Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 21:26, контрольная работа
Актуальность. Развитие туризма сегодня играет важную роль в решении экономических и социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для дальнейшего улучшения платежного баланса страны. Услуги размещения объективно занимают центральное место в индустрии туризма, выступают ее базовым обязательным элементом. Услуги размещения – это неотъемлемые услуги туристского путешествия, что закреплено законодательством в определении понятия «турист», как гражданина, посещающего страну (место) временного пребывания в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющего не менее одной ночевки.
Введение
1. Сущность, принципы и методика использования матричных методов разработки стратегий в деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса
2. Основы стратегического контроля результатов деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса
3. Ключевые факторы конкурентного успеха в ресторанно-гостиничном бизнесе
Заключение
Список использованной литературы
Простые структуры управления с малой дифференциацией при ценовом лидерстве приводят к сравнительно простым формам контроля издержек деятельности фирмы.
При дифференциации задачей контрольной системы является также защита отличительных преимуществ. По этой причине большое значение приобретает бюрократический контроль и контроль со стороны коллектива.В компаниях, использующих стратегию фокусирования, контроль основывается на компромиссе контроля издержек и отличительных преимуществ. Обычно это сравнительно небольшие компании, и особое значение приобретает контроль со стороны коллектива.
В. Система контроля на уровне корпорации. Структуры управления и контроля зависят от выбранной стратегии, степени синергизма СЗХ (табл. 5).
Таблица 5
Корпоративная стратегия и типы контроля
Тип контроля
Стратегия | Рыночный | Бюрократический | Со стороны коллектива
|
Несвязанная диверсификация | Большое использование | Некоторое использование | Малое использование |
Вертикальная интеграция | Большое использование | Большое использование | Некоторое использование
|
Связанная диверсификация | Малое использование | Большое использование | Большое использование |
При несвязанной диверсификации связи между СЗХ минимальны, и на уровне корпорации необходимо наблюдать за следованием общей стратегии компании, в связи с чем используются методы рыночного контроля.
При вертикальной интеграции возникает необходимость координации действий СЗХ со стороны главного офиса - это требует централизованного контроля и дополнительно к рыночному используются методы бюрократического контроля.
При связанной диверсификации используется синергизм СЗХ, что требует значительной централизации управления и контроля. Поэтому возрастает роль бюрократического контроля и контроля со стороны коллектива.
В современном понимании конкурентоспособностью объекта гостеприимства является его способность успешно соперничать с аналогичными организационными единицами, которые функционируют в определённом, строго очерченном, сегменте потребительского гостиничного рынка. При этом конкурентоспособность также может проявляться и в части управленческих процессов гостинично-ресторанной организационной структуры (ГРОС), а также и в части её департаментов, иерархических ступеней и пр. При этом совокупность таких составляющих как конкурентоспособность гостиничного продукта, конкурентоспособность организационной единицы, конкурентоспособность географического региона, конкурентоспособность страны будет определять возможности конкретного объекта гостеприимства в ведении конкурентной борьбы [10, с. 200].
Концепция обеспечения конкурентоспособности в области современного гостеприимства подразумевает под собой ситуационное объединение факторов конкурентоспособности ГРОС, определяющих потенциальные возможности данного объекта для ведения конкурентной борьбы с аналогичными объектами в рамках выбранного сегмента запланированного рынка, и базируется на принципах обеспечения конкурентоспособности и закономерностях стратегического управления [12, р. 28].
Процесс управления конкурентоспособностью должен включать в себя разработку конкурентной стратегии ГРОС, основанной на всестороннем понимании правил конкурентной борьбы, которые определяют привлекательность и прибыльность различных видов современной гостинично-ресторанной деятельности. Правила конкуренции объединили в себя взаимодействие пяти движущих конкурентных сил и были впоследствии названы теорией движущих сил конкуренции. А именно:
1) выход на рынок новых конкурентов;
2) угроза со стороны субститутов;
3) рыночная власть покупателей;
4) рыночная власть поставщиков;
5) соперничество между действующими на рынке конкурентами [3; 7].
В гостиничной отрасли совместное действие вышеперечисленных пяти сил определяет способность объекта гостеприимства получать в среднем прибыль на вложенный капитал, превышающую стоимость капитала. Суммарная мощь данных пяти сил различается в зависимости от категоризационной, видовой или потребительской ниши гостиничной отрасли и может меняться по мере её развития. Практическое применение данной теории предоставляет возможность определения стратегических инноваций, использование которых способствует максимальному увеличению прибыли ГРОС, а основной её целью является повышение шансов руководства в обнаружении необходимой стратегической инновации в процессе управления конкурентоспособностью объектов гостеприимства.
В условиях современной рыночной экономики роль государства проявляется в его функциях: регулирующей, перераспределительной, социальной, контрольной. Применительно к туристской отрасли рассмотрению, прежде всего, подлежит регулирующая функция государства. Государственное регулирование туризма и гостиничного хозяйства осуществляется по отношению к отрасли в целом и ее отдельным подотраслям.
Главным результатом государственного регулирования должно являться стимулирование предпринимательской деятельности организаций гостиничного хозяйства. Государственное регулирование должно ставить своей задачей преодоление структурных перекосов в сфере гостиничного хозяйства.
Для реализации этих задач наиболее значимы следующие формы и методы регулирования деятельности сферы гостиничного хозяйства:
использование косвенного экономического регулятора для стимулирования приоритетных направлений развития гостиничного хозяйства;
разработка законодательства в сфере гостиничного хозяйства и обеспечение реализации законодательных установок;
регулирование развития гостиничного хозяйства посредством изменения ставок налогов, пошлин, условий кредитования, а также упрощение визового режима;
стимулирование инвестиционной деятельности в сектора гостиничного хозяйства;
мониторинг и организация статистического учета в сфере гостиничного хозяйства.
Инвестиции в гостиничный бизнес являются ключевым элементом развития туризма.
Гостиничная инфраструктура является основой туризма, его материальной базой. Одновременно эта отрасль отличается значительной капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости. Вследствие этого, гостиничная инфраструктура часто является фактором, ограничивающим развитие в том или ином регионе. В то же время высокая капиталоемкость и медленная окупаемость гостиничного строительства несет в себе риск возникновения значительных убытков. Это делает особо актуальным научный анализ закономерностей и перспектив развития гостиничного комплекса в условиях привлечения инвестиционных ресурсов в гостиничное хозяйство. Следует заметить, что актуальным является не только строительство новых гостиниц как таковых, сколько обеспечение того, чтобы предложение новых гостиничных мест соответствовало бы спросу на них с точки зрения качества предоставляемых услуг и цены. Только при соблюдении такого соответствия гостиничная инфраструктура может стать прибыльным объектом вложения средств.
Согласно результатам проведенных исследований повышение экономической эффективности гостиниц возможно только при улучшении экономических характеристик до уровня, сопоставимого с характеристиками соответствующих зарубежных гостиниц среднего класса. Основным способом достижения этой цели признается совместная реализация на гостиничном объекте соответствующей инвестиционной программы и организация управления «западного типа», что может быть достигнуто либо заключением соответствующего договора с управляющей компанией, либо совершенствования внутрифирменного управления и создание механизма управления устойчивым развитием хозяйствующего субъекта с гостиничной сфере.
Реализация инвестиционных проектов, вязанных с модернизацией и новым строительством в гостиничном хозяйстве должна сопровождаться соответствующими мероприятиями в области государственного управления туристской сферой. Конкретизируя эти мероприятия в отношении инвестиционной политики региональной администрации в области туристского бизнеса, можно отметить следующие направления:
подготовку законов об освобождении от местного налогообложения предприятий, инвестирующих собственные или привлеченные средства в реконструкцию объектов инфраструктуры до момента возврата инвестиций;
привлечение внешнего кредитного капитала под залог недвижимости и обеспечение таким образом инвестиций в новые объекты гостиничного хозяйства;
выделение части налоговых платежей, осуществляемы предприятиями туристско-гостиничного комплекса в региональный бюджет как гарантийного фонда обеспечения кредитов, предоставляемых под инвестиционные проекты развития указанного комплекса;
создание гарантийного фонда частных инвестиций.
Гостиничное предприятие имеет тенденции развития предпринимательства посредством экспорта услуг, международного франчайзинга, создания совместного предприятия, создания собственного гостиничного предприятия за рубежом или гостиничного подразделения.
В результате слияний и поглощений в гостиничном бизнесе создаются ТНК и МНК. Транснациональные компании – гостиничные корпорации, владеющие многочисленными гостиницами. На 25 из 200 ведущих корпоративных компаний приходится 78% от общего количества отелей. В настоящее время корпоративные гостиничные компании укрепляют свои позиции на туристском рынке за счет специализации, т.е. ориентации на конкретный сегмент рынка.
Процесс управления гостиничным предприятием в процессе выхода на новый рынок является перманентным, поскольку условия бизнес-среды изменяются постоянно. Постоянное управление позволяет изменить тактику фирмы в зависимости от изменения условий бизнес-среды. Одно из главных требований к управлению предприятиями гостиничного бизнеса в условиях глобальной экономики – способность быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям бизнес-среды.
Планирование является важнейшим системообразующим элементом процесса управления, которое направлено на выбор оптимальной альтернативы развития организаций гостиничного хозяйства, рассчитанной на определенный период времени [9, с. 97].
В последние годы в связи с переходом от стратегического планирования к стратегическому управлению все большую значимость приобретают эмпирические исследования стратегических процессов на предприятиях гостиничного хозяйства и межорганизационных связей.
В основе цикла управления конкурентоспособностью в области современного гостинично-ресторанного хозяйства должны лежать этапы стратегического менеджмента, включающие в себя механизмы стабилизации вариативных модификаций основ стратегического целеполагания объекта гостеприимства. А именно:
1) разработка стратегии ГРОС;
2) разработка и реализация алгоритмов адаптации выработанной стратегии к специфическим особенностям ГРОС, функционирующей в условиях российского рынка гостеприимства;
3) разработка и использование механизмов реализации стратегии, снижающих возможности невыгодного модификационного видоизменения основных принципов ГРОС.
При этом следует чётко представлять, каким образом влияние внешних факторов, таких как особенности взаимоотношений с государственными структурами, экономическая и политическая ситуации в РФ, специфика ментальности, отечественный рынок труда и пр. могут оказывать воздействие на видоизменение стратегии ГРОС и её целевой направленности.