Бизнес-планирование авиакомпании

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение бизнес-планирования при создании авиакомпании.
Задачи курсовой работы :
1.раскрыть понятие бизнес-плана;
2. раскрыть сущность бизнес-планирования;
3.рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана на создание авиакомпании «Имские авиалинии».

Файлы: 1 файл

курс.менедж..doc

— 566.50 Кб (Скачать)
  • Опыт
  • Подготовка персонала
  • Крупная клиентская база.
  • Безопасность
  • Популярность

     Недостатки  компании Гамма перечислены ниже.

  • Традиционная система резервирования билетов
  • Необычные формы перевозок
 

     Компания  Имские авиалинии считает, что потенциальными пассажирами нашей компании являются люди, желающие попасть из пункта А в пункт Б за кратчайшее время, затратив минимум средств. Эти люди не стремятся к особому комфорту и не склонны транжирить деньги. Многие компании делают скидки для постоянных пассажиров, полагая, что тем самым они увеличивают свою клиентскую базу. Руководство компании Имские авиалинии так не думает. Расходы на поддержку таких программ скидок себя не оправдывают, поскольку в этом случае около 10% мест в самолетах оказываются “бесплатными”. По нашим оценкам, для того чтобы окупить такие полеты, постоянные пассажиры должны летать чуть ли не ежедневно. Разумеется, это невероятно. Таким образом, компания Имские авиалинии не планирует никаких дисконтных программ, справедливо полагая, что ее билеты и так достаточно дешевы.

     Каналы  распределения

     Продажи авиабилетов  осуществляются либо самими авиакомпаниями, либо туристическими агентствами. Современные компьютерные технологии и средства связи позволяют радикально изменить обслуживание пассажиров. В настоящее время 80% продаж авиабилетов приходится на туристические агентства. Этот канал распределения связан с очень большими затратами. Комиссионные сборы, выплачиваемые авиакомпаниями туристическим агентствам, в настоящее время слишком велики. Стимулы и поощрения выродились в систему принуждения и взяточничества.

     Стоимость печати и распространения бумажных билетов также высока. Туристические  агентства полагают, что в каждом билете около 750 руб. представляют собой компенсацию затрат на печать билетов. Кроме того, многие из этих агентств добавляют к начальной стоимости билетов свои надбавки.

     В настоящее время современные  технологии позволяют вообще избежать физической печати бумажных билетов, так  что авиакомпании могут создавать  свои системы распространения электронных  билетов и отказаться от услуг туристических агентств. Компания Имские авиалинии планирует открыть 50 центров обслуживания пассажиров, представляющих собой компоненты единой круглосуточной компьютерной системы резервирования билетов. Кроме того, мы планируем открыть Web-сайт и обрабатывать заказы через сеть Internet.

     Компания  Имские авиалинии предполагает, что более 90% ее билетов будут иметь электронную форму и продаваться без посредников.

     Электронная форма билетов компании Имские авиалинии позволяет ей не ждать 30 дней, пока не завершатся операции с расчетной палатой, обрабатывающей заказы туристических агентств. Удобная система заказа билетов и дружелюбная информационная система должна привлечь пассажиров, привыкших пользоваться услугами традиционных авиакомпаний.

     Стратегия продвижения

     В основе нашей стратегии продвижения  лежит наружная реклама, а также  рекламные объявления на телевидении  и радио. Кроме того, компания планирует  организовать рекламную кампанию и  организовать презентации в крупных  фирмах на местном рынке.

     В смете компании Имские авиалинии затраты на рекламу составят около 50 млн. руб.

     Стратегия продаж

     Для того чтобы привлечь пассажиров, не прибегая к программам скидок для  постоянных путешественников, компания Имские авиалинии планирует установить прямые контакты с транспортным управлением администрации г. Имска и специальными подразделениями корпораций. Мы считаем, что наши предложения являются выгодными для клиентов. В настоящее время г. Имск является третьим по величине банковским центром страны и растет быстрее, чем все остальные промышленные центры. По этой причине мы считаем, что объем нашей прибыли будет расти со скоростью 100% в год.

     Прогноз продаж

     В соответствии с прогнозом компании Имские авиалинии годовой объем продаж билетов к концу первого года составит 2,75 млрд руб., в конец третьего года — 5,4 млрд руб., в конце третьего года — 9 млрд руб.

     Увеличение  объема продаж в течение второго  и третьего годов объясняется  увеличением парка самолетов  и открытием новых маршрутов.

     Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.

     Таблица 4. План продаж

План  продаж      
  2007 2008 2009
Регулярные  перевозки 2 000 000 000,00р. 4 000 000 000,00р. 7 000 000 000,00р.
Чартерные рейсы 750 000 000,00р. 1 400 000 000,00р. 2 000 000 000,00р.
Совокупный  объем продаж 2 750 000 000,00р. 5 400 000 000,00р. 9 000 000 000,00р.
       
Затраты на продажи      
  2007 2008 2009
Регулярные  перевозки 1 000 000 000,00р. 2 000 000 000,00р. 3 000 000 000,00р.
Чартерные рейсы 250 000 000,00р. 600 000 000,00р. 900 000 000,00р.
Общие затраты на продажи 1 250 000 000,00р. 2 600 000 000,00р. 3 900 000 000,00р.

     Календарный план

     Контрольные отметки указаны в табл. 5. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на Константине Сергееве, президенте компании.

Таблица 5. Контрольные отметки

Контрольные отметки План  
    Начало Конец Смета, руб. Менеджер Отдел
Сбор начального капитала   1.07.2007 30.07.2007 62 500 Сергеев Адм.
Оформление  документов   1.07.2007 15.07.2007 62 500 Сергеев Адм.
Частное размещение акций   15.07.2007 30.07.2007 2250000 Сергеев Адм.
Распространение долговых обязательств   15.07.2007 1.08.2007 250000 Сергеев Адм.
Распространение привилегированных акций   1.8.2008 1.10.2009 250000 Сергеев Адм.
Наем персонала   1.08.2007 1.01.2008 10000 Петров ОК
Размещение  акций на открытом рынке   1.03.2008 1.06.2008 100000 Сергеев Адм.
Аренда двух самолетов   1.04.2008 1.06.2008 240000000 Сергеее Адм.
Получение лицензии   1.07.2007 1.08.2008 5000000 Сидоров ОП
Аренда третьего самолета   1.06.2008 1.08.2008 120000000 Сергеев Адм.
Аренда четвертого самолета   1.08.2008 1.09.2008 120000000 Сергеев Адм.
    Всего
     
    48798000
   

       5. Организационный план

      

Компания состоит из семи отделов:

  • Отдел обеспечения полетов
  • Отдел эксплуатации самолетов
  • Финансовый отдел
  • Отдел маркетинга
  • Административный отдел
  • Отдел кадров
  • Отдел обслуживания клиентов
 

Таблица 6. Штатное расписание

Штатное расписание      
  2007 2008 2009
  Затраты на штат Затраты на штат Затраты на штат
Президент 35 000,00р. 40 000,00р. 45 000,00р.
Исполнительный  директор 25 000,00р. 30 000,00р. 35 000,00р.
Вице-президент 25 000,00р. 30 000,00р. 35 000,00р.
Финансовый  директор 25 000,00р. 30 000,00р. 35 000,00р.
Шеф-пилот 40 000,00р. 50 000,00р. 60 000,00р.
Директор  по эксплуатации 20 000,00р. 25 000,00р. 30 000,00р.
Директор  по качеству 20 000,00р. 25 000,00р. 30 000,00р.
Директор  по маркетингу 20 000,00р. 25 000,00р. 30 000,00р.
Директор  билетных касс 20 000,00р. 25 000,00р. 30 000,00р.
Директор  по обслуживанию 20 000,00р. 25 000,00р. 30 000,00р.
Пилоты 450 000,00р. 1 000 000,00р. 450 000,00р.
Стюардессы 300 000,00р. 1 600 000,00р. 500 000,00р.
Механики 360 000,00р. 1 600 000,00р. 500 000,00р.
Кассиры 600 000,00р. 750 000,00р. 1 000 000,00р.
Клерки 60 000,00р. 150 000,00р. 100 000,00р.
Всего: 2 020 000,00р. 5 405 000,00р. 2 910 000,00р.

     Менеджмент 9

     Президент

     Исполнительный  директор

     Вице-президент

     Финансовый  директор

     Шеф-пилот

     Директор  по эксплуатации

     Директор по качеству

     Директор по маркетингу

     Директор билетных касс

     Директор  по обслуживанию 

      6. Финансовый план 

       Финансирование бизнеса будет осуществляться за счет поступающего денежного потока. Основные инвестиции будут вкладываться в аренду новых самолетов. Кроме того, в число необходимых расходов входят затраты на наружную рекламу и размещение рекламных объявлений на радио в телевидении.

     Таблица 7. Плановый баланс

Плановый  баланс        
         
Активы        
  2007 2008 2009 Изменение в значении
Денежные  средства 100 000,00р. 25 000 000,00р. 50 000 000,00р. 49 900 000,00р.
Ценные  бумаги 0,00р. 95 000 000,00р. 250 000 000,00р. 250 000 000,00р.
Дебиторская задолженность 0,00р. 3 700 000,00р. 5 600 000,00р. 5 600 000,00р.
Товарно-материальные запасы 100 000,00р. 200 000,00р. 3 000 000,00р. 2 900 000,00р.
Другие  текущие активы 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р.
Общие текущие активы 200 000,00р. 123 900 000,00р. 308 600 000,00р.  
Недвижимость  и оборудование 50 000,00р. 100 000,00р. 120 000,00р. 70 000,00р.
Минус накопленные амортизационные отчисления 10 000,00р. 10 000,00р. 10 000,00р. 0,00р.
Чистая  недвижимость и оборудование 40 000,00р. 90 000,00р. 110 000,00р. 70 000,00р.
Нематериальные  активы 10 000,00р. 10 000,00р. 190 000,00р. 180 000,00р.
Другие  активы 50 000,00р. 70 000,00р. 90 000,00р. 40 000,00р.
Общие активы 300 000,00р. 124 070 905,00р. 308 990 905,00р. 308 690 905,00р.
         
Обязательства и капитал акционеров        
Краткосрочные обязательства 200 000,00р. 60 905,00р. 490 905,00р. 290 905,00р.
Кредиторская  задолженность 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р.
Налог на прибыль к уплате 10 000,00р. 10 000,00р. 100 000,00р. 90 000,00р.
Начисленные расходы 10 000,00р. 100 000,00р. 100 000,00р. 90 000,00р.
Другие  текущие обязательства 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р.
Общие текущие обязательства 220 000,00р. 170 905,00р. 690 905,00р.  
Долгосрочные  обязательства 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р.
Другие  долгосрочные обязательства 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р.
Общие обязательства 220 000,00р. 0,00р. 0,00р.  
Обычные акции 80 000,00р. 123 900 000,00р. 308 300 000,00р. 308 220 000,00р.
Займы 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р.
Общий капитал акционеров 80 000,00р. 123 900 000,00р. 308 300 000,00р. 308 220 000,00р.
Общие обязательства и  капитал акционеров 300 000,00р. 124 070 905,00р. 308 990 905,00р. 308 690 905,00р.

Информация о работе Бизнес-планирование авиакомпании