Инвестиционный проект предприятия ООО «Элит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 01:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение анализа экономической эффективности инвестиций, его практическое применение на основе материалов конкретного предприятия.

На основе поставленной цели возникают следующие задачи, которые необходимо решить:

- изучить финансовое состояние предприятия ООО «Элит»;

- провести оценку экономической эффективности проекта.

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика ООО «Элит». 4

1. 1. Технико-экономическая характеристика предприятия. 4

1. 2. Анализ финансового состояния организации. 9

1. 2. 1. Горизонтальный и вертикальный анализ ООО «Элит». 9

1. 2. 2. Анализ ликвидности и платежеспособности. 16

1. 2. 3. Анализ финансовой устойчивости и деловой активности. 18

II. Разработка инвестиционной стратегии и анализ её эффективности. 23

2. 1. Описание инвестиционного проекта. 23

2. 2. Краткое описание рынка. 25

2. 3. Описание продаж «Delicious». 27

2. 4. Штатное расписание. 28

2. 5. Плановый баланс и отчет о прибылях и убытках. 29

2. 6. Денежные потоки. 32

2. 7. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. 34

Заключение. 40

Список литературы. 41

Приложения. 42

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 147.61 Кб (Скачать)

Содержание. 

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика ООО «Элит». 4

1. 1. Технико-экономическая характеристика предприятия. 4

1. 2. Анализ финансового состояния организации. 9

    1. 2. 1. Горизонтальный  и вертикальный  анализ ООО «Элит». 9

    1. 2. 2. Анализ ликвидности  и платежеспособности. 16

    1. 2. 3. Анализ финансовой  устойчивости и  деловой активности. 18

II. Разработка инвестиционной стратегии и анализ её эффективности. 23

2. 1. Описание инвестиционного проекта. 23

2. 2. Краткое описание рынка. 25

2. 3. Описание продаж «Delicious». 27

2. 4. Штатное расписание. 28

2. 5. Плановый баланс и отчет о прибылях и убытках. 29

2. 6.  Денежные потоки. 32

2. 7. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. 34

Заключение. 40

Список  литературы. 41

Приложения. 42 
 

 

Введение.

     Для того чтобы сделать правильный анализ эффективности намечаемых капиталовложений, необходимо учесть множество факторов, и это наиболее важная вещь, которую должен делать финансовый менеджер. Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Нередко решения должны приниматься в условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких-то критериях. Очевидно, что таких критериев может быть несколько, а вероятность того, что какой-то один проект будет предпочтительнее других по всем критериям, как правило, значительно меньше единицы.

       Принятие решений инвестиционного  характера, как и любой другой  вид управленческой деятельности, основывается на использовании  различных формализованных и  неформализованных методов. Степень  их сочетания определяется разными  обстоятельствами, в том числе  и тем из них, насколько менеджер  знаком с имеющимся аппаратом,  применимым в том или ином  конкретном случае. В отечественной  и зарубежной практике известен  целый ряд формализованных методов,  расчеты, с помощью которых  могут служить основой для  принятия решений в области  инвестиционной политики. Какого-то  универсального метода, пригодного  для всех случаев жизни, не  существует. Вероятно, управление все  же в большей степени является  искусством, чем наукой. Данная тема  курсовой работы является актуальной. Весьма часто предприятие сталкивается  с ситуацией, когда имеется  ряд альтернативных (взаимоисключающих)  инвестиционных проектов. Естественно,  возникает необходимость в сравнении  этих проектов и выборе наиболее  привлекательных из них по  каким-либо критериям.

     Целью данной курсовой работы является изучение анализа экономической эффективности  инвестиций, его практическое применение на основе материалов конкретного предприятия.

     На  основе поставленной цели возникают  следующие задачи, которые необходимо решить:

     - изучить финансовое состояние  предприятия ООО «Элит»;

     - провести оценку экономической  эффективности проекта.

     Предметом исследования работы являются инвестиции.

     Информационной  основой курсовой работы является калининградская  фирма по изготовлению очистных сооружений: ООО«Элит».

     Данная  курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. 

 

Глава 1. Общая характеристика ООО «Элит».

1. 1. Технико-экономическая  характеристика предприятия.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Элит» создано в 2007 г двумя физическими лицами и действует на основе заключенного уставного договора и утвержденного устава. Его уставный капитал составляет 10 000 тысяч рублей. Зарегистрировано в Межрайонной ИМНС России №9 по городу Калининграду в 15.08.2007 г. Учредителями ООО "Элит" являются физические лица, один из учредителей гражданин Белоруссии.

     Предприятие осуществляет розничную торговлю натяжными  потолками и оконными блоками  из ПВХ с двухслойным стеклопакетом,  оконными блоками из древесины в  комплекте со стеклопакетом, а также  стеклопакетами для лоджий и балконов, изготовленных по немецким технологиям  в Литве для физических и юридических  лиц.

     Среднесписочная численность работников на предприятии  за 2007 год составила 5 человек, из которых 3 человека представляют административно-управленческий персонал.

     Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения  и является плательщиком единого  налога на вмененный доход, так как  осуществляет розничную торговлю.

     

     Рис. 1.. Виды деятельности  ООО «Элит»

     Таблица 1.

         Экономическое состояние предприятия  ООО «Элит»

Показатель Год, тыс. руб. Отклонение 
2008 2009 Относительное,% Абсолютное
Выручка 5268 3747 -40,59 -1521
Себестоимость 3030 2592 -16,89 -438
Валовая прибыль 2238 1155 -93,77 -1083
Коммерческие  расходы 1014 371 -173,31 -643
Прибыль от продаж 1224 784 -56,12 -440
Прочие  расходы 92 56 -64,29 -36
Чистая  прибыль 1132 728 -55,49 -404
Среднесписочная численность 5 5 - -

     Из  таблицы видно, что в основном все показатели отрицательны и наблюдается  падение всех показателей; упала  выручка на 40,59%; упали и коммерческие расходы на 173,31% и прочие расходы  на 64,29%; прибыль от продаж упала на 56,12%; сократилась численность на 40%.

     Величины  показателей хозяйственной деятельности предприятия непостоянно -отрицательны. Это свидетельствует о нестабильности  в развитии предприятия, но так как  предприятие только начало свою деятельность, то данные показатели нельзя принимать  за постоянную динамику работы предприятия.

     Бухгалтерский учет на предприятии ведется с  помощью прикладной программы 1С  «Упрощенная система налогообложения» версия 7.7. В автоматизированной форме  главным звеном является алгоритм обработки  исходных данных, получения промежуточной  информации, составления баланса  и отчетности, а также анализ экономической  деятельности.

     Маркетинговые исследования показали, что в последнее  время очень интенсивно развивается  производство пластиковых окон и  дверных блоков, а также конструкций  из деревянных и дерево-алюминиевых  профилей с термовставками из пластика. В общей сложности мощности по выпуску пластиковых окон и дверей в России уже превышают 2 млн мв год. Но, к сожалению, все профили для них завозятся из-за рубежа. Собственное крупное производство профилей недавно налажено в Солнечногорском районе Московской области — весной этого года между российской строительной компанией «Бамо-стройматериалы» и немецкими компаниями «Коммерлинг» и «Гренцланд» было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве. В связи с этим ПВХ профили для производства должны существенно подешеветь.

     По  объемам продаж в России лидируют окна из ПВХ.

     В Германии более половины окон производится из ПВХ-профиля, 26%— из дерева, 18%—  из алюминия и 4% окон — комбинированные.

     В Австрии ситуация несколько иная: здесь пластиковые окна занимают значительно меньший сегмент  рынка.

     В Финляндии наибольшей популярностью  пользуются комбинированные окна, а  во Франции и Бельгии — чисто  деревянные, по качеству совершенно несравнимые  с российской массовой «столяркой».

     Необходимо  отметить, что окна с деревянными  рамами со сравнимыми характеристиками и в России и в Европе стоят  примерно на 20 – 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья  и более сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.

     Строительная  отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на современные. Эта  замена жизненно необходима, поскольку  страна не может себе позволить и  дальше расточительно расходовать  энергию — потери тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству «теплых» окон примерно в 7 раз.

     Основным  рынком сбыта продукции в области  предполагается г. Калининград и  основные города области.

     Согласно  проведенного опроса потенциальных  потребителей, основными стимулами  при покупке являются:

    • Для строительства и ремонта зданий производственного назначения - возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт.
    • Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений – дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.
    • Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов – престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.

     По  предварительным оценкам емкость  регионального рынка в настоящее  время составляет более 1200 мв месяц. Емкость сегментов рынка пластиковых окон и дверей представлена в таб.1. Прогноз потребления приведен исходя из оптимистичного прогноза развития экономики РФ, реальных располагаемых денежных доходов населения и роста промышленного производства в регионе сбыта.

     Таблица 2.

     Емкость сегментов рынка  строительных конструкций  из ПВХ.

Область применения Объем потребления, мв месяц
2007 г. 2008 г. 2009 –2010 гг.
Здания  промышленного назначения 350 300-400 1000
Жилые помещения 200 400 1500
Офисы и торговые павильоны 650 700-800 1500
Всего 1200 1400-1600 4000

Информация о работе Инвестиционный проект предприятия ООО «Элит»