Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:34, контрольная работа

Краткое описание

Значение миссии.
Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.
Миссия предназначена для решения следующих основных задач:
Представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.
Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.
Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании.
Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).

Оглавление

Миссия организации.
Цели организации.
Практическое задание на примере МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Миссия МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Цели МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Анализ внешней и внутренней среды МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент к.р.+.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при  ПРЕЗИДЕНТЕ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

КИРОВСКИЙ  ФИЛИАЛ

 
 

Профессиональная  переподготовка  по направлению «Экономика и менеджмент организации»  
 

  «Стратегический менеджмент» 
 
 
 
 
 

Контрольная работа. 
 

             

                                          

                                             Выполнил(а) слушатель: Чудиновских  Ольга Леонидовна                

                                                                     группа ЭМО-ПП-11     
 
 

Проверил: _____________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

  1. Миссия организации.
  2. Цели организации.
  3. Практическое задание на примере МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
    1. Миссия МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
    2. Цели  МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
    3. Анализ внешней и внутренней среды МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».

     Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Миссия  организации.

Миссией называют основную цель организации. Следует  отметить, что миссия, пожалуй, наиболее постоянная часть стратегического  плана. Измениться могут стратегические задачи, дерево целей и стратегий. Миссия же, как правило, остается неизменной. Она может постепенно принимать более емкую и содержательную форму, но по существу изменится только в случае значительных преобразований в компании.

Значение миссии.

Разработка  миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем  заключается основная задача предприятия  и любую деятельность предприятия  подчинить ее решению.

Миссия  предназначена для решения следующих  основных задач:

  1. Представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.
  2. Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.
  3. Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании.
  4. Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).
  5. Способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Формирование  миссии позволяет определить, для  чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.

Определение миссии.

Определение миссии может состоять из следующих  основных элементов:

Определение области конкуренции

Отраслевое  направление включает в себя перечень сфер хозяйственной деятельности, в которых собирается работать фирма. Потребительское направление определяет круг клиентов, которых будет обслуживать фирма. Географическое направление характеризует страны и регионы, в которых могла бы работать компания, будет ли она многонациональной или будет работать в географической «нише».

Стратегическое  намерение или  видение

Стратегическое  видение компании предполагает определение  тех ключевых показателей, которых  стремится достичь фирма в  будущем. Обычно это формулируется так: «Мы стремимся...». Стратегическое видение может описывать как количественные, так и качественные показатели, определяющие основные направления развития компании. Как правило, стратегическое видение служит для мотивации работников компании. Кроме того, стратегическое видение позволяет субъектам внешней среды (клиентам, партнерам, контрагентам) оценить намерения компании относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений.

Компетентность  персонала и конкурентные преимущества

Миссия  определяет суть общекорпоративных  ценностей. К ним относятся специальные  знания и навыки, которыми обладает фирма, позволяющие ей предложить клиентам лучшие товары и услуги. Например, акцент на технологических нововведениях, высокое качество продукции и услуг, ценообразование, инженерные решения.

Основные  заинтересованные группы

Миссия  определяет группы лиц и организаций, сотрудничество с которыми способствует процветанию компании, устанавливает  их требования и формулирует приоритеты работы менеджеров.

Кроме того, в расширенную формулировку миссии могут войти: перечень основных видов деятельности; основные конкурентные преимущества, которых планируется достичь; а также (для внутреннего пользования): основные конкурентные недостатки, которые планируется устранить в первую очередь.

Миссия  может быть сформулирована как в  виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления  руководства компании, в котором  отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании. Различные варианты (сокращенный и расширенный) могут использоваться для различных целей — как представительский документ для включения в годовой отчет компании перед акционерами, как внутрифирменный основополагающий документ, и т.п. Процесс создания миссии.

Важным  условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит  то, что цели и интересы отдельных  лиц, участвующих в деятельности компании, будут подчинены целям компании как целого.

Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников  компании. Это высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты.

Ниже  приведен один из вариантов организации работ по выработке миссии для действующего предприятия:

  • Проведение вводного совещания для объяснения целей и задач работ.
  • Анкетирование ключевых сотрудников компании.
  • Обработка анкет и представление результатов анализа (нескольких формулировок миссии).
  • Уточнение основных положений.
  • Выбор окончательной формулировки миссии.
  • Проведение совещания для представления результатов работ.

Если  привлечение к этим работам всех ключевых сотрудников по каким-либо причинам нецелесообразно, можно ограничиться привлечением только высших руководителей (генеральным директором и его заместителями). В этом случае процедура остается той же, но проводится быстрее и с меньшим объемом работ.

2.Цели организации.

Определение целей — очень важный этап планирования, так как достижению этих целей будет подчинена вся последующая деятельность организации.

Цель  — конкретное состояние отдельных  характеристик организации, достижение которых является для нее желательным  и на достижение которых направлена ее деятельность.

Цели  организации определяются после  получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его  миссии, а с другой, «отсекает» часть  возможных целей.

Установление  целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные  с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.

У разных авторов существуют различные классификации. Примерно совпадает только классификация  по времени, на которое устанавливаются  цели. Обычно выделяют долгосрочные и краткосрочные цели. Разделение целей на краткосрочные и долгосрочные имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна большая конкретизация и детализация, чем для долгосрочных. Иногда между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются промежуточные цели, их называют среднесрочными.

В зависимости  от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и  содержания миссии в каждой организации  устанавливаются свои собственные  цели.

Иерархия  целей.

В любой  крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня.

Цели  более высокого уровня всегда носят  более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.

Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей.

Иерархия  целей играет очень важную роль, так как она устанавливает  «связность» организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений  на достижение целей верхнего уровня.

Можно выделить шесть типов  целей:

1. Достижение  определенных значений показателя  рыночной доли.

2. Инновационные  цели. Без разработки новых продуктов  и предоставления новых услуг  организация очень быстро может  быть выбита конкурентами их борьбы. Примером цели данного типа может быть: 50% объема продаж должно быть обеспечено за счет продукции и услуг, внедренных за последние пять лет.

3. Ресурсные  цели характеризуют стремление  организации привлекать наиболее  ценные ресурсы: квалифицированных сотрудников, капитал, современное оборудование. Эти цели имеют маркетинговый характер. Так, организации конкурируют по привлечению наиболее способных выпускников вузов, розничные торговцы - за лучшее месторасположение торговых точек. Очевидно, что достижение данных целей создает предпосылки для выполнения других целей.

4. Цели  повышения эффективности деятельности. Очевидно, что если персонал, капитал  и производственно-технический потенциал  не используются достаточно эффективно, то или потребности потребителей будут удовлетворяться неудовлетворительно, или это будет достигнуто за счет чрезмерных затрат ресурсов.

5. Социальные  цели направлены на снижение  отрицательного воздействия на  природную среду, на оказание  помощи обществу в решении  проблем занятости, в области образования и т. п.

6. Цели  получения определенной прибыли  могут быть установлены только  после формулирования предыдущих  целей. Прибыль является той  необходимой «приманкой», которая  может помочь привлечь капитал  и стимулировать желание владельцев разделить риск. Прибыль поэтому лучше рассматривать скорее как ограничительную цель. Минимальная прибыльность необходима для выживания и развития бизнеса.

Требования  к целям.

Для определения  того, правильно ли сформулированы стратегические цели, можно использовать простое правило — SMART-принцип. Согласно ему цели должны быть:

  • Конкретными (Specific);
  • Измеримыми (Measurable);
  • Согласованными (Agreeable, Accordant):
    • с миссией компании;
    • между собой;
    • с теми, кому предстоит их выполнять.
  • Достижимыми (Realistic);

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"