Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 01:12, дипломная работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж любой организации является фактором, влияющим на имидж ее услуг, привлекательность ее как партнера, доверие со стороны общественности, внутренний климат и взаимоотношения внутри организации, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности организации.
Добавленная ценность измеряется с помощью опросов путем изучения восприятия потребителями товаров и их преимуществ; другими словами, это субъективные убеждения потребителей. Выбирая марку (производителя), потребитель заявляет о своем статусе, демонстрируя окружающим свой стиль жизни, интересы, ценности и уровень благосостояния.
Джоунс говорит о пяти источниках формирования добавленной ценности:
Для оценки восприятия марки товара (имиджа предприятия) используется метод прямого или проективного (основанного на ассоциациях) интервью разных слоев населения [16, с.79].
Полученная таким образом оценка восприятия торговой марки (предприятия) кладется в основу стратегии позиционирования торговых марок, в которой определяются меры по формированию у потребителя нужного имиджа марки товара и его производителя.
Создание сильной торговой марки может дать следующий экономический эффект, который, как показывает опыт, часто недооценивается менеджерами украинских предприятий:
Становится очевидным, почему сильный имидж предприятия и производимых им товаров является важнейшим стратегическим преимуществом предприятия.
Создание и поддержание сильного имиджа требует больших расходов, длительного времени, возникает противоречие между необходимостью постоянно иметь достаточно высокую прибыль и долгосрочными инвестициями в имидж, не дающими быстрой отдачи. Но надо понимать, что если однажды предприятие уступит рыночные позиции, то вернуться на них будет крайне сложно, практически невозможно.
Имидж персонала АОЗТ «Тиротекс» играет весомую роль.
При подборе кадров важную роль играют:
1. Профессиональная компетентность:
2. Культура:
3. Социально-демографические и физические данные:
4. Визуальный имидж:
Имидж персонала АОЗТ «Тиротекс» формируется на основе прямого контакта с сотрудниками организации. При этом каждый сотрудник рассматривается как "лицо" организации, по которому судят о персонале в целом. Таким образом, трудно переоценить роль сотрудников работающих непосредственно с клиентами, в процессе создания целостного позитивного имиджа организации.
А имидж АОЗТ «Тиротекс» очень высок. Как уже писалось выше АОЗТ «Тиротекс» известен во многих странах мира. Продукция « ТИРОТЕКС» поставляется на рынки Австрии, Венгрии, Болгарии, Мексике, Германии, Финляндии Греции, Италии, Голландии, Швеции, Швейцарии, Португалии, Румынии, Польши. Реализуется по каталогам GVELLE,ALDI, Jotex.
Взаимодействие имиджа отдельного работника и организации в целом.
Если дословно переводить с английского слово image, то в буквальном смысле оно означает "образ".
Следовательно, когда говорят об имидже
человека: "У него имидж делового человека",
"У него отрицательный имидж", то
говорят о том его образе, который возник
у других людей. Причем, под "образом"
имеется ввиду не только визуальный, зрительный
образ (вид, облик), но и образ его мышления,
действий, поступков. Иначе говоря, в данном
случае, слово "образ" должно употребляться
в широком смысле - как представление о
человеке.
Что же означает слово "образ"? Обратимся
к "Словарю русского языка", например,
С.И. Ожегова. Оказывается, в русском языке
это слово имеет пять разных значений:
1) вид, облик; 2) представление; 3) в литературе
как обобщенное художественное отражение;
4) тип, характер; 5) порядок.
Когда мы сталкиваемся с этим словом, то оно у нас, прежде всего, ассоциируется с "обликом", "видом", поскольку чаще всего употребляется именно в этом значении (поэтому и у С. И. Ожегова это значение на первом месте). Поэтому слово имидж чаще всего употребляют только в значении "внешний вид человека".
Теперь рассмотрим термин "представление".
Для психологов этот термин имеет сугубо узкое значение: психический процесс воображения или припоминания образов, предметов, объектов. А профессор С.И. Ожегов указывает еще на четыре интерпретации. Нет и это не годится, чтобы передать то, что в современном западном (англоязычном) мире вкладывается в понятие "имидж". Это понятие там трактуется следующим образом: когда говорят: " У господина V. такой-то имидж", - то это значит, каким люди видят данного человека, как его оценивают, как они к нему относятся. Это - "мнение" как суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь" (С.И. Ожегов).
Имидж может быть у какого-то конкретного человека, и мнение может быть о каком-то конкретном человеке; имидж может формироваться на основе данных не только о внешности человека, но и о его психике, и мнение может создаваться как по первому впечатлению, так и на основе оценки характера, темперамента и других характеристик.
Так что эти термины - "имидж" и "мнение" - достаточно близки по своему содержанию.
Различие же между ними заключается в следующем. "Имидж" правильнее употреблять в словосочетаниях типа "имидж человека, политика, банкира)", а "мнение" - в словосочетаниях типа "мнение о человеке, политике, банкире)".
Понятие "имидж" может быть применено не только к человеку, но и организации и стране.
Верно и обратное утверждение: имидж фирмы влияет на ее сотрудников. Очевидно, конечно, что имидж руководителя фирмы будет в большей мере будет влиять на имидж фирмы, чем имидж какого-либо сотрудника. Хотя, если этот сотрудник имеет дело с клиентами, пусть даже просто отвечает по телефону, то мнение об этом сотруднике вольно или невольно будет распространяться и на мнение о фирме. Например, Вы звоните на фирму и вам отвечают- в одном случае (мягкое и доброжелательное): "Тиротекс" слушает Вас", а в другом - только скупо равнодушное "Да-а".
Когда у человека складывается определенное мнение о другом человеке или о каком-то объекте, то это сформированное в сознании или подсознании отношение, как и любое отношение человека к чему-либо, формирует, определяет его готовность действовать применительно к этому объекту (человеку) определенным образом. А на языке психологов такая готовность называется психологической установкой. Значит и сложившееся о руководителе мнение окружающих будет определять и их психологическую готовность действовать в отношении вас определенным образом, причем действовать подчас на подсознательном уровне.
На чем же основывается это мнение?
Во-первых, на полученной о деловом человеке имиджеформирующей информации. По характеру ее получения имиджеформирующая информация подразделяется на прямую и косвенную.
Косвенная имиджеформирующая информация - это та информация о деловом человеке,
которую человек получает через третьи
руки, например как о нем отзываются его
соседи. Сюда же относятся и легенды, слухи,
сплетни, анонимки. Слухи наиболее действенными
являются в обществе, где имеется низкий
уровень доверия к официальной информации,
что характерно для тоталитарных режимов,
для обществ с низким уровнем гласности.
Прямая имиджеформирующая информация
- это та, которую человек получает при
непосредственном контакте с деловым
человеком.
Это информация:
Что касается начальника управления трудовыми ресурсами АОЗТ «Тиротекс» то о ее имидже можно сказать следующее. Внешний вид ее всегда безукоризнен, стильная модная прическа, физические данные тоже на высоте. О деловых качествах, можно судить по хорошей работе ее отдела. Она контактная (умеет устанавливать деловые и творческие отношения с партнерами), коммуникабельная, умеет слушать (способная воспринимать, усваивать и использовать информацию, извлекаемую из устной коммуникации), этичная, уверенная в себе, преданная организации и деловой ориентации.
Роль имиджа организации в достижении цели. Большинство руководителей в Украине считают, что для успешной работы компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.
По мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.
1.
Идеология кампании и ее
Идеология компании и ее имидж тесно связаны. Чистая идеология как система ценностей моделей поведения, не подкрепленная верно построенным имиджем компании, воспринимается как искусственная нереальная установка. В то же время имидж компании без идеологической наполненности не воспринимается цельно, он является как бы набором ярких фрагментов без общего смыслового содержания. Можно сказать, что формирование цельного имиджа без единой идеологии невозможно, в то время как существование чистой идеологии без имиджевой поддержки хотя и возможно, но бесполезно.
Соответствие имиджа корпорации ее идеологическим установкам придает этому восприятию значимость. То есть, как правило, чистая идеология компании как идея не значима для персонала, так как он воспринимает эту идею извне как инородную. Имидж компании, сформированный в соответствии с ее идеологией, дает персоналу конкретный эмоциональный материал, несущий какую-либо идею. При этом, воспринимая образ компании, занятые субъективно извлекают из предложенного им материала эту идею и считают ее своей. Таким образом, идеологические ценности посредством имиджа пропитывают коллектив изнутри.
Грамотно построенная идеология компании обеспечивает четыре основных функции:
Для осуществления перечисленных выше функции идеологии необходимо создать адекватное восприятие идеологических установок у занятых. С этой целью компания формирует внутренний имидж или образ фирмы, воспринимаемый работниками. Этот образ складывается как из вербальных компонентов (история, мифы и т.д.) так и из невербальных (отделка помещений, стиль поведения менеджеров и т.п.).