Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 00:53, реферат
В каждой компании есть своя корпоративная культура, на которой базируется деятельность организации. Культура распространяется на всех сотрудников организации, не смотря на занимаемую ими должность, что делает сотрудников компании едиными.
Корпоративная культура – это совокупность господствующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл и модель деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей.
В данной самостоятельной работе будет производиться рассмотрение корпоративной культуры ОАО « Альфа – Банк»
Введение
В каждой компании есть своя корпоративная культура, на которой базируется деятельность организации. Культура распространяется на всех сотрудников организации, не смотря на занимаемую ими должность, что делает сотрудников компании едиными.
Корпоративная культура – это совокупность господствующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл и модель деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей.
В данной самостоятельной
работе будет производиться
В многообразии выбора предлагаемых банковских услуг, Альфа-Банк является надежны партнером каждого клиента. Альфа-Банк – это крупнейший частный банк в России. Банк предлагает весь спектр услуг по обслуживанию своих клиентов. Альфа-Банк обладает второй по величине филиальной сетью в России, а также имеет дочерние банки и представительства на Украине, в Казахстане, Лондоне, Нью – Йорке и Амстердаме. Альфа-Банк давно и успешно функционирует на финансовом рынке России. 20 декабря 1990 года Альфа-Банк был учрежден как коммерческий банк. В 1996 году был открыт первый филиал, а в 2000 году была открыта первая дочерняя компания за рубежом. Банк выбран своими клиентами не только из-за предлагаемых услуг, но и из-за качества и скорости обслуживания, а также индивидуального подхода к каждому клиенту. Менеджеры ежегодно проходят стажировки и обучение для повышения своего уровня профессионализма. Это подтверждают цифры: в нашем банке обслуживаются свыше 40 тысяч корпоративных клиентов и более 1,5 млн. клиентов физических лиц. Согласно рейтингу надежности крупнейших российских банков НАУФОР от 1 июля 2005 года, Альфа-Банк относится к группе ААА (максимальная надежность). Не стоит забывать, что наш банк входит в пятерку крупнейших финансовых структур России по величине активов и собственного капитала. В январе 2006 года в банке произошел ребрендинг.
В банке на данный момент работает более 8 тысяч сотрудников. Своей миссией руководители и сотрудники банка считают, что: Альфа-Банк – это надежный партнер, который всегда экономит время клиентов, предоставляя эффективные финансовые решения. Альфа-Банк – это быстрый, удобный, надежный и современный банк для успешных людей.
В коллективе важно ощущение команды. Это помогает работать быстрее, слаженнее и обеспечивает качественное обслуживание клиентов, особенно когда возникают ситуации, требующие оперативности и мобильности. В связи с этим целесообразно провести Корпоративный летний день. Но этот праздник следует модифицировать, так как главной его задачей будет являться сплочение коллектива и создание командного духа. В связи с этой целью участие в празднике примут только сотрудники и руководство банка.
Бизнес- блоки
Корпоративно-Инвестиционный банк |
Розничный банк |
Массовый бизнес | ||
|
| |||
|
|
|
Операционные блоки
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
Успех Альфа-Банка во многом обусловлен наличием сильной команды менеджеров, которые помимо выдающихся организаторских способностей обладают богатым опытом банковской деятельности как на международном уровне, так и внутри страны. На диаграмме представлена организационная структура Банка с указанием руководителей основных подразделений.
Ключевой задачей Альфа-Банка является достижение высоких международных стандартов в корпоративном управлении и деловой этике. Процессы и процедуры управления в Банке структурированы таким образом, чтобы обеспечить соблюдение всех законов, норм и правил, и создать оптимальные условия для принятия дальновидных и ответственных решений. В ближайшей и среднесрочной перспективе нашими приоритетами являются введение независимых членов в состав Совета директоров, повышение уровня эффективности корпоративного управления путем создания Комитетов при Совете директоров в дополнение к существующему Аудиторскому комитету, получение рейтинга корпоративного управления от международного рейтингового агентства и дальнейшее обеспечение прозрачности бизнеса Альфа-Банка.
Наряду с повышением уровня корпоративного управления жизненно важная роль в Банке отводится развитию корпоративной культуры. Именно корпоративная культура, задаваемая руководством и поддерживаемая на должном уровне всеми сотрудниками Банка, определяет корпоративную этику. Неукоснительное соблюдение этических норм и верность основным ценностям служат формированию и сохранению корпоративной культуры в Альфа-Банке.
Альфа-Банк прививает своим сотрудникам культуру открытости и доверия, в рамках которой поощряется здоровая борьба мнений. Коллектив Альфа-Банка верен этим принципам, так как они являются залогом доверия общества к организации.
Цели и задачи Кодекса корпоративной этики
1.1. Целью Кодекса корпоративной этики (далее – «Кодекс») является определение стандартов
деятельности ОАО «АЛЬФА-БАНК» (далее – «Банк») и поведения его работников,
направленных на поддержание этических стандартов, качества обслуживания и удобства
для клиентов, повышение прибыльности, финансовой стабильности и эффективности Банка,
его дочерних и зависимых структур.
1.2. Задачами настоящего Кодекса являются:
- закрепление Миссии и Корпоративных ценностей Банка;
- обеспечение осознания Работниками Банка персональной ответственности перед
клиентами, деловыми партнерами, акционерами Банка и коллегами за
выполнение своих должностных обязанностей, своей роли в реализации Миссии
Банка;
- определение основ взаимоотношений Банка с клиентами, деловыми партнерами,
органами государственной и муниципальной власти, конкурентами и Работниками
Банка. Защита интересов акционеров, клиентов, деловых партнеров и Работников
Банка.
Миссия Банка – Наше Предназначение
Мы делаем больше других для того, чтобы мир финансов стал проще и удобнее.
Мы верим, что отношения с Банком должны быть предсказуемыми и
прозрачными, поэтому даже сложные финансовые решения Мы стараемся
делать понятными.
ОАО «АЛЬФА-БАНК» - крупнейший частный банк России, поэтому Мы искренне
заинтересованы помогать нашим клиентам в решении их задач: от простых
ежедневных до осуществления мечты.
Корпоративные ценности
Ценим клиента-
-Стремимся создавать у
предлагая наиболее простое, понятное и удобное решение
- Строим честные партнерские отношения
- Уверены, что удовлетворенность внешних клиентов зависит от качества
обслуживания и поддержки
Работаем в команде
- Команда – это не только свое подразделение, а весь Банк
- Работаем на общий результат
- Относимся к коллегам с уважением и всегда стремимся помочь
Стремимся к лидерству
- Ведем за собой, а не следуем за другими
- Фокусируемся на важном
- Достигаем поставленных целей
Мыслим как предприниматели
- Постоянно ищем новые прибыльные идеи
- Готовы идти на продуманный риск
- Умеем принимать решения в ситуации неопределенности
Постоянно развиваемся
- Постоянно развиваемся сами и помогаем развиваться нашим коллегам
- Помогаем развиваться клиентам, предлагая уникальные технологии, наши
знания и опыт
Взаимоотношения с клиентами, деловыми партнерами и представителями
органов государственной и муниципальной власти
Наши отношения с клиентами, деловыми партнерами и представителями органов
государственной и муниципальной власти строятся на принципах добросовестности,
честности, профессионализма, взаимного доверия и уважения, приоритетности интересов клиента, нерушимости обязательств, полноты раскрытия необходимой информации, приоритета переговоров перед судебным разбирательством, прозрачности и предсказуемости.
Работник Банка прилагает все усилия для минимизации любых рисков для клиента,
делового партнера.
Работник Банка прилагает все усилия для того, чтобы клиенты и деловые партнеры при взаимодействии с Банком разделяли принципы добросовестности, честности,
профессионализма, взаимного доверия и уважения. Работник Банка делает все возможное с целью убедиться, что клиенты и деловые партнеры разделяют эти принципы и следуют им.
В своей деятельности Работник Банка руководствуется внутренними документами Банка, направленными на предотвращение коррупции и взяточничества. Работник Банка ни при каких обстоятельствах не допускает совершения, а также возникновения оснований для совершения коррупционных или связанных со взяточничеством правонарушений.
Работник Банка внимательно рассматривает и своевременно реагирует на замечания,
жалобы и претензии в адрес Банка.
Работник Банка не предоставляет (напрямую или через Связанных лиц) предпочтений и
преимуществ клиентам, деловым партнерам, представителям органов государственной имуниципальной власти.
Работник Банка не вправе проводить исследования и давать оценку клиенту, деловому партнеру от имени Банка, Дочерних и зависимых структур, если это не связано с исполнением его служебных обязанностей в Банке.
Взаимоотношения с конкурентами
Взаимоотношения с конкурентами Банка строятся на принципах честности и взаимного
уважения. В случае возникновения разногласий и споров в конкурентной борьбе приоритет
отдается переговорам и поиску компромисса.
Взаимоотношения Банка со своими Работниками
Банк строит отношения со своими Работниками на принципах долгосрочного
сотрудничества, взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных
обязательств.
Банк не допускает по отношению к своим Работникам каких-либо проявлений
дискриминации по политическим, религиозным, национальным и иным подобным мотивам при приеме на работу, оплате труда, продвижении по службе.
Банк принимает меры, направленные на охрану здоровья, труда и обеспечение
безопасности Работника Банка. Банк создает все необходимые условия для
профессионального роста, повышения социального благополучия Работника Банка.
Работник Банка обязан незамедлительно поставить в известность непосредственного
руководителя в случае получения предложения и принятия решения о переходе на другую работу.Банк с пониманием относится к участию своих Работников в общественной и предпринимательской деятельности при условии отсутствия негативного влияния данной деятельности на Банк, Дочерние и зависимые структуры, а также непосредственно на
выполнение Работником Банка своих должностных обязанностей.
Работник Банка не допускает возникновения ситуаций, которые могут повлечь нанесение ущерба деловой репутации, иным нематериальным или материальным интересам Банка,Дочерних и зависимых структур
Корпоративный стиль
Имидж Банка является важным инструментом достижения общих целей и реализации задач и должен использоваться максимально эффективно.
Работник Банка независимо от уровня, вида и способа общения вежлив, доброжелателен,отзывчив. Работник Банка проявляет терпимость к фактам некорректного с ним общения со стороны клиентов, деловых партнеров и иных лиц.
Работник Банка неукоснительно соблюдает трудовую дисциплину. В случаях, когда
сложившиеся обстоятельства могут привести к нарушению дисциплины, Работник ставит об этом в известность непосредственного руководителя. Работник Банка стремится свести к минимуму возникновение таких обстоятельств.
Работник Банка обязан соблюдать деловой стиль в одежде, соответствующий имиджу
Банка. Внешний вид Работника Банка не должен быть вызывающим или небрежным.
Несоблюдение Работником Банка
делового стиля в одежде является
нарушением трудовойдисциплины и может
повлечь за собой наложение
Заключение
В данной работе рассмотрена деятельность ОАО « Альфа-Банк», приведена организационная структура и корпоративная культура компании.
Корпоративная культура компании определяет цель деятельности ОАО «Альфа-Банк» и поведения его работников, направленных на поддержание этических стандартов, качества обслуживания и удобства для клиентов, повышение прибыльности, финансовой стабильности и эффективности компании, его дочерних и зависимых структур.
Список литературы