Ценообразование. Формирование ценовой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является проведение экономических расчетов и обоснования цен на производимые товары и услуги, осуществление анализа финансового состояния предприятия, формирование ценовой стратегии.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы ценообразования в рыночных условиях 5
2. Определение исходной цены единицы товара (услуги) 22
2.1. Исходные данные для определения цены единицы товара (услуги) 22
2.2. Расчет полной себестоимости, оптовой, отпускной и розничной цены единицы товара (услуги) 23
2.3. Результаты расчета полной себестоимости, оптовой, отпускной и розничной цены единицы товара (услуги) 34
2.4. Анализ полной себестоимости, оптовой, отпускной и розничной цены единицы товара (услуги) 35
Заключение 39
Список используемой литературы 40

Файлы: 1 файл

Конт. работа Ценообразрование Ушаков В3.doc

— 355.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 

Введение

 

     Цены  и финансы в процессе стоимостного распределения функционируют в тесной взаимосвязи. Цены выступают основой финансового метода распределения стоимости, а финансы исходя из пропорций распределения, сложившихся на базе цен (их структуры), являются инструментом, реализующим эти пропорции, корректируя их с учетом условий развития экономики.

     Цена  является одним из центральных звеньев  рыночного механизма. Вместе с тем сама цена состоит из финансовых категорий — себестоимости, прибыли, налога на добавленную стоимость, акциза и некоторых других элементов. От того, как и насколько достоверно определяются и исчисляются эти финансовые категории, будет зависеть и правильность определения цены.

     В условиях перехода к рынку потребность  в глубоком изучении взаимосвязи и взаимозависимости финансов и цен приобретает еще большее значение в связи с необходимостью достижения и поддержания материально-денежной сбалансированности в развитии экономики России.

     В рыночном механизме финансы и  цены выполняют как общие, так  и специфические функции, присущие либо только финансам, либо только ценам. К общей функции финансов и цен относится прежде всего их взаимодействие в формировании и распределении чистого дохода общества. Тесной связью характеризуется также стимулирующая функция финансов и цен. Так, стимулирование или ограничение потребления определенных видов потребительских товаров происходит путем изменения розничных цен и оказывает значительное влияние на размер финансовых ресурсов государства. При этом повышение розничных цен может, как показывает опыт, приводить к уменьшению поступлений массы налоговых отчислений в бюджет, а снижение цен — к увеличению суммы поступлений в бюджет.

     Сфера действия финансов весьма широка, она  практически охватывает все секторы  и отрасли экономики, в то время  как цены в большей мере выполняют  свои специфические функции —  распределительную, учетную, согласования спроса и предложения и др.

     Структура и уровень цен, несмотря на свободу  их формирования и влияния на них многих рыночных факторов, в значительной степени определяются финансовыми нормативами и потребностью в финансовых источниках как для государства, так и для каждого отдельного предприятия или фирмы. Так, налоги и другие обязательные платежи, образующие доходы государства в целом и отдельных регионов, возмещаются частично из себестоимости (например, плата за воду, древесину и др.), частично из прибыли или являются надбавкой к цене (акциз). С другой стороны, реализованные цены образуют выручку и денежные накопления предприятия (фирмы), которые являются источниками названных выше обязательных платежей и финансовых ресурсов фирмы.

     Уровень и структура цен определяют первичные  доходы предприятия и его работников, на которые распределяется выручка, поступившая на его расчетный счет. Но уже на стадии обмена через отклонение цен от стоимости осуществляется процесс перераспределения доходов.

     В процессе распределения выручки  через формирование различных денежных фондов предприятия и отчислений в бюджетную систему образуются вторичные доходы работников, самого предприятия и государства. Дальнейшее перераспределение осуществляется в процессе использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, финансов предприятия и организаций непроизводственной сферы.

     Процесс перераспределения заканчивается  формированием конечных доходов  на стадии потребления с помощью  цен на потребляемые средства производства и предметы потребления.

     Целью данной контрольной работы является проведение экономических расчетов и обоснования цен на производимые товары и услуги, осуществление анализа  финансового состояния предприятия, формирование ценовой стратегии. 

1. Теоретические основы ценообразования  в рыночных условиях

 

     Цена  играет центральную роль в системе  рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной.

     В условиях рынка преобладает децентрализованное ценообразование. Рыночной модели соответствуют цены, формируемые на основе спроса и предложения. В этом случае полностью отсутствует директивное сквозное планирование. Основным регулятором является рынок, утверждение цен отсутствует, базой цен становятся мировые цены. Формирование цен осуществляется на уровне предприятия-изготовителя, а согласование их с заказчиком (потребителем) происходит в момент заключения с ним прямого договора или в момент акта купли-продажи. При свободных ценах избыток (недостаток) доходов сразу отражается на уровне цен, происходит перераспределение доходов, меняется направление инвестиций и, таким образом, восстанавливается равновесие в экономике. Однако в условиях высокой концентрации, специализации производства, когда преобладает монополизм производителя, на сферу свободного ценообразования прямо или косвенно оказывает регулирующее воздействие государство.

     Ценовая политика представляет собой важный элемент общей стратегии предприятия, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия. Она сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты и в наиболее общем виде может быть определена как деятельность руководства предприятия по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, осуществляемая в русле общей стратегии предприятия и направленная на достижение его целей и задач.

       Здесь необходимо отметить роль маркетинга. Организация работы предприятия с ориентацией на рыночный спрос называется маркетингом. Маркетинг возник как способ удовлетворения естественной потребности предприятия в финансовой стабильности.

     Стратегические  аспекты ценовой политики включают договорные мероприятия по установлению и изменению цен, направленные на регулирование деятельности всей производственной и товаропроводящей сети предприятия, и поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.

     Тактические аспекты ценовой политики включают мероприятия краткосрочного и разового характера, направленные на устранение деформации в деятельности производственных подразделений и товаропроводящей сети, которая возникает вследствие непредвиденных изменений цен на рынках и (или) поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями стратегии предприятия.

     Избираемые  предприятием стратегические формы ценовой политики и варианты ее осуществления непосредственно вытекают из проводимой ею рыночной стратегии. В зависимости от применяемой комбинации вариантов рыночной стратегии избирается конкретная форма осуществления ценовой политики или соответствующая комбинация таких форм. Вот некоторые формы ценовой политики:

     1. Добиться такого уровня цен,  верхний предел которого обеспечивал  бы предприятию максимальную  прибыль.

     2. Обеспечить предприятию "нормальную  прибыль" (возмещение издержек производства плюс средняя норма прибыли).

     3. Вести политику "ценовой" конкуренции.

     4. Осуществлять политику "неценовой"  конкуренции.

     5. Устанавливать цены на уровне "лидера" или цен конкурентов.

     6. Обеспечивать "престижные" цены, особо подчеркивая высокое качество  товара.

     7. Поддерживать с помощью цен  определенный процент прибыли  на авансированный капитал.

     8. Регулировать цены, обеспечивающие  стабильность объемов и номенклатуры продукции.

     9. Добиваться стабильности цен  и прибыли маневрированием факторами производства.

     10. Устанавливать цены в целях  вытеснения конкурентов с внутреннего  или мирового рынка.

     11. Устанавливать низкие цены, включая  демпинговые, для проникновения  на рынок.

      Этапы процесса  ценообразования

 

     Любое предприятие должно иметь упорядоченную  методику установления цен на производимые им товары и услуги.

     Установление  и экономическое обоснование  цен - сложный и многоэтапный процесс (рис. 1).  

     Рис.1.  Последовательность процесса ценообразования
 

     Предприятиям  необходимо иметь отработанную методику установления исходной цены на свои товары.

     Процесс установления цены состоит из шести  этапов:

     1) постановка целей и задач ценообразования,

     2) определение спроса,

     3) оценка издержек,

     4) анализ цен и товаров конкурентов, 

     5) выбор метода ценообразования,

     6) установление окончательной цены.

     Исходным  этапом ценовой политики предприятия  является определение ее целей. Таковыми могут быть обеспечение выживаемости в условиях конкуренции; максимизация текущей прибыли; завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.

     Далее необходимо выявить спрос на производимый товар, который определяет прежде всего  верхний уровень цены. Минимальный  уровень цены очерчивают общие (валовые) издержки предприятия, представляющие сумму постоянных и переменных издержек.

     Существенное  влияние на цену оказывают поведение  конкурентов и цены на их продукцию. Для определения цен и качества товаров своих конкурентов предприятие  может произвести сравнительные  покупки и сопоставить цены и  товары между собой. Такое сопоставление помогает установить фирме средний диапазон цен.

     Действующие методики определения цены учитывают  следующие возможные варианты: слишком  низкая цена, возможная цена и слишком  высокая цена. Другими словами, возможны три варианта установления цены: минимальный уровень, определяемый затратами; максимальный уровень, сформированный спросом; оптимально возможный уровень цены. 

       С учетом  данных соображений  в ценовой политике предприятия  наибольшее распространение получили  две методики. Первая основывается на принципе «средние издержки плюс прибыль», вторая - на получение «целевой прибыли», исходя из расчета желаемого ее объема.

     Наиболее  простая и распространенная –  методика «средние издержки плюс прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки, добавляемая фирмой, может быть стандартной для каждого вида товара и широко дифференцируется в зависимости от его вида, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д.

     Другой  метод ценообразования, основанный на издержках, ориентируется на получение целевой прибыли. В этом случае цена сразу устанавливается исходя из желаемого размера прибыли. Используя этот метод ценообразования, фирма должна рассчитывать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и получить целевую прибыль.

     Заключительный  этап ценообразования – установление окончательной цены. Предприятие устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в рыночной среде.

     Рассмотрим  факторы, определяющие цену. Спрос, как  известно, определяет максимальную цену, которую предприятие может запросить за свой товар, а минимальная цена определяется издержками предприятия. Предприятие стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск. Широкое применение находят два основных метода установления цен:

     1. Метод полных издержек, базирующийся на применении калькуляции с полным распределением затрат и установлении цены по системе "костплас", т.е. издержки плюс фиксированная прибыль;

     2. Метод прямых затрат, базирующихся  на применении калькуляции по  переменным издержкам и установлении цены по принципу: издержки плюс маржинальная прибыль.

Информация о работе Ценообразование. Формирование ценовой стратегии