Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:18, творческая работа
Открытие ресторана представляет собой очень сложный и порой долгосрочный процесс, сопровождающийся множеством проблем, которые поджидают инвестора почти на каждом из этапов его создания. Порой открытие заведения такого типа кажется достаточно простым и прибыльным – в этом и состоит обманчивость этого бизнеса. Тем не менее, как и в любом другом деле, в ресторанной сфере есть свои тонкости и специфика, которые необходимо знать, чтобы иметь успешное предприятие общественного питания.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Характеристика объекта инвестирования……………………………….…..5
2. Описание инвестиционного проекта………………………………………..8
2.1 Объемы инвестирования, сроки, ожидаемые результаты……………...8
2.2 Обоснование схемы финансирования инвестиций. ………………..…..9
3 Преимущества проекта…………………………………………………….…10
4. Расчет денежных потоков……………………………………………………11
4.1 Ожидаемая динамика продаж и выручки………………………………11
4.2 Ожидаемые издержки……………………………………………………13
Заключение. …………………………………………………………………….15
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика
объекта инвестирования……………………………….…..
2. Описание инвестиционного проекта………………………………………..8
2.1 Объемы инвестирования, сроки, ожидаемые результаты……………...8
2.2 Обоснование схемы финансирования инвестиций. ………………..…..9
3 Преимущества
проекта…………………………………………………….…
4. Расчет денежных потоков……………………………………………………11
4.1 Ожидаемая динамика продаж и выручки………………………………11
4.2 Ожидаемые издержки……………………………………………………13
Заключение. ………………………………………………
Введение
Открытие ресторана представляет собой очень сложный и порой долгосрочный процесс, сопровождающийся множеством проблем, которые поджидают инвестора почти на каждом из этапов его создания. Порой открытие заведения такого типа кажется достаточно простым и прибыльным – в этом и состоит обманчивость этого бизнеса. Тем не менее, как и в любом другом деле, в ресторанной сфере есть свои тонкости и специфика, которые необходимо знать, чтобы иметь успешное предприятие общественного питания.
Как правильно выбрать
В среднем за последний год увеличилось количество ресторанных заведений. Ресторан – одна из самых популярных форм бизнеса. Многие считают ее невыгодной и убыточной. Хотелось бы представить проект, доказывающий, что можно получать прибыль и вести успешный бизнес в ресторанной сфере.
Целью данной работы является разработка и создание инвестиционного проекта электронного ресторана «I-Tech» .Смартфоны, планшетные компьютеры и прочие технологичные устройства уже изменили наш образ жизни и стиль работы. Начиная с сообщений гаджета о том, как вырос ваш пульс во время пробежки и, заканчивая оповещениями о загруженных друзьями с iTunes мелодиях, - техника, похоже, начинает управлять всей нашей повседневной деятельностью.
Нет ничего удивительного и в том, что начинают появляться системы, бесцеремонно влезающие в наши гастрономические привычки.
В ходе написания инвестиционного проекта предполагается решить следующие поставленные задачи:
- Определить объемы,
направления и сроки осуществления
- Определить источники
- Определить преимущества
На
основе полученного материала
Электронный ресторан «I-Tech» представляет собой центр питания и хорошего времяпрепровождения. И, естественно, основной услугой заведения является предоставление большого ассортимента меню. Посетители смогут насладиться хорошим дизайном, и интерьером в целом, отличным обслуживанием и приготовлением блюд на высоком уровне. Выбор заказа в современных ресторанах быстрого обслуживания можно осуществить значительно быстрее, чем, отстояв очередь McDonalds, в итоге сказать «Мне один Биг-Мак, пожалуйста». Ведь и подход к осуществлению заказа меняется кардинально, становясь значительно проще. Вместо того чтобы ждать официанта, который потом запишет ваш заказ (именно запишет, так как хорошей памятью отличаются лишь немногие) и отнесет его на кухню, просто выберите понравившиеся блюда из меню на сенсорном экране монитора, расположенного прямо на вашем столике. То, что сначала было лишь рекламной уловкой для ресторанов, возможно, и станет главным элементом сферы питания в ближайшее время, так как все больше и больше клиентов и ресторанов переходят на концепцию электронного ресторана с электронным меню, экономя и свои затраты, и наше время.
Например, ресторан Pan Asian в лондонском районе Soho использует собственную систему приема цифровых заказов, основанную на вмонтированной в стол сенсорной панели, соединенной с кухней посредством беспроводного интерфейса Bluetooth. Еще дальше пошел другой лондонский ресторан Inamo, где вам предложат опробовать самую продвинутую систему цифровых заказов. Этот ресторан, оформленный в стиле «ультра hi-tech», известен своими столами, поверхности которых являются сенсорными экранами, при помощи которых вы можете не только сделать заказ, не дожидаясь официанта, но и наблюдать за работой поваров, а также выбрать виртуальную «скатерть» или музыку из представленного рестораном play-листа.
Подобное удобство электронного ресторана простирается намного дальше, чем простое избавление от навязчивых, забывчивых или никуда не спешащих официантов. Пройдясь по виртуальному электронному меню, вы можете рассмотреть изображения блюд, которые планируете заказать. Сенсорные дисплеи в Inamo поддерживают одновременную работу с двумя клиентами, так что пока вы ожидаете заказ из кухни, можете сыграть в компьютерные игры. Для этого прекрасно подойдет, например, Battleship (аналог всем известного «Морского боя»). Вы можете бросить вызов и другим столам. Можно даже посмотреть живой репортаж о том, как повара готовят выбранное вами дальневосточное блюдо. А так как вы находитесь в режиме online, то есть возможность рассказать о своих гастрономических предпочтениях другим пользователям Сети или сделать неплохую рекламу ресторану с помощью заметки в Twitter.
Не все рестораны, где заказы можно осуществлять без помощи официанта, оформлены столь же технологично, как Inamo. Некоторым это и не нужно. Например, отель Delhi, чья работа основывается на системе оповещения с большим радиусом действия, представляет посетителям своеобразный гостевой пейджер. Маленькое устройство наделено клавиатурой и дисплеем, и с его помощью вы сможете отправлять сообщения персоналу отеля. Как только вы начнете печатать запрос и номер столика, другой пейджер, находящийся на запястье официанта, оповестит его о необходимости срочно уделить вам внимание.
Среди других пионеров тренда электронных меню можно выделить японскую компанию Aska T3 и недавно созданную израильскую фирму Conceptic. Они обе ведут ресторанный бизнес у себя на родине и в некоторых странах Европы, и также используют электронные системы при осуществлении заказов. А в США известные сенсорные «рабочие столы» Microsoft Surface появятся уже весной этого года в казино Harrah и отелях сети Sheraton.
Под размещение ресторана планируется приобрести здание, расположенное в районе ул. Коммунистическая . Необходимо найти площадь порядка 220 м2
Открытие электронного ресторана «I-Tech» в Улан-Удэ является целесообразным, т.к. это первое и единственное заведение в городе такого рода. Целесообразно расположить ресторан в центре города, а именно выбор был остановлен на ул. Коммунистическая – шопинг центр города Улан-Удэ, где, как и в летнее, так и в зимнее время можно встретить огромное количество людей, прогуливающихся по городу. Благодаря такой проходимости, ресторан не останется незамеченным, что может послужить своего рода «рекламой».
Время работы заведения с 11.00 до 23.00 без выходных, но предусмотрено время работы до последнего клиента.
Ассортимент ресторана достаточно богат на выбор и подойдет людям с любым достатком и на любой вкус, что должно привлечь больше посетителей разной возрастной категории и материальных возможностей.
Для
наибольшей раскрутки ресторана
2. Описание инвестиционного проекта.
2.1 Объемы инвестирования, сроки.
Инвестиционная программа рассчитана на 1 год. Периоды инвестирования разбиты на кварталы 2012 года. Предполагается, что все дела, связанные с закупкой здания и оборудования, необходимыми ремонтными работами, начнутся в 1 квартале 2012 года и завершится к концу этого же года. Реализация данного проекта будет идти в соответствии с намеченным планом. Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств инвестора, а также оставшиеся 40% инвестиций будут получены за счет банковского кредита сроком на 5 лет по ставке 20% годовых в филиале Сбербанка.
Планируется приобрести помещение под ресторан, отвечающее всем нормам ведения ресторанного бизнеса, подготовить необходимое оборудование и сырье для ремонта, будет закуплена часть оборудования для технологических нужд, тепловое и барное оборудование, будет произведена необходимая наладка и проверка оборудования. Этот объем работ потребует инвестиций в размере 1 007 900 рублей. Таким образом, в 2012 года должно произойти торжественное открытие ресторана «iTech» и он должен начать свое функционирование.
Все затраты можно классифицировать следующим образом:
- затраты на аренду помещения: 50 000 руб.
-
затраты на закупку
-
затраты на установку и
Следовательно,
общая сумма инвестиций составит 1 007 900
рублей.
2.2 Обоснование схемы финансирования инвестиций.
Планируется, что покрытие потребности в финансировании электронного ресторана «I-Tech» будет производиться как за счет привлеченных средств инвестора, так и за счет кредита в банке.
Привлеченного кредит «Сбербанка» в размере 450 000 рублей. Выбор обусловлен тем, что кредиты на инвестиционные цели в настоящее время предоставляют только крупные банки. Следствием этого является то, что плата (ставка процента) за предоставляемый кредит является достаточно высокой
Таким
образом, накопленная сумма кредита, которую нужно будет выплатить
в конце пятого года, составит 540 000 рублей,
в том числе проценты по кредиту 90 000. При
этом в договоре планируется оговорить,
что проценты за пользование кредитом
будут выплачиваться ежегодно, начиная
с 2012 года. Первую выплату процентов планируется
осуществить в конце 2013 года за 2012 и 2013
годы. Затем суммы выплачиваемых процентов
с каждым годом будут сокращаться за счет
ежегодной выплаты 1/5 основной суммы долга. Полностью
кредит будет погашен в конце 2017 года.
3. Преимущества проекта.
Во-первых, увеличивается скорость обслуживания. В Москве, где уже есть первые примеры внедрения подобных систем, конверсия (отдача от одного столика за смену) столов повысилась в некоторых ресторанах на 15%.
Во-вторых, в случае с планшетными компьютерами гость практически полностью находится на самообслуживании. Он застрахован от ошибок или хамства официанта.
В-третьих, упрощается процесс заказа блюд на доставку.
В четвертых, оснащение современными технологиями привлекает к ресторану внимание молодых, активных людей.
Наконец, ресторатор, используя, например, электронное меню снижает риски того, что гостю не понравится дизайн «книжечки». В России этот параметр не считается ключевым. Однако по исследованиям американской компании RRCG, примерно 70% посетителей ресторанов не хотят возвращаться, если им чем-то не понравились папки меню. У нас цифра поменьше, но все равно она ощутима. В любом случае электронный дизайн поменять куда легче полиграфического.