Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:50, курсовая работа
Целью исследования данной темы является изучение организационной культуры в организации.
Введение
Раздел 1. Сущность организационной культуры
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Источники организационной культуры
1.3. Многоуровневая модель организационной культуры
Раздел 2. Анализ организационной культуры
2.1. Особенности и принципы организационной культуры
2.2. Структура организационной культуры
2.3. Типы организационной культуры
Раздел 3. Управление организационной культурой
3.1. Формирование организационной культуры
3.2. Поддержание организационной культуры
3.3. Изменение и рекомендации по изменению организационной культуры
Заключение
Список использованных источников и литературы
Макеевский экономико-гуманитарный институт
Гуманитарный факультет
Кафедра
«Философии и социологии»
Корпоративная культура
Курсовая
работа
Волковой С. А.
студентки 3 курса дневного отделения
специальности
«Социология»
Научный руководитель:
Зыбцев В. М.
кандидат философских наук,
доцент
Макеевка
2010
Содержание
Введение
Раздел 1. Сущность организационной культуры
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Источники организационной культуры
1.3.
Многоуровневая модель
Раздел 2. Анализ организационной культуры
2.1. Особенности и принципы организационной культуры
2.2. Структура организационной культуры
2.3. Типы организационной культуры
Раздел 3. Управление организационной культурой
3.1. Формирование организационной культуры
3.2. Поддержание организационной культуры
3.3. Изменение и рекомендации по изменению организационной культуры
Заключение
Список
использованных источников и литературы
Введение
Каждая
организация стоит перед
Данная курсовая работа посвящена актуальной для современной организации теме - организационная культура. Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения компаний на мировом рынке.
Организация
функционирует и развивается, как
сложный организм. Постоянно подвергаясь
влиянию со стороны внешней среды
приспосабливаясь к изменениям, современная
организация должна иметь способность
формировать и накапливать
Степень
разработанности проблемы курсовой
работы на тему «Организационная культура»
была исследована с помощью
Целью исследования данной темы является изучение организационной культуры в организации. Задача цели - помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Для
реализации данной задачи требуется, кроме
всего прочего, сформировать ценностные
установки личности, организации, отношений
и т.д. Речь идет о нормах, правилах,
или стандартах, на организационном
поведении. Любое поведение должно
оцениваться или
Задачами темы выступают:
1.
Определение сущности
2.
Анализ организационной
3.
Управление организационной
Предметом исследования в данной курсовой работе является культура организации. Понятие культуры является одним из базовых в антропологии с самого ее возникновения, ему уделялось внимание уже на раннем этапе развития организационного поведения. Однако только в последние годы организационную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и практики организационного поведения. Как отмечено в одном из недавних исследований: «За прошедшее десятилетие, когда понятие культуры заняло прочное положение в сфере изучения организаций, этот подход то набирал новые силы, то терял свое влияние» [6,c.8]. В другой работе сделан такой вывод: «Теперь, в 1990-е гг., мы понимаем, что корпоративная культура имеет важнейшее значение для успеха организации и с трудом поддается изменению [10,c.10]. Вариации культурных ценностей могут оказывать существенное влияние на текучесть кадров в организации и, возможно, на эффективность деятельности работников.
Объектом
исследования является организация. Организация
- многомерное явление, живое, подвижное,
в ее состав входят люди, оборудование,
здания, деловые бумаги, инфраструктура,
люди работают, вступают в различные отношения
- личные, управленческие, сотруднические,
конфликтные, официальные и неофициальные,
властные и дружеские и т.д.
Раздел
1. Сущность организационной
культуры
В
современной литературе, как и
многие другие термины организационно-
Большинство авторов сходится на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Организационная культура - это шаблонный образ мыслей, ощущений и реакций, присущих организации либо ее внутренним подразделениям. Это уникальная «духовная программа», отражающая «индивидуальность» организации [3,c. 289].
Организационная культура - это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми не писаными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации [15,c. 14].
Часто
организационная культура трактуется
как принимаемые большей частью
организации философия и
Несмотря
на очевидное разнообразие определений,
и толкований организационной культуры,
в них есть общие моменты. Так,
в большинстве определений
Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что «клиент всегда прав», поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других - может быть все наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.
Третьим
общим атрибутом термина
Используя то общее, что присуще многим определениям, предлагается понимать организационную культуру следующим образом.
Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные элементы передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
Вопрос
о степени влияния
1.2
Источники организационной
культуры
Источники организационной культуры можно условно разделить на три группы: внешняя среда, общественные ценности, внутренняя среда организации.
Внешняя среда - под факторами внешней среды в данном случае понимают факторы, неконтролируемые организацией, такие как природные условия или исторические события, повлиявшие на развитие общества. Общественные ценности - общественные ценности и национальная культура страны также оказывают влияние на организационную культуру компаний. К данной группе факторов можно отнести преобладающие в обществе убеждения и ценности, такие как свобода личности, человеколюбие, уважение и доверие к властям, нацеленность на действие и активную жизненную позицию и т.д. Например, в разных странах разное значение придают проблеме затрат времени. Различное отношение к вопросам эффективного использования времени повлияет на организационную культуру компаний: в разных странах в разное время начинается и заканчивается рабочий день, разное время отводится на перерывы, различное количество нерабочих дней и разная продолжительность отпусков. Часто специалистам, работающим за рубежом, трудно привыкнуть к необычному для них распорядку дня.
Внутренняя среда организации - третий источник организационной культуры образуют специфические внутренние факторы самой организации. Например, развитие технологической среды будет влиять на требования компании к уровню квалификации персонала, что, в свою очередь, может отразиться на ее организационной культуре. Высокотехнологичные компании будут принимать на работу квалифицированных специалистов, сформировавших систему ценностей в процессе предшествующей социализации. Такая ситуация может привести к формированию отдельных элементов чужеродных субкультур, таких как группы с различной идеологией и системой ценностей, что значительно усложнит развитие единой сильной организационной культуры. Это повлияет и на структуру власти в организации: те группы, которые непосредственно связаны с развитием технологической среды, будут обладать большей властью и, таким образом, сформируют доминирующую коалицию, ценности которой будут определять организационную культуру компании.