Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 18:30, курсовая работа
В данной работе разработана инвестиционная стратегия, направленная на поддержание и развитие деятельности деревообрабатывающего предприятия. Для получения прибыли и повышения финансовой устойчивости ООО «БайкалЛес», а также удовлетворения спроса оптовых и розничных покупателей, приобретается новое оборудование на котором будет осуществляться выпуск конкурентно способного, современного товара – евровагонки.
Разработанная инвестиционная стратегия является одной из базисных предпосылок стратегических изменений общей организационной структуры управления и организационной культуры.
1. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации
1.1 Инвестиционная стратегия
Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью организации, подчиненного реализации целей ее общего развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры инвестиционного рынка и связанной с этим неопределенностью, выступает инвестиционная стратегия.
Инвестиционная стратегия представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения. Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта. Инвестиционная стратегия определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности организации, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие организации. Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.
1.2 Роль инвестиционной стратегии в развитии организации
Разработка инвестиционной стратегии играет большую роль в обеспечении эффективного развития
Введение………………………………………………………………………....3
1. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации…………………………………………………………………...….5
1.1 Инвестиционная стратегия………………………………………………......5
1.2 Роль инвестиционной стратегии в развитии организации……………..….6
1.3 Принципы разработки стратегии управления…………………………..….6
1.4 Процесс разработки инвестиционной стратегии……………………….….9
2. Общие сведения об объекте исследования………………………………....10
2.1 Стадия стратегического планирования…………………………………....11
2.2 Определение миссии организации………………………………………...11
2.3 Анализ макроокружения и микроокружения……………………………..13
2.4 Анализ внутренней среды………………………………………………….17
2.4.1 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса…………………………………………………………………………..17
2.4.2 Анализ финансового состояния, платежеспособности, финансовых коэффициентов по данным баланса…………………………………………..23
2.4.3 Кадровая политика и стимулирование работников……………………32
2.5 Производство и маркетинг………………………………………………...34
2.5.1 Описание технологии работы предприятия…………………………….34
2.5.2 Процесс разработки нового товара на рынке…………………………...35
2.5.3 Описание процесса разработки нового товара…………………………36
3. Внедрение стратегии и ее реализация…………………………………...…38
3.1 Фонд заработной платы ...………………………………………………....38
3.2 Формирование текущих затрат деревообрабатывающего предприятия…………………………………………………………………….40
3.3 Расчет суммы выручки от деятельности предприятия...............................44
Заключение……………………………………………………………………..50
Список литературы………………………………………………………...…..51
Затраты на заработную плату.
1 |
Директор |
1 |
16000 |
16000 |
Гл.инженер |
1 |
15000 |
15000 | |
Экономист |
1 |
9500 |
9500 | |
Бухгалтерия |
1 |
7000 |
7000 | |
Мастер |
1 |
6500 |
6500 | |
Итого 1 раздел |
5 |
53000 |
53000 | |
2 |
Рабочие (бриг) |
25 |
4500 |
90500 |
Электрик |
1 |
5000 |
5000 | |
Плотники |
6 |
4500 |
29000 | |
Уборщица |
1 |
3000 |
3000 | |
Водители |
4 |
4000 |
16000 | |
Сторожа |
3 |
3000 |
9000 | |
Итог 2 раздел |
40 |
|
152500 | |
Итого (общее) |
45 |
205500 |
Потребность в средствах на оплату труда
Категория работников |
1 год |
2 год |
3 год |
1. ИТР |
4/261,3 |
4/300,495 |
4/300,545 |
2. Служащие |
1/46,9 |
1/53,935 |
1/59,329 |
3. Рабочие |
40/797,3 |
40/916,895 |
40/1008,58 |
Итого: |
45/1105,5 |
45/1271,325 |
45/1398,374 |
Зарплата с социальными отчислениями.
Социальные отчисления |
1 год |
2 год |
3 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
II |
||
1. Фонд социального страхования 4% |
10,89 |
10,89 |
10,89 |
11,55 |
25,047 |
25,8 |
55,93 |
2. Пенсионный фонд 28% |
76,23 |
76,23 |
76,23 |
80,85 |
175,329 |
180,642 |
391,5 |
3. Медицинское страхование 3,6% |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
10,4 |
22,54 |
23,22 |
50,34 |
Итого отчислений: |
96,9 |
96,9 |
96,9 |
102,8 |
222,91 |
229,67 |
497,82 |
Всего ФЗП с отчислениями |
369,15 |
369,15 |
369,15 |
391,5 |
855,845 |
1142,97 |
1896,194 |
При рассмотрении таблицы потребности в средствах на оплату труда при разбивке на категории работников, при преобладании в категориях наибольшего количества работающих мы получаем привелигированный ФЗП у рабочих, на втором месте ИТР, на третьем служащие. ФЗП на 2-й год увеличивали на 15%, а на 3-й на 10%. Формирование ФЗП и отчислений в фонды производится ступенчато, таким образом самая большая ставка отчислений производится в фонд пенсионного страхования 28%, а самая минимальная ставка по отчислениям производится в фонд медицинского страхования в размере 3,6 %. Т.е. при расчете ФЗП с социальными отчислениями ФЗП увеличивается на 36,5% (т.е. на ставку, отчисляемую в фонды).
Виды затрат |
1 год |
2 год |
3 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
II | ||
1.Кругляк |
1509,375 |
1940,625 |
1940,625 |
1940,625 |
3881,25 |
3881,25 |
7762,500 |
2.Полуфаб.- |
49,875 |
70,875 |
70,875 |
70,875 |
141,75 |
141,75 |
283,5 |
3. На лес у леснич. |
29,531 |
37,968 |
37,968 |
37,968 |
75,937 |
75,937 |
151,875 |
Итого: |
1588,781 |
2049,468 |
2049,468 |
2049,468 |
4098,937 |
4098,937 |
8197,875 |
Расчет затрат на покупку оборудования.
Наименование |
Начальная стоимость (т. р.) |
Срок службы оборудования на момент покупки) |
% износа |
Сумма износа |
Остаточная стоимость |
Камаз ( 2 шт. ) |
330 |
5 |
6,7 |
110, 55*2 |
438,9 |
Трактор |
76 |
5 |
6,7 |
25,46 |
50,54 |
Пилорама |
90 |
3 |
8 |
21,6 |
68,4 |
Универсальный станок |
37 |
5 |
7,7 |
14,2 |
22,8 |
Модернизированный станок |
84 |
3 |
10 |
25,2 |
58,8 |
Печь «Емеля» |
900 |
5 |
5 |
225 |
675 |
ИТОГО: |
1847 |
532, 26 |
1314,44 |
Амортизационные отчисления |
Годовая норма |
1 год |
2 год |
3 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
II | |||
Камаз (2штук) |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
14,7 |
14,7 |
29,4 |
Трактор |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
1,7 |
1,7 |
3,4 |
Пилорама (Р-63) |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
2,75 |
2,75 |
5,5 |
Универсальный станок |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
0,9 |
0,9 |
1,8 |
Модернизированный станок |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2,95 |
2,95 |
5,9 |
Печь’Емеля’ |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
16,875 |
16,875 |
33,75 |
Итого: |
47,225 |
47,225 |
94,45 |
Размер платежей |
1 год |
2 год |
3 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
II | ||
Основной кредит |
144,58 |
144,58 |
144,58 |
144,58 |
289,136 |
289,136 |
578,244 |
% (16 % годовых) |
71,55 |
71,55 |
71,55 |
71,55 |
143,10 |
143,10 |
286,20 |
Сумма к выплате |
216,118 |
216,118 |
216,118 |
216,118 |
432,236 |
432,236 |
864,47 |
3.2 Формирование текущих затрат деревообрабатывающего предприятия.
Расчёт текущих затрат сделан по упрощённой схеме и включает 6 статей расходов. Четыре из них имеют постоянное значение: аренда помещения, расходы на рекламу, накладные расходы, включая резервные фонды, страховые платежи, непредвиденные расходы, амортизационные отчисления.
Две статьи рассчитаны с учётом нарастания загрузки: фонд оплаты труда, включая начисления.
Ставка на аренду помещения взята в связи с постановлением главы Сергачского района на 2002 год.
Расходы на рекламную компанию определялись исходя из тарифов в изданиях С.М.И., но в конечном счёте были приняты к расчёту минимально необходимые расходы.
Расходы на амортизацию оборудования рассчитывались исходя из норм амортизационных отчислений. При покупке подержанной техники, стоимость её уменьшается на сумму амортизационных отчислений, данное предприятие может купить технику на 2 году деятельности, т.е. амортизационные отчисления будут производиться со 2 года деятельности организации. Расходы на сырьё и материалы для работы организации определялась по минимуму, поскольку финансовая ситуация на старте деятельности складывается напряженно.
Расходы по оплате труда определяется исходя из штатного расписания и постепенного нарастания нагрузки на работников. Оклады работникам определялись исходя из максимальной экономии средств.
Средняя ставка социальных начислений на фонд оплаты труда принята на уровне 38,5%. В эту ставку вошли отчисления в пенсионный фонд, на обязательное медицинское и социальное страхование, некоторые местные налоги (таблица № ).
Общая сумма текущих затрат в течении первых 3-х месяцев практически не покрывается доходами. Основными источниками для финансирования текущих расходов на этапе становления могут быть только заёмные средства, в нашем случае – кредит. При нормально выполняемом графике работ и деятельности фабрика начинает получать прибыль с 4–го месяца.
Аренда автотранспорта.
2 грузовые машины (КАМАЗ)
5000 руб. 1 машина в месяц
10000 руб. 2 машины в месяц
Непредвиденные расходы на ремонт 10000 руб.
Итого: 20000 руб.
Аренда автотранспорта производится на Сергачском автотранспортном предприятии, так как данное предприятие убыточно, оно сдает в аренду автотранспорт и берет арендную плату с учетом мортизационных отчислений. Аренда станков и пилорамы Р-63 осуществляется на тех же условиях только на предприятии: Сергачский лесхоз (т.е. аренда (плата) рассчитывается с учетом амортизационных отчислений).
Аренда 2-х станков стоит 10000 руб.
Аренда пилорамы Р-63 5000 руб.
Итого 15000 руб.
Аренда базы за пределами города. Можно базу арендовать на территории ДРСП (дорожно-ремонтное строительное предприятие). Данное предприятие сдает в аренду складские площади и промышленные территории, также нужно снимать офис. Офис можно снять в гостинице и если платить за аренду напрямую администрации, то для предприятия цена за 1 м2 площади будет равна 8,6 руб. А так как складские помещения, территория базы – 550 м2 и площадь офиса – 70 м 2, то в сумме мы получаем 620 м2 по цене 8,6 руб. за 1 м2 , то получаем на аренду помещений мы затратим 5000 руб. Затраты на бензин на 1 Камаз на 100 км – 15 литров бензина при дальности 500 км мы получаем затраты: 5 * 15 = 75 л; 75 л * 30 дн = 2250 литров требуется бензина на 30 дней. Если считать бензин с учетом инфляции, то можно учитывать бензин по цене 8 руб. за 1 литр, то затраты на бензин будут равны 2250 литров * 8 руб = 18000 руб за 1 Камаз; соответственно за 2 Камаза = 36000 руб. Прочие расходы:
Арендная плата, непредвиденные расходы, расходы на ремонт а/м, расходы на брак, коммунальные услуги, реклама, ГСМ.
Аренда а/тр. 10000руб. в месяц
Расходы на ремонт: 10000руб. в месяц
Аренда станков 10000руб. в месяц
Аренда тепор-мы 5000руб. в месяц
Аренда помещений 5000руб. в месяц
ГСМ на 2 Камаза 36000руб. в месяц
На брак
На рекламу
Свет, телефон 1000 руб
Свет, телефон
_______
98137 ¬ за месяц
I - IV кв . = 98137*3 = 294411 руб.
2 г.
I полугодие = 294411*2 = 588822 руб.
II полугодие = 294411*2 = 588822 руб.
3 г.
2,3 г. = 588822 руб.
1,387*3 = 4,16 ¬ за квартал
4,16*4 = 16,64 ¬ за год
4,16*2 = 8,32 ¬ полугодие
Аренда 30 - в месяц, в кв. = 90
в полугодие = 180
в год = 360
_______
20- в месяц в квар. = 60
2 год в пол. = 120
в год = 240
Затраты на непредвиденные расходы (брак) с 50 куб. м. Леса при распиловке имеются потери на выборку до 1,5 куб.м. расчет на брак можно произвести по закупочной цене кругляка на этом основании мы получим 1,5 куб.м. *500р. = 750р. в день и *25 дн. =18750 ¬ потери в течение месяца. При закупке леса кругляка с места мы получили цену 500р.за 1 м3 в день 2 Камаза может перевести 50 м3 кругляка, т.е. 50 м3 * 500р. = 25000р. ,что при закупке в течение 30 дней по 50 м3 кругляка мы получили 25 * 25т. = 625 тыс. руб. затраты в месяц на покупку кругляка.
Затраты на рекламу:
рекламный щит – 387р. в месяц
по 2 объявления в газете «Туган як» и «Сергачский вестник» 1 заявление = 250 руб; 2*2 = 4*250 = 1000р.
_________
Комунальные услуги, телефон, свет.
телефон с учетом междугородних переговоров = 1000р.
50р. при работе на станках * 12,5 дней + офисный свет. 15р. в день * 25 дней
= 625+375 = 1000р
Источниками дохода является 3 направления деятельности фирмы: продажа обрезной доски (тес), продажа евровагонки, плотницкие работы, лесозаготовочные работы.
-
Продажа доски при полной