Имидж как фактор эффективности Фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 01:12, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж любой организации является фактором, влияющим на имидж ее услуг, привлекательность ее как партнера, доверие со стороны общественности, внутренний климат и взаимоотношения внутри организации, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности организации.

Файлы: 1 файл

Дип ДубОрлов.doc

— 671.50 Кб (Скачать)

С целью более оперативного принятия управленческих решений проводится ежедневный анализ выполнения планового баланса предприятия, отработан механизм формирования ежегодного бизнес-плана по ЗАО «ТИРОТЕКС» в целом и по каждому объединению в отдельности. Необходимо отметить слаженную работу всех структур, непрерывный процесс их экономического обучения, знание и использование новых методов управления.

Реорганизация производства повлекла за собой значительную консолидацию производственных площадей, устранение большинства устаревшего оборудования, снижение численности персонала (таким образом, что уровни продуктивности немедленно возросли) и значительное снижение постоянных затрат. Наряду с этими шагами были созданы пять самостоятельных объединения (действующих как прибыльные центры), с ориентацией каждого на своего основного потребителя и рынки сбыта. Центральным направлением является концентрация всех звеньев компании на увеличении выпуска готовой продукции на экспортные рынки, и расширение рынков готовых тканей и швейных изделий из них – на местные рынки (в Молдавии, Украине, России).

2.2. Организационно-правовая форма и система управления

Акционерное общество закрытого типа «Тиротекс» в дальнейшем именуемое «Общество», создано путем преобразования государственного предприятия Тираспольское хлопчатобумажное объединение «Тиротекс» на основании Постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики №4 от 12 января 1996г.

Полное наименование предприятия: Акционерное Общество закрытого типа «Тиротекс». Сокращенное наименование предприятия: «Тиротекс».

Юридический адрес акционерного общества: 278000, г. Тирасполь, Октябрьский промузел.

 Фирменный знак «Общества»  обозначает регион и продукцию, выпускаемую предприятием, т.е. «Тираспольский  текстиль», буквы ассоциируются  с пластикой ткани.

Учредителем общества было государство в лице Государственного комитета по управлению имуществом – 100%  уставного фонда.

В июне 2005 года 100% акций «Тиротекса» почти за $ 23 млн. приобрел коммерческий «Агропромбанк». Согласно инвестиционным обязательствам новый собственник должен был вложить в реконструкцию предприятия $43,6 млн. в течение первых 3 лет со дня покупки предприятия. Инвестор также обязался увеличить к 2010 году объём продаж – до $90,18 млн.

На пресс-конференции 18 мая 2007 генеральный директор ЗАО «Тиротекс» Вилор Ордин сообщил журналистам, что за последние два года (2005 – 2007) в развитие производства инвесторами было вложено более 48 млн. долларов США, при плане инвестиций в 43 млн. «Таким образом, инвестиционная программа на предприятии выполняется с опережением графика, и объем капиталовложений превышает сумму, предусмотренную обязательствами нового собственника. Только в переоснащение прядильного производства уже вложено $7,5 млн. Для завершения программы переоснащения на фабрику планируется доставить станки еще на $11 млн, и фактически новый владелец уже перевыполнил пятилетний план», - подчеркнул Вилор Ордин.

По словам генерального директора предприятия, в начале июне завершится реконструкция текстильно-швейного производства, которое станет мощным комплексом с автоматизированным складским производством. Руководство «Тиротекса» предполагает на 15% увеличить объемы производства за счет внедрения этого корпуса.

Как и в былые времена «Тиротекс» остается в числе главных бюджетообразующих предприятий ПМР. По итогам 2007 года его налоговые платежи в республиканский бюджет превысят $10 млн.

На предприятии прослеживается тенденции ежегодного увеличения размера средней заработной платы: в 2006 году она составляла $226 долларов; в 2007 году $ 280 у рабочих и $ 320 у инженерно-технических работников. Как сообщил журналистам Вилор Ордин, до конца года планируется увеличение зарплаты до $ 400.

Организационная структура сформирована на принципе выделения центров затрат и центров ответственности. ЗАО «Тиротекс» разделён на 5 объединений, с выделением продуктов ориентации на рынок по основному разделённому ассортименту с обособлением служб маркетинговой, производственной, социальной и технической.

В каждом объединении определены основные направления их деятельности:

  • текстильное   и   швейное   объединения,  
  • производство   и продажа    своей  продукции  торговому  дому в    соответствии    с требованиями по качеству и ассортименту.

Торговый дом – это объединение, в котором сконцентрирован весь рынок ЗАО «Тиротекс», основная задача данного объединения это обеспечение объёма продаж, контроль остатков готовой продукции на складах на уровне установленного норматива и их оборачиваемости, контроль за дебиторской задолженностью;

Инженерно-техническое объединение – это объединение, обеспечивающее производства материалами, энергоресурсами и техническими услугами;

Объединение  социального  развития  –  это  обеспечение производства социальными услугами: питание, медицинские услуги и жилищно-коммунальные услуги.

Каждое выделенное объединение работает на принципах самофинансирования и хозяйственного расчёта с сохранением одного юридического лица – «Тиротекс» и с субсчетами у каждого объединения.

В настоящее время объединение «Тиротекс» является акционерным обществом закрытого типа.

Высшим органом управления – является Правление.

Председатель правления – г-н Ордин Вилор Николаевич.

Председатель правления, генеральный директора ЗАО «Тиротекс» г-н Вилор Ордин, родился в 1939 г., образование высшее, в 1966 году окончил Новосибирский электротехнический институт. Опыт работы:

  • в 1996 году избран Председателем Правления ЗАО «Тиротекс»,
  • генеральный директор;
  • с 1987 г. по 1996 г. – генеральный директор «Тиротекс»;
  • с 1980 г. по 1987 г. – Тираспольский хлопчатобумажный комбинат, зам. Директора (выборная должность);
  • с 1970 г. по 1980 г. – Тираспольский ХБК, главный метролог комбината;
  • с 1968 по 1970 г. – инженер по автоматике тепла, г. Барнаул.

Управление предприятием осуществляется через финансово-промышленную группу, в которую входят основные специалисты предприятия:

Заместитель Председателя правления – Зинченко Татьяна Васильевна.

Образование – высшее – технологическое,   на предприятии  работает – 28 лет.

Начальник Управления перспективного развития – Печенцова Тамара Васильевна.

Образование – высшее – экономическое, на предприятии работает – 23 года.

Финансовый директор – Козорезова Мария Серафимовна. Образование  –   среднее-специальное,    на   предприятии работает – 27 лет.

Начальник управления внешних связей – Сурженко Галина Васильевна. Образование – высшее – технологическое,  возраст   на предприятии работает – 9 лет.

Начальник управления трудовыми ресурсами – Преданова Галина Федоровна. Образование высшее – экономическое, на предприятии работает 15 лет.

Служебные отношения руководителя и команды управления основаны на принципе единоначалия с делегированием полномочий и ответственности по каждой функции управления. Технология управления основана на разработке и использовании нормативных документов, Положений о службах и подразделениях объединения и Должностных инструкциях персонала (Прил. 2). Для работников предприятия применяется контрактная система найма и оплаты труда.

Организационная структура предприятия строится по принципу  дивизиональной, с выделением продуктовой ориентации на рынок по основному разделенному ассортименту функциональной ориентации, с обособлением служб производственной, социальной и рыночной инфраструктур предприятия.

Каждое из подразделений работает по трем направлениям: рынок, производство, управление.

2.3. Продукция предприятия

Изделия «Тиротекс» используются для производства различных товаров народного пользования, предназначенных для разных групп населения. Это пряжа пневмомеханического, кольцевого, гребенного прядения от 110 текс до 15,4 текс, суровые и готовые ткани (100 % хлопок), швейные изделия. В год перерабатывается около 15 000 тонн хлопка.

Ассортимент выпускаемой продукции.

I. Ткани суровые ширина от 110 см до 340 см

II. Ткани готовые (набивные, отбеленные, гладкокрашеные)

  • бельевая группа
  • бязевая группа
  • ситцевая группа
  • сатиновая группа
  • полотенечная группа
  • диагоналевая группа
  • фланелевая группа
    1. Ткани из пряжи кольцевого способа прядения
    1. Жаккардовые ткани
    2. Ткани с эффектом сжатости
    3. Трикотажное полотно
    4. Махровое полотно
    5. Ткани с содержанием 50 % вискозного волокна.

До 43 % готовых тканей используются на собственном швейном производстве.

                           Швейные изделия

I. Постельное бельё

  • комплекты постельного белья – 1,5 и 2-х спальные, комплекты постельные с вышивкой, комплекты королевских размеров.
  • постельное белье для больниц и гостиниц, с применением красителей и химикатов, устойчивых к хлорсодержащим веществам, основанных на самых передовых технологиях.

II. Столовое белье

  • шторы, скатерти, комплект  кухонный,  комплект столовый, салфетки, полотенца,  платочки, рукавицы, фартуки.

III. Мужской ассортимент

  • одежда для медицинского персонала, служащих гостиниц и ресторанов.
  • сорочки  из   фланели  набивной  и  пижамы  фланелевые, сатиновые и из вискозного полотна, трусы, халаты, костюмы, спецодежда.

IV. Женский ассортимент

  • ночные сорочки фланелевые, ситцевые, трикотажные; халаты из ситца и бязи, махрового вискозного полотна, пижамы.
  • комплект одежды для дома, блузы, костюмы.

V. Детский ассортимент

  • комплекты для новорожденных, комплекты постельного белья, юбки, брюки, платья, сарафаны, костюмы, сорочки, шорты, блузы  

Производственные мощности:  

  • суровые ткани – 5 000 000 м
  • готовые ткани – 4 000 00  м  

Работа  всего  персонала  «Тиротекс» по  модернизации оборудования, использованию результатов научных исследований, улучшению технологического процесса, разработке и использованию новых структур ткани, созданию новых рисунков с улучшенной цветовой гаммой, позволяет производить ткани лучшего качества, соответствующие мировым стандартам, а также модные швейные изделия, пользующиеся большим спросом на местном и международном рынке.

Продукция «Тиротекс» поставляется на рынки Австрии, Греции, Италии, Голландии, Швеции, Швейцарии, Португалии, Румынии, Польши. Реализуется по каталогам GVELLE,ALDI, Jotex (табл. 2.1).

Ткани «ТИРОТЕКС» выставлялись на международных ярмарках в Венгрии, Болгарии, Мексике, Германии, Финляндии и получили высокую оценку ведущих специалистов этих стран.

Таблица 2.1

Сегменты  рынка

СЕГМЕНТЫ РЫНКА

2005 г. факт

2006г. расчет

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

ЭКСПОРТ

26810

36060

8270

8000

8520

8385

Темп %

 

134,5

       

ВНУТРЕННИЙ РЫНОК

1 1485

8458

2210

2110

2290

2260

Темп %

 

74,6

       

 

Из анализа сегменты рынка видна тенденция роста объемов экспортной продукции на 34 % и снижение объемов внутреннего рынка на 24 %. Направления экспорта представлены в таблице 2.2.

Каналы  товародвижения ЗАО «Тиротекс» реализует свою продукцию оптовым покупателям, швейным и в розничной торговле.

Таблица 2.2

Направления экспорта

Страны

Направле-ния

Экспорт

ВСЕГО

 

Италия

 

Германия

 

Румыния

 

Австрия

 

Швейца-рия

 

Хорватия

 

Голландия

ВСЕГО

100

64

7,2

3,0

2,5

2,7

2,7

4,3

Информация о работе Имидж как фактор эффективности Фирмы