Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:43, курсовая работа
Тема корпоративной культуры становится с каждым днем все актуальнее, ее можно встретить на страницах газет и журналов, в обсуждениях на форумах, конференциях, заседаниях клубов менеджмента по персоналу (HR). Многие компании решают основательно подойти к этой теме и использовать весь мощный потенциал корпоративной культуры на благо развития компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР. 5
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИЙ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР 5
1.2. ПРИНЦИПЫ, ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 8
1.3. ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ 12
1.4. ВИДЫ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТИПА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВЫМПЕЛКОМ» 22
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВЫМПЕЛКОМ» 22
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОАО «ВЫМПЕЛКОМ» 23
2.3. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ НА ОАО «ВЫМПЕЛКОМ» 24
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОАО «ВЫМПЕЛКОМ» 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение 3
Глава 1. Основы теории корпоративных культур. 5
1.2. Принципы, признаки и функции корпоративной культуры 8
1.3. Факторы, оказывающие влияние на организационную культуру 12
1.4.
Виды корпоративных
культур 17
Глава 2. Анализ типа корпоративной культуры на примере ОАО «Вымпелком» 22
2.1. Характеристика ОАО «Вымпелком» 22
2.2. Определение типа корпоративной культуры на ОАО «Вымпелком» 23
2.3. Выявление недостатков на ОАО «Вымпелком» 24
Глава 3. Проект по совершенствованию корпоративной культуры на ОАО «Вымпелком» 25
Список использованной
литературы 31
В наше время рынок сферы услуг существенно изменился и меняется с каждым днем, соответственно, меняется и задача, поставленная перед производителями этих услуг: от распределения в условиях советской административной экономики к продвижению и улучшению качества услуг и их продаже в условиях современного рынка. Рынок потребления характеризуется переизбытком схожих услуг. Потребителю в подобной ситуации приходится выбирать помимо самой услуги еще и фирму, которая будет предоставлять ему данную услугу.
Зачастую в основе успехов и неудач фирмы лежат причины, которые напрямую или косвенно относятся к ее корпоративной культуре. Стиль управления, внутренний психологический климат организации, ее сложившийся имидж - все это влияет на успешность результатов работы любого предприятия.
В последнее время все чаще в прессе появляются публикации, в которых авторы размышляют о том, что такое корпоративная культура. Назвать это понятие новым было бы не правильным, так как у любой организации со дня ее создания формируется своя особенная внутренняя атмосфера. Другое дело, что только недавно отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой – может стать серьезным конкурентным преимуществом компании.
Тема корпоративной культуры становится с каждым днем все актуальнее, ее можно встретить на страницах газет и журналов, в обсуждениях на форумах, конференциях, заседаниях клубов менеджмента по персоналу (HR). Многие компании решают основательно подойти к этой теме и использовать весь мощный потенциал корпоративной культуры на благо развития компании.
Объектом данной курсовой работы является обслуживание в организациях, осуществляющих сервисную деятельность.
Предметом данной курсовой работы является корпоративная культура и ее влияние на примере ОАО «Вымпелком».
Для того чтобы компания добилась успехов в условиях постоянной жесткой конкуренции требуется разрабатывать новые принципы по организации корпоративной культуры предприятия и приближение ее к эталонному состоянию. Это и будет являться целью данной курсовой работы.
Задачами курсовой работы являются:
Феномен корпоративной культуры является результатом взаимовлияния и взаимодействия явлений культуры и корпорации - организации. Культура - это ядро концепций многих наук. Сам термин «культура» (culture) - латинского происхождения и первоначально означал возделывание, обрабатывание.[1] Понятие «культура» прочно вошло в лексикон социологов, психологов, публицистов, политиков, экономистов, в обыденную речь широких слоев населения в XIX и особенно XX веке.
Согласно тому определению, которое дает Ожегов Сергей Иванович в своем «Словаре русского языка», культура это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей.[2]
Владимир Даль, автор «Толкового словаря живого великорусского языка», дает другое определение – культура есть образование, умственное и нравственное.[3]
Согласно же «Большому Энциклопедическому Словарю» культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.[4]
Говоря об определении корпорации, следует отметить определение «Бизнес словаря» – корпорация (англ. corporation) это группа физических лиц, объединившихся для проведения совместной деятельности и организующих обычно с этой целью акционерное общество.[5]
По «Большому Энциклопедическому Словарю» корпорация - совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели.[6]
Согласно «Социологическому Энциклопедическому Словарю» корпорация это группа лиц, объединяющихся на основе профессиональных, коммерческих, сословных интересов.[7]
По словарю Ожегова корпорация - одна из форм монополистического объединения.[8]
Базируясь
на вышеперечисленных определениях
можно рассмотреть несколько
определений корпоративной
Несмотря на очевидное разнообразие определений и толкований корпоративной культуры, в них присутствуют общие моменты. Были выделены наиболее часто встречающиеся термины, которые обычно употребляют исследователи, работающие в этой области.
Так
в большинстве определений
Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение корпоративной культуры. Ценности ориентируют человека в том, какое поведение для него будет допустимым, а какое недопустимым. Так, в некоторых организациях есть установка «клиент всегда прав», поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других - всё может кардинально отличаться. Но, тем не менее, и в том, и в другом случаях принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.
И, наконец, третьим общим атрибутом понятия корпоративной культуры считается «символика», посредством которой ценностные ориентации «передаются» членам организации. Многие фирмы имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации. Однако содержание и значение последних наиболее полно раскрываются работникам через «ходячие» истории, легенды и мифы. Их рассказывают, пересказывают, толкуют. В результате этого они иногда оказывают большее влияние на индивидов, чем те ценности, которые записаны в рекламном буклете компании. [14]
Решающим фактором в становлении культуры организации является философия компании или другими словами, принципы, которым следует руководство этой компании. Эти принципы формируются в рекламных материалах, в речах основателей компании, информационных документах. Формирование таких принципов преследует цель создать в глазах своих сотрудников и во внешней среде определенный имидж корпорации.
Имидж корпорации является своеобразной медалью, одна сторона которой представляет собой внутренний образ компании, присутствующий в сознании членов корпорации, а вторая - ее внешний образ, то, как видят компанию партнеры, конкуренты, финансово-кредитные организации налоговой службы и т.д.
Основная забота руководства компании - это внешний облик организации, так как от этого во многом зависит успех ее деятельности в конкурентной среде. Этот облик формируется в сознании лиц и организаций под воздействием контактов с компанией, как непосредственно с сотрудниками фирмы, так и в ходе знакомства с рекламой, посещений выставок, презентаций.
Имидж компании может формироваться целенаправленно и стихийно. Часто у руководителей не хватает времени для того, чтобы отслеживать возникающий образ своей компании. Все силы обычно отдаются формированию производственного потенциала предприятия целью извлечения большей финансовой прибыли. В таких случаях складывается стихийный имидж, имеющий обычно как положительные, так и отрицательные черты, из-за чего об одной и той же компании можно услышать прямо противоположные мнения. Естественно правильнее начинать работу по формированию имиджа компании одновременно с созданием предприятия.
Таким образом, работа над имиджем тонкая и сложная, охватывающая многие процессы и многих людей, но совершенно необходимая, если корпорация хочет занять достойное место на рынке и иметь хорошие перспективы дальнейшего развития.
Принципы, на которые следует опираться, исследуя и оценивая состояние корпоративной культуры, можно определить следующим образом:
Основные признаки культурной корпорации:
культурная корпорация –