Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 09:14, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит задания по дисциплине "Менеджмент" и ответы на них

Файлы: 1 файл

Задание по менеджменту.doc

— 57.00 Кб (Скачать)

Задание №1

 

Распределить  перечисленные ниже показатели качества по группам

 

Показатели назначения определяют основные функциональные свойства продукции и обусловливают диапазон ее применяемости.

Показатели стандартизации характеризуют соответствие продукции стандартам.

Таблица 1.

Показатели  качества продукции

Группы показателей  качества

Характеристика группы

Показатели качества

Показатели назначения

Характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения

Грузоподъемность

Прочность изоляции частей изделия, находящихся под эл.током

Производительность станка

Среднее время восстановления

Средняя трудоемкость технического оборудования

Мощность двигателя, приходящаяся на единицу его массы

Показатели стандартизации и унификации

Характеризуют насыщенность продукции стандартами, унифицированными и оригинальными частями, а также  уровень унификации с другими  изделиями

Коэффициент применяемости

Коэффициент взаимной унификации


 

 

Задание № 2

 

Разработать программу  повышения качества работы предприятия, на котором Вы работаете или своего учебного процесса.

 

 

Показателями качественной профессиональной подготовки современного специалиста можно принять два  основных интегральных критерия:

 – количество времени, необходимое  выпускнику образовательного учреждения  для адаптации на рабочем месте  в соответствии со своей специальностью;

 – количество «родственных»  (смежных) специальностей, по которым  выпускник может работать без  значительных затрат времени и сил на их освоение.

Повышение качества профессиональной подготовки современного специалиста возможно при условии внесения существенных изменений в процедуру обучения путем внедрения инноваций, в частности новых нетрадиционных технологий проектирования оценки (текущего контроля). Проектирование технологий оценки конкурентоспособности специалиста – это процесс обоснования и выбора соответствующих критериев оценки, адекватных поставленной цели.

Одним из вариантов оценки конкурентоспособности будущего специалиста может служить создание паспорта профессиональной карьеры или портфолио индивидуальных профессиональных достижений выпускника учреждения профессионального образования. Основное назначение данного технологического приема – помочь выпускникам совершить переход от учебы к трудовой деятельности или продолжению обучения на более высоком уровне и представить работодателям наиболее полные сведения о квалификации, а также академических знаниях, умениях и навыках молодых людей – претендентов на место работы.

В настоящее время в учебный процесс следует внедрить систему мониторинга качества образования, в соответствии с которым основными целями системы мониторинга качества образования являются:

 – создание единой системы  диагностики, совершенствования и контроля состояния образования;

 – постоянное и своевременное  получение объективной информации  о состоянии качества образования,  тенденциях и направлениях его  изменения, а также причинах, влияющих  на его уровень;

– обеспечение принятия обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией учебного заведения.

Важнейшими составляющими инновационной  стратегии учебного заведения считается разработка и внедрение в практику деятельности вариативных схем организации учебного процесса, позволяющих учитывать специфику контингента обучаемых, в том числе особенности работы с мигрантами; вышедшими в отставку военнослужащими; лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья; создание комплекса учебных средств, мотивирующих и активизирующих познавательную деятельность обучаемых; создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей оптимальные возможности для реализации потенциала всех участников образовательного процесса.

Кроме того, необходимым  условием повышения качества образовательного процесса является применение в работе учебного заведения таких нетрадиционных форм, как семинары-практикумы, деловые игры с участием ректората, преподавателей и самих студентов. Это позволяет выдвигать основные проблемы учебного процесса, нахождение альтернатив и рекомендаций, способствующих к эффективному их разрешению.

Ниже представлены основные направления программы повышения  качества применительно к учебному процессу университета.

 

 

 

Таблица 1

Программа повышения  качества работы предприятия

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Необходимые ресурсы

Ответственный исполнитель (должность)

1

Мониторинг рынка кадровых ресурсов.

Сентябрь-ноябрь

Финансовые, кадровые, информатизация

служба менеджмента качества образовательного процесса, служба информатизации, служба профориентации и набора, служба учебной и учебно-производственной работы, служба учебно-методической работы, служба учебно-воспитательной работы, служба социальной защиты, служба развития, отдел кадров.

2

Предоставление возможностей для прохождения стажировок в  условиях реального производства

ноябрь

Финансовые, кадры

служба профориентации и набора, служба учебной и учебно-производственной работы,

 

Создание нетрадиционных технологий проектирования оценки (текущего контроля)

Ноябрь-январь

 

служба учебно-воспитательной работы

служба развития, отдел  кадров

3

формирование игровых  групп,  в которых  одновременно работали представители ректората, деканатов, кафедр, а также студенты.

январь

 

служба учебной и учебно-производственной работы,

4

Автоматизация образовательного процесса

Сентябрь-март

Финансовые

 

Служба информатизации

5

Формирование управленческой системы, основанной

 на требованиях  международных стандартов 

 в области качества

Организация. самоаудита деятельности колледжа

сентябрь-апрель

Управленческие, экономические

руководитель

6

Разработка  и апробация  новых форм организации учебного процесса.

 Создание учебно-производственного  комплекса «университет –

гостиница – 

ресторан», работающего

 по структуре реального  предприятия

Сентябрь-декабрь

Управленческие, экономические

Руководитель,

служба учебной и  учебно-производственной работы

7

Оперативный пересмотр  содержания и состава дисциплин  специализации и элективных курсов.

 Формирование вариативных программ профессиональной переподготовки

 и повышения квалификации, разработка дистанционных курсов, внедрение виртуальной консалтинговой  службы

Октябрь-декабрь

Управленческие, экономические

Руководитель,

служба учебной и  учебно-производственной работы

служба менеджмента  качества образовательного процесса


 

 

«Качественное образование - это, прежде всего,  опережающее  образование,  которое не только учитывает потребности и ожидания рынка, но и формирует эти потребности. Поэтому цель повышения качества учебного процесса - подготовка выпускников, компетенции которых максимально удовлетворяют потребностям и ожиданиям рынка в динамическом его аспекте.

Очень удачным решением было формирование игровых групп,  в которых  одновременно работали представители ректората, деканатов, кафедр, а также студенты. Это позволило взглянуть на проблемы качества с одной стороны  творчески и нестандартно, а с другой стороны  с точки зрения различных уровней и выделить наиболее эффективные мероприятия по их разрешению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Гражданский кодекс  РФ, части первая и вторая.

2. О защите прав  потребителей: Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1.

3. О техническом регулировании:  Федеральный закон от 27.12.2002 г.  № 184-ФЗ.

4. Антонов Г.А. Основы  стандартизации и управления качеством продукции: Учебник. В  3-х частях.-СПб.: Изд-во СПБУЭФ, 1995.

5. Версан В.Г., Чайка  И.И. Системы управления качеством  продукции. М.: Изд-во стандартов, 1988.

6. Всеобщее управление  качеством: Учебник для вузов/  ОП. Глудкин, Н.М.Горбунов, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина.- М.: Горячая Линия – Телеком, 2001.

7. Чечеткина Н.М. Управление качеством продукции и экспертиза: Учебное пособие. Ростов н/Д: РГЭА. 1998.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"