Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:35, доклад
Бизнес задачи:
1) Усиление позиций Milka в сегменте премиального шоколада 3% до 3.8%
2) Увеличение показателя «продаж на 1 пункт дистрибьюции»
Потребительские задачи:
3) Увеличить число людей, которые попробовали шоколад Milka хотя бы 1 раз
4) Улучшить имиджевые показатели брэнда, усиливающие восприятие брэнда, как высококачественного продукта и усиливающие эмоциональное восприятие брэнда.
Введение
1.Исследование рынка
1.1 Анкета
1.2.Таблица
1.3. Результаты исследования
2. Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке, проведенные компанией на основании исследований
2.1 Сегментирование рынка по выгодам
2.2. Сегментирование рынка по социально-демографическим признакам
Рис.11 Гистограмма предпочтений в зависимости от возраста и места покупки по каждой категории
Исходя из полученных данных, люди от 19 до 40 лет приобретают шоколад в магазине. Вероятно потому, что в магазине процент подделки продуктов минимальный или же по причине нехватки времени, так как оптовые базы чаще всего находятся далеко от дома. Респонденты в 40-55 лет покупают шоколад и в магазине, и в киоске, и на оптовом рынке.
Для компании «Kraft Foods» также важна частота закупки ее товара тем или иным покупателем. Количество человек в семье напрямую влияет на то, как часто человек приобретает шоколад.
Таблица 17
одинокий |
2 человека |
3 человека |
4 человека |
5 человек и более | |
А) почти каждый день |
0 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Б) один – два раза в неделю |
0 |
1 |
5 |
1 |
2 |
В) один – два раза в месяц |
0 |
1 |
5 |
0 |
0 |
Г) реже одного раза в месяц |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
0 |
8 |
13 |
2 |
3 |
Процентное соотношение в зависимости от состава семьи и частоты закупки товара по общему числу опрашиваемых респондентов
Таблица 18
одинокий |
2 человека |
3 человека |
4 человека |
5 человек и более | |
А) почти каждый день |
0,00 |
3,85 |
11,54 |
3,85 |
3,85 |
Б) один – два раза в неделю |
0,00 |
3,85 |
19,23 |
3,85 |
7,69 |
В) один – два раза в месяц |
0,00 |
3,85 |
19,23 |
0,00 |
0,00 |
Г) реже одного раза в месяц |
0,00 |
19,23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Рис.12 Гистограмма предпочтений в зависимости от состава семьи и частоты закупки товара по общему числу опрашиваемых респондентов
Процентное соотношение предпочтений в зависимости от состава семьи и частоты закупки товара по каждой категории
Таблица 19
одинокий |
2 человека |
3 человека |
4 человека |
5 человек и более | |
А) почти каждый день |
0 |
12,50 |
23,08 |
50,00 |
33,33 |
Б) один – два раза в неделю |
0 |
12,50 |
38,46 |
50,00 |
66,67 |
В) один – два раза в месяц |
0 |
12,50 |
38,46 |
0,00 |
0,00 |
Г) реже одного раза в месяц |
0 |
62,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Рис.13 Гистограмма предпочтений в зависимости от состава семьи и частоты закупки товара по каждой категории
Одинокий человек приобретает шоколад реже 1 раза в месяц. Семья из двух человек, в основном, реже одного раза в месяц. Хотя небольшой процент таких семей могут себе позволить шоколад почти каждый день. Семьи из трех человек покупают шоколад 1-2 раза в неделю или 1-2 раза в месяц. Семьи, состоящие из 5 и более человек приобретают «Milka» почти каждый день или 1-2 раза в неделю.
Частота закупки товара естественно зависит от социального положения людей.
Таблица 19
Рабочие |
Служащие |
Руководители |
Учащиеся |
Пенсионеры | |
А) почти каждый день |
1 |
1 |
1 |
3 |
0 |
Б) один – два раза в неделю |
2 |
1 |
1 |
5 |
0 |
В) один – два раза в месяц |
1 |
2 |
0 |
3 |
0 |
Г) реже одного раза в месяц |
2 |
1 |
0 |
2 |
0 |
Итого |
6 |
5 |
2 |
13 |
0 |
Процентное соотношение в зависимости от социального положения и частоты закупки товара по общему числу опрашиваемых респондентов
Таблица 20
Рабочие |
Служащие |
Руководители |
Учащиеся |
Пенсионеры | |
А) почти каждый день |
3,85 |
3,85 |
3,85 |
11,54 |
0,00 |
Б) один – два раза в неделю |
7,69 |
3,85 |
3,85 |
19,23 |
0,00 |
В) один – два раза в месяц |
3,85 |
7,69 |
0,00 |
11,54 |
0,00 |
Г) реже одного раза в месяц |
7,69 |
3,85 |
0,00 |
7,69 |
0,00 |
Рис.14 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального положения и частоты закупки товара по общему числу опрашиваемых респондентов
Процентное соотношение предпочтений в зависимости от социального положения и частоты закупки товара по каждой категории
Таблица 21
Рабочие |
Служащие |
Руководители |
Учащиеся |
Пенсионеры | |
А) почти каждый день |
16,67 |
20,00 |
50,00 |
23,08 |
0 |
Б) один – два раза в неделю |
33,33 |
20,00 |
50,00 |
38,46 |
0 |
В) один – два раза в месяц |
16,67 |
40,00 |
0,00 |
23,08 |
0 |
Г) реже одного раза в месяц |
33,33 |
20,00 |
0,00 |
15,38 |
0 |
Рис.15 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального положения и частоты закупки товара по каждой категории
В среднем люди приобретают шоколад 1-2 раза в неделю. Стоит учесть тот факт, если к примеру в семье 5 человек, то там могут быть люди разного социального статуса, например руководители и учащиеся, пенсионеры и служащие и т.д. Из всех отвечающих, только учащийся ответил, что он покупает шоколад каждый день, но если сопоставить с другими данными анкеты, то оказывается, что он живет в семье из 5 и более человек.
Количество закупки товара за один раз зависит от социального положения покупателя
Таблица 22
Рабочие |
Служащие |
Руководители |
Учащиеся |
Пенсионеры | |
А) одна плитка |
3 |
5 |
0 |
8 |
0 |
Б) две плитки |
3 |
0 |
0 |
4 |
0 |
В) три плитки |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
Итого |
6 |
5 |
2 |
13 |
0 |
Процентное соотношение в зависимости от социального положения и количества закупки товара по общему числу опрашиваемых респондентов
Таблица 23
Рабочие |
Служащие |
Руководители |
Учащиеся |
Пенсионеры | |
А) одна плитка |
11,54 |
19,23 |
0,00 |
30,77 |
0,00 |
Б) две плитки |
11,54 |
0,00 |
0,00 |
15,38 |
0,00 |
В) три плитки |
0,00 |
0,00 |
7,69 |
3,85 |
0,00 |
Рис.16 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального положения и количества закупки товара за 1 раз по общему числу опрашиваемых респондентов
Процентное соотношение предпочтений в зависимости от социального положения и количества закупки товара по каждой категории
Таблица 24
Рабочие |
Служащие |
Руководители |
Учащиеся |
Пенсионеры | |
А) одна плитка |
50,00 |
100,00 |
0,00 |
61,54 |
0 |
Б) две плитки |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
30,77 |
0 |
В) три плитки |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
7,69 |
0 |
Рис.17 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального положения и количества закупки товара за 1 раз по каждой категории
Руководители покупают большой объем шоколада, вероятно потому, что у них нет времени для частых походов за покупками. Служащие же могут позволить себе только одну плитку шоколада. Рабочие и учащиеся закупают одну или две плитки за раз.
Предпочтения в зависимости от возраста и недостатков товара
Таблица 25
до 20 лет |
от 20 до 40 лет |
от 40 до 55 лет |
старше 55 лет | |
А) не нравится упаковка |
0 |
1 |
0 |
0 |
Б) не нравятся вкусовые качества |
0 |
5 |
0 |
0 |
В) высокая цена |
1 |
0 |
1 |
4 |
Итого |
1 |
6 |
1 |
4 |
Информация о работе Исследование рынка и позиционирование шоколада «Milka» на рынке