Инвестиционный проект предприятия «Лилия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Сегментация, базирующаяся на принципах дифференциации и модификации была введена в маркетинговый анализ в 1956 году Уэнделом Смитом.
Сегмент – это совокупность потребителей, которая имеет однотипную реакцию на предлагаемый продукт и другие элементы комплекса маркетинга. При сегментировании рынка мы проводим разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.

Оглавление

1. Характеристика инвестиционного проекта…………………………..3
1.1 Предприятие и его продукция………………………………………..3
2. Анализ рынка…………………………………………………………...4
2.1 Анализ конкурентов…………………………………………………..4
2.2 Товарная политика предприятия……………………………………..6
2.3 Каналы распространения товаров……………………………………8
2.4 Реклама…………………………………………………………………9
3. Производственный план……………………………………………….10
3.1 Планирование себестоимости………………………………………..10
3.2 Смета затрат на производство………………………………………. 14
4. Финансовый план……………………………………………………… 15
4.1 План доходов и расходов…………………………………………….. 15
4.2 Финансовый профиль проекта……………………………………….. 16
4.3 Анализ рисков…………………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Biznes-plan_KURSOVAYa (2).docx

— 208.28 Кб (Скачать)

Оглавление

1. Характеристика инвестиционного  проекта…………………………..3

1.1 Предприятие и его  продукция………………………………………..3

2. Анализ рынка…………………………………………………………...4

2.1 Анализ конкурентов…………………………………………………..4

2.2 Товарная политика предприятия……………………………………..6

2.3 Каналы распространения товаров……………………………………8

2.4 Реклама…………………………………………………………………9

3. Производственный план……………………………………………….10

3.1 Планирование себестоимости………………………………………..10

3.2 Смета затрат на производство………………………………………. 14

4. Финансовый план……………………………………………………… 15

4.1 План доходов и расходов…………………………………………….. 15

4.2 Финансовый профиль  проекта……………………………………….. 16

4.3 Анализ рисков…………………………………………………………..16

Заключение…………………………………………………………………..22

Приложение………………………………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика инвестиционного проекта

1.1 Предприятие и его продукция

 

  1. Название предприятия «Лилия» 
  2. Организационно-правовая форма  ИП
  3. Дата основания   01.09.2014
  4. Основной вид деятельности -  предоставление цветов и цветочных композиций
  5. Месторасположение – ул.Усова 3/1
  6. Наименование продукции (услуги) – цветы и цветочные композиции
  7. Наглядное изображение продукции:

  1. Отличительные признаки по сравнению с конкурентами:
    • высокое качество;
    • дизайн и упаковка;
    • широкий ассортимент;
    • доступные цены;
    • сервисное обслуживание

 

 

 

 

  1. Анализ рынка

    1. Анализ потребителей

Сегментация, базирующаяся на принципах дифференциации и модификации была введена в маркетинговый анализ в 1956 году Уэнделом Смитом.

Сегмент – это совокупность потребителей, которая имеет однотипную реакцию на предлагаемый продукт и другие элементы комплекса маркетинга. При сегментировании рынка мы проводим разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.

Таблица 1 Требования к целевой аудитории

Требование к ЦА/Типаж ЦА

Мужчины

Женщины

Студенты

Дети

Наличие денежных средств

       

Отсутствие цветов

       

Желание приобрести товар

       

Важность покупки

       

 

Принятие решения о покупке

Сегмент: мужчины

Этап

Маркетинговые мероприятия

Осознание проблемы

Взять за общепринятое дарить мужчинам цветы

Поиск информации

Наружная реклама

Отбор вариантов

Наличие акций, бонусов

Принятие решения о заказе

Ценовая политика

Заказ цветочных композиций, доставка

Оперативное принятие заказов, доставка в удобное для клиента время


 

SWOT – анализ

 

Сильные стороны

- Широкий ассортимент

- Хорошее качество продукции

- Современный интерьер

- Широкий ассортимент  товаров

-Удобное месторасположения

Слабые стороны

- Близкое расположение  салонов основных конкурентов

- Зависимость от поставщика

- Зависимость от инфляции

-Зависимость от экономического  кризиса

Возможности

-Работа с надежными  поставщиками

-Возможность сотрудничества  с предприятиями города

-Возможность изменения  цен

СИВ

-Разработка новых продуктов  для завоевания рынка

- Стать основным поставщиком  цветочных композиций в городе  Томск

СЛВ

- Снижение цен за счет увеличения объемов

- Проведение дополнительных  акций и привлечение новых  потребителей

Угрозы

- Появление конкурентов  с аналогичными решениями

- Постепенное снижение  цен у конкурентов

- Более гибкая система  скидок у конкурентов

СИУ

-Доработка цветочных  композиций

-Продвижение продукции  с акцентированием на достоинствах

- Снижение цен за счет  увеличения объемов

СЛУ

- Анализ ситуации:

-Устранение дефектов

- Проработка цветочных  композиций (улучшение)


 

2.2 Анализ конкурентов

На данный момент цветочные магазины это довольно широкий масштаб предоставляемых услуг, имеется переизбыток конкурентов, а значит и аналогичной продукции.Основными конкурентами в Томске являются такие магазины, как:

1. Азалия

2. лоарОрхидея

3. Удача

 

Оценочная таблица стратегических факторов успеха  
фирм-конкурентов

 

Организация

Лилия

Азалия

Удача

Орхидея

СФУ

Ассортимент

5

5

3

4

Уровень цен

4

5

4

4

 
Политика распределения

5

5

4

4

Политика продвижения

5

5

3

3

Итого:

19

20

14

15

Среднее значение

4,75

5

3,5

3,75


 

 

 

 

Теперь составим классификацию имеющихся конкурентов и их долю на рынке, проведен сравнительный анализ фирм-конкурентов.

40% Лидер рынка

«Азалия»

  30%Претендент на лидерство

«Лилия»

20% Последователь

«Орхидея»

10% Обитатели рыночных  ниш

«Удача»


 

Сравнительный анализ конкурентов

Показатели конкурентоспособности

Весомость

Баллы

Конкурентоспособность

Лилия

Азалия

Удача

Орхидея

Лилия

Азалия

Удача

Орхидея

1. Качество продукции

0,1

5

5

3

3

0,5

0,5

0,3

0,3

2. Исключительность

0,1

4

5

3

4

0,4

0,5

0,3

0,2

3. Уровень цен

0,1

5

5

4

4

0,5

0,5

0,4

0,3

4. Дизайн, упаковка

0,2

5

5

3

3

1

1

0,6

0,4

5. Уровень сервиса

0,2

5

5

4

3

1

1

0,8

0,6

6. Репутация фирмы

0,1

4

5

3

4

0,8

1

0,6

0,4

7. Сертификация предприятия

0,1

5

5

5

4

1

1

1

0,9

8. Активная реклама

0,1

5

5

4

3

1

1

0,8

0,5

Общая весомость

1

38

40

25

28

6,2

6,5

4,8

3,6


 

Таким образом, конкурентоспособность нашего предприятия по выделенным показателям выше, чем у имеющихся на данный момент конкурентов, и она равняется 6,2 баллам. Конкурентоспособность наиболее сильного конкурента, то есть компании «Азалия», равняется 6,5 баллам. А это в свою очередь означает, что наша фирма является вполне конкурентно устойчивой. Для укрепления своих позиций на рынке необходимо воспользоваться стратегией дифференциации, то есть повысить качество предоставляемых услуг, расширить ассортимент товаров.

2.3 Товарная политика предприятия

В данном элементе плана маркетинга описываются характерные признаки товара, начиная с идеи производства и заканчивая послепродажным обслуживанием.

  1. Замысел товара: Дарить яркие эмоции

 

  1. Реальное исполнение товара, которое включает:

 

Фирменный стиль: Ленты для упаковки с фирменным узором компании

Дизайн: Оригинальный дизайн упаковки, необычные формы составления композиций

Упаковка:Вкладыш с названием компании

Качество:Цветы надлежащего качества с разных континентов мира

    3. Стадия жизненного цикла, на которой в данное время находится товар:

- стадия выведения товара на рынок – на данной стадии необходимо проводить осведомление о товаре с помощью интенсивной рекламной кампании;

- стадия роста объема продаж – на этой стадии создается предпочтение к товару с помощью умеренно напоминающей рекламы и временного занижения цен;

- стадия зрелости – на этой стадии первоначальный товар необходимо модифицировать, при этом реклама должна акцентировать внимание   на отличительных чертах товара и разном уровне  цены;

- стадия падения объема продаж – на этой стадии происходит снятие товара с производства, резкое снижение цен, акцент рекламы делается на низкие цены товара.

2.4 Каналы распространения товаров

У предприятия есть две возможности продавать свою продукцию: через прямые поставки конечным потребителям или через посредников.

 Канал сбыта:прямой канал сбыта, организуется через собственную торговую сеть: торговые филиалы, агенты по сбыту;

2.5 Реклама

Задача рекламы состоит в том, чтобы проинформировать потенциального покупателя о существовании данного товара, обратить внимание на преимущества товара и побудить к покупке.

1. Вид рекламы:

  • информативная реклама – предназначена для ознакомления потенциального покупателя с товаром-новинкой, а также для снижения барьера недоверия к данному товару;
  • сравнительная реклама – подчеркивает преимущества вашего товара перед товарами конкурентов;
  • напоминающая реклама – напоминает покупателям о необходимости купить данные товары, состоит из названия фирмы, товара и, как правило, содержит рекламный лозунг;

2. Средство массовой информации:

    • наружная реклама на плакатах, щитах, световых вывесках;
  • телевизионная и радиореклама (рейтинговые передачи);
  • рекламные мероприятия (презентация товара, демонстрационные выставки).

3. Оптимальный размер расходов на рекламу:

  • расходы на потребительские товары недолговременного пользования достаточно высокие, это объясняется тем, что предприятие должно вести рекламу по многим конкретным продуктам в отдельности,  проводя политику индивидуализации продукта, тем самым, выделяя продукт из остальной массы конкурирующих товаров. В среднем рекламные расходы составляют  7-8% , но они могут достигать и  20-40%.

4. Текст рекламного обращения

  • «Настоящая красота – не вянет!»

Потребность в кадрах

Примерный перечень должностных обязанностей и характеристик

Специальность

Количество человек

Размер заработной платы,

Руб./мес.

1

Флорист

2

20 000*2

3

Итого

 

40 000


 

3. производственный План

3.1 Планирование себестоимости продукции

  1. Материальные затраты

М  =  Нр х Цм,   руб.,

где   М – затраты на материалы и комплектующие изделия, руб.;

Нр– норма расхода на единицу продукции, шт., м, кг и т. п.;

Цм – цена материала, руб.;

Стоимость материалов и комплектующих изделий в месяц

 

Наименование материала

Кол-во

Цена единицы материала

Стоимость материалов в месяц

Фев., март, май, июнь, сент.

Янв.,апр.,июль,авг.,окт.,нояб.,дек.

Фев., март, май, июнь, сент.

Янв.,апр.,июль,авг.,окт., нояб.,дек.

1. Розы

420

200

80

33 600

16 000

2. Хризантемы (кустовые)

420

200

60

25 200

12 000

3. Лилии

100

50

90

9 000

4 500

4. Герберы

100

50

60

6 000

3 000

5.Лизиантус

80

40

70

5 600

2 800

6.Альстромерия

80

40

50

4 000

2 000

7. Фрезия

80

40

40

3 200

1 600

8.Нарцисс

40

-

30

1 200

-

9.Ирис

40

-

30

1 200

-

10. Зелень

150

100

50

7 500

5 000

Всего

     

96 500*5= 482 500

46 900*7= 328 300

Информация о работе Инвестиционный проект предприятия «Лилия»