Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Тема корпоративной культуры становится с каждым днем все актуальнее, ее можно встретить на страницах газет и журналов, в обсуждениях на форумах, конференциях, заседаниях клубов менеджмента по персоналу (HR). Многие компании решают основательно подойти к этой теме и использовать весь мощный потенциал корпоративной культуры на благо развития компании.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР. 5
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИЙ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР 5
1.2. ПРИНЦИПЫ, ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 8
1.3. ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ 12
1.4. ВИДЫ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР 17

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТИПА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВЫМПЕЛКОМ» 22
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВЫМПЕЛКОМ» 22
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОАО «ВЫМПЕЛКОМ» 23
2.3. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ НА ОАО «ВЫМПЕЛКОМ» 24
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОАО «ВЫМПЕЛКОМ» 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

Корпоративная культура. Матвеев.doc

— 849.00 Кб (Скачать)

    Персонал, идеальный для клановой культуры:

  • Преимущественно социальная ориентация. Крайне важно общение, соучастие, сопричастность, взаимовыручка, сплоченность.
  • Желание работать в бригаде с бригадным подрядом, полуавтономной работой бригад, самостоятельным наймом и увольнением своих членов на основе добровольного отбора.
  • Доброе отношение к потребителям как к партнерам, забота о людях, социальная ориентация на дружеское общение.
  • Готовность к делегированию полномочий, проявлению преданности делу и приверженности организации, полная лояльность.
  • Готовность полностью разделять ценности, заповеди и цели.
  • Доверяет людям, не приемлет агрессивности, несправедливости, хамства.

      Эффективные лидеры в данном типе культуры мыслят как воспитатели и, возможно, даже как родители. Организация держится вместе, благодаря преданности и традиции. Высока обязательность организации. Она делает акцент на долгосрочной выгоде от совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется в терминах здорового внутреннего климата и заботы о людях.

      Если  же начальство хочет сделать уклон  в сторону адхократической культуры, то им нужно следовать приведенным ниже позициям:

  • Новаторские и опережающие время решения - это именно то, что ведет к успеху;
  • Организация функционирует главным образом в бизнесе разработки новой продукции, совершенствования услуг и подготовки к будущим свершениям;
  • Главная задача менеджмента - это ускорение предпринимательства, поощрение творчества и деятельности на передовых рубежах;
  • Акцент на предвидении будущего, которое ведет к обретению новых ресурсов и повышению прибыльности;
  • Некоторая организационная анархия, но с внутренним подчинением определенной дисциплине.
  • Большинство людей выполняет свои обязанности в составе целевой бригады и распускается, как только выполнена поставленная задача.
  • Такую структуру можно быстро реконструировать едва возникнут новые обязательства.
  • Явно выражен акцент на индивидуальности, поощрение риска и предвидение будущего.
  • Люди готовы жертвовать собой, идти на риск.

    Персонал, идеальный для  адхократической культуры:

    • Безразличен к власти т.к. она перетекает от одного к другому в зависимости от проблемы.
    • Новатор, творческая личность, одержимая поиском новых знаний.
    • Характерна и присуща организационная анархия, но с внутренним подчинением одной идее.
    • Нравится работа в составе временной целевой бригады, которая распускается после выполнения задачи.
    • Безразличен к карьерному росту, но чувствителен к творческому статусу.
    • Адаптивность, гибкость, выносливость по отношению к неопределенности, перегруженности информацией.
 

      Эффективное лидерство в таком типе культуры состоит в умении предвидеть, новаторстве и ориентации на риск. Связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству. Успех означает предоставление уникальных и оригинальных продуктов и услуг.

      Если  выбор падет на иерархический тип корпоративной культуры, то следует учитывать данные позиции:

  • Ключевыми ценностями успеха считались четкие линии распределения полномочий по принятию решений, стандартизированные правила и процедуры, механизмы контроля и учета.
  • Фокусировать внимание нужно на внутренней поддержке сотрудников и регламентированной упорядоченности всех процессов, высоком уровне контроля.
  • Организации данного типа ориентированы на соблюдение всех правил и внутренний комфорт, нежели на потребителей.
  • критериями эффективности являются рентабельность, своевременность, плавное функционирование и предсказуемость.
  • Доминирует представление, что путь к успеху, состоит в том, что контроль способствует рентабельности, необходимо исключать потери, снижать издержки.

    Персонал, идеальный для  иерархической культуры:

    • Любит четкую иерархию и структурированность  в организации, где все ясно - «кто начальник - кто подчиненный», кто т что отвечает, каковы его должностные обязанности.
    • Предпочитает стабильность, предсказуемость, постоянную занятость.
    • Понимает «дистанцию власти», уважает иерархическую подчиненность, предан руководству.
    • Помнит, что часто инициатива бывает наказуема.
    • Предпочитает труд размеренный, неторопливый, без творческих рывков и рискованных начинаний.
    • Сильны мотивы статусные, развития карьеры.
    • Руководитель самодоволен, самонадеян, самодостаточен, окружает себя преданными людьми.
    • Работник предпочитает контроль, поддерживаемый правилами. специализированными задачами и централизованными решениями. Любит учет, уважает рентабельность, нормы, порядок, расчеты.
    • Поощрение и наказания подчинены регламентам, умение их соблюдать и подчиняться - залог успешности работы в данной культуре.

    Эффективные лидеры в такой культуре - это  хорошие координаторы и организаторы. Важным является поддержание плавного хода деятельности организации. Долгосрочные заботы организации состоят в обеспечении стабильности, предсказуемости и рентабельности.

    Ну  и, наконец, если предприятие установит  курс на рыночную корпоративную культуру, то нужно придерживаться следующего:

  • Данная культура базируется на господстве стоимостных отношений.
  • Руководство и сотрудники организации с культурой такого типа ориентируются в основном на рентабельность и на результаты.
  • Организацию связывает воедино стремление побеждать.
  • Наиболее высоко ценимые критерии эффективности – это достижение целей, опережение соперников в конкурентной борьбе, увеличение рыночной доли и максимизация прибыли.
  • Рыночная культура определяет тип организации, функционирующей как рынок, т.е., она ориентируется на внешнее окружение, а не на свои внутренние дела.

    Персонал, идеальный для  рыночной культуры:

    • Непритязателен к условиям работы, своему статусу, кругу общения, социальному климату.
    • Нацелен на достижение цели, победу, движение только вперед, на освоение новых рынков, выпуск новых товаров, заключение новых контрактов.
    • Способен поставить все в зависимость от достижения результата. Идет на риск.
    • Вынослив, настроен на жестокую конкурентную борьбу, боевит.
    • Считает, что выгодно то, что нужно рынку.
    • Преимущественная ориентация на дело, цели,     пусть     даже     в    ущерб    собственному взаимоотношениям с людьми, друзьями, коллегами.

    Эффективные лидеры в таких организациях являются твердыми хозяевами и суровыми конкурентами. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино стремление побеждать. Долгосрочная забота концентрируется на конкурентных действиях и достижении растянутых во времени целей. Успех определяется в терминах рыночной доли и проникновения на рынки.

 

    

Список  использованной литературы

    [1] http://ru.wikipedia.org/wiki/Культура

    [2] http://www.ozhegov.ru/slovo/20364.html

    [3] http://slovardalja.net/word.php?wordid=14400

    [4] http://www.vedu.ru/BigEncDic/enc_searchresult.asp?S=32041

    [5] http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/6624

    [6] http://www.vedu.ru/BigEncDic/enc_searchresult.asp?S=30323

    [7] http://www.aggregateria.com/K/korporatsija.html

    [8] http://www.ozhegov.ru/slovo/19309.html

    [9] http://www.hr-portal.ru/node/711/print

    [10] http://www.discounter.by/about/corporate-culture/

    [11] http://www.big.spb.ru/publications/other/org_culture/corporate_cultur_tradit_sovrem.shtml

    [12] http://www.corpculture.ru/content/organizatsionnaya-kultura-–-mezhdistsiplinarnost-ponyatiya-i-kontseptualnaya-slozhnost-opred?page=0%2C7

    [13] http://magazine.hrm.ru/db/hrm/497AF5EA45E2173DC3256FA1003EE364/category.html

    [14] http://www.countries.ru/library/orgculture/def3.htm

    [15] http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/18692.html

    [16] http://www.piter.com/attachment.php?barcode=978527200294&at=exc&n=0

    [17] http://www.volvach-vuz.narod.ru/mon_42.htm

    [18] http://www.fingo.ru/docs/eco_gazeta41.pdf

    [19] http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=7474&p_page=3

    [20] http://corpculture.ru/content/tipologiya-korporativnykh-kultur-r-akoffa

    [21] http://training.rtc-group.net/stati/kulturnaja_adaptacija/ 

 

Приложения

    Приложение  А

    «Определение  корпоративной культуры по Камерону-Куинну» 

    Этот опросник предназначен для диагностики корпоративной  культуры организации. Опрос 

    проводится  анонимно.   

    I. Нынешняя организационная культура (какой Вы ее видите сегодня).

    Каждый из вопросов предполагает четыре альтернативных ответа. Распределите баллы 100-

    балльной  оценки  между  этими  четырьмя  альтернативами  в  том  весовом  соотношении,

    которое в  наибольшей степени  соответствует  Вашей  организации.  Наибольшее количество

    баллов  давайте  той  альтернативе,  которая  более других  напоминает Вашу  организацию.

    Например:  А  –  55,  Б  –   20,  В  –  20,  Г  –  5.  Обязательно  убедитесь в том,  что при  ответе на

    каждый вопрос сумма проставленных вами баллов равна 100. 

    1 . Важнейшие характеристики  нынешней Компании:

    А  Организация подобна большой семье и уникальна по своим особенностям.

    Б  Организация  очень динамична  и  проникнута  новаторством,  люди  готовы

      жертвовать  собой и идти на риск.

    В Организация  ориентирована  на  результат,  люди  ориентированы  на

      соперничество и достижение поставленной цели.

    Г Организация  жестко  структурирована  и  строго  контролируется.  Действия

Информация о работе Корпоративная культура