Бизнес-планирование авиакомпании

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение бизнес-планирования при создании авиакомпании.
Задачи курсовой работы :
1.раскрыть понятие бизнес-плана;
2. раскрыть сущность бизнес-планирования;
3.рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана на создание авиакомпании «Имские авиалинии».

Файлы: 1 файл

курс.менедж..doc

— 566.50 Кб (Скачать)

     деятельности  предприятия в ходе реализации проекта:

     -        прибыльность проекта;

     -        рентабельность капитала;

     -        показатели финансовой деятельности: ликвидности и финансовой

     устойчивости.

     Вторая  группа показателей характеризует  эффективность инвестиций в проект:

     -        срок окупаемости (показывает время возврата вложенных средств и используется в качестве показателя, характеризующего риск проекта);

     -    чистая приведенная величина дохода (абсолютная величина, отражающая масштабы проекта и размер дохода от нового производства);

     -        индекс прибыльности (характеризует прибыльность проекта);

     -        внутренняя норма рентабельности (качественный показатель,

     характеризующий доходность инвестиций).

     При расчете данных показателей часто  вызывает затруднения у разработчиков проекта выбор ставки дисконтирования, поскольку отсутствуют по ее определению. При назначении ставки дисконтирования обычно ориентируются на существующую или ожидаемую ставку по банковским кредитам или депозитам или на субъективную оценку, основанную на опыте инвестора. 

    2.10. Направленность и эффективность проекта 

     В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности  его реализации, проводится анализ чувствительности проекта.

     В разделе «Направленность и эффективность  проекта» рассматриваются такие немаловажные критерии как: экспорт, импорт продукции, меры по энергосбережению, экология. 
 
           Рассматривается значимость и масштабы проекта, просчитываются и указываются показатели эффективности воплощения проекта, проводится анализ чувствительности.  
 
         Понятие эффективности реализации бизнес идеи подразумевает сравнительную оценку.  
 
         Необходимость такой оценки диктуется необходимостью выбора наилучшего, максимально эффективного варианта применения ресурсов. Основное направление деятельности должно определятся стремлением увеличения разницы между затратами и полученным результатом.  
 
         Расходы, кроме детализации затрат, могут включать некоторые специфические расходы, не связанные с затратами на производство и реализацией продукции.  
 
          Основными понятиями анализа эффективности инвестиций в реализацию бизнес идеи, являются притоки и оттоки средств или же выплаты и поступления. Результатом производственной деятельности является выручка от реализации товара, наличие готового товара на складе.
 

    2.11. Риски и гарантии 

     Показываются  предпринимательские риски и  возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

     Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием теории вероятностей. Главное здесь - умение авторов бизнес-плана заранее  выявить все типы рисков, с которыми они могут столкнуться, источники  этих рисков и момент их возникновения. Установив риски, необходимо разработать меры по их сокращению и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Чем глубже вы проработаете эту проблему, тем выше доверие к вам потенциальных партнеров и инвесторов. Верят не тому, кто оптимистически утверждает" что его дело - беспроигрышное, а тому, кто способен заранее предвидеть проблемы и объяснить, как он собирается выходить из трудного положения.  
          Возможность возникновения риска, к сожалению, весьма широка: это могут быть изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов и т. д. От вас требуется хотя бы ориентировочно определить, какие риски наиболее вероятны и во что они могут обойтись. Зная это, вы сможете ответить на вопрос: как уменьшить риски и потери? Ответ этот должен состоять из двух разделов: в первом вы указываете, организационные меры профилактики рисков, во втором - свою программу страхования от рисков. Например, при возможности сбоев в графике железнодорожных перевозок материалов и комплектующих можно проработать альтернативную программу транспортировки необходимых изделий с помощью авиационного или автомобильного транспорта.  
         

     Следует отметить, какие из потенциальных  проблем являются критическими для  успеха предприятия, и описать ваши планы по минимизации влияния неблагоприятных факторов.

     Для различных сфер предпринимательства  характерен разный уровень риска. Схема  данного раздела имеет следующий  вид:

     Степень рыска коммерческой неудачи для вашей  сферы бизнеса  зависит от следующих  факторов.

  • Относится ли ваш бизнес к уже хорошо освоенной области предпринимательства, новой осваиваемой области или новейшей, неосвоенной области?
  • В своей области предпринимательства относится ли ваш бизнес к предприятиям с высоким средним или низким уровнем риска?

     Степень обеспеченности получения  и продажи продукта.

  • Укажите вероятность технического успеха в получении продукта.
  • Определите долю продаваемого вида продукции от общего объема продукции, предназначенного для продаж.

     Рентабельность  вашего дела с учетом риска.

     Приведите прогнозируемую чистую прибыль(эти  данные имеются, в разделе "Финансовый план").

  • Укажите общие издержки и рассчитайте уровень рентабельности по оптимистическому и пессимистическому показателям.

     Конкретные  виды рисков для вашего дела.

  • Перечислите наиболее существенные виды риска, с которыми вы можете встретиться в бизнесе и которые целесообразно страховать (уничтожение, хищение или порча товара при транспортировке; невыполнение субподрядчиками своих обязательств).
  • Перечислите наиболее существенные виды риска, независимые от страхования и требующие использования специальных способов уменьшения негативных последствий (связанные с неверным выбором проекта и колебанием конъюнктуры, изменениями цен и спроса; коммерческий риск; финансовый риск; ошибки менеджеров; социальная нестабильность и др.).

     Мероприятия по уменьшению ущерба, связанного с предпринимательским  риском.

  • К каким страховым организациям и компаниям вы планируете обратиться?
  • Какие типы договоров о страховании и на какие суммы вы планируете заключить?
  • Намерены ли вы использовать хеджирование для уменьшения возможного ущерба?
  • Укажите мероприятия по нестрахуемым видам риска.  
         

     2.12. Приложения.

     В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие:

     -        биографии руководителей предприятия;

     -        копии всех относящихся к делу контрактов;

     -        копии деловых соглашений;

     -        результаты маркетинговых исследований;

     -        заключения аудиторов;

     -        фотографии или видеоролик образцов  продукции;

     -        подробные технические характеристики  продукции;

     -        план предприятия;

     -        список основных клиентов с  указанием объемов годовых продаж  и их условий;

     -        список основных поставщиков  с указанием объемов закупок  и их условий;

     -     заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;

     -        статьи из журналов и газет  о деятельности предприятия;

     -        отзывы авторитетных организаций;

     -       любые патенты и авторские права, которыми владеет предприятие;

     -        любые другие относящиеся к  делу официальные документы.

     Приложения  способствуют разгрузке основного  текста от подробностей и предоставляют  потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы: 
           - подтверждающие и раскрывающие сведения о предприятии (копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора предприятия, имеющиеся лицензии и сертификаты, почетные дипломы и свидетельства, копии материалов прессы о деятельности предприятия, отзывы заказчиков и партнеров по совместной деятельности и т.д.); 
           - характеризующие продукцию (фото, рисунок, чертеж, патент, отзывы, результаты испытаний и сертификации продукции, другие сведения); 
           - подтверждающие востребованность продукции (материалы маркетингового исследования, сравнительные данные о конкурентах, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции); 
           - показывающие возможности производства (фотографию предприятия, его ведущих участков, оборудования, копии документов по сертификации производства и др.); 
          - раскрывающие организационно-правовую готовность проекта (схемы организационной структуры, механизма реализации проекта, выписки из нормативных документов и др.); 
          - обосновывающие финансово-экономические расчеты (калькуляции, таблицы, и т.д.); 
         - подтверждающие реальность мер предупреждения риска, нейтрализации форс-мажорных обстоятельств и реальность гарантий возврата займа (гарантийные письма, договоры, состав и стоимость залога, выписка из законодательных и нормативных документов, другие материалы). 
        - подтверждающие направленность, значимость (масштабность) и эффективность проекта (решения, программы, планы, акты, письма, отзывы и др.).

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Разработка проекта бизнес-плана на примере компании «Имские авиалинии» 

     1. Резюме 7 

     Компания  Имские авиалинии — это новая авиакомпания, находящаяся на стадии становления. Спрос, существующий на недорогие авиаперелеты на небольшие расстояния, позволяет рассчитывать на получение большой прибыли.

     Руководство компании Имские авиалинии состоит из опытных менеджеров, долгое время работавших в сфере авиаперевозок. До организации компании Имские авиалинии они управляли компанией Полет, парк самолетов которых вырос с единственного самолета Як-40 до 16 самолетов Ил-99. За два года, прошедших с 2003 по 2005 гг., менеджерам удалось поднять доход компании Полет до 3,750 млрд руб.

     Наши  исследования и прогнозы показывают, что за первый год существования  компания, владеющая шестью авиалайнерами и осуществляющая полеты из Имска и в Имск  на небольшие расстояния, способна получить доход в размере 2,750 млрд руб. Предполагается, что средняя загруженность самолетов составит 55%. В соответствии с нашими прогнозами, в течение второго года доход увеличится до 5,4 млрд долл., а средняя загруженность за два года достигнет 62%. К концу третьего года доход достигнет 9 млрд руб., а загруженность самолетов — 80%.

     В течение первого года чистая прибыль  компании составит 25,330 млн руб., к концу второго года — 525,420 млн руб., а к концу третьего года — 1,728 млрд руб. В течение первого года прибыль составит около 1% от общего объема продаж,  к концу второго года — 10%, а к концу третьего года — 19%.

     В течение первого года компания будет  вынуждена нести большие наличные расходы, пока бизнес не стабилизируется. Это связано с большими организационными усилиями и оплатой юридических услуг. Для обеспечения этих расходов необходимо привлечение инвесторов. 

    2. Краткое описание  компании 

     Компания  Имские авиалинии представляет собой закрытое акционерное общество, зарегистрированное в г. Имск 1 января 2007 года.

       Владельцы компании

     Общее количество акций составляет 20 000 000. Из них 1 000 000 акций предназначены для менеджеров и будут распределены среди них после завершения начального периода. Ожидается, что суммарная доля акций основателей и менеджеров не превысит 15%.

Информация о работе Бизнес-планирование авиакомпании