Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:12, реферат
Ценовая политика- главная составляющая маркетинговой деятельности, актуальность которой в России все более возрастает в последнее время. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены
и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить или даже превысить намеченный объем прибыли, а также решить другие стратегические и оперативные задачи.
Введение стр 3
1 Цели ценовой стратегии стр 4 -6
2 Задачи ценовой стратегии стр 7 -10
3 Типы ценовых стратегий стр11 -21
Вывод стр 22
Список литературы стр 23
Государственного
«Киевский национальный экономический университет
Имени Вадима Гетьмана»
Реферат по дисциплине «Маркетинговая ценовая политика»
На тему:
«Ценовые стратегии»»
Симферополь 2011г.
Содержание
Введение стр 3
1 Цели ценовой стратегии стр 4 -6
2 Задачи ценовой стратегии стр 7 -10
3 Типы ценовых стратегий стр11 -21
Вывод стр 22
Список литературы стр 23
Введения
Совершенно точно, что
без разумной, тщательно взвешенной,
постоянно
при необходимости корректируемой ценовой
политики в бизнесе делать нечего. В условиях
рынка ценообразование является весьма
сложным процессом, оно подвержено воздействия
множества факторов. Но выбор общего направления
в ценообразовании, общей политики, подходов
к определению цен на новые и уже выпускаемые
изделия и услуги для увеличения объемов
реализации, товарооборота, роста рентабельности
производства и укрепления рыночных позиций
предприятия является очень актуальным.
Ценовая политика- главная составляющая
маркетинговой деятельности, актуальность
которой в России все более возрастает
в последнее время. Суть целенаправленной
ценовой политики в маркетинге заключается
в том, чтобы устанавливать на товары фирмы
такие цены
и так варьировать ими в зависимости от
положения на рынке, чтобы овладеть его
определенной долей, обеспечить или даже
превысить намеченный объем прибыли, а
также решить другие стратегические и
оперативные задачи.
Актуальность изучения данной темы обусловлена
тем, что в условиях рыночной экономики
коммерческий успех любого предприятия
во многом зависит от правильно выбранной
ценовой политики, то есть от применяемых
в организации методов и стратегий.
Цель работы заключается в изучении
и анализе ценовой политики предприятия.
1 Цели ценовой стратегии
Стратегия ценообразования
должна быть увязана с общими целями
компании и отражать их. Различные
фирмы в отрасли могут иметь
разные цели и соответственно различные
стратегии цены. К целям, основанным
на существующем положении, стремятся
фирмы, заинтересованные в стабильности
или сохранении благоприятного климата
для своей деятельности. Стратегия
ценообразования ориентирована
на избежание спада в сбыте
и минимизацию воздействия
Существуют три основные цели ценообразования, из которых может выбирать фирма:
Компания с целями, основанными на сбыте, ориентируется на высокий объем реализации или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Фирма выбирает такие цели по одной из трех причин:
Для увеличения объема реализации часто используется ценовая стратегия проникновения. Цена проникновения - это низкая цена, предназначенная для захвата массового рынка для товара или услуги. Эта стратегия правильна в тех случаях, когда потребители чувствительны к цене, низкие цены отталкивают существующих или потенциальных конкурентов, существует экономия от масштаба производства (относительные издержки производства и сбыта сокращаются по мере роста реализации) и существует значительный потребительский рынок.
Компания с целями, основанными на прибыли:
Важно знать, что на все стороны этого процесса воздействуют внешние факторы:
Важно, чтобы решения в
области ценообразования
Разработка ценовой стратегии не является одноразовым действием. Ее необходимо пересматривать, когда создается новый продукт, меняется общая среда конкуренции, товар проходит через различные этапы жизненного цикла, конкуренты меняют цены, возрастают издержки или цены фирмы подлежат рассмотрению правительством.
2 Задачи ценовой стратегии
Ценовая стратегия функционирует плохо, если: цены меняются слишком часто, ценовую политику сложно объяснить потребителям, участники каналов сбыта жалуются на недостаточность доли прибыли, решения о ценах принимаются без достаточной информации о рынке, цены не соответствуют целевому рынку, на значительную долю товаров дается скидка или цены снижаются в конце торгового сезона для ликвидации излишних запасов. Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает шесть этапов, как уже было выше:
На первом этапе постановки
задач ценообразования
Второй этап в ценообразовании - определение спроса на товары.
Таким образом, экспертная оценка эластичности спроса по цене покажет ту максимальную цену, по которой товар может быть принят рынком. Наилучшей будет та цена, которая обеспечит максимальную выручку.
Третий этап - оценка издержек, а затем и поиск путей их снижения.
От уровня себестоимости зависит вид кривой эластичности предложения (производства) товаров по цене.
На четвертом этапе на основе этих показателей осуществляется построение кривых спроса, общих средних и предельных издержек производства, предельного дохода. На основе сочетания этих кривых анализируется тип рынка и принимается решение по ценовой стратегии фирмы.
На пятом этапе
На шестом этапе фирма выбирает один из следующих методов ценообразования:
Существуют следующие подходы к установлению окончательной цены:
Важным моментом в выборе
стратегии ценообразования
Ценообразование в рамках товарной номенклатуры предусматривает установление цен:
Установление цен по географическому принципу предполагает несколько подходов:
3 Типы ценовых стратегий
Основными из них являются:
1) стратегия премиального
ценообразования («снятия
2) стратегия нейтрального ценообразования;
3) стратегия ценового прорыва (пониженных цен).
Чтобы понять экономический смысл этих стратегий, лучше всего их проанализировать исходя из:
соотношения предлагаемых фирмой цен со средним, уже сложившимся уровнем цен на аналогичные товары на рынке
оценки покупателями экономической ценности предлагаемых фирмой товаров.
Стратегия ценового прорыва — установление цен на уровне более низком, чем, по мнению большинства покупателей, заслуживает товар с данной экономической ценностью, и получение большой массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка.