Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:46, методичка
По курсу «Бизнес-планирование в сфере сервиса» учебный план специальности 061100 «Менеджмент организации» предусматривает сдачу экзамена. Для успешной его сдачи зачета достаточно умения аргументировано отвечать на вопросы, приведенные в конце каждой темы. и решать задачи, представленные в данных методических указаниях.
Введение 4
Тема 1. Цель разработки бизнес-плана 10
Тема 2. Основные разделы бизнес-плана 11
Тема 3. Понятие об инвестиционной политики 14
Тема 4. Основные инвестиционные задачи 16
Тема 5. Расчет денежных потоков 23
Тема 6. Показатели эффективности бизнес-плана 28
Тема 7. Сущность, содержание и виды рисков 34
Тема 8. Способы оценки рисков 38
Тема 9. Анализ чувствительности бизнес-плана 45
Тема 10. Анализ безубыточности 50
Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Кафедра
управления предпринимательской
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В СФЕРЕ СЕРВИСА
Санкт-Петербург
2005
Бизнес-планирование в сфере сервиса Методические указания по изучению курса. Шарафанова Е.Е. – СПб: СПбГАСЭ, 2005.
Одобрены на заседании кафедры УПД, протокол № от 9 (113) 29.04.05 г.
Утверждены Методическим Советом института ТМЭО, протокол № от ..200 г.
Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 061100 «Менеджмент организации»
Содержание
Введение 4
Тема 1. Цель разработки бизнес-плана 10
Тема 2. Основные разделы бизнес-плана 11
Тема 3. Понятие об инвестиционной политики 14
Тема 4. Основные инвестиционные задачи 16
Тема 5. Расчет денежных потоков 23
Тема 6. Показатели эффективности бизнес-плана 28
Тема 7. Сущность, содержание и виды рисков 34
Тема 8. Способы оценки рисков 38
Тема 9. Анализ чувствительности бизнес-плана 45
Тема 10. Анализ безубыточности 50
Введение
Настоящие методические указания предназначены для студентов дневного и заочного отделения специальности 061100, изучающих курс «Бизнес-планирование в сфере сервиса».
В нем представлены минимальный объем сведений, необходимых для усвоения основных сведений по теории и практики бизнес-планирования.
По курсу «Бизнес-планирование в сфере сервиса» учебный план специальности 061100 «Менеджмент организации» предусматривает сдачу экзамена. Для успешной его сдачи зачета достаточно умения аргументировано отвечать на вопросы, приведенные в конце каждой темы. и решать задачи, представленные в данных методических указаниях.
Бизнес-план является важным документом, предваряющим начало деятельности предприятия. Он дает обоснованную целостную и системную оценку перспектив развития фирмы, которая позволяет решить следующие задачи:
- определить конкретное направление деятельности фирмы, ее целевые рынки и место фирмы на них;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить номенклатуру товаров и услуг, а также оценить издержки по их созданию к реализации;
- оценить соответствие кадров фирмы условиям, необходимым для достижения поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка;
- определить, соответствует ли финансовое положение фирмы поставленным целям.
Составлению
бизнес-плана предшествуют
- анализ и
оценка текущего состояния
- анализ потребностей рынка;
- оценка влияния окружающей среды;
- определение основных направлений и формулировка количественно обоснованных целей деятельности фирмы на расчетный период;
- разработка планов действий, обеспечивающих достижение установленных целей, и определение необходимых для этого ресурсов.
второго года основные показатели рекомендуется предоставить поквартально. В следующие периоды показатели представляются по годам. В общем случае, выбор периода планирования определяется экономическим смыслом задачи, масштабом проекта, требуемыми вложениями.
Контрольные вопросы:
Литература:
Бизнес-план включает следующие разделы:
Для реализации
поставленных целей
Ценовая политика является основным фактором, влияющим на финансовые показатели деятельности фирмы, которая формируется под воздействием множества факторов: объективно необходимых затрат; уровня конкурентоспособности; действующей системы налогообложения.
Товарная политика заключается в повышении конкурентоспособности оказываемых услуг, совершенствовании их качественных характеристик в соответствии с запросами потребителей, созданием новых видов услуг, в оптимизации ассортимента, в удлинении жизненного цикла товаров (услуг) за счет повышения качества.
Оптимизация ассортиментной политики может строиться по следующим направлениям:
Сбытовая политика – это организация сети оптовых и розничных магазинов, агентств и др. При планировании сбыта устанавливаются каналы движения различных групп товаров на разные сегменты рынка, число участников сбыта, интенсивность сбыта.
Сведения о конкурентах содержат информацию о конкуренции на том сегменте рынка, где фирма собирается реализовывать свою продукцию. Необходимо называть основных конкурентов и по возможности охарактеризовать их финансовое положение, объем продаж, деятельность маркетинговых служб, а также дать оценку их продукции и услуг. После определения основных конкурентов необходимо провести анализ слабых и сильных сторон фирмы и ее конкурентов. Для этого применяется SWOT-анализ фирмы.
Маркетинговый план должен дать ответы на следующие вопросы:
Маркетинговый
план предполагает сбор и анали
В плане производства указывается, какие требуются ресурсы (материальные, финансовые, информационные, трудовые) и чем в реальности располагает организация для производства товара (оказания услуг).
Необходимо ответить на следующие вопросы:
Юридический план содержит полную информацию о правовых аспектах деятельности, учредителях и соучредителях, необходимости регистрации в исполнительных органах власти, уставе, составе руководящих органов, характере собственности. Особое внимание уделяется сведениям о гарантах, либо других видах обеспечения кредита (например, залог материальных ценностей).
В разделе Кадровая политика приводится штатное расписание фирмы, как действующее, так и требуемое в результате реализации проекта.
Штатное расписание – внутриорганизационный документ, имеющий следующий вид (см. табл.1):
Таблица 1
Штатное расписание организации
№ |
Должность |
Оклад, руб. |
Количество единиц |
Фонд оплаты |
Фактическое замещение |
1. |
Директор |
30000 |
1 |
30000 |
Иванов И.И. |
2. |
Главный бухгалтер |
20000 |
1 |
20000 |
Петрова П.П. |
3. |
Бухгалтер |
10000 |
3 |
30000 |
Сидоренко, Сидорова, Сидорчук |
80000 |
По штатному расписанию определяется общий фонд оплаты.
Кадровая политика
предполагает не только