Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:34, контрольная работа
Значение миссии.
Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.
Миссия предназначена для решения следующих основных задач:
Представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.
Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.
Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании.
Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).
Миссия организации.
Цели организации.
Практическое задание на примере МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Миссия МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Цели МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Анализ внешней и внутренней среды МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Список литературы.
Установление целей.
Процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:
Руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется внешняя среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы, не абсолютизируя тенденции, отражать их.
Важно определить, какие из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять в качестве целей. Важное значение имеет также система критериев, которыми пользуются при определении целей организации. Решение по целям также всегда зависит от тех ресурсов, которыми располагает организация.
Определение
таких целей для всех уровней
организации, достижение которых будет
приводить к достижению отдельными
подразделениями
Для того чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается в процесс совместного достижения конечных целей организации.
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности никак не следует неизменность целей. Возможны несколько подходов к проблеме изменения целей:
Цели корректируются всякий раз, когда того требуют обстоятельства.
Упреждающее изменение целей. При этом подходе устанавливаются долгосрочные и краткосрочные цели, после достижения краткосрочных целей разрабатываются новые долгосрочные и краткосрочные цели и т.д.
Одним
из наиболее важных моментов, определяющих
процесс установления целей в организации,
является степень делегирования права
принятия решений по целям нижних уровней
организации. На практике процесс установления
целей в различных организациях происходит
по-разному. Однако общим является то,
что решающая роль во всех случаях должна
принадлежать высшему руководству.
3.Практическое задание на примере МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Улучшение качества медицинского обслуживания является приоритетной задачей МЛПУ «Мурашинская ЦРБ». Являясь стратегическим направлением, лежащим в основе всей деятельности, качество достигается за счет работы всего персонала. Каждый работник лично участвует в достижении принятой Миссии учреждения, руководствуясь Видением и Ценностями, установленными Политикой.
Учреждение видит свою Миссию в повышении качества жизни населения путем оказания медицинской помощи с использованием достижений мировой науки и практики.
Достижение принятой Миссии обеспечивается:
Повышая качество услуг, учреждение стремимся к следующему Видению: МЛПУ «Мурашинская ЦРБ» - это:
Деятельность в повышении качества основана на следующих Ценностях:
Стратегия МЛПУ «Мурашинская ЦРБ»:
Социальная
ответственность перед
Основные цели МЛПУ «Мурашинская ЦРБ»:
· Укрепление здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
· Повышение доступности и качества медицинской помощи.
· Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для увеличения объёма оказания медицинских услуг на догоспитальном этапе.
· Развитие профилактической направленности здравоохранения.
· Удовлетворение
потребностей населения в
А также:
Учреждение осуществляет свою деятельность только при наличии полученной в установленном порядке лицензии на избранные виды медицинской и медико-социальной деятельности.
Учреждению предоставляется право оказания платных медицинских услуг по всем видам деятельности предусмотренных Уставом.
Проведем SWOT-анализ ценовой политики МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
SWOT-анализ – это промежуточное звено между формулированием миссии организации предприятия и определением наиболее эффективной стратегии развития фирмы, предприятия.
Проведем SWOT-анализ лечебного учреждения, составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Анализ факторов внутренней среды, которые воздействуют на конкурентные преимущества учреждения:
SWOT-факторы | значимость | оценка | Степ.возд. |
Основные сильные стороны: | |||
1.Наличие медицинского оборудования | 0.25 | 3 | 0.75 |
2.Высокое качество услуг | 0.30 | 2 | 0.60 |
3.Высокая квалификация работников | 0.15 | 3 | 0.45 |
4.Наличие финансирования | 0.30 | 5 | 1.50 |
Суммарная оценка | 1 | 3.30 | |
Основные слабые стороны: | |||
1.Низкий уровень автоматизации процессов | 0.30 | 4 | 1.20 |
2.Значительная часть морально устаревшего оборудования | 0.20 | 5 | 1.00 |
3.Низкий процент обновления кадров | 0.10 | 3 | 0.30 |
4.Значительные сроки диагностики пациентов | 0.10 | 4 | 0.40 |
5.Недостаточное инвестирование. | 0.30 | 2 | 0.60 |
Суммарная оценка | 1 | 3.50 |
Как показывает анализ таблицы, наиболее сильно влияют такие факторы, которые определяют сильные стороны, как наличие медицинского оборудования, высокое качество услуг, высокая квалификация работников, наличие финансирования. Суммарное воздействие сильных сторон ЛПУ на его конкурентные преимущества недостаточно высоко и составляет 3.30. Это означает, что предприятие не имеет достаточно преимуществ для ведения конкурентной борьбы.