Бизнес планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных или долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Сущность, содержание и функции бизнес-планирования
1.2 Состав бизнес-плана
2 Содержание бизнес-плана
2.1 Резюме
2.2 Характеристика предприятия и отрасли
2.3 Характеристика товаров и услуг
2.4 План маркетинга
2.5 Организационный план
2.6 План производства
2.7 Финансовый план
2.8 Потенциальные риски
Заключение
Список использованных источников

3
4
4
9
17
17
18
21
22
27
29
30
32
34
36

Файлы: 1 файл

Бизнес-План_Казбек_тема 66666.doc

— 204.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Теоретические основы  бизнес-планирования 

1.1 Сущность, содержание  и функции бизнес-планирования

1.2 Состав бизнес-плана

2 Содержание бизнес-плана

   2.1 Резюме

   2.2 Характеристика  предприятия и отрасли

   2.3 Характеристика  товаров и услуг

   2.4 План маркетинга

   2.5 Организационный план

   2.6 План производства

   2.7 Финансовый план

   2.8 Потенциальные риски

Заключение

Список использованных источников

3

4

4

9

17

17

18

21

22

27

29

30

32

34

36

 


 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план является одним  из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных или долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

На фоне постоянно  растущего числа людей, способных  оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов

Целью данной работы является составление бизнес-плана по открытию нового спорт-кафе «Казбек» по адресу Кантемирова, 23/2.

Задачами курсовой работы является:

- рассмотрение теоретических  основ бизнес-планирования;

- разработка всех разделов  бизнес-плана, в т.ч. маркетингового, и финансового;

- оценка эффективности  разрабатываемого бизнес-проекта.

Объектом курсовой работы является создаваемый спорт-кафе «Казбек», предметом – коммерческая деятельность фирмы

В ходе проведения анализа текущей ситуации, и при проведении оценки эффективности бизнеса-плана,  были изучены и обобщены общая и специальная литература, разработки ведущих специалистов, а также международная практика и рекомендации зарубежных исследователей.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

 

1.1 Сущность, содержание  и функции бизнес-планирования

Бизнес-план описывает  цели и задачи, которые необходимо решить организации как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Ценность бизнес-плана  определяется тем, что он:

дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

содержит ориентир, как  должен развиваться проект (организация);

служит важным инструментом получения финансовой поддержки  от внешних инвесторов.

При составлении бизнес-плана  необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку приступают к постановке целей и задач. Этот процесс в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься организация), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.

Установление таких  целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания организации и его прибыльности.

Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения  капитала, необходимого для осуществления  проекта (развития организации). При  составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия  могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны и на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время.

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние  дел на данный момент; ясно представить  тот уровень, которого может достичь  проект (организация), планировать процесс  перехода от одного состояния в другое.

В наше время бизнес-план становится для предпринимателя все более важным документом. Ни одна организация не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.

Инвесторы хотят увидеть  бизнес-план доказывающий, что над  идеей хорошо поработали и предприниматель  тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять  для осуществления идеи и превращения  ее в успешно функционирующую программу.

Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно  демонстрирует способность вашей  организации произвести и (что самое  главное) продать достаточно товаров  и услуг, чтобы при этом размеры  прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

Бизнес-план предназначен для инвестора или банкира, а  также огромную пользу он приносит и самому предпринимателю. Подробный  и продуманный бизнес-план, возможно, является наилучшим инструментом, который поможет достичь долгосрочный целей.

Существует восемь различных  причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:

Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что  необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?

Бизнес-план для получения  кредита. До недавнего времени российский предприниматель для получения  кредита в банке мог представить  лишь двухстраничное ТЭО (Технико-экономическое  обоснование), которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше российских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для организации окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита.

Бизнес-план для привлечения  средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей организации, бизнес-план содержащий сведения о организации, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать организацию инвесторам. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии.

Бизнес-план для совместного организации или стратегического альянса с иностранным партнером. Иностранные организации пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному организации. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.

Бизнес-план для привлечения  новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие  заработки. Описание будущей деятельности организации дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.

Бизнес-план для объединения  с другой организацией. Он поможет  увидеть выгодность сделки: положительные  и отрицательные стороны совместной деятельности.

Бизнес-план для реорганизации  дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие организации  растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической - в  зависимости от ситуации) концепции  развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие ваши партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет вам выработать эту концепцию и, что важнее, позволит вам выработать эту концепцию, позволит вашим партнерам более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции.

Широкий спектр использования  бизнес-планов в процессе управления бизнесом определяет необходимость  их типологии. В литературе встречаются  различные подходы к классификации типов бизнес-планов. В качестве критериев классификации принимаются:

а) сфера бизнеса —  производство, посредническая и тор 
говая деятельность, инновационная деятельность, сфера услуг;

б) тип предприятия — вновь создаваемое предприятие, 
действующее предприятие;

в) направленность бизнес-плана  — на внутрифирменную 
деятельность, на выполнение внешних функций;

г) объем бизнес-плана  — краткий, полный и операцион 
ный бизнес-план.

Главным критерием типологии  бизнес-планов, на наш взгляд, является функциональное назначение бизнес-плана  для принятия управленческого решения. В соответствии с этим можно выделить три типа бизнес-планов по основным областям управления:

- управленческие бизнес-планы;

- бизнес-планы проектов;

- разовые бизнес-планы (или бизнес-планы по требованию).

Управленческие бизнес-планы  направлены на планирование текущей деятельности и развития предприятия. Данный тип бизнес-плана является основным инструментом управления и контроля современной фирмой.

Бизнес-планы проектов направлены на планирование проектов, реализуемых в рамках данного предприятия. Это наиболее распространенный тип бизнес-планов для разрабатываемых различных инновационных объектов, а также процессов, связанных с проектированием или созданием новых предприятий и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятия и расширением выпуска продукции; совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда.

Разовые бизнес-планы, или  бизнес-планы по требованию, направлены на решение конкретных задач организации и управления бизнесом.

В центре всей системы  бизнес-планирования находится управленческий бизнес-план. Он является ключевым звеном всего процесса бизнес-планирования, так как устанавливает цели и пути (стратегии), с помощью которых предприятие собирается достигнуть этих целей. Управленческий бизнес-план, в отличие от стратегического, включает в себя подробные планы отдельных подразделений или функциональных направлений деятельности. Результатом разработки данного типа бизнес-плана должна стать согласованная стратегия и подробный план действий с указанием конкретных шагов по достижению поставленных целей.

Бизнес-планы проектов связаны с конкретными проектами, требующими определенных капиталовложений. Необходимость подготовки такого типа бизнес-плана возникает тогда, когда менеджменту необходимо принять решение по капитальным затратам исходя из того, что все проекты должны быть направлены на оптимальное достижение интересов предприятия. Другими словами, любые капитальные затраты должны быть направлены на то, чтобы способствовать достижению целей, определенных управленческим бизнес-планом. В этом смысле бизнес-планы проектов должны быть тесно увязаны с теми целями, которые поставлены перед предприятием на планируемый период. Каждый из выбранных проектов должен занимать соответствующее место в решении стоящих перед предприятием задач. Вместе с тем определенные проекты могут и не затрагивать текущих задач, так как связаны с более долгосрочными целями предприятия и могут являться самостоятельным объектом управления.

Бизнес-планы принятия разовых решений подготавливаются «по требованию». Это не означает, что они никак не связаны с другими типами бизнес-планов. Наоборот, подготовка такого типа бизнес-плана позволяет успешно решить конкретную задачу управленческого бизнес-плана. Например, специально подготовленный бизнес-план позволит более успешно решить задачу заключения солидного соглашения или договора, привлечь кредитные средства банка и т. д.

Информация о работе Бизнес планирование