Имидж как фактор эффективности Фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 01:12, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж любой организации является фактором, влияющим на имидж ее услуг, привлекательность ее как партнера, доверие со стороны общественности, внутренний климат и взаимоотношения внутри организации, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности организации.

Файлы: 1 файл

Дип ДубОрлов.doc

— 671.50 Кб (Скачать)

Указанные характеристики культуры организации в совокупности отражают и придают смысл концепции организационной культуры ЗАО «Тиротекс».

Влияние культуры на организацию и работников. На ЗАО «Тиротекс» существует очень много факторов,  влияющих на организацию, за которые прямую ответственность несет высшее руководство.  Они охватывают важные вопросы,  которым занимается руководство, чтобы  сохранить нормальное внутреннее и внешнее состояние фирмы. Это экономические,  политические, технологические и международные факторы,  факторы  конкуренции  и  социального поведения.  Помимо этих,  существуют и нетрадиционные факторы, которые, как оказывается, имеют решающее значение для успешной деятельности ЗАО «Тиротекс»  в долгосрочной перспективе. К ним относятся культура предприятия и ее образ.

На культуру ЗАО «Тиротекс»  большое влияние  оказывает  организация.  На организацию влияют внутренние и внешние факторы.  Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри ЗАО «Тиротекс». Поскольку они представляют собой созданные людьми системы,  то внутренние переменные полностью контролируются руководством. Основные переменные в ЗАО «Тиротекс», которые требуют внимания руководства,  это  ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, ТЕХНОЛОГИЯ  и  ЛЮДИ,  которые оказывают влияние на культуру пpедпpиятия.  Одной из  самых значимых характеристик организации является ее  взаимосвязь с  внешней  средой.  Но одна организация не может быть островом в себе.  ЗАО «Тиротекс»  полностью зависит от  окружающего  мира  –  от внешней среды – как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которые они стремятся достичь. Термин внешняя среда включает экономические условия, потребителей,  профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации,  систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Это взаимосвязанные факторы оказывают влияние  на  все,  что  происходит внутри ЗАО «Тиротекс», в том числе и на ее культуру.

Важной областью управления культурой является кадровая система.  Процесс  начинается с подбора людей,  их тщательной оценки с учетом прежде всего их соответствия организации и ее  преобладающей культуре. Другим инструментом в сфере кадровой работы является способ развития персонала и его социализация. Основная направленность этого процесса – приобщение людей к доминирующим ценностям ЗАО «Тиротекс».  Наконец, управление премированием является потенциальным инструментом создания и развития организационной культуры.  За счет этого  осуществляется продвижение и поощрение тех, кто в наибольшей степени соответствует преобладающим ценностям данного предприятия.

Социальная ответственность предприятия заслуживает особого внимания.

Еще каких-то 15-20 лет назад практически вся городская инфраструктура входила в состав комбината, поэтому традиция ответственности предприятия за деятельность социальных институтов, можно сказать, имеет свои исторические корни. Практически все социальные объекты комбината к услугам не только работников предприятия, но и всех горожан. Социальная политика на ЗАО «Тиротекс» направлена на создание необходимых социально-бытовых условий для работников предприятия на производстве и в быту, обеспечение им социально-экономических гарантий,  компенсацию факторов риска и ответственности.

Разработка и реализация социальной политики на ЗАО «Тиротекс» осуществляются руководством предприятия совместно с объединенным комитетом профсоюза. Наиболее важные мероприятия составляют предмет коллективного договора администрации и трудового коллектива.

На ЗАО «Тиротекс» постоянно осуществляются выплаты социального характера, в том числе направленные на социальную поддержку молодых семей и помощь работникам в улучшении жилищных условий. Предоставляются широкие возможности работникам и их семьям для полноценного отдыха, повышения культурного уровня. Объем финансирования на физкультуру и спорт, проведение спортивных соревнований составляет около 10 млн. рублей в год. На культурно-массовую работу в минувшем году выделено более 5 млн. рублей.

Важным звеном социальной политики на ЗАО «Тиротекс» является охрана здоровья работников и членов их семей, помощь учреждениям здравоохранения. ЗАО «Тиротекс» содержит лагерь отдыха для детей «Текстильщик», профилакторий-санаторий, три базы отдыха.

В задачи объединения входят поддержка молодых специалистов, стремящихся активно участвовать в решении производственных, научных и социальных задач комбината, формирование резерва на должности руководителей и специалистов из числа профессионально грамотных, общественно-активных представителей молодежи, организация содержательного досуга молодых людей, раскрытие их творческого потенциала.

Очень важное место в социальной политике ЗАО «Тиротекс» занимают благотворительная и спонсорская деятельность. На предприятии разработано положение о спонсорстве и благотворительности, создана специальная комиссия во главе с заместителем генерального директора по кадрам и социальной политике, которая рассматривает все обращения граждан и общественных организаций и принимает решения об оказании помощи.

За валюту, полученную от реализации экспортной продукции, предприятие регулярно приобретает за рубежом дорогостоящее и уникальное медицинское оборудование для профилактория на базе ЗАО «Тиротекс».  
ЗАО «Тиротекс» постоянно оказывает спонсорскую помощь муниципальным учреждениям культуры и образования. Среди подопечных комбината – ученики средней школы № 5.

Необходимо подчеркнуть, что программа помощи ЗАО «Тиротекс» городу Тирасполь и ПМР из года в год финансируется исключительно из прибыли ЗАО «Тиротекс». Средства, которые могли бы пойти на премирование работников предприятия или приобретение новых квартир, идут на решение самых острых проблем всех жителей региона. В этом предприятие видит свою миссию социальной ответственности перед тираспольчанами.

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Рост внимания деловых политических и общественных кругов к сфере формирования имиджа  в последние годы не случаен. Он определяется рядом объективных факторов. Растущий динамизм, изменчивость и неопределённость деловой среды обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнёрами и потребителями. Такие двусторонние информационные связи необходимы организации для мониторинга и прогнозирования событий в условиях неполной определённости, для своевременной и адекватной реакции на них.

  Имидж организации определяется совокупностью характеристик, дающих представление о её деятельности. Существуют базовые характеристики, присущие любому типу организаций и предприятий и интерпретируемые в зависимости от их специфики. Для имиджа важна не сама характеристика, а то представление, которое можно создать о ней профессиональными средствами и которое обеспечит организации позитивный имидж. В неранжированном виде (поскольку ранжирование зависит от специфики организации) эти характеристики можно представить следующим образом:

1. Образ руководителя организации, который в самом общем виде  выстраивается на основе представления о его способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, а также о его внешних данных.

2. Образ персонала, отражающий физические, психофизиологические, социальные  данные, культуру, профессиональную  компетентность, личностные характеристики, визуально-аудиальные особенности и т.д.

3. Социальный имидж организации, строящийся на основе представлений  общественности и разных социальных  групп об организации, о её  роли в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества.

4. Имидж продукции  или услуг, предлагаемых организацией  своим потребителям и клиентам, в который входит представление  об их цене и качестве, об  их функциональной ценности, отличительных  свойствах и уникальности.

5. Деловая культура организации и её стиль, социально-психологический климат, представление персонала о комфортности и надежности своей организации, создающие мощный потенциал для формирования позитивного имиджа.

6. Внешняя атрибутика (корпоративный  дизайн, фирменный стиль, визуальный имидж организации), включающая в себя оформление помещений, транспорта, фирменную символику.

7. Бизнес-имидж как характеристика  деловой активности организации, включающая деловую репутацию, конкурентоспособность, инновационный потенциал, стабильность, надёжность для потребителей и партнеров.

Эффективность имиджа организации определяется обобщенными критериями, которые проявляются на уровне любой организации, независимо от её специфики, а также частными критериями, основаниями для которых служит уникальность, специфика организации.

Выделим некоторые обобщённые критерии, которые указывают на привлекательность имиджа организации:

  1. Позитивные оценки деятельности организации, получаемые от вышестоящих руководителей или собственников, потребителей, партнёров, сторонних предприятий и организаций, непосредственно не связанных с данной организацией, а также от персонала самой организации.
  2. Конкурентоспособность организации, предъявляемая через высокое качество продукции, товара или услуг, через сохранение контингента потребителей и персонала организации.
  3. Авторитет организации, проявляющийся в доверии к ней, комплиментарность потребителей и партнёров, узнавание организации разными социальными группами, в том числе и теми, которые не входят в число её потребителей.
  4. Позитивные оценки деятельности организации средствами массовой информации, что во многом достигается демонстрацией признания социально одобряемых норм деятельности: благотворительность, помощь культуре, образованию, детству и т.д.
  5. Развитие профессиональной компетентности персонала организации, обеспечение его психологической готовности к деятельности, к изменениям.
  6. Такие аспекты организационной культуры персонала, как высокий уровень организации и самоорганизации, способность сотрудников продуктивно выполнять профессиональные функции, низкая зависимость от внешних факторов.

В процессе работы мы проанализировали и определили понятие имиджа организации,  рассмотрели структурный аспект формирования имиджа организации, провели анализ воздействий внутренних и внешних факторов, влияющих на восприятие имиджа, разобрали понятие организационной культуры; изучили степень взаимосвязи практики формирования имиджа организаций с теорией и практикой рекламы, PR.

Проведенные нами исследования позволяют сделать следующие выводы:

  1. Позитивный имидж значим для всех организаций.
  2. Создание положительного имиджа и высокой репутации организации является сложным и длительным процессом, главным условием которого является активность организации.
  3. Успешная деятельность организации во многом определяется ее восприятием общественностью.
  4. Позитивный имидж создается основной деятельностью организации и целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется при помощи комплекса маркетинговых коммуникаций, включающего основные (реклама, прямой маркетинг и PR), синтетические (участие в конференциях, круглых столах, спонсорство, фирменный стиль), неформальные (телефонный разговор, переписка и т. п.) и коллатеральные материалы (полиграфия, сувениры, баннеры).
  5. При формировании имиджа должны активно использоваться маркетинговые и корпоративные коммуникации.

Предложения. На основе сделанных выводов мы можем рекомендовать следующие мероприятия по развитию позитивного корпоративного имиджа для представителей каждой группы восприятия:

  1. Потребители.
  • Проведение рекламной кампании в регионах с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности) торговой марки предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве, возможностях дизайна продукции.
  • Размещение в рекламной продукции информации о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о разнообразии, технологичности, дизайне выпускаемой продукции.
  1. Общественность.
  • Проведение рекламной кампании в периодической региональной печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных социальных программах.
  • Публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности.
  1. Госструктуры.
  • Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.

Информация о работе Имидж как фактор эффективности Фирмы