Имидж как фактор эффективности Фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 01:12, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж любой организации является фактором, влияющим на имидж ее услуг, привлекательность ее как партнера, доверие со стороны общественности, внутренний климат и взаимоотношения внутри организации, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности организации.

Файлы: 1 файл

Дип ДубОрлов.doc

— 671.50 Кб (Скачать)

 

 

продолжение табл. 3.4

Уровень лояльности предприятия к партнерам

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Надежность предприятия

соответствует не полностью

соответствует полностью

Уровень престижности предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Представления партнеров о заявленной миссии и стратегиях предприятия

соответствует слабо

соответствует не полностью

Информационная открытость предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Внутренний имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень лояльности руководства к персоналу

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень информационной открытости руководства

соответствует слабо

соответствует не полностью

Предоставленные социальные гарантии

соответствует слабо

соответствует не полностью

Возможность карьерного роста

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Система заработной платы и морального стимулирования

соответствует слабо

соответствует не полностью

Уровень престижности фирмы

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Фирменный стиль предприятия

соответствует слабо

полностью соответствует

Моральная атмосфера на предприятии

соответствует не полностью

полностью соответствует

Представления персонала о заявленной миссии и стратегиях предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Социальный имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Проводимые предпритием социальные акции

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Информационная открытость предприятия

соответствует не полностью

полностью соответствует


 

 

окончание табл. 3.4

Соблюдение предприятием экологических стандартов

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Количество предоставляемых рабочих мест

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Представления общественности о заявленной предприятием миссии

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Имидж для госструктур

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Значимость продукции предприятия для региона

соответствует не полностью

полностью соответствует

Участие предприятия в социальных программах

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Законопослушность предприятия

соответствует не полностью

полностью соответствует

Количество предоставляемых рабочих мест

соответствует слабо

соответствует слабо

Представления региональной администрации о заявленной предприятием миссии

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Открытость предприятия к неформальным контактам

соответствует не полностью

полностью соответствует

Престижность предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью


 

Имидж предприятия у потребителей

Оценка: у потребителей продукции АОЗТ «Тиротекс» складывается имидж предприятия, не вполне соответствующий позитивному, в силу прежде всего недостаточно развитой системы сервисных услуг, отсутствия у потребителей представлений о миссии и целях фирмы.

Бизнес-имидж предприятия

Оценка: представления партнеров об АОЗТ «Тиротекс» не в полной мере соответствуют позитивному имиджу, что определяется недостаточной информационной открытостью фирмы, отсутствием информации о целях и стратегиях предприятия, информационной открытости руководства, нечетких представлений персонала о миссии и решаемых фирмой задачах, неотлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, неразвитой системы социальных гарантий.

Социальный имидж предприятия

Оценка: широкая общественность недостаточно осведомлена о целях и стратегических задачах АОЗТ «Тиротекс» и проводимых фирмой социальных акциях, а также не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест.

Имидж для госструктур

Оценка: у представителей исполнительной и законодательной региональной власти сформирован имидж АОЗТ «Тиротекс»,  не полностью соответствующий позитивному, региональная администрация недостаточно проинформирована о целях и стратегических задачах предприятия, не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест.

Предварительные выводы

  1. У потребителей практически отсутствуют представления о миссии и целях предприятия, оказываемые сервисные услуги не способствуют созданию позитивного имиджа предприятия.
  2. У партнеров по бизнесу совершенно отсутствует представление о миссии и стратегических целях предприятия.
  3. Персонал предприятия не удовлетворен уровнем информационной открытости руководства, системой заработной платы и морального стимулирования, предоставленными социальными гарантиями, фирменным стилем предприятия. Отдельного внимания заслуживает отсутствие четких и ясных представлений персонала о миссии и стратегических целях предприятия. 
    При этом представления начальника управления трудовыми ресурсами по этим вопросам во многом расходятся с представлениями персонала, что вполне типично для взаимоотношений «собственник–работник».
  4. Широкая общественность имеет нечеткие представления о миссии и стратегических целях предприятия. Видение начальником управления трудовыми ресурсами образа предприятия в глазах широкой общественности достаточно близко к реальному.
  5. Образ предприятия в глазах представителей региональной, исполнительной и законодательной власти не в полной мере способствует продвижению продукции на рынке. Если представители региональной администрации считают продукцию предприятия значимой для региона и в некоторой степени удовлетворены участием предприятия в социальных программах региона, соблюдением законности на предприятии, информационной открытостью, то они не имеют четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия.

Мероприятия по разработке позитивного многоаспектного корпоративного имиджа АОЗТ «Тиротекс»

Проведенные исследования показали, что практически у всех групп общественности, в том числе у самого персонала предприятия, отсутствуют представления о миссии, стратегических целях и задачах АОЗТ «Тиротекс». Поэтому в первую очередь требуют глубокой проработки миссия и стратегия предприятия, поскольку именно они представляют на рынке полноценную картину деятельности и предназначения предприятия и, в конечном счете, определяют концепцию формирования основных составляющих его имиджа.

Одновременно, в целях формирования позитивного корпоративного имиджа АОЗТ «Тиротекс», способствующего успеху предприятия, рекомендуются мероприятия, представленные в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5

Мероприятия по разработке позитивного многоаспектного корпоративного имиджа АОЗТ «Тиротекс»

Наименование группы восприятия

Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа

1. Потребители 

  • Проведение рекламной кампании в регионах с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности) торговой марки предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве, возможностях дизайна продукции
  • Размещение в рекламной продукции информации о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о раз- нообразии, технологичности, дизайне выпускаемой продукции

2. Общественность

  • Проведение рекламной кампании в периодической региональной печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных социальных программах
  • Публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности

 

Окончание таблицы 3.5

 

3. Госструктуры 

  • Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения

4. Партнеры 

  • Обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями предприятия
  • Формирование высокой деловой репутации предприятия путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств

5. Персонал 

  • Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания внутри офисных помещений, упоминания на различных собраниях и совещаниях
  • Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня
  • Внедрение системы информирования персонала о задачах, решаемых предприятием с целью повышения уровня информационной открытости руководства
  • Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования
  • Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам

 

Таким образом, формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия – процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика АОЗТ «Тиротекс», можно рассчитывать на долговременный успех.

Влияние имиджа организации на окружающую среду. Стратегическое управление создает конкурентные преимущества, которые обеспечивают успешное существование и развитие предприятия в долгосрочной перспективе. Маркетинговое стратегическое управление исходит из того, что создать устойчивое конкурентное преимущество – это значит предложить большую воспринимаемую ценность потребителям и другим заинтересованным группам. Эти преимущества могут быть связаны как с характеристиками производимых товаров и услуг, так и с характеристиками самого предприятия и его положения на рынке. В этом случае стратегию можно определить как комплекс решений по достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках.

Анализируя  восприятие, мы выявляем отношение заинтересованных групп к предприятию и его товарам, которое включает в себя оценку и предрасположенность к действию.  Определяя реакцию субъектов рынка, что дает нам  возможность идентифицировать структуру рынка, и их отношение, мы получаем возможность предвидеть поведение участников рынка, как показывает опыт многочисленных маркетинговых исследований.

Анализ отношения предоставляет, как показали многочисленные исследования в разных странах, следующие возможности:

  • определение сильных и слабых сторон  марки товара и имиджа предприятия помогает достаточно уверенно идентифицировать возможности и угрозы;
  • измерение отношения до и после воздействия на рынок позволяет оценить эффективность стратегий;
  • знание отношения помогает прогнозировать реакцию на предпринимаемые предприятием действия.

Становится очевидным, почему в стратегическом анализе все больше внимания уделяется измерению отношения как оценочной реакции, включающей в себя чувства, предпочтения, намерения и суждения (оценки). Но далеко не все руководители украинских предприятий осознают это.

Сильный имидж предприятия и его товаров является подтверждением того, что предприятие обладает  уникальными  деловыми способностями (специальными навыками, умениями), позволяющими повышать предлагаемую потребителям воспринимаемую ими ценность товаров и услуг.

Информация о работе Имидж как фактор эффективности Фирмы