Инвестиционный проект предприятия ООО «Элит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 01:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение анализа экономической эффективности инвестиций, его практическое применение на основе материалов конкретного предприятия.

На основе поставленной цели возникают следующие задачи, которые необходимо решить:

- изучить финансовое состояние предприятия ООО «Элит»;

- провести оценку экономической эффективности проекта.

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика ООО «Элит». 4

1. 1. Технико-экономическая характеристика предприятия. 4

1. 2. Анализ финансового состояния организации. 9

1. 2. 1. Горизонтальный и вертикальный анализ ООО «Элит». 9

1. 2. 2. Анализ ликвидности и платежеспособности. 16

1. 2. 3. Анализ финансовой устойчивости и деловой активности. 18

II. Разработка инвестиционной стратегии и анализ её эффективности. 23

2. 1. Описание инвестиционного проекта. 23

2. 2. Краткое описание рынка. 25

2. 3. Описание продаж «Delicious». 27

2. 4. Штатное расписание. 28

2. 5. Плановый баланс и отчет о прибылях и убытках. 29

2. 6. Денежные потоки. 32

2. 7. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. 34

Заключение. 40

Список литературы. 41

Приложения. 42

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 147.61 Кб (Скачать)

     Определение целевого сегмента рынка само по себе является стратегическим решением. Мы не стремимся удовлетворить всех пользователей персональных компьютеров, которым необходима офисная мебель. Наоборот, мы ориентируемся лишь на самую взыскательную часть этой аудитории. Наш клиент — это профессионал высокой квалификации, готовый переплатить за качество продукции.

     Мы  ищем покупателя, ценящего две вещи: качество ручной работы и превосходный дизайн с одной стороны, а также  технологичность и эргономичность мебели с другой.

     Достигнув определенной стадии развития, наш  рынок наконец осознал разницу  между стандартной офисной мебелью, продаваемой по разным каналам, и  нашей продукцией.

     Для нас важной тенденцией является развитие карьеры высококвалифицированных  клерков, владельцев офисов и менеджеров. В обществе появилась прослойка  людей, владеющих компьютерами и  ценящими высокое качество мебели, исполненной в старинном стиле.

     По  данным исследовательской компании Монитор, рынок офисной мебели растет на 1% процент в год и его рост в будущем будет продолжаться. Рынок компьютерной мебели растет еще быстрее — на 2% в год, и в 2005 г. его объем достигнет 20 млрд. руб.

     Наиболее  важным обстоятельством является рост количества домашних офисов, оснащенных персональными компьютерами. По мере падения стоимости компьютеров  количество домашних офисов непрерывно увеличивается. По оценкам компании Monitor, в настоящее время в стране работает 1 млн. домашних офисов, причем их количество увеличивается на 1% в год. Домовладельцы тратят на приобретение оборудования для домашних офисов 1 млрд. руб. в год, причем 15% из них расходуются на покупку мебели.

     За  последнее время рынок офисной  фурнитуры претерпел сильные  изменения. Рост количества мебельных  магазинов, торгующих офисной мебелью, привел к появлению нескольких крупных  торговых марок. Эти компании производят относительно дешевую мебель, ориентируясь на небогатых клиентов.

     Основной  объем продукции на нашем рынке  производится четырьмя основными компаниями, распространяющими свою продукцию  через сети розничных магазинов: Милан, Лазурит, Falke Mobel, Интердизайн.

     Рост  продаж офисной мебели привел к появлению  нескольких торговых марок. Дизайн этой мебели практически одинаков, поэтому  основными факторами успеха являются методы управления денежными потоками и организация каналов распределения  продукции.

     Кроме того, из канала продаж офисной мебели ушли многие традиционные производители  мебели. Каналы распространения обычной  мебели также испытывают спад. На этом рынке остались мелкие торговые марки, малые компании, а также подразделения  традиционных мебельных фабрик.

     Для массовых поставок каналы распространения  играют ключевую роль. Производители, оказывающие влияние на общенациональные продажи, планируют открывать специализированные магазины, чтобы большинство покупателей  могли купить их продукцию непосредственно  на месте. Кроме того, чрезвычайно  важную роль играет цена, поскольку  распространение товаров по каналам  съедает значительную часть прибыли. Покупатели хотят отдельно платить  за качество и дополнительное обслуживание.

     Для прямых продаж корпорациям чрезвычайно  важны цена и объемы поставок. Корпоративные  покупатели желают получать бесперебойные  поставки по разумной цене. Надежные поставки настолько же важны, как и высокое  качество.

2. 3. Описание продаж  «Delicious».

     Стратегия продаж направлена на идентификацию  обеспеченных покупателей, стремящихся  получить высококачественную мебель в  сочетании с современными компьютерными  системами. Для того чтобы выявить  этих покупателей мы планируем использовать каталоги прямых поставок по почте  и через дистрибуторов.

     Наше  сотрудничество с дистрибуторами впечатляет, используя дистрибуторов, мы надеемся продвигать свою продукцию более  крупным корпорациям, даже если для  этого придется увеличить капитальные  затраты.

     Прогноз объемов продаж основан на предположении, что затраты компании и цены в  течение ближайших лет не изменятся. Анализ архивных данных показывает, что  эта гипотеза является вполне обоснованной.

     За  первый год объем продаж увеличится с 3,5 до 5 млн. руб. Для нашей отрасли промышленности этот рост является довольно высоким. Это объясняется использованием новых каналов сбыта. В 2012 и 2013 гг. мы планируем увеличить объем продаж еще на 1 млн. руб. в год, доведя его до 7 млн. руб. в 2014 г.

     Прогноз ежемесячных продаж приводится в  таблице 13.

Таблица 13.

Прогноз продаж

План  продаж      
  2012 2013 2014
Письменный  стол из дуба 5 000 000,00р. 6 000 000,00р. 7 000 000,00р.
Письменный  стол из вишни 6 000 000,00р. 7 000 000,00р. 8 000 000,00р.
Другая  мебель из дуба 4 000 000,00р. 5 000 000,00р. 6 000 000,00р.
Другая  мебель из вишни 5 000 000,00р. 6 000 000,00р. 7 000 000,00р.
Совокупный  объем продаж 20 000 000,00р. 24 000 000,00р. 28 000 000,00р.
Затраты на продажи      
  2012 2013 2014
Письменный  стол из дуба 1 000 000,00р. 1 200 000,00р. 1 400 000,00р.
Письменный  стол из вишни 1 200 000,00р. 1 400 000,00р. 2 000 000,00р.
Другая  мебель из дуба 1 000 000,00р. 1 100 000,00р. 1 200 000,00р.
Другая  мебель из вишни 1 100 000,00р. 1 200 000,00р. 1 400 000,00р.
Общие затраты на продажи 4 300 000,00р. 4 900 000,00р. 6 000 000,00р.

2. 4. Штатное расписание.

     Мы  предусматриваем медленный рост количества сотрудников компании, увеличивая объем зарплаты примерно на 10% в год. В компании уже существует продуманная  система поощрений (медицинские  страховки, путевки и премии). Текучесть  кадров практически отсутствует.

     Величина  средней зарплаты не отличается от средней по области, в то время  как премии часто превышают средний  размер. Следовательно, по мере развития компании следует повышать уровень  доходов своих сотрудников.

     Таблица 14.

     Штатное расписание.

Штатное расписание Затраты на штат
  2012 2014 2015
Начальник производства 30 000,00р. 33 000,00р. 36 300,00р.
Сборщик (5 человек) 15 000,00р. 16 500,00р. 18150,00р.
Менеджер  по маркетингу    12 000,00р. 13200,00р. 14520,00р.
Дизайнер (2 человека) 12 000,00р. 13200,00р. 14520,00р.
Секретарь 10 000,00р. 11 000,00р. 12 100,00р.
Всего 151000 р. 166100 р. 182710 р.

Таблица 15.

Расходы на оплату труда и  отчисления в социальные нужды.

Показатели год 2 год З год

Всего

по кварталам
Всего
по кварталам
Всего
по кварталам
I II III IV I II III IV I II III IV
1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Численность работающих по проекту, всего 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10
Расходы на оплату труда  1812000 453000 548130 548130 548130 1993200 498300 498300 498300 498300 2192520 548130 548130 548130 548130
Отчисления  на социальные нужды 616080 154020 154020 154020 154020 677688 169422 169422 169422 169422 745456 186364 186364 186364 186364

     Отчисления  на социальные нужды составляют 34% от ФОТ.

2. 5. Плановый баланс  и отчет о прибылях  и убытках.

     Баланс  отражает структуру активов, обязательств и собственных средств предприятия  на каждом этапе реализации проекта. В структуре активов баланса выделены три основных группы:

    • текущие активы;
    • основные средства;
    • инвестиции.

     В состав текущих активов входят денежные средства, дебиторская задолженность, средства, находящиеся в производственном и торговом обращении, а также финансовые вложения и краткосрочные предоплаченные расходы. Общая величина этой, наиболее подвижной, части средств предприятия отражается в строке "Суммарные текущие активы".

     Общая стоимость основных средств отражается в балансе в строке "Основные средства", а их износ учитывается в строке "Накопленная амортизация". Остаточная стоимость этого вида активов (за вычетом амортизации) указывается в строке "Остаточная стоимость основных средств". В следующих за ней строках раскрывается структура основных средств:

    • земля;
    • здания и сооружения;
    • оборудование;
    • (долгосрочные) предоплаченные расходы;
    • другие активы.

     Сумма этих активов равна величине, указанной  в строке "Остаточная стоимость  основных средств".

     В группу инвестиционных активов входят: инвестиции в основные фонды, инвестиции в ценные бумаги, имущество в лизинге.

     В пассивах баланса выделяются три  группы:

    • краткосрочные обязательства;
    • долгосрочные займы;
    • собственный капитал.

     К группе краткосрочных обязательств относятся кредиторская задолженность  по начисленным, но еще не выплаченным налогам (отсроченные налоговые платежи), краткосрочные займы, кредиторская задолженность по оплате за поставленную продукцию (счета к оплате), обязательства по поставке товаров, оплаченных покупателем (полученные авансы).

     В структуре собственного капитала выделяются:

    • средства от продажи обыкновенных акций;
    • средства от продажи привилегированных акций;
    • средства, полученные от продажи акций сверх номинала;
    • резервные фонды, сформированные из прибыли предшествующих периодов;
    • добавочный капитал, полученный в результате переоценки активов;
    • нераспределенная прибыль.

     Общая величина пассивов этой группы указана  в строке "Суммарный собственный  капитал".

     Балансовый  отчет отражает стратегию управления капиталом компании, степень ее зависимости  от заемных средств. Анализ совокупности балансовых показателей позволяет оценить риск финансовых вложений в проекты, осуществляемые компанией.

     В таблице 16 рассмотрим плановый баланс на 2012-2014 года.

     Таблица 16.

     Плановый  баланс.

Плановый баланс
Активы
  2012 2013 2014 Изменение в  значении
Денежные  средства 500 000,00р. 600 000,00р. 700 000,00р. 200 000,00р.
Ценные  бумаги 837 963,00р. 887 950,00р. 988 552,00р. 150 589,00р.
Дебиторская задолженность 897 347,00р. 1 295 431,00р. 1 500 548,00р. 603 201,00р.
Товарно-материальные запасы 987 376,00р. 987 376,00р. 990 590,00р. 3 214,00р.
Другие  текущие активы 10 000,00р. 15 000,00р. 20 000,00р. 10 000,00р.
Общие текущие активы 3 232 686,00р. 3 785 757,00р. 4 199 690,00р.  
Недвижимость  и оборудование 100 000,00р. 120 000,00р. 150 000,00р. 50 000,00р.
Минус накопленные амортизационные отчисления 10 150,00р. 15 000,00р. 20 400,00р. 10 250,00р.
Чистая  недвижимость и оборудование 89 850,00р. 105 000,00р. 129 600,00р. 39 750,00р.
Нематериальные  активы 50 000,00р. 78 500,00р. 90 000,00р. 40 000,00р.
Другие  активы 10 000,00р. 20 000,00р. 20 000,00р. 10 000,00р.
Общие активы 3 382 536,00р. 3 990 162,00р. 4 440 195,00р.  
         
Обязательства и капитал акционеров        
Краткосрочные обязательства 500 000,00р. 600 000,00р. 700 000,00р. 200 000,00р.
Кредиторская  задолженность 400 000,00р. 500 000,00р. 600 000,00р. 200 000,00р.
Налог на прибыль к уплате 100 000,00р. 300 000,00р. 400 000,00р. 300 000,00р.
Начисленные расходы 100 000,00р. 120 000,00р. 150 000,00р. 50 000,00р.
Другие  текущие обязательства 300 000,00р. 300 000,00р. 300 000,00р. 0,00р.
Общие текущие обязательства 1 400 000,00р. 1 820 000,00р. 2 150 000,00р.  
Долгосрочные  обязательства 500 000,00р. 500 000,00р. 500 000,00р. 0,00р.
Другие  долгосрочные обязательства 100 000,00р. 100 000,00р. 100 000,00р. 0,00р.
Общие обязательства 2 000 000,00р. 600 000,00р. 600 000,00р.  
Займы 1 082 536,00р. 1 070 162,00р. 1 090 195,00р. 7 659,00р.
Общий собственный капитал 1 382 536,00р. 1 570 162,00р. 1 690 195,00р. 307 659,00р.
Общие обязательства  3 382 536,00р. 3 990 162,00р. 4 440 195,00р. 1 057 659,00р.

Информация о работе Инвестиционный проект предприятия ООО «Элит»