Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:34, контрольная работа

Краткое описание

Значение миссии.
Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.
Миссия предназначена для решения следующих основных задач:
Представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.
Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.
Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании.
Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).

Оглавление

Миссия организации.
Цели организации.
Практическое задание на примере МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Миссия МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Цели МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Анализ внешней и внутренней среды МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент к.р.+.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

Среди факторов, которые обозначают слабые стороны учреждения, следует выделить такие, как: низкий уровень автоматизации процессов, значительная часть морально устаревшего оборудования, низкий процент обновления кадров, низкий процент обновления кадров, значительные сроки диагностики пациентов, недостаточное инвестирование. Суммарная оценка слабых сторон предприятия равна 3.50, что указывает на достаточно сильное влияние недостатков на конкурентные преимущества учреждения.

Анализ  факторов внешней среды , которые воздействуют на конкурентные преимущества учреждения:

SWOT-факторы значимость оценка Степ.возд.
Основные  сильные стороны:      
1.Пособия  и дотации работникам предприятия 0.20 4 0.80
2.Тенденция  экономического развития города 0.80 4 3.20
Суммарная оценка 1   4.00
Основные  слабые стороны:      
1.Низкий  уровень руководства 0.20 4 0.80
2.Преступность, коррупция 0.40 3 1.20
3.Эпидемии. 0.40 3 1.20
Суммарная оценка 1   3.20

 

Анализ  результатов показал, что наиболее сильное влияние на деятельность ЛПУ оказывают такие факторы  внешней среды, как тенденция  экономического развития города. Суммарное воздействие сильных сторон предприятия на его конкурентные преимущества достаточно высок и составляет 4.00. Среди угроз, которые могут повлиять на деятельность ЛПУ, выделяются эпидемии, высокий уровень коррупции. Суммарная оценка слабых сторон равна 3.20. это свидетельствует о высокой степени зависимости от изменения условий внешней среды.

 Совокупный  анализ внешних и внутренних  факторов, которые влияют на конкурентные  преимущества, показывает, что МЛПУ «Мурашинская ЦРБ» способно нормально работать, но для успешного функционирования в долгосрочной перспективе необходимо постоянно проводить работу для поддержки сильных сторон и устранение имеющихся слабых сторон (или снижение степени их влияния). В то же время необходимо беспрерывно отслеживать изменения внешней среды и адекватно реагировать на появление новых возможностей и угроз, которые влияют на деятельность ЛПУ.

Главными  приоритетами деятельности учреждения являются:

  1. обеспечение качественной, доступной, бесплатной медицинской помощи;
  2. безопасность медицинской помощи;
  3. индивидуальный подход к решению проблем сохранения и восстановления здоровья - гарантия эффективности оказания медицинских услуг с минимальным риском побочных эффектов и осложнений улучшение состояния здоровья населения на основе профилактики заболеваний;
  4. введение здорового образа жизни в систему общественных и персональных ценностей населения обслуживаемой территории;
  5. повышение удовлетворённости клиентов путём изучения их требований и ожиданий в получении высококачественной медицинской помощи;
  6. совершенствование своей деятельности путем применения новейших технологий, оборудования, современных управленческих решений и повышения уровня квалификации нашего персонала;
  7. стремление к формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, обеспечивающего творческое саморазвитие, социальную защищенность, моральное и материальное благополучие.

Для реализации данных направлений  в учреждении проводятся мероприятия:

  • улучшение доступности и качества медицинской помощи;
  • соблюдение морально-этических норм как по отношению к клиентам учреждения, так и по отношению к сотрудничающим и конкурирующим организациям, что является обязательной и неотъемлемой частью лечебного процесса и эффективных профилактических мероприятий;
  • реализация процессного и системного подходов, а также обеспечение эффективной обратной связи с потребителями с целью непрерывного повышения качества медицинских услуг;
  • улучшение санитарного просвещения населения, поэтапное внедрение современных профилактических программ;
  • непрерывное повышение уровня квалификации сотрудников, занимающихся медицинской помощью, внедрение новых медицинских технологий и научно-исследовательская деятельность;
  • постоянное совершенствование используемых технологий, профессиональных знаний и навыков специалистов;
  • совершенствование уровня технического оснащения учреждения, путем освоения новейших технологий и внедрения оборудования и программного обеспечения, реализованных на новых перспективных принципах;
  • инвестирование средств в развитие материально-технической базы учреждения;
  • повышение мотивации персонала учреждения посредством создания и реализации системы персональной оценки труда каждого работника;
  • обеспечение понимания каждого сотрудника учреждения персональной ответственности в пределах своей компетенции за качество предоставляемых услуг;
  • постоянное поощрение руководством творческой инициативы персонала, использование прогрессивных форм мотивации их деятельности по  внедрению новых медицинских технологий.

    МЛПУ  «Мурашинская ЦРБ» является некоммерческой организацией, финансируемой частично за счет средств городско бюджета на основе сметы. Главной целью деятельности учреждения является оказание стационарной, амбулаторной, консультативной и реабилитационной медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС, а также проведение лечебно-профилактических и диагностических мероприятий.

    Список  литературы:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М: Гардарика, 1998.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление. М: Гардарика, 1998.
  3. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. Учебное пособие, 2-е издание. М: Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ», 1998.
  4. Стратегическое планирование и управление. Под ред. Петрова А.Н. СПб: Изд-во СПБГУЭиФ, 1998.
  5. Малахова Н.Г. Маркетинг медицинских услуг.- М.:Книжный мир, 2009.
  6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  7. Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями. — Хрестоматия «Управление изменением». М: МЦДО «ЛИНК», 1996.
  8. Карпов В.Н. Стратегический маркетинг в условиях отечественного рынка. М: «Маркетинг», 1992, №3.
  9. Калью П.И. Современные проблемы управлением здравоохранением. -М.: Медицина, 2009.
  10. Интернет ресурсы.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"