Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования данной темы является изучение организационной культуры в организации.

Оглавление

Введение

Раздел 1. Сущность организационной культуры
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Источники организационной культуры
1.3. Многоуровневая модель организационной культуры
Раздел 2. Анализ организационной культуры

2.1. Особенности и принципы организационной культуры
2.2. Структура организационной культуры
2.3. Типы организационной культуры
Раздел 3. Управление организационной культурой

3.1. Формирование организационной культуры
3.2. Поддержание организационной культуры
3.3. Изменение и рекомендации по изменению организационной культуры
Заключение

Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 59.47 Кб (Скачать)

     5. Помимо доминирующей культуры, которая представляет собой сумму некоторых ценностей, разделяемых большинством членов организации, в организации присутствуют субкультуры, представляющие собой сумму ценностей, разделяемых меньшинством членов организации. При исследовании организационной культуры необходимо рассматривать иерархические, профессиональные, основанные на культурных различиях, и иные субкультуры [3, С. 309].

     6. Управление организационной культурой  должно носить целенаправленный  характер. Управление культурой  необходимо для ее развития, поддержания,  изменения. Оно включает усиление  или ослабление культуры, адаптацию  людей в культуре.

     7. К важным характеристикам организационной культуры относятся принятые модели поведения, нормы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат.

     8. Многие члены организаций поддерживают  организационную культуру, не все  это делают в равной степени.  В организации может существовать доминирующая культура и субкультуры. Доминирующая культура представлена базовыми ценностями, которые разделяют многие члены организации. Субкультура представляет собой совокупность ценностей, которые разделяет небольшой процент сотрудников организации.

     9. Некоторые организации обладают  сильной, а некоторые - слабой  культурой. Сила культуры зависит  от разделяемости и интенсивности. Под разделяемостью понимается та степень, в которой члены организации разделяют ее базовые ценности. Интенсивность определяется степенью преданности сотрудников организации этим ценностям.

     Украина - страна с богатой историей, обладает сложившейся за продолжительный период национальной культурой, которая, в свою очередь, во многом определяет организационную культуру большинства компаний.

     Носителями  организационной культуры являются люди, а для бизнеса самое трудное – менять людей, но при этом можно создать такую систему, которая повлечет за собой и изменение людей. Основной упор руководитель компании должен сделать на воспитание в работниках таких качеств как трудолюбие, пунктуальность, старательность в сочетании с инициативностью и предприимчивостью. При этом управляющий должен владеть всем спектром стилей управления и гибко их применять в зависимости от ситуации. 
 
 
 
 

     Список  используемых источников и литературы: 

     1. Веснин, В.Р. Менеджмента: Учебник. / В. Р. Веснин. - М.: Изд-во «Тк Велби». 2004. - 504 с.

     2. Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. / О. С. Виханский. А. Н. Наумов. - М.: Экономист. 2003. - 532 с.

     3.   Зайцев, Л.А. Соколова М. И. Организационное  поведение: Учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2006. - 665 с.

     4. Камерон, К. Куин, Р. Диагностика и изменение организационной культуры /Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Изд-во «Питер», 2001. - 320 с.

     5. Коротков Э. М. Организационное поведение: Учеб. Пособие /Под ред. Короткова Э. М. - М.: Тюмень, 2002. - 320 с.

     6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.-4-е изд., перераб. И доп.-М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2006.-80 с.

     7. Румянцева З. П., Саломатин Н. А. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Изд - во «Инфра-М», 2003. - 280 с.

     8. Семенов Ю. Г. Организационная  культура: управление и диагностика:  Учебник для вузов / Ю. Г.  Семенов. - Екатеринбург: Институт экономики  УрОРАН, 2004.- 180 с.

     9. Силин, А. Н., Резник, С. Д. Организационное  поведение: Учебник для вузов/  А. Н. Силин, С. Д. Резник  и др. - Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2003.- 218 с.

     10. Смирнов Э.А. Основы теории  организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2005. -375с.

     12. Спивак В.А. Корпоративная культура: Учебник для вузов / В. А. Спивак. - Спб.: Изд-во «Питер», 2003.- 352 с.

     13. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория  организации: Учеб. пособие / Под ред. Туровец О. Г. - М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2003. - 128 с.

     14. Шаталова Н. И., Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова - М.: Изд-во «Юнити» 2003. - 430 с.

     15. Шейн Э. Организационная культура  и лидерство: Учеб. пособие / Под ред. Э. Шейн - Спб.: Изд-во «Питер», 2002.- 135 с.

Информация о работе Корпоративная культура