Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение бизнес-планирования при создании авиакомпании.
Задачи курсовой работы :
1.раскрыть понятие бизнес-плана;
2. раскрыть сущность бизнес-планирования;
3.рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана на создание авиакомпании «Имские авиалинии».
Недостатки компании Гамма перечислены ниже.
Компания Имские авиалинии считает, что потенциальными пассажирами нашей компании являются люди, желающие попасть из пункта А в пункт Б за кратчайшее время, затратив минимум средств. Эти люди не стремятся к особому комфорту и не склонны транжирить деньги. Многие компании делают скидки для постоянных пассажиров, полагая, что тем самым они увеличивают свою клиентскую базу. Руководство компании Имские авиалинии так не думает. Расходы на поддержку таких программ скидок себя не оправдывают, поскольку в этом случае около 10% мест в самолетах оказываются “бесплатными”. По нашим оценкам, для того чтобы окупить такие полеты, постоянные пассажиры должны летать чуть ли не ежедневно. Разумеется, это невероятно. Таким образом, компания Имские авиалинии не планирует никаких дисконтных программ, справедливо полагая, что ее билеты и так достаточно дешевы.
Продажи авиабилетов осуществляются либо самими авиакомпаниями, либо туристическими агентствами. Современные компьютерные технологии и средства связи позволяют радикально изменить обслуживание пассажиров. В настоящее время 80% продаж авиабилетов приходится на туристические агентства. Этот канал распределения связан с очень большими затратами. Комиссионные сборы, выплачиваемые авиакомпаниями туристическим агентствам, в настоящее время слишком велики. Стимулы и поощрения выродились в систему принуждения и взяточничества.
Стоимость печати и распространения бумажных билетов также высока. Туристические агентства полагают, что в каждом билете около 750 руб. представляют собой компенсацию затрат на печать билетов. Кроме того, многие из этих агентств добавляют к начальной стоимости билетов свои надбавки.
В
настоящее время современные
технологии позволяют вообще избежать
физической печати бумажных билетов, так
что авиакомпании могут создавать
свои системы распространения
Компания Имские авиалинии предполагает, что более 90% ее билетов будут иметь электронную форму и продаваться без посредников.
Электронная форма билетов компании Имские авиалинии позволяет ей не ждать 30 дней, пока не завершатся операции с расчетной палатой, обрабатывающей заказы туристических агентств. Удобная система заказа билетов и дружелюбная информационная система должна привлечь пассажиров, привыкших пользоваться услугами традиционных авиакомпаний.
В основе нашей стратегии продвижения лежит наружная реклама, а также рекламные объявления на телевидении и радио. Кроме того, компания планирует организовать рекламную кампанию и организовать презентации в крупных фирмах на местном рынке.
В смете компании Имские авиалинии затраты на рекламу составят около 50 млн. руб.
Для того чтобы привлечь пассажиров, не прибегая к программам скидок для постоянных путешественников, компания Имские авиалинии планирует установить прямые контакты с транспортным управлением администрации г. Имска и специальными подразделениями корпораций. Мы считаем, что наши предложения являются выгодными для клиентов. В настоящее время г. Имск является третьим по величине банковским центром страны и растет быстрее, чем все остальные промышленные центры. По этой причине мы считаем, что объем нашей прибыли будет расти со скоростью 100% в год.
В соответствии с прогнозом компании Имские авиалинии годовой объем продаж билетов к концу первого года составит 2,75 млрд руб., в конец третьего года — 5,4 млрд руб., в конце третьего года — 9 млрд руб.
Увеличение объема продаж в течение второго и третьего годов объясняется увеличением парка самолетов и открытием новых маршрутов.
Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.
Таблица 4. План продаж
План продаж | |||
2007 | 2008 | 2009 | |
Регулярные перевозки | 2 000 000 000,00р. | 4 000 000 000,00р. | 7 000 000 000,00р. |
Чартерные рейсы | 750 000 000,00р. | 1 400 000 000,00р. | 2 000 000 000,00р. |
Совокупный объем продаж | 2 750 000 000,00р. | 5 400 000 000,00р. | 9 000 000 000,00р. |
Затраты на продажи | |||
2007 | 2008 | 2009 | |
Регулярные перевозки | 1 000 000 000,00р. | 2 000 000 000,00р. | 3 000 000 000,00р. |
Чартерные рейсы | 250 000 000,00р. | 600 000 000,00р. | 900 000 000,00р. |
Общие затраты на продажи | 1 250 000 000,00р. | 2 600 000 000,00р. | 3 900 000 000,00р. |
Контрольные отметки указаны в табл. 5. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на Константине Сергееве, президенте компании.
Таблица 5. Контрольные отметки
Контрольные отметки | План | |||||
Начало | Конец | Смета, руб. | Менеджер | Отдел | ||
Сбор начального капитала | 1.07.2007 | 30.07.2007 | 62 500 | Сергеев | Адм. | |
Оформление документов | 1.07.2007 | 15.07.2007 | 62 500 | Сергеев | Адм. | |
Частное размещение акций | 15.07.2007 | 30.07.2007 | 2250000 | Сергеев | Адм. | |
Распространение долговых обязательств | 15.07.2007 | 1.08.2007 | 250000 | Сергеев | Адм. | |
Распространение привилегированных акций | 1.8.2008 | 1.10.2009 | 250000 | Сергеев | Адм. | |
Наем персонала | 1.08.2007 | 1.01.2008 | 10000 | Петров | ОК | |
Размещение акций на открытом рынке | 1.03.2008 | 1.06.2008 | 100000 | Сергеев | Адм. | |
Аренда двух самолетов | 1.04.2008 | 1.06.2008 | 240000000 | Сергеее | Адм. | |
Получение лицензии | 1.07.2007 | 1.08.2008 | 5000000 | Сидоров | ОП | |
Аренда третьего самолета | 1.06.2008 | 1.08.2008 | 120000000 | Сергеев | Адм. | |
Аренда четвертого самолета | 1.08.2008 | 1.09.2008 | 120000000 | Сергеев | Адм. | |
|
|
Компания состоит из семи отделов:
Таблица 6. Штатное расписание
|
Президент
Исполнительный директор
Вице-президент
Финансовый директор
Шеф-пилот
Директор по эксплуатации
Директор по качеству
Директор по маркетингу
Директор билетных касс
Директор
по обслуживанию
6. Финансовый план
Финансирование бизнеса будет осуществляться за счет поступающего денежного потока. Основные инвестиции будут вкладываться в аренду новых самолетов. Кроме того, в число необходимых расходов входят затраты на наружную рекламу и размещение рекламных объявлений на радио в телевидении.
Таблица 7. Плановый баланс
Плановый баланс | ||||
Активы | ||||
2007 | 2008 | 2009 | Изменение в значении | |
Денежные средства | 100 000,00р. | 25 000 000,00р. | 50 000 000,00р. | 49 900 000,00р. |
Ценные бумаги | 0,00р. | 95 000 000,00р. | 250 000 000,00р. | 250 000 000,00р. |
Дебиторская задолженность | 0,00р. | 3 700 000,00р. | 5 600 000,00р. | 5 600 000,00р. |
Товарно-материальные запасы | 100 000,00р. | 200 000,00р. | 3 000 000,00р. | 2 900 000,00р. |
Другие текущие активы | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. |
Общие текущие активы | 200 000,00р. | 123 900 000,00р. | 308 600 000,00р. | |
Недвижимость и оборудование | 50 000,00р. | 100 000,00р. | 120 000,00р. | 70 000,00р. |
Минус накопленные амортизационные отчисления | 10 000,00р. | 10 000,00р. | 10 000,00р. | 0,00р. |
Чистая недвижимость и оборудование | 40 000,00р. | 90 000,00р. | 110 000,00р. | 70 000,00р. |
Нематериальные активы | 10 000,00р. | 10 000,00р. | 190 000,00р. | 180 000,00р. |
Другие активы | 50 000,00р. | 70 000,00р. | 90 000,00р. | 40 000,00р. |
Общие активы | 300 000,00р. | 124 070 905,00р. | 308 990 905,00р. | 308 690 905,00р. |
Обязательства и капитал акционеров | ||||
Краткосрочные обязательства | 200 000,00р. | 60 905,00р. | 490 905,00р. | 290 905,00р. |
Кредиторская задолженность | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. |
Налог на прибыль к уплате | 10 000,00р. | 10 000,00р. | 100 000,00р. | 90 000,00р. |
Начисленные расходы | 10 000,00р. | 100 000,00р. | 100 000,00р. | 90 000,00р. |
Другие текущие обязательства | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. |
Общие текущие обязательства | 220 000,00р. | 170 905,00р. | 690 905,00р. | |
Долгосрочные обязательства | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. |
Другие долгосрочные обязательства | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. |
Общие обязательства | 220 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | |
Обычные акции | 80 000,00р. | 123 900 000,00р. | 308 300 000,00р. | 308 220 000,00р. |
Займы | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. |
Общий капитал акционеров | 80 000,00р. | 123 900 000,00р. | 308 300 000,00р. | 308 220 000,00р. |
Общие обязательства и капитал акционеров | 300 000,00р. | 124 070 905,00р. | 308 990 905,00р. | 308 690 905,00р. |