Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:50, курсовая работа
Целью исследования данной темы является изучение организационной культуры в организации.
Введение
Раздел 1. Сущность организационной культуры
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Источники организационной культуры
1.3. Многоуровневая модель организационной культуры
Раздел 2. Анализ организационной культуры
2.1. Особенности и принципы организационной культуры
2.2. Структура организационной культуры
2.3. Типы организационной культуры
Раздел 3. Управление организационной культурой
3.1. Формирование организационной культуры
3.2. Поддержание организационной культуры
3.3. Изменение и рекомендации по изменению организационной культуры
Заключение
Список использованных источников и литературы
К
проблемам внешней адаптации
и выживания относятся
1.
Миссия и стратегия (
2. Цели (установление специфических целей и внутреннее принятие их работниками).
3.
Средства (ресурсы, используемые
для достижения целей;
4.
Контроль (установление индивидуальных
и групповых критериев
5.
Корректировка поведения (
В любой организации работники должны участвовать в следующих процессах:
1)
выделять из внешнего
2)
разрабатывать пути и способы
измерения достигнутых
3) находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей [5, С. 56].
Процесс внешней адаптации неразрывно связан с внутренней интеграцией, т.е. установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Это процесс поиска наиболее эффективных способов совместной работы в организации.
Среди проблем внутренней интеграции можно отметит следующие:
1. Общий язык и концептуальные категории (выбор методов коммуникации;
2.
Определение значения
3.
Границы организации и
4. Власть и статус (установление правил приобретению, поддержанию и потере власти; определение и распределение статусов в организации).
5.
Личностные отношения (
6.
Награждения и наказания (
7.
Идеология и религия (
На
формирование организационной культуры,
ее содержания и отдельных параметров
влияет ряд факторов внешнего и внутреннего
окружения, но на всех стадиях развития
организации личная культура ее руководителя
(его личная вера, ценности и стиль поведения)
во многом определяют культуру организации.
Особенно сильным такое влияние бывает
в том случае, если организация находится
в стадии становления, а ее руководитель
обладает выдающимися личностными и профессиональными
способностями [2, С. 251].
3.2.
Поддержание организационной
культуры
Поддержание
организационной культуры заключается
в росте организации и
1.
Выбор объекта и предмета
2.
Формирование реакции
3.
Моделирование ролей обучения
и тренировка - аспекты организационной
культуры усваиваются
4.
Критерии определения
5.
Критерии принятия на работу,
продвижение и увольнение - это
один из основных способов
поддержания культуры в
6.
Организационные символы и
3.3. Изменение и рекомендации по изменению организационной культуры
С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Поэтому важно знать, как проводить изменения такого рода. Методы изменения культуры организации созвучны рассмотренным выше методам поддержания культуры.
1)
изменение объекта и предмета
внимания со стороны менеджера;
2)
изменение стиля управления
3) перепроектирование ролей и изменение организационной культуры в программах обучения - изменить культуру организации легче в переходные периоды от ее создания к росту и от зрелости к упадку. Когда организация вступает в стадию роста, основные изменения организационной культуры будут необходимы.
4)
изменение критериев
5) смена акцентов в кадровой политике;
6)
изменение организационной
Следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре, и наоборот. Однако это происходит не неизбежно или автоматически. Это связано с той ролью, которую играет в этом процессе "передача" культуры и обоснование поведения. В зависимости от ситуации связь между изменениями в поведении и культуре в ту или другую сторону может обнаружиться в течение периода, измеряемого от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому для анализа важно различать изменения культуры и другие организационные изменения и исследовать их одновременно.
Компания не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и не писаных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру, относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.
Предлагаются
некоторые конкретные мероприятия
по изменению организационной
-
организация конкурсов
-
установление льгот и
-
расширение ассортимента услуг,
-
расширение выпуска рекламных
материалов и сувенирных
-
установление Дня рождения
-
поддержка сотрудников в
-
создание системы сбора и
Понятно,
что это условное перечисление, поскольку
возможны и другие мероприятия. Главное,
чтобы все они были направлены на формирование
уважения к компании, с которой связана
жизнь каждого сотрудника, искреннего
желания работать в ней долго и плодотворно
[10, С. 215 – 217].
Заключение
В данной курсовой работе были исследованы теоретические вопросы, связанные с организационной культурой. По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1.
Организационная культура
2.
Процесс изменения культуры
3.
Требования к профессиональным
знаниям, навыкам и качествам
руководителей и специалистов, как
и других работников, должны формироваться
на основе, принятой на предприятии
идеологии организационного
4. Для каждого из типов культуры существует определенная политика и четкий набор действий руководства, осуществляемых в организации.