Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 18:30, курсовая работа
В данной работе разработана инвестиционная стратегия, направленная на поддержание и развитие деятельности деревообрабатывающего предприятия. Для получения прибыли и повышения финансовой устойчивости ООО «БайкалЛес», а также удовлетворения спроса оптовых и розничных покупателей, приобретается новое оборудование на котором будет осуществляться выпуск конкурентно способного, современного товара – евровагонки.
Разработанная инвестиционная стратегия является одной из базисных предпосылок стратегических изменений общей организационной структуры управления и организационной культуры.
1. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации
1.1 Инвестиционная стратегия
Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью организации, подчиненного реализации целей ее общего развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры инвестиционного рынка и связанной с этим неопределенностью, выступает инвестиционная стратегия.
Инвестиционная стратегия представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения. Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта. Инвестиционная стратегия определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности организации, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие организации. Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.
1.2 Роль инвестиционной стратегии в развитии организации
Разработка инвестиционной стратегии играет большую роль в обеспечении эффективного развития
Введение………………………………………………………………………....3
1. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации…………………………………………………………………...….5
1.1 Инвестиционная стратегия………………………………………………......5
1.2 Роль инвестиционной стратегии в развитии организации……………..….6
1.3 Принципы разработки стратегии управления…………………………..….6
1.4 Процесс разработки инвестиционной стратегии……………………….….9
2. Общие сведения об объекте исследования………………………………....10
2.1 Стадия стратегического планирования…………………………………....11
2.2 Определение миссии организации………………………………………...11
2.3 Анализ макроокружения и микроокружения……………………………..13
2.4 Анализ внутренней среды………………………………………………….17
2.4.1 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса…………………………………………………………………………..17
2.4.2 Анализ финансового состояния, платежеспособности, финансовых коэффициентов по данным баланса…………………………………………..23
2.4.3 Кадровая политика и стимулирование работников……………………32
2.5 Производство и маркетинг………………………………………………...34
2.5.1 Описание технологии работы предприятия…………………………….34
2.5.2 Процесс разработки нового товара на рынке…………………………...35
2.5.3 Описание процесса разработки нового товара…………………………36
3. Внедрение стратегии и ее реализация…………………………………...…38
3.1 Фонд заработной платы ...………………………………………………....38
3.2 Формирование текущих затрат деревообрабатывающего предприятия…………………………………………………………………….40
3.3 Расчет суммы выручки от деятельности предприятия...............................44
Заключение……………………………………………………………………..50
Список литературы………………………………………………………...…..51
Предприятие находится в удовлетворительном финансовом состоянии. Наряду с оптимизацией структуры пассивов, устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения уровня запасов и затрат и дополнительного привлечения заемных средств под залог основных средств и запасов готовой продукции.
Чтобы снять финансовое напряжение, предприятию необходимо выяснить причины резкого увеличения на конец года следующих статей материальных оборотных средств: производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и товаров. Это задачи внутреннего финансового анализа.
Анализ ликвидности баланса
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность активов - величина, обратная ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства. В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы:
А1. Наиболее ликвидные активы - денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения.
А2. Быстрореализуемые активы - дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы.
АЗ. Медленно реализуемые активы - статьи раздела II актива баланса за исключением статей, вошедших в первые две группы, а также статья "Долгосрочные финансовые вложения" из раздела I актива баланса.
А4. Труднореализуемые активы - статьи раздела I актива баланса, за исключением статьи «Долгосрочные финансовые вложения» этого раздела, включенной в предыдущую группу.
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
П1. Наиболее срочные обязательства - кредиторская задолженность.
П2. Краткосрочные пассивы - краткосрочные займы и кредиты.
ПЗ. Долгосрочные пассивы – долгосрочные обязательства.
П4. Постоянные пассивы - статьи раздела III пассива баланса «Капитал и резервы».
Анализ ликвидности баланса оформляется в виде таблицы 11.
Таблица 11. Анализ ликвидности баланса
Актив |
На начало периода |
На конец периода |
Пассив |
На начало периода |
На конец периода |
Платежный излишек или недостаток | |
на начало периода |
на конец периода | ||||||
А1 |
795,2 |
856,2 |
П1 |
1202 |
1292,6 |
-406,8 |
-436,4 |
А2 |
1512 |
1450,2 |
П2 |
3413,2 |
3316,2 |
-1901,2 |
-1866,0 |
А3 |
4339,2 |
4351,0 |
П3 |
909,8 |
929,0 |
3429,4 |
3422,0 |
А4 |
4918,6 |
4933,4 |
П4 |
6040 |
6053,0 |
-1121,4 |
-1119,6 |
Баланс |
11565,0 |
11590,8 |
Баланс |
11565,0 |
11590,8 |
Ликвидность баланса отличается от абсолютной. Так как не выполняется условие абсолютной ликвидности, когда
Наблюдается платежный недостаток по наиболее ликвидным активам на начало отчетного периода в размере 406,8 тыс. руб. и на конец отчетного периода в размере 436,4 тыс. руб. (не выполняется первое неравенство). Предприятие неплатежеспособно на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.
Не выполняется второе неравенство, дебиторская задолженность меньше краткосрочных пассивов. Платежный недостаток на начало периода составляет 1901,2 тыс. руб., на конец периода – 1866,0 тыс. руб.
Выполнение третьего неравенства, по которому имеется платежный излишек в размере 3429,4 тыс. руб. на начало периода и 3422,0 тыс. руб. на конец, отражает перспективную ликвидность. Сравнивая будущие поступления и платежи можно прогнозировать платежеспособность.
Выполнение четвертого неравенства свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости - о наличии у предприятия собственных оборотных средств.
Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом используют общий показатель ликвидности, вычисляемый по формуле
где - весовые коэффициенты, которые подчиняются следующим ограничениям:
Этим ограничениям удовлетворяют, например, следующие значения:
=1; =0,5; =0,3.
Общий показатель ликвидности на начало периода:
.
Общий показатель ликвидности на конец периода:
.
Общий показатель ликвидности падает с 0,897 на начало периода до 0,894 на конец периода, наблюдается тенденция к ухудшению финансовой ситуации на предприятии с точки зрения ликвидности.
Анализ финансовых коэффициентов
Система финансовых коэффициентов включает в частности показатели оценки рыночной устойчивости и показатели оценки ликвидности баланса.
Таблица 12. – Анализ финансовых коэффициентов
Финансовые коэффициенты |
Условн. обозннач. |
Ограничения |
На начало периода |
На конец периода |
Изменения за период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Коэффициент автономии |
КА |
|
0,38 |
0,39 |
0,01 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
КЗ/С |
0,99 |
0,94 |
-0,06 | |
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств |
КМ/И |
1,35 |
1,35 |
0,00 | |
Коэффициент маневренности |
КМ |
|
-0,13 |
-0,09 |
0,04 |
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат |
КО |
-0,13 |
-0,09 |
0,04 | |
Коэффициент имущества производственного назначения |
КП.ИМ |
|
0,39 |
0,37 |
-0,02 |
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств |
КД.З |
0,17 |
0,17 |
0,00 | |
Коэффициент краткосрочной задолженности |
КК.З |
0,47 |
0,47 |
0,00 | |
Коэффициент автономии источников формирования запасов и затрат |
КА.З |
-0,15 |
-0,11 |
0,05 | |
Коэффициент кредиторской задолженности и прочих пассивов |
ККР.З |
0,40 |
0,40 |
0,00 | |
Общий показатель ликвидности |
fЛ |
0,897 |
0,894 |
-0,003 | |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
КА.Л |
|
0,13 |
0,14 |
0,01 |
Критический коэффициент ликвидности |
КК.Л |
|
0,36 |
0,37 |
0,01 |
Коэффициент текущей ликвидности |
КТ.Л |
|
1,05 |
1,09 |
0,03 |
Анализ финансовых коэффициентов показал, что присутствует незначительное увеличение коэффициентов рыночной устойчивости. Коэффициенты ликвидности малы по сравнению с допустимыми, хотя также наблюдается незначительное увеличение.
2.4.3 Кадровая политика и стимулирование работников
Правильно подобранное руководство и рабочая группа является основной составляющей частью успеха. Именно, от людей , составляющих организацию зависит , будет ли предприятие процветать или закроется не существовав и года. Для процветания созданного предприятия необходимо затратить огромное количество сил. Только люди, обладающие большим запасом энергии, желающие добиться высоких результатов, сделать карьеру и иметь достойный уровень жизни, а такие имеют современный взгляд на поставленные цели, обладающие умением предвидеть ситуацию , способны сделать предприятие прибыльным с точки зрения психологии и физиологии люди в возрасте от 25 до 35 лет наиболее точно удовлетворяют вышеперечисленным требованиям.
Таким образом предпочтение можно отдавать именно этой возрастной категории. Однако возможны варианты, что окончательно будет ясно после собеседования.
Требования к образованию и опыту работы:
При слаженной , командной работе предприятие добьется поставленных целей в короткие сроки.
Конкурентноспособная по сравнению с той, которую рабочий мог бы получать в другом месте. Справедливая и обоснованная разница в зарплате.
Выдается при перевыполнении плана.
Разрешение приобретения свои работникам товары и услуги фирмы со скидкой от 10%
Оплату месячных проездных билетов рабочим, живущим далеко от места работы
Предоставление ссуд безпроцентных или с низким процентом
2.5 Производство и маркетинг
Выстроим небольшую технологическую цепочку движения материала, начиная от заготовки кругляка и заканчивая их сбытом непосредственному потребителю.
Такова технологическая цепочка работы деревообрабатывающего предприятия, основным звеном которой является транспортировка и обработка древесины, так как сбыт по вышеуказанным факторам является второстепенным звеном в технологическом процессе, так же как и заготовка.
Транспортировка – это важный процесс в работе организации, поэтому должна быть техника в состоянии, соответствующим работе автотранспорта.
При исключении любого из звеньев технологического процесса вся технологическая цепочка останавливается и соответственно останавливается работа всего предприятия.
Все технологическое звено ценно в комплексе и при правильном формировании производства и контроле предприятие будет прибыльно.
2.5.2 Процесс разработки нового товара на рынке
Под новым товаром (новинками) мы имеем ввиду оригинальные изделия, улучшенные варианты и модификации существующих товаров и также новые марки – плоды НИОКР фирмы–производителя. Новаторство может быть делом весьма рискованным. Таким образом, перед фирмой стоит дилемма с одной стороны, разрабатывать новые товары необходимо, а с другой шансов на успех новинок не так уж много.
Ответ частично заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать фирму, организационно приспособив ее к работе с новинками.
Решение о введении на рынок нового товара, такого как евровагонка, основывается на спросе на данный товар, т.е имеется непосредственная возможность реализации. Возможность же производства данного пиломатериала невелика при полном производственном процессе, но при закупке полуфабрикатов, т.е. сухой вагонки, не шлифованную по требованию: наличие более 1 сучка на 1,5 метра длины вагонки и в своих условиях обрабатывать данные заготовки, то этот процесс будет приносить прибыль.
Чтобы разработать и внедрить новый товар на рынок мы проанализировали рынок на запросы данного товара со стороны частных лиц и организаций. При анализе предложения нового товара – евровагонки на рынке мы получили при невысоком спросе, высокие требования по качеству пиломатериала и согласие заплатить за данное качество высокую цену. Т.е евровагонка будет пользоваться спросом и есть смысл разработать внедрение ее на рынок.
Для получения евровагонки при условии нашего предприятия, мы должны закупать сухую заготовку не шлифованную без наличия сучков как минимум на 1,5 метра длины заготовки (имеются в виду черные сучки) но многим производителям заготовки не выгодно продавать заготовку с выборкой, т.е. им легче продавать оптом по более низкой цене, но без выборки, чем по высокой, но с выборкой. Поэтому и нам становится более выгодно покупать заготовку без выборки, а сбыт не идущей для евровагонки заготовки (черные точки либо черные сучки на L=1,5м) продавать для облицовки стен или потолков с исполнением фигурных рисунков из сучков.
Схема процесса разработки евровагонки.
Обрабатываются заготовки на станках - шлифуются, подгоняются под нужные размеры, убираются неровности и шероховатости, полируются.
Сбыт, так же как и в предыдущем производственном процессе, производится заранее, на тех же условиях. Поэтому гарантируется качество и стабильность.
3. Внедрение стратегии и ее реализация
3.1 Фонд заработной платы.
Расчёт текущих затрат сделан по упрощённой схеме и включает 6 статей расходов. Четыре из них имеют постоянное значение: расходы на рекламу, накладные расходы, включая резервные фонды, страховые платежи, непредвиденные расходы, амортизационные отчисления.
Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства. В связи с этим анализ использования средств на оплату труда на каждом предприятии имеет большое значение. В процессе его следует осуществлять систематический контроль за использованием фонда зарплаты, выявлять возможности экономии средств за счёт роста производительности труда и снижения трудоёмкости продукции.