Инвестиционный проект предприятия ООО «Элит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 01:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение анализа экономической эффективности инвестиций, его практическое применение на основе материалов конкретного предприятия.

На основе поставленной цели возникают следующие задачи, которые необходимо решить:

- изучить финансовое состояние предприятия ООО «Элит»;

- провести оценку экономической эффективности проекта.

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика ООО «Элит». 4

1. 1. Технико-экономическая характеристика предприятия. 4

1. 2. Анализ финансового состояния организации. 9

1. 2. 1. Горизонтальный и вертикальный анализ ООО «Элит». 9

1. 2. 2. Анализ ликвидности и платежеспособности. 16

1. 2. 3. Анализ финансовой устойчивости и деловой активности. 18

II. Разработка инвестиционной стратегии и анализ её эффективности. 23

2. 1. Описание инвестиционного проекта. 23

2. 2. Краткое описание рынка. 25

2. 3. Описание продаж «Delicious». 27

2. 4. Штатное расписание. 28

2. 5. Плановый баланс и отчет о прибылях и убытках. 29

2. 6. Денежные потоки. 32

2. 7. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. 34

Заключение. 40

Список литературы. 41

Приложения. 42

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 147.61 Кб (Скачать)
 

     Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются на сегодняшний  день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением  платежеспособного спроса со стороны  населения спрос на ПВХ конструкции  для строительства и ремонта  жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее  значение.

     На  Калининградском рынке в области  пластиковых окон и дверей занимаются розничной торговлей множество  фирм. Выделим несколько :

  1. Компания «ТОРЭКС» предлагает Вам весь спектр выпускаемой продукции:

     Окна  из ПВХ: совершенно технологической  системы профилей GEALAN. Неповторимое ощущение теплоты и уюта в доме в сочетании с высокой надежностью, теплоизоляцией. Высокие характеристики стеклопакетов.

     Лоджии, балконные и входные двери, внутренние перегородки из ПВХ: 
передовой дизайн. Прочность конструкций. Современный внешний вид, подчеркивающий солидность и неповторимость частных домов и офисов компаний. 
За десять лет работы фирма установила окна, двери, лоджии, фасады и другие светопрозрачные конструкции более чем у пятнадцати тысяч Заказчиков: частных лиц и корпоративных клиентов.

     Всеобъемлющий сервис ООО «ТОРЭКС», что немаловажно, является гарантией безупречной  эксплуатации всей продукции на протяжении многих лет.

     2. Компания «БалтСтрой»  осуществляет:

  • производство стеклопакетов;
  • установку стеклопакетов;
  • продажу стеклопакетов.

     Мастера в сжатые сроки в удобное для  клиента время произведут монтаж стеклопакетов. Также возможна замена старых стеклопакетов, ремонт, регулировка  установленных стеклопакетов. Все  работы осуществляются качественно  и быстро. Ассортимент стеклопакетов, предлагаемый компанией, позволяет  решить как эстетические, так и  практические задачи современного оконного дизайна. Покупатель может получить консультацию и помощь при выборе пластиковых окон, которые учитывали  бы его вкус и особенности квартиры, рассчитать стоимость стеклопакета.

     Компания  может предложить энергосберегающие  стеклопакеты с мягким селективным  напылением. 

     3.Компания  «АЛСЕКА»  предлагает жителям  Калининграда и области современные  элементы интерьера из натурального  дерева. Высококачественные изделия  позволяют значительно улучшить  обстановку жилых или офисных  помещений, повысят функциональность  площадей, при этом для здоровья  используемые материалы полностью  безопасны. Деревянный интерьер для Калининграда дело привычное, ведь природные особенности и строительные традиции региона позволяют применять экологически чистую древесину для создания уюта, это не только стильно, но и достаточно практично. Сегодня существует соблазн приобрести доступные и удобные с практической точки зрения двери, окна подоконники из пластикового профиля, но у таких элементов существует масса минусов. Гораздо лучше сделать выбор в пользу качественной продукции из древесины, ведь в ней нет ряда небезопасных химических примесей.

     В списке предлагаемой продукции и  услуг присутствуют следующие пункты:

     • подоконники деревянные

     • деревянные двери

     • деревянные окна

     • паркетная доска

     • подвесные потолки

     • перегородки из дерева

     Все разновидности вышеперечисленных  товаров полностью соответствуют  внутригосударственным ГОСТам, международным  стандартам и правилам, а также  негласным отраслевым требованиям. Деревянные строительные и отделочные материалы отличаются внешней привлекательностью и простотой обработки, они оригинально  выглядят и со временем не теряют внешнего вида.

     В таблице 3 проведем анализ цен конкурентов (изготовление плюс монтаж) на продукцию по состоянию на 01.01.10 г.

     Таблица 3.

     Цены  калининградских  фирм руб./м2.

Фирма/

Продукт

ООО «Торэкс» «БалтСтрой» «Алсека»
Окна  5600 5750 6000
Потолки 6900 6980 7000

     Как видно из таблицы наиболее низкие цены на свою продукцию представляет ООО "Торэкс", цены «Балтстрой»  вынужденно несколько выше из-за высоких  транспортных издержек, самые высокие  цены предлагает «Алсека» по всей видимости, это вызвано слабой ориентацией  на региональный рынок (преобладает  производство для собственных нужд ООО «Алсека»).

 

1. 2. Анализ финансового состояния организации.

1. 2. 1. Горизонтальный и вертикальный анализ ООО «Элит».

     Вертикальный анализ. Назначение вертикального анализа заключается в возможности проанализировать целое через отдельные элементы, составляющие это целое. Его широко используют для объективной оценки результатов работы организации. Исходным материалом для такой оценки является бухгалтерская отчетность и особенно часто - баланс.

     При рассмотрении результатов баланса  вертикальный анализ позволяет увидеть  удельный вес каждой статьи в общем  итоге, определить структуру средств  и их источников, а также произошедшие в них изменения.

     Первой  особенностью вертикального анализа  является расчет относительных показателей  по значениям абсолютных показателей, представленных в финансовой отчетности. Относительные показатели позволяют  сглаживать внешние экономические  воздействия, которые на абсолютные показатели способны оказывать сильное  влияние (например, инфляция), выявляя, таким образом, результаты деятельности собственно организации. Иначе говоря, предметом изучения бухгалтерской  отчетности с помощью вертикального  анализа является не абсолютная величина, а доля, той или иной группы активов  и пассивов в их общей сумме.

     Второй  особенностью вертикального анализа  является обязательное присутствие  показателей на разный момент времени (две временные точки и более). Это позволяет отслеживать и  прогнозировать структурные изменения  в составе активов и источников их покрытия в динамике.

     Таким образом, к преимуществам вертикального  анализа относится возможность:

  • изучать результаты хозяйственной деятельности на основе относительных показателей, сглаживающих влияние субъективных внешних факторов, которое имеет место при работе с абсолютными показателями и затрудняет их сопоставление в динамике;
  • проводить межхозяйственные сравнения различных организаций, различающихся  по величине используемых ресурсов  и другим показателям объема.

Вертикальный  анализ, в соответствии с таблицей 26 (приложение 1, приложение 2) баланса  позволяет наглядно определить значимость активов и пассивов баланса .

 

Таблица 4.

Вертикальный  анализ баланса ООО  «Элит».

Показатель Код стр. 2009, тыс. руб. 2010, тыс. руб. Удельный  вес в валюте баланса, % Изменения за период
2009 2010
Начало  периода Конец периода Начало периода Конец периода Начало периода Конец периода Изменения Начало периода Конец периода Изменения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Основные  средства 120 24 27 27 24 1,55 0,69 -0,86 0,63 0,40 -0,23 -0,29
Итого по разделу I 190 24 27 27 24 1,55 0,69 -0,86 0,63 0,40 -0,23 -0,29
Запасы 210 1451 2340 3059 4910 93,73 60,14 -33,60 71,19 81,78 10,59 21,64
в том числе:   33 1 0 0 2,13 0,03 -2,11 0,00 0,00 0,00 -0,03
сырье, материалы и 211
готовая продукция и товары для перепродажи 214 1293 2214 2755 4300 83,53 56,90 -26,63 64,11 71,62 7,50 14,72
Дебиторская задолженность (платежи ожидаются  в течение 12 месяцев) 240 73 1474 1211 1069 4,72 37,88 33,17 28,18 17,80 -10,38 -20,08
в том числе: покупатели и заказчики 241 9 304 298 393 0,58 7,81 7,23 6,94 6,55 -0,39 -1,27
Денежные  средства 260 0 50 1 0 0,00 1,29 1,29 0,02 0,00 -0,02 -1,29
Итого по разделу II 290 1524 3864 4270 5980 98,45 99,31 0,86 99,37 99,60 0,23 0,29
Окончание таблицы 4.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
БАЛАНС 300 1548 3891 4297 6004 100 100   100 100    
ПАССИВ                        
Уставный  капитал 410 10 10 10 10 0,65 0,26 -0,39 0,23 0,17 -0,07 -0,09
Нераспределенная  прибыль 470 1341 2474 2823 3551 86,63 63,58 -23,05 65,70 59,14 -6,55 -4,44
Итого по разделу III 490 1351 2484 2833 3561 87,27 63,84 -23,43 65,93 59,31 -6,62 -4,53
Кредиторская  задолженность 620 197 1407 1465 2443 12,73 36,16 23,43 34,09 40,69 6,60 4,53
поставщики  иподрядчики 621 156 815 1115 1295 10,08 20,95 10,87 25,95 21,57 -4,38 0,62
задолженность перед персоналом организации 622 0 26 0 19 0,00 0,67 0,67 0,00 0,32 0,32 -0,35
Итого по разделу V 690 197 1407 1465 2443 12,73 36,16 23,43 34,09 40,69 6,60 4,53
БАЛАНС 700 1548 3891 4297 6004 100 100   100 100    

 

     Удельный  вес внеоборотных активов не претерпел  существенных изменений. Но в структуре  оборотных активов произошли  изменения: существенное увеличение удельного  веса запасов на 21,64% при снижении дебиторской задолженности на 20,08%. Кредиторская задолженность выросла  по сравнению с аналогичным периодом 2009 на  4,53%. Т.е. наиболее существенные изменения год коснулись актива баланса. Увеличение удельного веса дебиторской задолженности произошло почти в 2,1 раза.

     Горизонтальный анализ. Горизонтальный анализ - это оценка темпов роста (снижения) показателей бухгалтерской отчетности за рассматриваемый период. Он помогает оценить темпы роста или (и, соответственно, снижения) каждой из групп средств организации и их источников за рассматриваемый период.

     Как и вертикальный, горизонтальный анализ часто используют для анализа  баланса организации. Горизонтальный анализ баланса (приложение 1, приложение 2) заключается в построении одной  или нескольких таблиц, в которых  абсолютные балансовые показатели дополняются  данными об относительных темпах роста (снижения) этих показателей. Как  правило, для анализа используют полученные на основании опыта темпы  роста за ряд лет (смежных периодов) и сравнивают их с реальными результатами горизонтального анализа за рассматриваемый  период. Это позволяет не только определить изменения по отдельным  балансовым статьям, но делать прогноз  на будущее.

     Горизонтальный  и вертикальный анализ взаимно дополняют  друг друга. На практике нередко строят аналитические таблицы, характеризующие  как структуру отчетной бухгалтерской  формы, так и динамику отдельных  ее показателей. Оба эти вида особенно ценны при межхозяйственных сопоставлениях. Они позволяют сравнивать бухгалтерскую  отчетность у организаций, совершенно разных по роду деятельности.

     Проведение  горизонтального анализа целесообразно, когда имеются данные о деятельности предприятия за несколько периодов. Тогда становится возможным проследить за динамикой изменения средств  и их источников. Следует отметить, что для проведения углубленного анализа необходимо иметь как  минимум семь анализируемых периодов.

     Горизонтальный  анализ не информативен в условиях инфляции, когда увеличение объемов  той или иной группы активов и  пассивов обусловлено, прежде всего, ростом цен, а не собственно деятельностью  организации. В этом случае данные горизонтального  анализа можно использовать, например, для сопоставлении деятельности нескольких организаций в условиях инфляции.

Информация о работе Инвестиционный проект предприятия ООО «Элит»