Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:34, контрольная работа

Краткое описание

Значение миссии.
Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.
Миссия предназначена для решения следующих основных задач:
Представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.
Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.
Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании.
Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).

Оглавление

Миссия организации.
Цели организации.
Практическое задание на примере МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Миссия МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Цели МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Анализ внешней и внутренней среды МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент к.р.+.doc

— 120.00 Кб (Скачать)
  • Определенными во времени (Timebounded);

Установление  целей.

Процесс установления целей предполагает прохождение  четырех фаз:

  1. Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются во внешней среде фирмы.

Руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется внешняя среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы, не абсолютизируя тенденции, отражать их.

  1. Установление целей для организации в целом.

Важно определить, какие из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять в качестве целей. Важное значение имеет также система критериев, которыми пользуются при определении целей организации. Решение по целям также всегда зависит от тех ресурсов, которыми располагает организация.

  1. Построение иерархии целей.

Определение таких целей для всех уровней  организации, достижение которых будет  приводить к достижению отдельными подразделениями общеорганизационных  целей. Предполагает построение «дерева целей», в котором фиксируется четкая зависимость «цель-средство».

  1. Установление индивидуальных целей.

Для того чтобы иерархия целей внутри организации  стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается в процесс совместного достижения конечных целей организации.

Установленные цели должны иметь статус закона для  организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности никак не следует неизменность целей. Возможны несколько подходов к проблеме изменения целей:

Цели  корректируются всякий раз, когда того требуют обстоятельства.

Упреждающее изменение целей. При этом подходе устанавливаются долгосрочные и краткосрочные цели, после достижения краткосрочных целей разрабатываются новые долгосрочные и краткосрочные цели и т.д.

Одним из наиболее важных моментов, определяющих процесс установления целей в организации, является степень делегирования права принятия решений по целям нижних уровней организации. На практике процесс установления целей в различных организациях происходит по-разному. Однако общим является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству. 
 

    3.Практическое  задание на примере  МЛПУ «Мурашинская  ЦРБ».

    1. Миссия МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».

Улучшение качества медицинского обслуживания является приоритетной задачей МЛПУ «Мурашинская ЦРБ». Являясь стратегическим направлением, лежащим в основе всей деятельности, качество достигается за счет работы всего персонала. Каждый работник лично участвует в достижении принятой Миссии учреждения, руководствуясь Видением и Ценностями, установленными Политикой.

         Учреждение видит свою Миссию в повышении качества жизни населения путем оказания медицинской помощи с использованием достижений мировой науки и практики.

Достижение  принятой Миссии обеспечивается:

  • постоянным изучением требований и удовлетворенности наших пациентов и других заинтересованных сторон;
  • совершенствованием медицинских и управленческих технологий;
  • постоянным анализом деятельности, выявлением и предупреждением проблем, которые могут негативно сказаться на качестве предоставляемых услуг;
  • систематическим повышением уровня квалификации персонала.

         Повышая качество услуг,  учреждение стремимся к следующему Видению: МЛПУ «Мурашинская ЦРБ» - это:

  • современное многопрофильное медицинское объединение;
  • управляемое командой профессионалов;
  • укомплектованное высококвалифицированными специалистами;
  • оснащенное высокотехнологичным оборудованием;
  • оказывающее качественную медицинскую помощь при высоком уровне сервиса.

Деятельность в повышении качества основана на следующих Ценностях:

  • уважение и отзывчивость к проблемам пациентов;
  • приоритетное значение удовлетворенности пациентов;
  • гордость персонала за своё учреждение;
  • сохранение кадров, истории, традиций учреждения;
  • работа каждого во благо пациента.

Стратегия МЛПУ «Мурашинская ЦРБ»:

Социальная  ответственность перед пациентами и сотрудниками. Тотальный мониторинг качества предоставляемых медицинских  услуг. Увеличение объемов предоставления медицинских услуг. Расширение спектра медицинских услуг. Максимальная автоматизация и непрерывное улучшение всех рабочих процессов.

    1. Цели  МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».

Основные  цели МЛПУ «Мурашинская ЦРБ»:

· Укрепление здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.

· Повышение  доступности и качества медицинской  помощи.

· Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для увеличения объёма оказания медицинских услуг  на догоспитальном этапе.

· Развитие профилактической направленности здравоохранения.

· Удовлетворение потребностей населения в высокотехнологичных  видах медицинской помощи.

А также:

  • оказание медицинской помощи населению: консультативной, диагностической, профилактической и лечебной помощи;
  • реабилитация больных (в том числе прошедших лечение в Учреждении);
  • оказание медико-социальных услуг населению (в том числе уход за больными на дому);
  • проведение профилактической и санитарно-информационной работы среди населения;
  • клинико-экспертная деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности;
  • организация дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами;
  • медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений общего и коррекционного типов;
  • обеспечение социальной защиты работников Учреждения.

Учреждение  осуществляет свою деятельность только при наличии полученной в установленном порядке лицензии на избранные виды медицинской и медико-социальной деятельности.

Учреждению  предоставляется право оказания платных медицинских услуг по всем видам деятельности предусмотренных  Уставом.

    1. Анализ внешней и внутренней среды МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».

Проведем SWOT-анализ ценовой политики МЛПУ «Мурашинская ЦРБ».

     SWOT-анализ – это промежуточное звено между формулированием миссии организации предприятия и определением наиболее эффективной стратегии развития фирмы, предприятия.

     Проведем SWOT-анализ лечебного учреждения, составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.

Сильные стороны:

  • Относительно высокий уровень кадрового обеспечения отрасли;
  • Наличие системы подготовки, повышение квалификации медицинских кадров;
  • Развитие инновационных процессов в отрасли;
  • Развитие процессов структурной перестройки отрасли.

Слабые  стороны:

  • Нехватка ресурсов для финансирования программы развития отрасли;
  • Низкое техническое состояние существенной части ЛПУ;
  • Низкий уровень финансовой устойчивости и платежеспособности медицинских организаций;
  • Невысокий уровень расходов бюджета на здравоохранение;
  • Средний уровень здоровья населения.

Возможности:

  • Реализация национального проекта, обеспечивающего дополнительные государственные финансовые ресурсы для развития отрасли;
  • Увеличение спроса на платные медицинские услуги повышенного качества;
  • Использование опыта других регионов и развитых стран;
  • Использование потенциала государственно-частного партнерства;
  • Качественная перестройка медицины;
  • Повышение спроса населения на платные услуги самых квалифицированных медиков;
  • Обучение врачей больниц передовым технологиям;
  • Развитие направлений по лечению сложных заболеваний.

Угрозы:

  • Старение населения;
  • ухудшение экологии;
  • сохранение значительной доли производств с неблагоприятными условиями труда;
  • ухудшение здоровья населения трудоспособного возраста;
  • большая занятость врачей  в связи с ухудшением здоровья и экологии;
  • ухудшение состояния здоровья населения;
  • из-за плохого финансирования могут уйти лучшие врачи в частные клиники;
  • нехватка медикаментов.

Анализ  факторов внутренней среды, которые воздействуют на конкурентные преимущества учреждения:

SWOT-факторы значимость оценка Степ.возд.
Основные  сильные стороны:      
1.Наличие медицинского оборудования 0.25 3 0.75
2.Высокое качество услуг 0.30 2 0.60
3.Высокая квалификация работников 0.15 3 0.45
4.Наличие финансирования 0.30 5 1.50
Суммарная оценка 1   3.30
Основные  слабые стороны:      
1.Низкий уровень автоматизации процессов 0.30 4 1.20
2.Значительная часть морально устаревшего оборудования 0.20 5 1.00
3.Низкий процент обновления кадров 0.10 3 0.30
4.Значительные сроки диагностики пациентов 0.10 4 0.40
5.Недостаточное инвестирование. 0.30 2 0.60
  Суммарная оценка 1   3.50

 

Как показывает анализ таблицы, наиболее сильно влияют такие факторы, которые определяют сильные стороны, как наличие медицинского оборудования, высокое качество услуг, высокая квалификация работников, наличие финансирования. Суммарное воздействие сильных сторон ЛПУ на его конкурентные преимущества недостаточно высоко и составляет 3.30. Это означает, что предприятие не имеет достаточно преимуществ для ведения конкурентной борьбы.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"