Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:50, курсовая работа
Целью исследования данной темы является изучение организационной культуры в организации.
Введение 
 
     Раздел 1. Сущность организационной культуры 
     1.1. Понятие организационной культуры 
     1.2. Источники организационной культуры 
     1.3. Многоуровневая модель организационной культуры 
       Раздел 2. Анализ организационной культуры
 
     2.1. Особенности и принципы организационной культуры 
     2.2. Структура организационной культуры 
     2.3. Типы организационной культуры 
     Раздел 3. Управление организационной культурой
 
     3.1. Формирование организационной культуры 
     3.2. Поддержание организационной культуры 
     3.3. Изменение и рекомендации по  изменению организационной культуры 
     Заключение 
 
     Список  использованных источников и литературы
     К 
проблемам внешней адаптации 
и выживания относятся 
     1. 
Миссия и стратегия (
2. Цели (установление специфических целей и внутреннее принятие их работниками).
     3. 
Средства (ресурсы, используемые 
для достижения целей; 
     4. 
Контроль (установление индивидуальных 
и групповых критериев 
     5. 
Корректировка поведения (
В любой организации работники должны участвовать в следующих процессах:
     1) 
выделять из внешнего 
     2) 
разрабатывать пути и способы 
измерения достигнутых 
3) находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей [5, С. 56].
Процесс внешней адаптации неразрывно связан с внутренней интеграцией, т.е. установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Это процесс поиска наиболее эффективных способов совместной работы в организации.
Среди проблем внутренней интеграции можно отметит следующие:
1. Общий язык и концептуальные категории (выбор методов коммуникации;
     2. 
Определение значения 
     3. 
Границы организации и 
4. Власть и статус (установление правил приобретению, поддержанию и потере власти; определение и распределение статусов в организации).
     5. 
Личностные отношения (
     6. 
Награждения и наказания (
     7. 
Идеология и религия (
     На 
формирование организационной культуры, 
ее содержания и отдельных параметров 
влияет ряд факторов внешнего и внутреннего 
окружения, но на всех стадиях развития 
организации личная культура ее руководителя 
(его личная вера, ценности и стиль поведения) 
во многом определяют культуру организации. 
Особенно сильным такое влияние бывает 
в том случае, если организация находится 
в стадии становления, а ее руководитель 
обладает выдающимися личностными и профессиональными 
способностями [2,  С. 251]. 
     3.2. 
Поддержание организационной 
культуры 
     Поддержание 
организационной культуры заключается 
в росте организации и 
     1. 
Выбор объекта и предмета 
     2. 
Формирование реакции 
     3. 
Моделирование ролей обучения 
и тренировка - аспекты организационной 
культуры усваиваются 
     4. 
Критерии определения 
     5. 
Критерии принятия на работу, 
продвижение и увольнение - это 
один из основных способов 
поддержания культуры в 
     6. 
Организационные символы и 
 
3.3. Изменение и рекомендации по изменению организационной культуры
С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Поэтому важно знать, как проводить изменения такого рода. Методы изменения культуры организации созвучны рассмотренным выше методам поддержания культуры.
     1) 
изменение объекта и предмета 
внимания со стороны менеджера;
     2) 
изменение стиля управления 
3) перепроектирование ролей и изменение организационной культуры в программах обучения - изменить культуру организации легче в переходные периоды от ее создания к росту и от зрелости к упадку. Когда организация вступает в стадию роста, основные изменения организационной культуры будут необходимы.
     4) 
изменение критериев 
5) смена акцентов в кадровой политике;
     6) 
изменение организационной 
Следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре, и наоборот. Однако это происходит не неизбежно или автоматически. Это связано с той ролью, которую играет в этом процессе "передача" культуры и обоснование поведения. В зависимости от ситуации связь между изменениями в поведении и культуре в ту или другую сторону может обнаружиться в течение периода, измеряемого от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому для анализа важно различать изменения культуры и другие организационные изменения и исследовать их одновременно.
Компания не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и не писаных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру, относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.
     Предлагаются 
некоторые конкретные мероприятия 
по изменению организационной 
     - 
организация конкурсов 
     - 
установление льгот и 
     - 
расширение ассортимента услуг,
     - 
расширение выпуска рекламных 
материалов и сувенирных 
     - 
установление Дня рождения 
     - 
поддержка сотрудников в 
     - 
создание системы сбора и 
     Понятно, 
что это условное перечисление, поскольку 
возможны и другие мероприятия. Главное, 
чтобы все они были направлены на формирование 
уважения к компании, с которой связана 
жизнь каждого сотрудника, искреннего 
желания работать в ней долго и плодотворно 
[10, С. 215 – 217]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Заключение 
В данной курсовой работе были исследованы теоретические вопросы, связанные с организационной культурой. По результатам работы можно сделать следующие выводы:
     1. 
Организационная культура 
     2. 
Процесс изменения культуры 
     3. 
Требования к профессиональным 
знаниям, навыкам и качествам 
руководителей и специалистов, как 
и других работников, должны формироваться 
на основе, принятой на предприятии 
идеологии организационного 
4. Для каждого из типов культуры существует определенная политика и четкий набор действий руководства, осуществляемых в организации.