оценки результатов компании. Основными инструментами являются нормы и социальная ответственность. Контроль со стороны коллектива используется, когда ни выходы, ни поведение не могут оцениваться. Однако контроль неудобен, когда компания быстро растет или меняется.

Контрольные системы могут анализировать довольно широкий класс явлений: от измерения выходов организации до измерения организационного поведения, что, конечно, сложнее. Контроль должен осуществляться на всех уровнях управления: корпоративном, дивизиональном, функциональном и индивидуальном.

Все типы контроля сведены в табл. 2.

 

Таблица 2

Типы контрольных систем и их содержание

Типы контроля             

Рыночный                 

По выходу                

Бюрократический             

Со стороны коллектива

Контролирумые характеристики             

Цена акций

Возврат инвестиций Трансферные цены             

Дивизиональные результаты       Функциональные результаты

             

 

Индивидуальные результаты             

Правила и процедуры

Бюджеты

Стандартизация

Нормы

Результаты

Социальная ответственность

 

Рыночный контроль наиболее объективен, так как он производится на основе системы цен и позволяет оценить поведение фирмы, достаточно объективны и используемые показатели. Рыночная цена акций определяется в результате конкуренции, и все ее колебания дают менеджерам представление об их деятельности в виде обратной связи. Скорость возврата инвестиций измеряет отдачу инвестиционного капитала и является другой формой рыночного контроля. На корпоративном уровне такая оценка может показать результаты деятельности компании относительно других фирм, на дивизиональном уровне это дает относительную оценку работы отделений фирмы, что важно для диверсификации.

Трансферные цены показывают экономические взаимоотношения между отделениями. Они могут устанавливаться двумя способами: на основе рыночных цен и на основе себестоимости. Поэтому имеются определенные проблемы их использования в качестве показателя.

На дивизиональном уровне успех рыночного контроля зависит от способности менеджеров корпоративного и дивизионального уровня достичь равнозначных решений по ценовым ресурсам. Это очень важно для главного офиса компании со многими отделениями.

Рыночный контроль - основа планирования портфеля, так как сравнение скоростей возврата инвестиций (ROI) - принципиальный путь оценки компанией деятельности своих отделений.

Контроль по выходу является следующей объективной формой контроля, который используется в отсутствие других объективных методов. При этом компания должна оценивать или прогнозировать достижение соответствующих целей по различным отделениям, функциям или подразделениям.

На дивизиональном уровне оцениваются объемы продаж, производительность, рост и контролируемая доля рынка. Эти показатели меняются в процессе деятельности отделений и отражают поведение менеджеров отделений.

На функциональном уровне также оцениваются степень достижения соответствующих целей. Функциональные результаты могут быть использованы для разработки компанией отличительных преимуществ, они одновременно - мощные методы контроля поведения персонала.

Контроль по индивидуальным результатам обычен на всех уровнях - высшие менеджеры, сбытовики, производственники и т.д. Однако, когда есть затруднения в оценки деятельности (например, в сфере НИОКР или при коллективной работе) очень трудно оценить индивидуальную отдачу. Несоответствующее использование контроля по выходу может привести к отрицательным последствиям на всех уровнях организации.

Бюрократический контроль представляет собою директивную форму контролирования поведения подразделений, функциональных органов и работников. При этом им предписываются наилучшие способы достижения результатов. Правила и процедуры являются руководствами к действию. Они указывают, что должно быть сделано и таким образом стандартное поведение дает предсказуемый результат и предсказуемую реакцию. Обычно они полезны при рутинных ситуациях, но затруднительно их использование в противоположном случае.

Бюджеты - это собрание правил распределения ресурсов. Они определяются структурой организации и устанавливают определенные ограничения. Особое внимание должно быть уделено тому, чтобы при их выполнении не было конфликтов между отделениями и функциональными органами.

Стандартизация - очень важный способ контроля поведения. Стандартизации могут быть подвергнуты входы, процессы и выходы. Входы контролируются с тем, чтобы обеспечить на них высокое качество человеческих или физических ресурсов. Процесс стандартизируется с целью программирования деятельности и обеспечения минимальных издержек и высокого качества. Организационные выходы стандартизируются по специфическим критериям конечной продукции, по качеству и сервисному обслуживанию. При стандартизации своей деятельности компания создает эффективную систему наблюдения за своим функционированием.

Менеджер должен отслеживать использование бюрократического контроля, чтобы убедиться в его соответствии. Следует иметь в виду, что этот вид контроля достаточно дорогой, во всяком случае дороже рыночного.

Когда ни выходы, ни поведение не могут отслеживаться или оцениваться, организация должна найти другие формы контроля. Контроль со стороны коллектива наиболее полезен. Он основывается на создании внутренней системы результатов фирмы. Эта форма контроля, когда работники сами устанавливают нормы и результаты своего поведения. Такой контроль полезен в соединении со стандартизацией входов.

Стратегический выбор на функциональном, СЗХ и корпоративном уровнях естественным образом определяет структуру управления и системы контроля.

А. Функциональный уровень. Типы контроля в зависимости от функций отражены в табл. 3.

 

 

Таблица 3

Типы структур управления и контроля

для основных функций деятельности фирмы

Функция             

Тип структуры              

Главный тип контроля

Производство               

Узкая, централизованная              

Контроль по выходу (например, издержек) 

Управление материалами

Плоская, централизованная                

Контроль по выходу (например, инвентаризация, закупки)

НИОКР                

Плоская, децентрализованная             

Со стороны коллектива (например, нормы, результаты, культура) 

Маркетинг                                          

Плоская, децентрализованная    

Контроль по выходу (например, продаж)

Учет / финансы                 

Узкая, децентрализованная             

Бюрократический (например, бюджеты)

Персонал

Плоская, централизованная             

Бюрократический (например, стандартизация)

 

Б. Уровень СЗХ (отраслевого бизнеса). Выбор системы контроля зависит от используемой стратегии (табл.4) и стадии жизненного цикла отрасли.

 

Таблица 4

Использование систем контроля при различных стратегиях

Стратегия

Ценовое лидерство

Дифференциация

Фокусирование

Целесообразная система управления

Линейно-функциональная, продуктовая, дивизиональная

Продуктовая,    дивизиональная, матричная

Линейно-функциональная 

 

Контроль по выходу

Большое использование (например, контроль издержек)

Некоторые использования (например, контроль качества)

Некоторые использования (например, по издержкам и качеству)

Бюрократический контроль

Некоторые использования (например,   бюджеты)

Большое использование (например, правила,   бюджеты)

Некоторые использования (например, бюджеты)

Контроль со стороны коллектива             

Малое использование (например, по качеству или циклам)

Большое использование (например, нормы и культура)

Большое использование (например, нормы и культура) 

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджмент"