Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 01:12, дипломная работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж любой организации является фактором, влияющим на имидж ее услуг, привлекательность ее как партнера, доверие со стороны общественности, внутренний климат и взаимоотношения внутри организации, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности организации.
продолжение табл. 3.4
Уровень лояльности предприятия к партнерам |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Надежность предприятия |
соответствует не полностью |
соответствует полностью |
Уровень престижности предприятия |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Представления партнеров о заявленной миссии и стратегиях предприятия |
соответствует слабо |
соответствует не полностью |
Информационная открытость предприятия |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Внутренний имидж предприятия |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Уровень лояльности руководства к персоналу |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Уровень информационной открытости руководства |
соответствует слабо |
соответствует не полностью |
Предоставленные социальные гарантии |
соответствует слабо |
соответствует не полностью |
Возможность карьерного роста |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Система заработной платы и морального стимулирования |
соответствует слабо |
соответствует не полностью |
Уровень престижности фирмы |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Фирменный стиль предприятия |
соответствует слабо |
полностью соответствует |
Моральная атмосфера на предприятии |
соответствует не полностью |
полностью соответствует |
Представления персонала о заявленной миссии и стратегиях предприятия |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Социальный имидж предприятия |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Проводимые предпритием социальные акции |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Информационная открытость предприятия |
соответствует не полностью |
полностью соответствует |
окончание табл. 3.4 | ||
Соблюдение предприятием экологических стандартов |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Количество предоставляемых рабочих мест |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Представления общественности о заявленной предприятием миссии |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Имидж для госструктур |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Значимость продукции предприятия для региона |
соответствует не полностью |
полностью соответствует |
Участие предприятия в социальных программах |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Законопослушность предприятия |
соответствует не полностью |
полностью соответствует |
Количество предоставляемых рабочих мест |
соответствует слабо |
соответствует слабо |
Представления региональной администрации о заявленной предприятием миссии |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Открытость предприятия к неформальным контактам |
соответствует не полностью |
полностью соответствует |
Престижность предприятия |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Имидж предприятия у потребителей
Оценка: у потребителей продукции АОЗТ «Тиротекс» складывается имидж предприятия, не вполне соответствующий позитивному, в силу прежде всего недостаточно развитой системы сервисных услуг, отсутствия у потребителей представлений о миссии и целях фирмы.
Бизнес-имидж предприятия
Оценка: представления партнеров об АОЗТ «Тиротекс» не в полной мере соответствуют позитивному имиджу, что определяется недостаточной информационной открытостью фирмы, отсутствием информации о целях и стратегиях предприятия, информационной открытости руководства, нечетких представлений персонала о миссии и решаемых фирмой задачах, неотлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, неразвитой системы социальных гарантий.
Социальный имидж предприятия
Оценка: широкая общественность недостаточно осведомлена о целях и стратегических задачах АОЗТ «Тиротекс» и проводимых фирмой социальных акциях, а также не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест.
Имидж для госструктур
Оценка: у представителей исполнительной и законодательной региональной власти сформирован имидж АОЗТ «Тиротекс», не полностью соответствующий позитивному, региональная администрация недостаточно проинформирована о целях и стратегических задачах предприятия, не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест.
Предварительные выводы
Мероприятия по разработке позитивного многоаспектного корпоративного имиджа АОЗТ «Тиротекс»
Проведенные исследования показали, что практически у всех групп общественности, в том числе у самого персонала предприятия, отсутствуют представления о миссии, стратегических целях и задачах АОЗТ «Тиротекс». Поэтому в первую очередь требуют глубокой проработки миссия и стратегия предприятия, поскольку именно они представляют на рынке полноценную картину деятельности и предназначения предприятия и, в конечном счете, определяют концепцию формирования основных составляющих его имиджа.
Одновременно, в целях формирования позитивного корпоративного имиджа АОЗТ «Тиротекс», способствующего успеху предприятия, рекомендуются мероприятия, представленные в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Мероприятия по разработке позитивного многоаспектного корпоративного имиджа АОЗТ «Тиротекс»
Наименование группы восприятия |
Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа |
1. Потребители |
|
2. Общественность |
|
Окончание таблицы 3.5
3. Госструктуры |
|
4. Партнеры |
|
5. Персонал |
|
Таким образом, формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия – процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика АОЗТ «Тиротекс», можно рассчитывать на долговременный успех.
Влияние имиджа организации на окружающую среду. Стратегическое управление создает конкурентные преимущества, которые обеспечивают успешное существование и развитие предприятия в долгосрочной перспективе. Маркетинговое стратегическое управление исходит из того, что создать устойчивое конкурентное преимущество – это значит предложить большую воспринимаемую ценность потребителям и другим заинтересованным группам. Эти преимущества могут быть связаны как с характеристиками производимых товаров и услуг, так и с характеристиками самого предприятия и его положения на рынке. В этом случае стратегию можно определить как комплекс решений по достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках.
Анализируя восприятие, мы выявляем отношение заинтересованных групп к предприятию и его товарам, которое включает в себя оценку и предрасположенность к действию. Определяя реакцию субъектов рынка, что дает нам возможность идентифицировать структуру рынка, и их отношение, мы получаем возможность предвидеть поведение участников рынка, как показывает опыт многочисленных маркетинговых исследований.
Анализ отношения предоставляет, как показали многочисленные исследования в разных странах, следующие возможности:
Становится очевидным, почему в стратегическом анализе все больше внимания уделяется измерению отношения как оценочной реакции, включающей в себя чувства, предпочтения, намерения и суждения (оценки). Но далеко не все руководители украинских предприятий осознают это.
Сильный имидж предприятия и его товаров является подтверждением того, что предприятие обладает уникальными деловыми способностями (специальными навыками, умениями), позволяющими повышать предлагаемую потребителям воспринимаемую ими ценность товаров и услуг.