Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 00:53, реферат

Краткое описание

В каждой компании есть своя корпоративная культура, на которой базируется деятельность организации. Культура распространяется на всех сотрудников организации, не смотря на занимаемую ими должность, что делает сотрудников компании едиными.
Корпоративная культура – это совокупность господствующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл и модель деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей.
В данной самостоятельной работе будет производиться рассмотрение корпоративной культуры ОАО « Альфа – Банк»

Файлы: 1 файл

Корпоративная культура Альфа Банка.docx

— 61.51 Кб (Скачать)

Введение

 

В каждой компании есть своя корпоративная культура, на которой  базируется деятельность организации. Культура распространяется на всех сотрудников  организации, не смотря на занимаемую ими должность, что делает сотрудников  компании едиными.

Корпоративная культура –  это  совокупность господствующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл и модель деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей.

В данной самостоятельной  работе будет производиться рассмотрение корпоративной культуры ОАО «  Альфа – Банк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История возникновения компании.

    В многообразии выбора предлагаемых банковских услуг, Альфа-Банк является надежны партнером каждого клиента. Альфа-Банк – это крупнейший частный банк в России. Банк предлагает весь спектр услуг по обслуживанию своих клиентов. Альфа-Банк обладает второй по величине филиальной сетью в России, а также имеет дочерние банки и представительства на Украине, в Казахстане, Лондоне, Нью – Йорке и Амстердаме. Альфа-Банк давно и успешно функционирует на финансовом рынке России. 20 декабря 1990 года Альфа-Банк был учрежден как коммерческий банк. В 1996 году был открыт первый филиал, а в 2000 году была открыта первая дочерняя компания за рубежом. Банк выбран своими клиентами не только из-за предлагаемых услуг, но и из-за качества и скорости обслуживания, а также индивидуального подхода к каждому клиенту. Менеджеры ежегодно проходят стажировки и обучение для повышения своего уровня профессионализма. Это подтверждают цифры: в нашем банке обслуживаются свыше 40 тысяч корпоративных клиентов и более 1,5 млн. клиентов физических лиц. Согласно рейтингу надежности крупнейших российских банков НАУФОР от 1 июля 2005 года, Альфа-Банк относится к группе ААА (максимальная надежность). Не стоит забывать, что наш банк входит в пятерку крупнейших финансовых структур России по величине активов и собственного капитала. В январе 2006 года в банке произошел ребрендинг.

       В банке на данный момент работает более 8 тысяч сотрудников. Своей миссией руководители и сотрудники банка считают, что: Альфа-Банк – это надежный партнер, который всегда экономит время клиентов, предоставляя эффективные финансовые решения. Альфа-Банк – это быстрый, удобный, надежный и современный банк для успешных людей.

  В коллективе важно ощущение команды. Это помогает работать быстрее, слаженнее и обеспечивает качественное обслуживание клиентов, особенно когда возникают ситуации, требующие оперативности и мобильности. В связи с этим целесообразно провести Корпоративный летний день. Но этот праздник следует модифицировать, так как главной его задачей будет являться сплочение коллектива и создание командного духа. В связи с этой целью участие в празднике примут только сотрудники и руководство банка.

 

 

 

 

 

 

  1. Организационная структура и менеджмент.

  

Бизнес- блоки

 

Корпоративно-Инвестиционный банк

Розничный

банк

    Массовый

       бизнес

   

 

Операционные  блоки

 

   

 

 

      Успех Альфа-Банка во многом обусловлен наличием сильной команды менеджеров, которые помимо выдающихся организаторских способностей обладают богатым опытом банковской деятельности как на международном уровне, так и внутри страны. На диаграмме представлена организационная структура Банка с указанием руководителей основных подразделений.

 

 

  1. Корпоративная культура компании.

     Ключевой задачей Альфа-Банка является достижение высоких международных стандартов в корпоративном управлении и деловой этике. Процессы и процедуры управления в Банке структурированы таким образом, чтобы обеспечить соблюдение всех законов, норм и правил, и создать оптимальные условия для принятия дальновидных и ответственных решений. В ближайшей и среднесрочной перспективе нашими приоритетами являются введение независимых членов в состав Совета директоров, повышение уровня эффективности корпоративного управления путем создания Комитетов при Совете директоров в дополнение к существующему Аудиторскому комитету, получение рейтинга корпоративного управления от международного рейтингового агентства и дальнейшее обеспечение прозрачности бизнеса Альфа-Банка.

     Наряду с повышением уровня корпоративного управления жизненно важная роль в Банке отводится развитию корпоративной культуры. Именно корпоративная культура, задаваемая руководством и поддерживаемая на должном уровне всеми сотрудниками Банка, определяет корпоративную этику. Неукоснительное соблюдение этических норм и верность основным ценностям служат формированию и сохранению корпоративной культуры в Альфа-Банке.

     Альфа-Банк прививает своим сотрудникам культуру открытости и доверия, в рамках которой поощряется здоровая борьба мнений. Коллектив Альфа-Банка верен этим принципам, так как они являются залогом доверия общества к  организации.

Цели и задачи Кодекса корпоративной этики

1.1. Целью Кодекса корпоративной  этики (далее – «Кодекс») является  определение стандартов

деятельности ОАО «АЛЬФА-БАНК» (далее – «Банк») и поведения  его работников,

направленных на поддержание  этических стандартов, качества обслуживания и удобства

для клиентов, повышение  прибыльности, финансовой стабильности и эффективности Банка,

его дочерних и зависимых  структур.

 1.2. Задачами настоящего Кодекса являются:

- закрепление Миссии и Корпоративных ценностей Банка;

- обеспечение осознания Работниками Банка персональной ответственности перед

клиентами, деловыми партнерами, акционерами  Банка и коллегами за

выполнение своих должностных  обязанностей, своей роли в реализации Миссии

Банка;

- определение основ взаимоотношений Банка с клиентами, деловыми партнерами,

органами государственной и  муниципальной власти, конкурентами и Работниками

Банка. Защита интересов акционеров, клиентов, деловых партнеров и  Работников

Банка.

Миссия Банка – Наше Предназначение

Мы делаем больше других для того, чтобы мир финансов стал проще и удобнее.

Мы верим, что отношения  с Банком должны быть предсказуемыми и

прозрачными, поэтому даже сложные финансовые решения Мы стараемся

делать понятными.

ОАО «АЛЬФА-БАНК» - крупнейший частный банк России, поэтому Мы искренне

заинтересованы помогать нашим клиентам в решении их задач: от простых

ежедневных до осуществления мечты.

Корпоративные ценности

Ценим клиента-

-Стремимся создавать у клиентов  только положительные впечатления,

предлагая наиболее простое, понятное и удобное решение

- Строим честные партнерские отношения

- Уверены, что удовлетворенность внешних клиентов зависит от качества

обслуживания и поддержки внутренних

Работаем  в команде

- Команда – это не только свое подразделение, а весь Банк

- Работаем на общий результат

- Относимся к коллегам с уважением и всегда стремимся помочь

Стремимся к лидерству

-   Ведем за собой, а не следуем за другими

-  Фокусируемся на важном

- Достигаем поставленных целей

Мыслим как  предприниматели

- Постоянно ищем новые прибыльные идеи

-  Готовы идти на продуманный риск

- Умеем принимать решения в ситуации неопределенности

Постоянно развиваемся

- Постоянно развиваемся сами и помогаем развиваться нашим коллегам

- Помогаем развиваться клиентам, предлагая уникальные технологии, наши

знания и опыт

Взаимоотношения с клиентами, деловыми партнерами и  представителями

органов государственной  и муниципальной власти

      Наши отношения с клиентами, деловыми партнерами и представителями органов

государственной и муниципальной  власти строятся на принципах добросовестности,

честности, профессионализма, взаимного  доверия и уважения, приоритетности интересов клиента, нерушимости обязательств, полноты раскрытия необходимой информации, приоритета переговоров перед судебным разбирательством, прозрачности и предсказуемости.

     Работник Банка прилагает все усилия для минимизации любых рисков для клиента,

делового партнера.

     Работник Банка прилагает все усилия для того, чтобы клиенты и деловые партнеры при взаимодействии с Банком разделяли принципы добросовестности, честности,

профессионализма, взаимного доверия  и уважения. Работник Банка делает все возможное с целью убедиться, что клиенты и деловые партнеры разделяют эти принципы и следуют им.

      В своей деятельности Работник Банка руководствуется внутренними документами       Банка, направленными на предотвращение коррупции и взяточничества. Работник Банка ни при каких обстоятельствах не допускает совершения, а также возникновения оснований для совершения коррупционных или связанных со взяточничеством правонарушений.

     Работник Банка внимательно рассматривает и своевременно реагирует на замечания,

жалобы и претензии в адрес  Банка.

     Работник Банка не предоставляет (напрямую или через Связанных лиц) предпочтений и

преимуществ клиентам, деловым партнерам, представителям органов государственной имуниципальной власти.

      Работник Банка не вправе проводить исследования и давать оценку клиенту, деловому партнеру от имени Банка, Дочерних и зависимых структур, если это не связано с исполнением его служебных обязанностей в Банке.

Взаимоотношения с конкурентами

      Взаимоотношения с конкурентами Банка строятся на принципах честности и взаимного

уважения. В случае возникновения  разногласий и споров в конкурентной борьбе приоритет

отдается переговорам  и поиску компромисса.

Взаимоотношения Банка со своими Работниками

      Банк строит отношения со своими Работниками на принципах долгосрочного

сотрудничества, взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных

обязательств.

      Банк не допускает по отношению к своим Работникам каких-либо проявлений

дискриминации по политическим, религиозным, национальным и иным подобным мотивам при приеме на работу, оплате труда, продвижении по службе.

      Банк принимает меры, направленные на охрану здоровья, труда и обеспечение

безопасности Работника Банка. Банк создает все необходимые  условия для

профессионального роста, повышения  социального благополучия Работника  Банка.

      Работник Банка обязан незамедлительно поставить в известность непосредственного

руководителя в случае получения  предложения и принятия решения  о переходе на другую работу.Банк с пониманием относится к участию своих Работников в общественной и предпринимательской деятельности при условии отсутствия негативного влияния данной деятельности на Банк, Дочерние и зависимые структуры, а также непосредственно на

выполнение Работником Банка своих  должностных обязанностей.

       Работник Банка не допускает возникновения ситуаций, которые могут повлечь нанесение  ущерба деловой репутации, иным нематериальным или материальным интересам Банка,Дочерних и зависимых структур

 

Корпоративный стиль

     Имидж Банка является важным инструментом достижения общих целей и реализации задач и должен использоваться максимально эффективно.

Работник Банка независимо от уровня, вида и способа общения вежлив, доброжелателен,отзывчив. Работник Банка проявляет терпимость к фактам некорректного с ним общения со стороны клиентов, деловых партнеров и иных лиц.

Работник Банка неукоснительно соблюдает трудовую дисциплину. В  случаях, когда

сложившиеся обстоятельства могут  привести к нарушению дисциплины, Работник ставит об этом в известность непосредственного руководителя. Работник Банка стремится свести к минимуму возникновение таких обстоятельств.

Работник Банка обязан соблюдать  деловой стиль в одежде, соответствующий  имиджу

Банка. Внешний вид Работника  Банка не должен быть вызывающим или  небрежным.

Несоблюдение Работником Банка  делового стиля в одежде является нарушением трудовойдисциплины и может  повлечь за собой наложение дисциплинарного  взыскания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе рассмотрена  деятельность ОАО « Альфа-Банк», приведена организационная структура и корпоративная культура компании.

Корпоративная культура компании определяет цель деятельности ОАО «Альфа-Банк» и поведения его работников, направленных на поддержание этических стандартов, качества обслуживания и удобства для клиентов, повышение прибыльности, финансовой стабильности и эффективности компании, его дочерних и зависимых структур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Емышева Е., Мосягина О. Истоки делового и этикета // Управление персоналом. –2009.
  2. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. – М., 2010.
  3. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.2009.
  4. Теория морали и этика бизнеса / Под ред. В.А. Гвозданного. – М., 2009
  5. www.alfabank.ru

Информация о работе Корпоративная культура