Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:42, дипломная работа
Актуальность проблемы. Рост внимания к проблеме диагностирования корпоративной культуры определяется сложностью структурных характеристик современного бизнеса (неустойчивость, растущая непрогнозируемость, большая скорость изменений, разнообразие, темпоральность – повышенная чувствительность к ходу времени). Изменение ключевых факторов, необходимых для принятия новой стратегии и адаптации к быстро меняющимся условиям, требует адекватных организационных форм и соответствующей корпоративной культуры. Опыт западных стран свидетельствует, что корпоративн
угодливый, трудолюбивый и преданный интересам своего начальника
ответственный и надежный, выполняет свои обязанности и избегает действий, удивляющих или беспокоящих начальника
желает внести свой вклад в решение задач, выдвигает идеи и предложения, тем не менее, охотно уступает первенство другим, более компетентным и
способным
крайне заинтересован в развитии своего потенциала, открыт к обучению и получению помощи, уважительно относится к нуждам и ценностям
окружающих, охотно помогает другим и вносит свой вклад в их развитие
приоритетным личные распоряжения начальника
обязанности, требования, предписанные его ролью
привычные стандарты личностного поведения
личные интересы людей, участвующих в работе
расчетливы соперничают друг с другом, и обладают сильным стремлением к власти
добросовестны и ответственны с глубоким чувством преданности организации
компетентны, эффективны и стремятся быть профессионалами в своей области
эффективны и компетентны
в межличностных
так, как будто его время и энергия находятся в распоряжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице
временем и усилиями сотрудников организация распоряжается в рамках
контракта, оговаривающего права и обязанности обеих сторон
как к партнеру, вкладывающему свои умения и способности в общее дело
как к интересному и ценному человеку с его или ее личностными правами
6. Основанием для постановки задач являются
личные потребности и мнения тех, кто находится у власти
формальное распределение должностных обязанностей и ответственности в системе
требования к ресурсам и мастерству, необходимые для выполнения работы
личные желания и необходимость приобретения знаний отдельными членами организации
7. Люди работают из - за
получения вознаграждения, страха наказания или личной преданности отдельным влиятельным лицам
соблюдения договорных обязательств, подкрепленных санкциями и личной преданностью организации или системе
удовлетворения от работы и/или из-за личной преданности идее
любви к работе, ради самой работы и интереса и уважения к запросам ценностям других сотрудников
за личную власть и выгоду
за положение с высоким статусом в формальной системе
за максимальный вклад в выполнение задач
за внимание к чьим-либо личным потребностям
принимаются лицом, обладающим большей властью
принимаются лицом, которое обязано это делать
принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей
принимаются непосредственными участниками, на которых больше всего
влияет результат решения
приказ идет сверху вниз по простой пирамиде, так, что любой находящийся выше в пирамиде имеет власть над тем, кто ниже
директивы распространяются сверху вниз, и информация идет наверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху.
Власть и ответственность, предписанные каждой роли, ограничиваются
властью и ответственностью, предписанные ролями, расположенным
ниже в пирамиде. Перекрестный, функциональный обмен ограничен
информация о требованиях, предъявляемых задаче, и проблемах идет из центра. Координирующий совет может установить порядок
очередности получения ресурсов и их обмен на основе информации от
всех центров, занимающихся разными задачами. Структура должна
изменяться в соответствии с природой и местом выполнения задачи
информация и влияние идут от человека к человеку на основе личностных связей, в которые свободно вступают для достижения целей
работы, знаний, взаимной
поддержки, удовольствия и
ценностей
11. На окружение реагируют так, словно это
джунгли, где все против всех и тот, кто не эксплуатирует других эксплуатируется сам
упорядоченная и рациональная
система, где конкуренция ограничена
законом, а конфликты разрешаются
путем переговоров и
совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем их организации
комплекс потенциальных опасностей и поддержки. Окружающая среда должна управляться организацией, чтобы получать "пищу" от нее, "
удалить ее острые зубы" и использовать как место работы или игры для
удовольствия и роста членов организации
Приложение 6. Анкета на диагностику корпоративной культуры Гоффи.
Заполните пожалуйста анкету.
Выберите наиболее подходящий вариант ответа в отношении организации, в которой Вы работаете.
Никогда |
Иногда |
Часто |
Всегда | ||
1 |
Люди стремятся завязать дружбу в моем подразделении и поддерживать сильные личностные отношения. |
||||
2 |
Люди в моем подразделении ладят друг с другом очень хорошо. |
||||
3 |
Люди в моем подразделении часто общаются вне работы. |
||||
4 |
Люди в моем подразделении по-настоящему нравятся друг другу. |
||||
5 |
Когда люди оставляют организацию, они все равно поддерживают отношения со своими прежними коллегами. |
||||
6 |
Люди в моем подразделении оказывают друг другу услуги из личных симпатий. |
||||
7 |
Люди в моем подразделении доверяют друг другу личные тайны. |
Никогда |
Иногда |
Часто |
Всегда | ||
1 |
Наша группа (подразделение, отдел, команда) принимает и разделяет одни и те же бизнес-цели. |
||||
2 |
Работа выполняется эффективно и производительно. |
||||
3 |
Наша группа предпринимает серьезные меры для искоренения плохой работы всех ее членов. |
||||
4 |
Наша коллективная воля к победе находится на высоком уровне. |
||||
5 |
Когда возникают возможности для получения конкурентного преимущества, мы быстро реагируем и пытаемся ими воспользоваться. |
||||
6 |
Мы разделяем сходные стратегические цели. |
||||
7 |
Мы знаем откуда идет конкуренция. |
Информация о работе Диагностика корпоративной культуры ООО «Стройцентр»