Бизнес-планирование авиакомпании

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение бизнес-планирования при создании авиакомпании.
Задачи курсовой работы :
1.раскрыть понятие бизнес-плана;
2. раскрыть сущность бизнес-планирования;
3.рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана на создание авиакомпании «Имские авиалинии».

Файлы: 1 файл

курс.менедж..doc

— 566.50 Кб (Скачать)

должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал предприятия и его структура;

     -    структура активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов;

     -        описание текущего состояния  предприятия , анализ баланса;

     -        специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;

     -        доля рынка продукции, представляемой  предприятием;

     -    потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления;

     -   позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположения источников энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д.);

     -  при необходимости – согласие органов местной власти на реализацию проекта.

     Описание  и анализ состояния  и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи:

     а) изучение состояния и тенденции  развития отрасли как объекта  инвестирования;

     б) получение исходной информации для  прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.

     Для решения первой задачи целесообразно  провести анализ состояния отрасли  и описать возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развития соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.

     При описании отрасли  необходимо отразить следующую информацию:

     -    определение экономического сектора отрасли (наука, производство,

     распределение, услуги и т.п.);

     - перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности;

     -   сезонность;

     - географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);

     -   описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает

     работать  предприятие;

     -    характеристика имеющихся основных клиентов;

     -    характеристика потенциальных клиентов;

     -     наиболее перспективные клиенты.

     Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем  и  внутреннем  рынке  по следующим  позициям:

     -    номенклатуре  и объемам выпускаемой  продукции;

     -     конкурентоспособности  продукции;

     -    рынки, на  которых работают  конкуренты, и их  доли  на  этих рынках;

     -     состояние  производственной  базы  конкурентов;

     -     ценовая политика и политика  в области сбыта;

     -  сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители,

     -   рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение. 

     2.5. Описание продукции (услуг)

             

       В данном разделе необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.

     Описание  продукции включает в себя следующее:

     -        наименование изделия и его  спецификация;

     -        функциональное назначение и  область применения ( для каких

     потребителей  предназначена продукция);

     -        основные технические, эстетические  и другие характеристики продукции;

     -        показатели технологичности и  универсальности продукции;

     -        соответствие стандартам и нормативам;

     -        стоимостная характеристика;

     -       стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект,

     прототип, опытная партия, серийное производство);

     -        требования к продукции (к контролю качества, подготовке

     пользователей, обслуживанию);

     -        возможности дальнейшего развития  продукции;

     -        концепция развития продукции  следующих поколений;

     -   сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских  правах и других объектах интеллектуальной собственности;

     -    структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;

     -        перечень продукции, выпускаемой  за последние 10 лет, но снятой  с производства;

     -        условия поставки продукции;

     -        преимущества продукции перед аналогами;

     -        экспортные возможности продукции.

     В разделе бизнес-плана «Характеристика  услуг и продукции» представляется описание продукции предприятия  с позиции потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения:

     1) потребности, удовлетворяемые товаром;

     2) показатели качества;

     3) экономические показатели;

     4) внешнее оформление;

     5) сравнение с другими аналогичными товарами;

     6) патентная защищенность;

     7) показатели экспорта и его возможности;

     8) основные направления совершенствования продукции;

     9) возможные ключевые факторы успеха.

     Основное  назначение товара – удовлетворение потребности клиента фирмы. В  бизнес-плане отражаются область  применения, перечень функциональных особенностей, факторы привлекательности  товара. К факторам привлекательности товара относят ценность, возможность приобретения, цену, качество, экологичность, имидж, марку, форму, упаковку, срок службы.

     Со  свойствами продукта связаны показатели его качества – долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта и т. д. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции.

     Формируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели, товарные знаки. Указывается наличие лицензий, а также ноу-хау. Указывается возможность экспорта продукции. Если продукция поставляется на внешний рынок, то приводятся основные показатели, характеризующие экспорт (страна, объем продаж, валютная выручка).

     Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар требования новизны. Таким термином обозначают следующие товары:

     1) товар, не имеющий аналогов на рынке;

     2) товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по сравнению и товарами-аналогами;

     3) товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально изменились;

     4) товар рыночной новизны, т. е. новый только для данного рынка;

     5) старый товар, нашедший себе новую сферу применения.

     Роль  данного раздела бизнес-плана  сводится к тому, чтобы представить  потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, доказать, что он способен вызвать интерес покупателей.

     2.6. Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 

     Информация  данного раздела призвана убедить  инвестора в существовании рынка  сбыта для Вашей продукции (услуги). Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и др. (если это население). Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования и другие 5.

     В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

     Результаты  исследования рынка являются также базой для разработки

     долгосрочной  стратегии и текущей политики предприятия и определяют его

     потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.

     Раздел  состоит из нескольких частей.

     Первая  часть предполагает описание существующей ситуации на рынке:

     - структура рынка, конкуренцию, других поставщиков аналогичной продукции или

     - заменяющей, эластичность спроса по ценам, реакцию рынка на

     - социально-экономические процессы, описание каналов распределения продукции,

     - темпов роста потребления и т.д..

     Основными количественными характеристиками рынка являются емкость рынка  и спрос на продукцию предприятия. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет).

     Информация  должна позволить оценить размеры  и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей.

     При описании предполагаемого  рынка сбыта продукции  предприятия следует  указать:

     -        основные предприятия, работающие  на рынке;

     -        продукцию конкурентов;

     -    отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимая потребность в продукции и степень удовлетворения потребности с учетом демографических факторов, географического месторасположения, сезонных тенденций);

     -       размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей,

     годовой объем  продаж продуктов и услуг, ожидаемый рост размеров рынка);

     -        проникновение на рынок (доля  рынка, охватываемая территория,

     обоснование масштабов проникновения);

     -        важнейшие тенденции и ожидаемые  изменения на основных предполагаемых рынках;

     -        второстепенные рынки и их  основные характеристики;

Информация о работе Бизнес-планирование авиакомпании