Ценообразование. Формирование ценовой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является проведение экономических расчетов и обоснования цен на производимые товары и услуги, осуществление анализа финансового состояния предприятия, формирование ценовой стратегии.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы ценообразования в рыночных условиях 5
2. Определение исходной цены единицы товара (услуги) 22
2.1. Исходные данные для определения цены единицы товара (услуги) 22
2.2. Расчет полной себестоимости, оптовой, отпускной и розничной цены единицы товара (услуги) 23
2.3. Результаты расчета полной себестоимости, оптовой, отпускной и розничной цены единицы товара (услуги) 34
2.4. Анализ полной себестоимости, оптовой, отпускной и розничной цены единицы товара (услуги) 35
Заключение 39
Список используемой литературы 40

Файлы: 1 файл

Конт. работа Ценообразрование Ушаков В3.doc

— 355.50 Кб (Скачать)

     Также из таблицы 2 можно проследить изменение  структуры полной себестоимости  при увеличении годовой программы  выпуска изделий. Наибольшее изменение  можно увидеть в показателе основная заработная плата производственных рабочих: при увеличении годовой программы выпуска ее доля увеличилась с 30,31% до 44,24% в общей структуре полной себестоимости единицы товара (услуги). Это объясняется снижением доли общепроизводственных (с 24,25% до 12,36%), общехозяйственных (с 19,70% до 10,04%), прочих производственных (с 1,52% до 0,77%), а также внепроизводственных расходов (с 2,91% до 1,48%) в общей структуре полной себестоимости единицы товара (услуги).

     Вследствие  снижения себестоимости единицы  товара (услуги) при изменении годовой программы выпуска можно также отметить изменение величины прибыли (величина прибыли на единицу товара (услуги) уменьшилась на 11,17 руб. (с 35,47 до 24,30 руб.)). Однако общая годовая величина прибыли увеличилась на 75,061 тыс.руб. при изменении годовой программы выпуска в сторону увеличения.  Розничная цена единицы товара (услуги) при максимальной годовой программе выпуска уменьшилась с 417,12 руб. до 285,78 руб.

     В процессе проведения анализа рассчитаем новый уровень оптовой, отпускной и розничной цены изделия исходя из уровня себестоимости изделия при максимальной годовой программе выпуска при условии сохранения величины прибыли на одно изделие на уровне минимального годового выпуска, а также нормативов налога на добавленную стоимость и торговой наценки. Результаты расчетов представим в таблице 3. 
 
 
 
 
 

     Таблица 3

     Калькуляция себестоимости оптовой, отпускной  и розничной цены изделия

 
 
 
Годовая программа выпуска изделий, ед./год
минимальная - максимальная -
на  изделие, р./изд. на программу, тыс.р. в % к итогу на изделие, р./изд. на программу, тыс.р. в % к итогу
1 2 3 4 5 6 7
1. Сырье и материалы 20 44000 8,46 20 126000 12,35
2. Основная заработная плата производственных  рабочих 71,68 157685,00 30,31 71,68 451552,50 44,24
3. Дополнительная заработная плата  производственных рабочих 9,32 20499,05 3,94 9,32 58701,83 5,75
4. Отчисления     во внебюджетные  социальные фонды 21,06 46327,85 8,91 21,06 132666,12 13,00
5. Общепроизводственные расходы 57,34 126148,00 24,25 20,02 126148,00 12,36
6. Общехозяйственные расходы 46,59 102495,25 19,70 16,27 102495,25 10,04
7. Прочие производственные расходы 3,58 7884,25 1,52 1,25 7884,25 0,77
Итого производственная себестоимость 229,56 505039,4 97,09 159,59 1005447,9 98,52
8.Внепроизводственные расходы 6,89 15151,18 2,91 2,40 15151,18 1,48
Итого полная себестоимость 236,45 520190,6 100 162,00 1020599,1 100
Прибыль 35,47 78028,59   35,47 223445,5  
Оптовая цена 271,92 598219,2   197,47 1244045  
Налог на добавленную стоимость 48,95 107679,5   35,54 223928  
Отпускная цена 320,86 705898,6   233,01 1467973  
Торговая  наценка 96,26 211769,6   69,90 440391,8  
Розничная цена 417,13 917668,2   302,91 1908365  
 

     Из  таблицы 3 видно, что при сохранении величины прибыли при максимальной годовой программе выпуска продукции  на уровне минимальной годовой программы, оптовая цена увеличится на 11,17 руб.,  отпускная – на 13,18 руб., розничная цена продукции увеличится на 17,13 руб. и станет равной 302,91 руб. При сохранении величины прибыли на единицу продукции, а также нормативов налога на добавленную стоимость и торговой наценки при максимальной годовой программе выпуска продукции на уровне минимальной годовой программы, общая величина прибыли увеличится на 70,355 тыс. руб.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Цена  является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

     Решения, принимаемые руководством фирмы  в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

     Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся  конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.

     В заключение отметим, что, принимая решение  о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство - и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

Список используемой литературы

 
 
  1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1995. – 187с.
  2. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. – М.: Экспертное бюро, 2001. – 64с.
  3. Зайцева О.П. Механизм антикризисного управления в потребительской кооперации. – Новосибирск.: СУПК., 1998. – 104 с.
  4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., - 1995.  – 416 с.
  5. Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 301 с.
  6. Пирожкова Н. Проблемы ценообразования и учет затрат // Бух.учет. – 1995. - №1. – с.12-16.
  7. Рацкий К.А. Экономика потребительской кооперации:  Учеб.  Для вузов. - М .: Экономика, 1999. – 364 с.
  8. Семионкина И.Л. Потребительские кооперативы в системе некоммерческих организаций: статус, правовое положение и налогообложение // Бюджет. и некоммерч. организации. – 1997. - №8. – С. 56 – 71.
  9. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2001. – 223с.
  10. Ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К.Салимжанова. – 2-е изд., доп. – М.: АО «Финстатинформ», 2000. – 159с.
  11. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Проф. О.И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2001. – 478 с.
  12. Экономика и статистика фирм. 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 298 с.

Информация о работе Ценообразование. Формирование ценовой стратегии