Исследование рынка и позиционирование шоколада «Milka» на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:35, доклад

Краткое описание

Бизнес задачи:
1) Усиление позиций Milka в сегменте премиального шоколада 3% до 3.8%
2) Увеличение показателя «продаж на 1 пункт дистрибьюции»
Потребительские задачи:
3) Увеличить число людей, которые попробовали шоколад Milka хотя бы 1 раз
4) Улучшить имиджевые показатели брэнда, усиливающие восприятие брэнда, как высококачественного продукта и усиливающие эмоциональное восприятие брэнда.

Оглавление

Введение
1.Исследование рынка
1.1 Анкета
1.2.Таблица
1.3. Результаты исследования
2. Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке, проведенные компанией на основании исследований
2.1 Сегментирование рынка по выгодам
2.2. Сегментирование рынка по социально-демографическим признакам

Файлы: 1 файл

Доклад . методы принятия решений.docx

— 520.11 Кб (Скачать)

 

Процентное соотношение  в зависимости от социального  положения и вида продукции по общему числу опрашиваемых респондентов

 

Таблица 6

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) Milka с цельным фундуком

3,85

3,85

0,00

3,85

0,00

Б) Milka «спелая вишня со сливками»

0,00

0,00

0,00

15,38

0,00

В) Milka «десерт крем-карамель»

7,69

11,54

3,85

23,08

0,00

Г) Milka « альпийское молоко»

11,54

3,85

3,85

7,69

0,00


 

Рис.4 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального  положения и вида продукции по общему числу опрашиваемых респондентов

 

Процентное соотношение  предпочтений в зависимости от социального  положения и вида продукции по каждой возрастной категории

 

Таблица 7

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) Milka с цельным фундуком

16,67

20,00

0,00

7,69

0

Б) Milka «спелая вишня со сливками»

0,00

0,00

0,00

30,77

0

В) Milka «десерт крем-карамель»

33,33

60,00

50,00

46,15

0

Г) Milka « альпийское молоко»

50,00

20,00

50,00

15,38

0


 

Рис.5 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального  положения и вида продукции по каждой категории

 

Исходя из полученных данных, в предлагаемом покупателю ассортименте следует ориентироваться на Milka «десерт  крем-карамель», особенно на учащихся, служащих и руководителей. Также  учащиеся выбирают Milka «спелая вишня  со сливками». Milka « альпийское молоко» популярен среди таких категорий, как рабочие и руководители. Менее всего пользуется спросом Milka « альпийское молоко».

Предпочтение определенному  виду шоколада отдается не только благодаря  его цене и вкусовым качествам, но и широкому ассортименту и оформлению упаковки. Люди разного социального  положения ставят разные приоритеты выгод продукта.

 

Таблица 8

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) красивая упаковка

0

0

0

1

0

Б) приемлемая цена

1

1

0

3

0

В) вкусовые качества

4

3

0

8

0

Г) широкий ассортимент

1

1

2

1

0

Итого

6

5

2

13

0


 

Процентное соотношение  в зависимости от социального  положения и преимущества продукции  по общему числу опрашиваемых респондентов

 

Таблица 9

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) красивая упаковка

0,00

0,00

0,00

3,85

0,00

Б) приемлемая цена

3,85

3,85

0,00

11,54

0,00

В) вкусовые качества

15,38

11,54

0,00

30,77

0,00

Г) широкий ассортимент

3,85

3,85

7,69

3,85

0,00


 

Рис.6 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального  положения и преимущества продукции  по общему числу опрашиваемых респондентов

 

Процентное соотношение  предпочтений в зависимости от социального  положения и преимущества продукции  по каждой возрастной категории

 

Таблица 10

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) красивая упаковка

0,00

0,00

0,00

7,69

0

Б) приемлемая цена

16,67

20,00

0,00

23,08

0

В) вкусовые качества

66,67

60,00

0,00

61,54

0

Г) широкий ассортимент

16,67

20,00

100,00

7,69

0


 

 

Рис.7 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального  положения и преимущества продукции  по каждой категории

Для руководителей в приоритете, прежде всего, широкий ассортимент. Рабочие, служащие выбирают шоколад  за его вкусовые качества. Учащиеся нуждаются во многих характеристиках  товара: красивая упаковка, приемлемая цена, вкусовые качества и широкий  ассортимент. Исходя из этого, можно  сделать вывод, что всем людям  разного социального положения  нужен качественный шоколад.

Также сделан анализ выгод  продукта по возрастам.

 

Таблица 11

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) красивая упаковка

1

0

0

0

Б) приемлемая цена

0

3

2

0

В) вкусовые качества

2

10

3

0

Г) широкий ассортимент

0

3

2

0

Итого

3

16

7

0


 

Процентное соотношение  в зависимости от социального  положения и преимущества продукции  по общему числу опрашиваемых респондентов

 

Таблица 12

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) красивая упаковка

3,85

0,00

0,00

0,00

Б) приемлемая цена

0,00

11,54

7,69

0,00

В) вкусовые качества

7,69

38,46

11,54

0,00

Г) широкий ассортимент

0,00

11,54

7,69

0,00


 

Рис.8. Гистограмма предпочтений в зависимости от возраста и преимущества продукции по общему числу опрашиваемых респондентов

Процентное соотношение  предпочтений в зависимости от возраста и преимущества продукции по каждой возрастной категории

 

Таблица 13

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) красивая упаковка

33,33

0,00

0,00

0

Б) приемлемая цена

0,00

18,75

28,57

0

В) вкусовые качества

66,67

62,50

42,86

0

Г) широкий ассортимент

0,00

18,75

28,57

0


 

Рис.9 Гистограмма предпочтений в зависимости от возраста и преимущества продукции по каждой категории

 

Приоритеты распределились следующим образом: люди до 20 лет  в основном выбирают шоколад по красоте упаковки и вкусовым качествам; люди от 20 до 40 лет предпочитают шоколад, прежде всего за вкусовые качества, приемлемую цену и широкий ассортимент. Для респондентов от 40 до 55 лет при покупке шоколада Milka ориентируются на цену, широкий ассортимент и вкусовые качества.

Существуют разные места  покупки шоколада. В таблице 14 указаны  места, где люди приобретают шоколад.

 

Таблица 14

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) в магазине

3

16

1

0

Б) на оптовых рынках

0

0

3

0

В) в киоске

0

0

3

0

Итого

3

16

7

0


 

Процентное соотношение  в зависимости от возраста и места  покупки по общему числу опрашиваемых респондентов

 

Таблица 15

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) в магазине

11,54

61,54

3,85

0,00

Б) на оптовых рынках

0,00

0,00

11,54

0,00

В) в киоске

0,00

0,00

11,54

0,00


 

Рис.10 Гистограмма предпочтений в зависимости от возраста и места  покупки по общему числу опрашиваемых респондентов

 

Процентное соотношение  предпочтений в зависимости от возраста и места покупки по каждой возрастной категории

 

 

 

Таблица 16

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) в магазине

100,00

100,00

14,29

0

Б) на оптовых рынках

0,00

0,00

42,86

0

В) в киоске

0,00

0,00

42,86

0

Информация о работе Исследование рынка и позиционирование шоколада «Milka» на рынке