Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 01:12, дипломная работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж любой организации является фактором, влияющим на имидж ее услуг, привлекательность ее как партнера, доверие со стороны общественности, внутренний климат и взаимоотношения внутри организации, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности организации.
С целью более оперативного принятия управленческих решений проводится ежедневный анализ выполнения планового баланса предприятия, отработан механизм формирования ежегодного бизнес-плана по ЗАО «ТИРОТЕКС» в целом и по каждому объединению в отдельности. Необходимо отметить слаженную работу всех структур, непрерывный процесс их экономического обучения, знание и использование новых методов управления.
Реорганизация производства повлекла за собой значительную консолидацию производственных площадей, устранение большинства устаревшего оборудования, снижение численности персонала (таким образом, что уровни продуктивности немедленно возросли) и значительное снижение постоянных затрат. Наряду с этими шагами были созданы пять самостоятельных объединения (действующих как прибыльные центры), с ориентацией каждого на своего основного потребителя и рынки сбыта. Центральным направлением является концентрация всех звеньев компании на увеличении выпуска готовой продукции на экспортные рынки, и расширение рынков готовых тканей и швейных изделий из них – на местные рынки (в Молдавии, Украине, России).
Акционерное общество закрытого типа «Тиротекс» в дальнейшем именуемое «Общество», создано путем преобразования государственного предприятия Тираспольское хлопчатобумажное объединение «Тиротекс» на основании Постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики №4 от 12 января 1996г.
Полное наименование предприятия: Акционерное Общество закрытого типа «Тиротекс». Сокращенное наименование предприятия: «Тиротекс».
Юридический адрес акционерного общества: 278000, г. Тирасполь, Октябрьский промузел.
Фирменный знак «Общества» обозначает регион и продукцию, выпускаемую предприятием, т.е. «Тираспольский текстиль», буквы ассоциируются с пластикой ткани.
Учредителем общества было государство в лице Государственного комитета по управлению имуществом – 100% уставного фонда.
В июне 2005 года 100% акций «Тиротекса» почти за $ 23 млн. приобрел коммерческий «Агропромбанк». Согласно инвестиционным обязательствам новый собственник должен был вложить в реконструкцию предприятия $43,6 млн. в течение первых 3 лет со дня покупки предприятия. Инвестор также обязался увеличить к 2010 году объём продаж – до $90,18 млн.
На пресс-конференции 18 мая 2007 генеральный директор ЗАО «Тиротекс» Вилор Ордин сообщил журналистам, что за последние два года (2005 – 2007) в развитие производства инвесторами было вложено более 48 млн. долларов США, при плане инвестиций в 43 млн. «Таким образом, инвестиционная программа на предприятии выполняется с опережением графика, и объем капиталовложений превышает сумму, предусмотренную обязательствами нового собственника. Только в переоснащение прядильного производства уже вложено $7,5 млн. Для завершения программы переоснащения на фабрику планируется доставить станки еще на $11 млн, и фактически новый владелец уже перевыполнил пятилетний план», - подчеркнул Вилор Ордин.
По словам генерального директора предприятия, в начале июне завершится реконструкция текстильно-швейного производства, которое станет мощным комплексом с автоматизированным складским производством. Руководство «Тиротекса» предполагает на 15% увеличить объемы производства за счет внедрения этого корпуса.
Как и в былые времена «Тиротекс» остается в числе главных бюджетообразующих предприятий ПМР. По итогам 2007 года его налоговые платежи в республиканский бюджет превысят $10 млн.
На предприятии прослеживается тенденции ежегодного увеличения размера средней заработной платы: в 2006 году она составляла $226 долларов; в 2007 году $ 280 у рабочих и $ 320 у инженерно-технических работников. Как сообщил журналистам Вилор Ордин, до конца года планируется увеличение зарплаты до $ 400.
Организационная структура сформирована на принципе выделения центров затрат и центров ответственности. ЗАО «Тиротекс» разделён на 5 объединений, с выделением продуктов ориентации на рынок по основному разделённому ассортименту с обособлением служб маркетинговой, производственной, социальной и технической.
В каждом объединении определены основные направления их деятельности:
Торговый дом – это объединение, в котором сконцентрирован весь рынок ЗАО «Тиротекс», основная задача данного объединения это обеспечение объёма продаж, контроль остатков готовой продукции на складах на уровне установленного норматива и их оборачиваемости, контроль за дебиторской задолженностью;
Инженерно-техническое объединение – это объединение, обеспечивающее производства материалами, энергоресурсами и техническими услугами;
Объединение социального развития – это обеспечение производства социальными услугами: питание, медицинские услуги и жилищно-коммунальные услуги.
Каждое выделенное объединение работает на принципах самофинансирования и хозяйственного расчёта с сохранением одного юридического лица – «Тиротекс» и с субсчетами у каждого объединения.
В настоящее время объединение «Тиротекс» является акционерным обществом закрытого типа.
Высшим органом управления – является Правление.
Председатель правления – г-н Ордин Вилор Николаевич.
Председатель правления, генеральный директора ЗАО «Тиротекс» г-н Вилор Ордин, родился в 1939 г., образование высшее, в 1966 году окончил Новосибирский электротехнический институт. Опыт работы:
Управление предприятием осуществляется через финансово-промышленную группу, в которую входят основные специалисты предприятия:
Заместитель Председателя правления – Зинченко Татьяна Васильевна.
Образование – высшее – технологическое, на предприятии работает – 28 лет.
Начальник Управления перспективного развития – Печенцова Тамара Васильевна.
Образование – высшее – экономическое, на предприятии работает – 23 года.
Финансовый директор – Козорезова Мария Серафимовна. Образование – среднее-специальное, на предприятии работает – 27 лет.
Начальник управления внешних связей – Сурженко Галина Васильевна. Образование – высшее – технологическое, возраст на предприятии работает – 9 лет.
Начальник управления трудовыми ресурсами – Преданова Галина Федоровна. Образование высшее – экономическое, на предприятии работает 15 лет.
Служебные отношения руководителя и команды управления основаны на принципе единоначалия с делегированием полномочий и ответственности по каждой функции управления. Технология управления основана на разработке и использовании нормативных документов, Положений о службах и подразделениях объединения и Должностных инструкциях персонала (Прил. 2). Для работников предприятия применяется контрактная система найма и оплаты труда.
Организационная структура предприятия строится по принципу дивизиональной, с выделением продуктовой ориентации на рынок по основному разделенному ассортименту функциональной ориентации, с обособлением служб производственной, социальной и рыночной инфраструктур предприятия.
Каждое из подразделений работает по трем направлениям: рынок, производство, управление.
Изделия «Тиротекс» используются для производства различных товаров народного пользования, предназначенных для разных групп населения. Это пряжа пневмомеханического, кольцевого, гребенного прядения от 110 текс до 15,4 текс, суровые и готовые ткани (100 % хлопок), швейные изделия. В год перерабатывается около 15 000 тонн хлопка.
Ассортимент выпускаемой продукции.
I. Ткани суровые ширина от 110 см до 340 см
II. Ткани готовые (набивные, отбеленные, гладкокрашеные)
До 43 % готовых тканей используются на собственном швейном производстве.
Швейные изделия
I. Постельное бельё
II. Столовое белье
III. Мужской ассортимент
IV. Женский ассортимент
V. Детский ассортимент
Производственные мощности:
Работа всего персонала «Тиротекс» по модернизации оборудования, использованию результатов научных исследований, улучшению технологического процесса, разработке и использованию новых структур ткани, созданию новых рисунков с улучшенной цветовой гаммой, позволяет производить ткани лучшего качества, соответствующие мировым стандартам, а также модные швейные изделия, пользующиеся большим спросом на местном и международном рынке.
Продукция «Тиротекс» поставляется на рынки Австрии, Греции, Италии, Голландии, Швеции, Швейцарии, Португалии, Румынии, Польши. Реализуется по каталогам GVELLE,ALDI, Jotex (табл. 2.1).
Ткани «ТИРОТЕКС» выставлялись на международных ярмарках в Венгрии, Болгарии, Мексике, Германии, Финляндии и получили высокую оценку ведущих специалистов этих стран.
Таблица 2.1
Сегменты рынка
СЕГМЕНТЫ РЫНКА |
2005 г. факт |
2006г. расчет |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
ЭКСПОРТ |
26810 |
36060 |
8270 |
8000 |
8520 |
8385 |
Темп % |
134,5 |
|||||
ВНУТРЕННИЙ РЫНОК |
1 1485 |
8458 |
2210 |
2110 |
2290 |
2260 |
Темп % |
74,6 |
Из анализа сегменты рынка видна тенденция роста объемов экспортной продукции на 34 % и снижение объемов внутреннего рынка на 24 %. Направления экспорта представлены в таблице 2.2.
Каналы товародвижения ЗАО «Тиротекс» реализует свою продукцию оптовым покупателям, швейным и в розничной торговле.
Таблица 2.2
Направления экспорта
Страны Направле-ния |
Экспорт ВСЕГО |
Италия |
Германия |
Румыния |
Австрия |
Швейца-рия |
Хорватия |
Голландия |
ВСЕГО |
100 |
64 |
7,2 |
3,0 |
2,5 |
2,7 |
2,7 |
4,3 |