Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:42, дипломная работа
Актуальность проблемы. Рост внимания к проблеме диагностирования корпоративной культуры определяется сложностью структурных характеристик современного бизнеса (неустойчивость, растущая непрогнозируемость, большая скорость изменений, разнообразие, темпоральность – повышенная чувствительность к ходу времени). Изменение ключевых факторов, необходимых для принятия новой стратегии и адаптации к быстро меняющимся условиям, требует адекватных организационных форм и соответствующей корпоративной культуры. Опыт западных стран свидетельствует, что корпоративн
Только ежедневно действуя в соответствии с корпоративными ценностями, соблюдая установленные нормы и правила поведения, сотрудник может стать представителем компании, соответствующим внутригрупповым социальным ожиданиям и предъявляемым требованиям.
Корпоративные ценности включают следующие:
Полная идентификация
Именно ценности становятся первоосновой культурной интеграции компании. Формальные церемонии не в состоянии заменить, или подменить, собой этот мировоззренческий по своей сути процесс. Следовательно, эффективность ритуала как категории и инструмента формирования корпоративной культуры напрямую зависит от того, насколько он воплощает в себе общепринятые в коллективе ценности и традиции.
Ценности надстраиваются ритуалами, системами распределения власти, оргстркуторой с помощью тех членов команды, которые участвуют в их разработке. Передача ценностей происходит в разных формах - в работе специально создаваемых смешанных групп под разные задачи; в проектных группах, объединяющих старых и новых участников команды; через бизнес-коммуникации и личное общение. Все проекты - это дополнительные "надстройки", а самое главное - это cотрудники. В наше время одинаковых технологий и оборудования, конкурентным преимуществом компании становятся люди.
Для изучения особенностей системы ценностных ориентаций сотрудников была использована методика М. Рокича (приложение 4), основанная на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей, что соответствует традиционному делению ценностей на:
Именно неповторимая и уникальная, но присущая каждому человеку, система терминальных и инструментальных ценностей образует ценностные ориентации личности, которые глубинно и обобщенно определяют весь строй поведения человека.
общее число возможных ценностных ориентаций вычисляется по формулам комбинаторики и составляет
126 513 546 505 547 170 185
Приблизительное число жителей нашей планеты составляет около 6 000 000 000, или 109 (миллиард)
Метод анализа. Для анализа полученных данных было подсчитано среднее арифметическое для каждой ценности (см. таб.4), далее для удобства сопоставления полученные результаты были выведены графически (см. граф.6).
Таблица 6
Среднеарифметические показатели значимости терминальных ценностей | |||
№ |
Терминальные ценности |
Общий |
ИТР |
1 |
Активная деятельная жизнь |
8,9 |
8,54 |
2 |
Жизненная мудрость |
7,6 |
7,81 |
3 |
Интересная работа |
6,46 |
7,27 |
4 |
Красота природы и искусства |
13,32 |
12,63 |
5 |
Любовь |
8,09 |
9,18 |
6 |
Материально обеспеченная жизнь |
5,74 |
8,18 |
7 |
Наличие хороших и верных друзей |
7,52 |
8,54 |
8 |
Общественное признание |
9,23 |
10,09 |
9 |
Познание |
8,62 |
6,63 |
10 |
Продуктивная жизнь |
8,71 |
8 |
11 |
Развитие |
9,11 |
8,27 |
12 |
Развлечения |
13,58 |
14,36 |
13 |
Свобода |
8,76 |
8 |
14 |
Счастливая семейная жизнь |
4,58 |
4,54 |
15 |
Счастье других |
12,81 |
12 |
16 |
Творчество |
12,39 |
11,36 |
17 |
Уверенность в себе |
7,56 |
7,36 |
Ранг |
Укрупненный ранг |
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ |
ср.арифм. |
ИТР |
ср.арифм. |
1 |
1 |
Счастливая семейная жизнь |
4,58 |
Счастиливая семейная изнь |
4,54 |
2 |
2 |
Материально обеспеченная жизнь |
5,74 |
Познание |
6,63 |
3 |
3 |
Интересная работа |
6,46 |
Интересная работа |
7,27 |
4 |
Наличие хороших и верных друзей |
7,52 |
Уверенность в себе |
7,36 | |
5 |
4 |
Уверенность в себе |
7,56 |
Жизненная мудрость |
7,81 |
6 |
Жизненная мудрость |
7,6 |
Продуктивная жизнь |
8 | |
7 |
Любовь |
8,09 |
Свобода |
8 | |
8 |
Познание |
8,62 |
Материально обеспеченная жизнь |
8,18 | |
9 |
5 |
Продуктивная жизнь |
8,71 |
Развитие |
8,27 |
10 |
Свобода |
8,76 |
Активная деятельная жизнь |
8,54 | |
11 |
Активная деятельная жизнь |
8,9 |
Наличие хороших и верных друзей |
8,54 | |
12 |
Развитие |
9,11 |
Любовь |
9,18 | |
13 |
Общественное признание |
9,23 |
Общественное признание |
10,09 | |
14 |
Творчество |
12,39 |
Творчество |
11,36 | |
15 |
Счастье других |
12,81 |
Счастье других |
12 | |
16 |
6 |
Красота природы и искусства |
13,32 |
Красота природы и искусства |
12,63 |
17 |
Развлечения |
13,58 |
Развлечения |
14,36 |
График 7
Психологи предлагают своеобразную интерпретацию результатов ранжирования ценностей. Их можно перевести в своеобразный ценностно-ориентационный портрет по следующей схеме:
«Главное в моей жизни - 1 и 2, если, конечно, будут 3 и 4. 5 и 6 украшают мою жизнь, и, конечно, очень важно 7, хотя это и не самое главное. Что касается 8, 9 и 10, то это было бы очень желательно, однако, это не всем удается. 11, 12, 13, 14, 15 и 16 могут даже и не быть в моей жизни. Но в чем я совершенно уверен, так это в том, что люди, живущие ради 17 ничего не стоят. Делать из этого цель своего существования просто недостойно».
Для анализа данных по инструментальным
ценностям использовался
Таблица 8
Среднеарифметические показатели значимости инструментальных ценностей | |||
№ |
Инструментальные ценности |
Общий |
ИТР |
1 |
Аккуратность |
8,37 |
7,9 |
2 |
Воспитанность |
8,78 |
8 |
3 |
Высокие запросы |
11,9 |
10,73 |
4 |
Жизнерадостность |
9,41 |
9,81 |
5 |
Исполнительность |
8,96 |
8,81 |
6 |
Независимость |
8,85 |
10,27 |
7 |
Непримиримость к недостаткам других |
13 |
13,36 |
8 |
Образованность |
8,93 |
8,36 |
9 |
Ответственность |
7,12 |
7,63 |
10 |
Рационализм |
9,28 |
9,72 |
11 |
Самоконтроль |
8,3 |
9,63 |
12 |
Смелость в отстаивании своего мнения |
9,44 |
9,9 |
14 |
Твердая воля |
8,9 |
9,27 |
15 |
Терпимость |
9,15 |
7,9 |
16 |
Честность |
6,33 |
5,09 |
17 |
Эффективность в делах |
7,45 |
6,72 |
18 |
Чуткость |
10,6 |
9,9 |
График 8
Таблица 9
Распределение инструментальных ценностей по рангам
Ранг |
Укрупненный ранг |
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ |
ср.арифм. |
ИТР |
ср.арифм. |
1 |
1 |
Счастливая семейная жизнь |
4,58 |
Счастиливая семейная изнь |
4,54 |
2 |
2 |
Материально обеспеченная жизнь |
5,74 |
Познание |
6,63 |
3 |
3 |
Интересная работа |
6,46 |
Интересная работа |
7,27 |
4 |
Наличие хороших и верных друзей |
7,52 |
Уверенность в себе |
7,36 | |
5 |
4 |
Уверенность в себе |
7,56 |
Жизненная мудрость |
7,81 |
6 |
Жизненная мудрость |
7,6 |
Продуктивная жизнь |
8 | |
7 |
Любовь |
8,09 |
Свобода |
8 | |
8 |
Познание |
8,62 |
Материально обеспеченная жизнь |
8,18 | |
9 |
5 |
Продуктивная жизнь |
8,71 |
Развитие |
8,27 |
10 |
Свобода |
8,76 |
Активная деятельная жизнь |
8,54 | |
11 |
Активная деятельная жизнь |
8,9 |
Наличие хороших и верных друзей |
8,54 | |
12 |
Развитие |
9,11 |
Любовь |
9,18 | |
13 |
Общественное признание |
9,23 |
Общественное признание |
10,09 | |
14 |
Творчество |
12,39 |
Творчество |
11,36 | |
15 |
Счастье других |
12,81 |
Счастье других |
12 | |
16 |
6 |
Красота природы и искусства |
13,32 |
Красота природы и искусства |
12,63 |
17 |
Развлечения |
13,58 |
Развлечения |
14,36 |
Информация о работе Диагностика корпоративной культуры ООО «Стройцентр»