Имидж как фактор эффективности Фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 01:12, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж любой организации является фактором, влияющим на имидж ее услуг, привлекательность ее как партнера, доверие со стороны общественности, внутренний климат и взаимоотношения внутри организации, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности организации.

Файлы: 1 файл

Дип ДубОрлов.doc

— 671.50 Кб (Скачать)

Одним из базовых принципов корпоративного управления является обеспечение "стейкхолдеров" своевременной и точной информацией по всем существенным вопросам, касающимся корпорации. Согласно мировой практике эффективного корпоративного управления, каналы распространения информации о деятельности корпорации должны обеспечивать равноправный, полный, своевременный, объективный и не связанный с чрезмерными расходами доступ пользователей к необходимой информации. Только прозрачный с точки зрения инвесторов бизнес может быть признан эффективным.

Как уже было отмечено, в самом общем случае социальный отчет является интегратором информации обо всех аспектах деятельности компании. Единый информационный ресурс (социальный отчет) во внешней среде представляется в современных условиях управления финансовой функцией мощнейшим рычагом повышения конкурентоспособности и развития корпорации.

Основная задача социального отчета – целостное управление внешней средой (представленной самой корпорацией и ее социально-экономическим окружением), в интересах гармоничного развития компании. Представляется, что подключение бизнеса к созданию более конкурентной экономики и сбалансированному решению многих социальных проблем очень важно, в том числе и потому, что по сравнению с другими субъектами социально-экономической системы бизнес обладает большим опытом и компетенцией.

Сущность корпоративной миссии в рассматриваемом аспекте – это формальный договор владельца корпорации со средой (обществом, государством и партнерами), дающий корпорации право на существование. Это социальный план, через который компания транслирует вовне свою культуру. Для преуспевающей корпорации важно осуществлять свою миссионерскую деятельность, а не просто производить товары.

Сегодня, когда мир становится все более сложным, трансформируется структура отношений между бизнесом и средой: общество ждет от корпорации не только качественных товаров и услуг по приемлемой цене, но и большего – согласования ценностей корпорации и внутренних духовных ценностей самих потребителей, а также обеспечения стабильности такого согласования в будущем.

О повышении роли культуры в социальной ответственности корпораций.   Корпоративные ценности являются составляющей корпоративной культуры. Усиление интереса к культуре корпоративной организации объясняется пониманием ее возрастающей роли в успехах и эффективности компании. Действительно, процветающие фирмы отличаются высоким уровнем культуры, которая формируется в результате продуманных усилий, направленных на развитие корпоративного духа и предпринимаемых на благо всех сторон, заинтересованных в деятельности компании. Корпоративная культура является воплощением миссии и краеугольным камнем стратегии организации, хотя этот факт нередко остается не осознанным ее руководителями. Управление корпоративной культурой является исключительно важным элементом реализации корпоративной миссии, и социальная отчетность представляется одним из перспективных инструментов такого управления. Формированием корпоративной культуры, адекватной нынешнему развитию организации и ориентированной на будущее, необходимо заниматься целенаправленно.

Проблема соблюдения этических норм для украинского  корпоративного менеджмента стоит особенно остро. Игнорирование корпоративной этики отрицательно сказывается на имидже предприятий, их инвестиционной привлекательности, величине их корпоративной стоимости; обостряет внутрифирменные противоречия. Необязательность, безответственность перед различными участниками корпоративных отношений (невыплаты или задержки заработной платы, дивидендов, налогов, несвоевременность платежей контрагентам, в том числе сокрытие прибыли и т. п.) ведут к инвестиционным и социальным рискам.

Проблема развития социальной ответственности корпораций касается как внутренней среды (культуры), так и внешней (управление через социальную отчетность). Разрешение проблемы социальной ответственности корпораций (или ее сглаживание) происходит на фоне институциональных изменений на макро-, мезо- и микроуровнях. Успех реализации социальной ответственности зависит от уровня развития самого общества, его ориентированности на отношения социального партнерства и взаимоуважения.

Залогом стабильности социальной структуры общества в целом и ее корпоративной составляющей должна служить продуманная, ориентированная на долговременную перспективу стратегия, в рамках которой цели бизнеса тесно увязываются с жизненными интересами сотрудников компаний, их клиентов и общества в целом. Представляется, что концепция такой социальной ориентации бизнеса должна быть предложена на уровне долгосрочной государственной экономической политики, развита в ее региональных программах и воспринята самими корпорациями как соответствующая их интересам.

В изменяющемся мире, где каждый день вырабатывается множество путей развития в таких областях, как торговля, охрана окружающей среды, трудовое законодательство и здравоохранение, именно социально ответственное поведение и отчетность корпораций, соблюдение принципов сотрудничества и конструктивного диалога послужат гарантией успешного развития бизнеса в третьем тысячелетии.

 

 

ГЛАВА II. ЗАО «ТИРОТЕКС» КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. История и сферы деятельности предприятия

Полное наименование фирмы: Акционерное общество закрытого типа  "ТИРОТЕКС"

Тираспольское акционерное общество закрытого типа является крупнейшим предприятием текстильной промышленности на Юго-западе стран СНГ. Это уникальный производственный комплекс с мощной инфраструктурой, развитой технической, организационной и научной базой.

В настоящее время в состав ЗАО "ТИРОТЕКС" входят пять объединений:

  • Торговый дом,
  • Текстильное объединение,
  • Швейное объединение,
  • Инженерно-техническое объединение,
  • Объединение социального развития,
  • а также НИИ "Текстиль", разрабатывающий новую ресурсосберега-ющую, экологически чистую технологию, и акционерный коммерческий банк "ТИРОТЕКС".

Строительство предприятий этого комплекса началось в 1972 г. и полностью завершилось к концу 1982 г. На всех производствах было установлено отечественное оборудование.

Просторные, светлые цеха и службы объединения расположены на площади 82,5 гектара.

Начиная с 1983 года на предприятии постоянно ведётся работа по совершенствованию технологий, замена и модернизация морально устаревшего технологического оборудования, что позволяет предприятию развивать и расширять ассортимент выпускаемой продукции в соответствии с требованиями рынка и расширять рынки сбыта продукции. Замена морально устаревшего технологического оборудования новым позволила обеспечить выпуск свыше 20 артикулов тканей.

В течение 80-х годов ЗАО «ТИРОТЕКС» (а тогда еще производственное хлопчатобумажное объединение) развивалось высокими темпами. Наивысшие показатели выпуска пряжи, суровых и готовых тканей были достигнуты в 1991 году за счет стабильных и ритмичных поставок сырья, наращивания и модернизации производственных мощностей, целенаправленной системы подготовки квалифицированных кадров.

Но уже с 1994 года (в первую очередь в связи с распадом Советского Союза и образованием самостоятельных государств) нарушились партнерские связи с основными поставщиками сырья. А отсутствие кредитов, необходимых для его закупки, привело к тому, что предприятие работало нестабильно, на очень низком уровне использования производственных мощностей, с постепенным снижением оборотного капитала и уровня рентабельности.

Перед предприятием возникла необходимость определения пути выхода из сложившегося кризиса на стабильную и эффективную деятельность. Проведенный анализ выявил как сильные, так и слабые стороны в деятельности предприятия. К последним относятся:

    1. Громоздкая  организационная  структура  управления,  снижавшая гибкость  и  оперативность  в  решении задач,  а  также  ответственность  исполнительных менеджеров за результаты осуществления конкретных функций;
    2. Производство продукции на двух прядильно-ткацких фабриках с низким коэффициентом    использования    производственных    мощностей    и    высокими затратами;
    3. Высокая доля выпуска ткани шириной 95 см;
    4. Низкий уровень производительности труда.

Проанализировав свои сильные и слабые стороны, предприятие предприняло ряд мер по улучшению финансово-экономического кризиса и улучшению своих позиций на рынке:

Создание прогрессивной структуры управления.

Пополнение   собственного   оборотного   капитала   за   счет   внутренних резервов предприятия.

Снижение себестоимости посредством уменьшения условно-постоянных расходов.

Концентрация    оборудования   ткацкого   производства,    выпускающего ткани шириной от 166 до 235 сантиметров, на площадях одной прядильно-ткацкой фабрики.

По истечению некоторого периода времени в результате реализации предполагаемых мероприятий ЗАО «ТИРОТЕКС» удалось постепенно нарастить объемы производства и реализации продукции, провести мероприятия по модернизации и техническому перевооружению предприятия.

В настоящее время положительным для ЗАО "ТИРОТЕКС" является повышение конкурентоспособности выпускаемых тканей за счёт увеличения ширины тканей, улучшения качества и потребительских свойств, внедрение новых технологий обработки тканей, освоения выпуска нового ассортимента. Это позволило объединению осуществить поставку тканей и швейных изделий не только на рынки стран СНГ, но и международные рынки.

Действующая на предприятии система качества сертифицирована Международным органом по сертификации TUV CERT Тюринген, о чем имеются соответствующим образом оформленные документы.

Об успешном выходе продукции ЗАО "ТИРОТЕКС" на уровень мировых стандартов красноречиво свидетельствуют высокие международные награды за качество: три Бриллиантовых Звёзды, Золотой Глобус, "Золотая Арка Европы".

Сферы деятельности предприятия.

ЗАО «Тиротекс» спроектировано как крупное предприятие по переработке хлопка с вертикальной структурой, закупающее хлопок-сырец и после процессов прядения, ткачества, отделки и пошива, выпускающее ткани и готовые изделия.

Генеральной линией – общим направлением развития "ТИРОТЕКС", является наращивание объёмов производства и реализации продукции, обеспечивая рост прибыльности и устойчивую конкурентоспособность.

Главная задача – это создание условий, при которых предприятие может работать и получать прибыль. В 1998-1999 году ЗАО "ТИРОТЕКС" провело  Реструктуризацию. В проведении реструктуризации был использован европейский опыт.

В целях стабилизации финансово-экономического состояния предприятий Правительством Приднестровской Молдавской Республики было принято решение о предоставлении государственной поддержки  посредством  проведения  реструктуризации приоритетных и наиболее перспективных производств, в данную программу реструктуризации было включено ЗАО «ТИРОТЕКС».

Ввиду недостатка бюджетных средств для выделения целевых кредитов государственная поддержка деятельности предприятия была представлена в части льготного налогообложения в период реструктуризации и замораживания долгов в Государственный бюджет и Пенсионный фонд с последующим погашением согласно установленным графикам.

ЗАО «ТИРОТЕКС» одно из предприятий, программа которого была нацелена не только на замораживание долгов, но и на совершенствование организационной структуры, реорганизацию финансово-экономического блока, совершенствование и модернизацию технологий, обновление и реконструкцию оборудования за счет внутренних резервов предприятия и государственной поддержки в виде налоговых инвестиций по НДС.

С целью решения первоочередных задач реструктуризации была проведена реорганизация организационной структуры управления с выделением центров затрат и центров ответственности, создана служба стратегического развития, функции текущей деятельности распределены между финансами, маркетингом и производством.

На протяжении двух лет реструктуризации ЗАО «ТИРОТЕКС» проведены мероприятия по модернизации производства: проведена реконструкция разрыхлительно-трепального агрегата, изменена схема удаления угаров, установлены механизмы новой конструкции, создан технологический трехуровневый контроль качества. Усовершенствована производственная структура путем концентрации прядильно-ткацкого производства на площади одной фабрики. С целью повышения использования производственных мощностей произведен запуск оборудования ткацкой фабрики с коэффициентом сменности 2,5.

Для расширения рынков сбыта и усовершенствования выпускаемого ассортимента отработана программа установки нового оборудования: установлено и запущено в эксплуатацию 24 ткацких станка для выпуска тканей шириной до 310 см, упаковочные машины для экспортной упаковки ткани, печатная машина для печати ткани шириной до 320 см, граверная и промывная машины.

С целью выпуска конкурентоспособной продукции, сохранения имеющихся рынков и освоения новых постоянно совершенствуется производство и разрабатываются ткани новых направлений. Внедрено в производство более 90 новых артикулов различной ширины и направлений, освоен выпуск тканей одежной, диагоналевой и медицинского ассортимента. В декабре 1998 года предприятию выданы сертификаты по системе качества ISО-9001-94.

Предприятием постоянно проводятся мероприятия по снижению себестоимости выпускаемой продукции. Внедрен метод калькулирования затрат по директ-костингу, что дало возможность проводить анализ безубыточности и возможность более гибкого ценообразования. Так, в 2002 году снижена сумма постоянных затрат на 4062 тыс.у.д.е., в 2003 году на 4441 тыс.у.д.е., по сравнению с началом проведения реструктуризации. С учетом энергоемкости текстильного производства были отработаны и выполнены мероприятия, направленные на снижение затрат по энергоносителям. Так, в 2001 году на 1 у.д.е. реализованной продукции было израсходовано 0,26 у.д.е. энергоносителей, в 2002году – 0,13 у.д.е., в 2003 году 0,12 у.д.е.

Информация о работе Имидж как фактор эффективности Фирмы