Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 16:45, курсовая работа
Сегментация, базирующаяся на принципах дифференциации и модификации была введена в маркетинговый анализ в 1956 году Уэнделом Смитом.
Сегмент – это совокупность потребителей, которая имеет однотипную реакцию на предлагаемый продукт и другие элементы комплекса маркетинга. При сегментировании рынка мы проводим разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.
1. Характеристика инвестиционного проекта…………………………..3
1.1 Предприятие и его продукция………………………………………..3
2. Анализ рынка…………………………………………………………...4
2.1 Анализ конкурентов…………………………………………………..4
2.2 Товарная политика предприятия……………………………………..6
2.3 Каналы распространения товаров……………………………………8
2.4 Реклама…………………………………………………………………9
3. Производственный план……………………………………………….10
3.1 Планирование себестоимости………………………………………..10
3.2 Смета затрат на производство………………………………………. 14
4. Финансовый план……………………………………………………… 15
4.1 План доходов и расходов…………………………………………….. 15
4.2 Финансовый профиль проекта……………………………………….. 16
4.3 Анализ рисков…………………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………..
Оглавление
1. Характеристика
1.1 Предприятие и его продукция………………………………………..3
2. Анализ рынка………………………………………………
2.1 Анализ конкурентов………………………………
2.2 Товарная политика предприятия……………………………………..6
2.3 Каналы распространения товаров……………………………………8
2.4 Реклама……………………………………………………………
3. Производственный план………………………
3.1 Планирование себестоимости…………
3.2 Смета затрат на производство……
4. Финансовый план………………………………………
4.1 План доходов и расходов…………………
4.2 Финансовый профиль проекта……………………………………….. 16
4.3 Анализ рисков……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
1.1 Предприятие и его продукция
Сегментация, базирующаяся на принципах дифференциации и модификации была введена в маркетинговый анализ в 1956 году Уэнделом Смитом.
Сегмент – это совокупность потребителей, которая имеет однотипную реакцию на предлагаемый продукт и другие элементы комплекса маркетинга. При сегментировании рынка мы проводим разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.
Таблица 1 Требования к целевой аудитории
Требование к ЦА/Типаж ЦА |
Мужчины |
Женщины |
Студенты |
Дети |
Наличие денежных средств |
||||
Отсутствие цветов |
||||
Желание приобрести товар |
||||
Важность покупки |
Принятие решения о покупке
Сегмент: мужчины
Этап |
Маркетинговые мероприятия |
Осознание проблемы |
Взять за общепринятое дарить мужчинам цветы |
Поиск информации |
Наружная реклама |
Отбор вариантов |
Наличие акций, бонусов |
Принятие решения о заказе |
Ценовая политика |
Заказ цветочных композиций, доставка |
Оперативное принятие заказов, доставка в удобное для клиента время |
Сильные стороны - Широкий ассортимент - Хорошее качество продукции - Современный интерьер - Широкий ассортимент товаров -Удобное месторасположения |
Слабые стороны - Близкое расположение салонов основных конкурентов - Зависимость от поставщика - Зависимость от инфляции -Зависимость от | |
Возможности -Работа с надежными поставщиками -Возможность сотрудничества с предприятиями города -Возможность изменения цен |
СИВ -Разработка новых продуктов для завоевания рынка - Стать основным поставщиком цветочных композиций в городе Томск |
СЛВ - Снижение цен за счет увеличения объемов - Проведение дополнительных акций и привлечение новых потребителей |
Угрозы - Появление конкурентов с аналогичными решениями - Постепенное снижение цен у конкурентов - Более гибкая система скидок у конкурентов |
СИУ -Доработка цветочных композиций -Продвижение продукции
с акцентированием на - Снижение цен за счет увеличения объемов |
СЛУ - Анализ ситуации: -Устранение дефектов - Проработка цветочных композиций (улучшение) |
На данный момент цветочные магазины это довольно широкий масштаб предоставляемых услуг, имеется переизбыток конкурентов, а значит и аналогичной продукции.Основными конкурентами в Томске являются такие магазины, как:
1. Азалия
2. лоарОрхидея
3. Удача
Организация |
Лилия |
Азалия |
Удача |
Орхидея |
СФУ | ||||
Ассортимент |
5 |
5 |
3 |
4 |
Уровень цен |
4 |
5 |
4 |
4 |
|
5 |
5 |
4 |
4 |
Политика продвижения |
5 |
5 |
3 |
3 |
Итого: |
19 |
20 |
14 |
15 |
Среднее значение |
4,75 |
5 |
3,5 |
3,75 |
Теперь составим классификацию имеющихся конкурентов и их долю на рынке, проведен сравнительный анализ фирм-конкурентов.
40% Лидер рынка «Азалия» |
30%Претендент на лидерство «Лилия» |
20% Последователь «Орхидея» |
10% Обитатели рыночных ниш «Удача» |
Сравнительный анализ конкурентов
Показатели конкурентоспособности |
Весомость |
Баллы |
Конкурентоспособность | ||||||
Лилия |
Азалия |
Удача |
Орхидея |
Лилия |
Азалия |
Удача |
Орхидея | ||
1. Качество продукции |
0,1 |
5 |
5 |
3 |
3 |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
0,3 |
2. Исключительность |
0,1 |
4 |
5 |
3 |
4 |
0,4 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
3. Уровень цен |
0,1 |
5 |
5 |
4 |
4 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
4. Дизайн, упаковка |
0,2 |
5 |
5 |
3 |
3 |
1 |
1 |
0,6 |
0,4 |
5. Уровень сервиса |
0,2 |
5 |
5 |
4 |
3 |
1 |
1 |
0,8 |
0,6 |
6. Репутация фирмы |
0,1 |
4 |
5 |
3 |
4 |
0,8 |
1 |
0,6 |
0,4 |
7. Сертификация предприятия |
0,1 |
5 |
5 |
5 |
4 |
1 |
1 |
1 |
0,9 |
8. Активная реклама |
0,1 |
5 |
5 |
4 |
3 |
1 |
1 |
0,8 |
0,5 |
Общая весомость |
1 |
38 |
40 |
25 |
28 |
6,2 |
6,5 |
4,8 |
3,6 |
Таким образом, конкурентоспособность нашего предприятия по выделенным показателям выше, чем у имеющихся на данный момент конкурентов, и она равняется 6,2 баллам. Конкурентоспособность наиболее сильного конкурента, то есть компании «Азалия», равняется 6,5 баллам. А это в свою очередь означает, что наша фирма является вполне конкурентно устойчивой. Для укрепления своих позиций на рынке необходимо воспользоваться стратегией дифференциации, то есть повысить качество предоставляемых услуг, расширить ассортимент товаров.
2.3 Товарная политика предприятия
В данном элементе плана маркетинга описываются характерные признаки товара, начиная с идеи производства и заканчивая послепродажным обслуживанием.
Фирменный стиль: Ленты для упаковки с фирменным узором компании
Дизайн: Оригинальный дизайн упаковки, необычные формы составления композиций
Упаковка:Вкладыш с названием компании
Качество:Цветы надлежащего качества с разных континентов мира
3. Стадия жизненного цикла, на которой в данное время находится товар:
- стадия выведения товара на рынок – на данной стадии необходимо проводить осведомление о товаре с помощью интенсивной рекламной кампании;
- стадия роста объема продаж – на этой стадии создается предпочтение к товару с помощью умеренно напоминающей рекламы и временного занижения цен;
- стадия зрелости – на этой стадии первоначальный товар необходимо модифицировать, при этом реклама должна акцентировать внимание на отличительных чертах товара и разном уровне цены;
- стадия падения объема продаж – на этой стадии происходит снятие товара с производства, резкое снижение цен, акцент рекламы делается на низкие цены товара.
2.4 Каналы распространения товаров
У предприятия есть две возможности продавать свою продукцию: через прямые поставки конечным потребителям или через посредников.
Канал сбыта:прямой канал сбыта, организуется через собственную торговую сеть: торговые филиалы, агенты по сбыту;
Задача рекламы состоит в том, чтобы проинформировать потенциального покупателя о существовании данного товара, обратить внимание на преимущества товара и побудить к покупке.
1. Вид рекламы:
2. Средство массовой информации:
3. Оптимальный размер расходов на рекламу:
4. Текст рекламного обращения
Потребность в кадрах
Примерный перечень должностных обязанностей и характеристик
№ |
Специальность |
Количество человек |
Размер заработной платы, Руб./мес. |
1 |
Флорист |
2 |
20 000*2 |
3 |
Итого |
40 000 |
3. производственный План
3.1 Планирование себестоимости продукции
М = Нр х Цм, руб.,
где М – затраты на материалы и комплектующие изделия, руб.;
Нр– норма расхода на единицу продукции, шт., м, кг и т. п.;
Цм – цена материала, руб.;
Стоимость материалов и комплектующих изделий в месяц
Наименование материала |
Кол-во |
Цена единицы материала |
Стоимость материалов в месяц | ||
Фев., март, май, июнь, сент. |
Янв.,апр.,июль,авг.,окт.,нояб. | ||||
Фев., март, май, июнь, сент. |
Янв.,апр.,июль,авг.,окт., нояб.,дек. | ||||
1. Розы |
420 |
200 |
80 |
33 600 |
16 000 |
2. Хризантемы (кустовые) |
420 |
200 |
60 |
25 200 |
12 000 |
3. Лилии |
100 |
50 |
90 |
9 000 |
4 500 |
4. Герберы |
100 |
50 |
60 |
6 000 |
3 000 |
5.Лизиантус |
80 |
40 |
70 |
5 600 |
2 800 |
6.Альстромерия |
80 |
40 |
50 |
4 000 |
2 000 |
7. Фрезия |
80 |
40 |
40 |
3 200 |
1 600 |
8.Нарцисс |
40 |
- |
30 |
1 200 |
- |
9.Ирис |
40 |
- |
30 |
1 200 |
- |
10. Зелень |
150 |
100 |
50 |
7 500 |
5 000 |
Всего |
96 500*5= 482 500 |
46 900*7= 328 300 |
Информация о работе Инвестиционный проект предприятия «Лилия»