Бизнес планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных или долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Сущность, содержание и функции бизнес-планирования
1.2 Состав бизнес-плана
2 Содержание бизнес-плана
2.1 Резюме
2.2 Характеристика предприятия и отрасли
2.3 Характеристика товаров и услуг
2.4 План маркетинга
2.5 Организационный план
2.6 План производства
2.7 Финансовый план
2.8 Потенциальные риски
Заключение
Список использованных источников

3
4
4
9
17
17
18
21
22
27
29
30
32
34
36

Файлы: 1 файл

Бизнес-План_Казбек_тема 66666.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

- организация акции  «Лето в спорт-кафее «Казбек»»;

- организация лотереи;

- создание сайта в  Интернете, целью которого будет  продвижение услуг спорт-кафе «Казбек».

Целевой аудиторией воздействия  разработанного комплекса маркетинговых мероприятий будут являться мужчины и женщины, независимо от возраста и социального положения, со средним доходом, увлекающиеся спортом, ведущие активный образ жизни, следящие за своим здоровье.

С финансовой точки зрения проект является прибыльным, т.к. на 1 рубль вложенных средств приходится 2,15 руб. дохода.

При реализации проекта  возможны следующие риски:

  • риск недостаточного посещения спорт-кафе клиентами;
  • риск неплатежеспособности населения существует, и как следствие, убыточность деятельности спорт-кафе;
  • риск активной деятельности конкурентов.

 

2.2 Характеристика  предприятия и отрасли

На фоне постоянно  растущего числа людей, способных  оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.

Спорт-кафе «Казбек» будет создан для оказания услуг населению города по общественному питанию.

Основными задачами спорт-кафе являются:

- организация обеспечения потребителей продуктами общественного питания;      

- установление прямых связей с поставщиками ингредиентов, оптовыми базами, другими поставщиками с целью увеличения объемов продаж и поставок продуктов общественного питания, пользующихся спросом у потребителей, расширение и обновление ассортимента;

- продвижение спорта  и здорового образа жизни.

Рассмотрим влияние  факторов макросреды на деятельность спорт-кафе «Казбек»:

Демографические факторы будут оказывать положительное влияние на деятельность спорт-кафе «Казбек»: плотность населения в микрорайоне с каждый годом увеличивается, поэтому и увеличивается число как потенциальных так и реальных клиентов.

Экономические факторы - экономическое положение страны, покупательская способность граждан, динамика и структура потребления, финансовое, кредитное положение страны. За последние 3 года покупательская способность граждан относительно услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания возрасла: больше людей стали посещать кафе, и не только по каким-либо поводам, часто люди заходят просто покушать.

Научно-технические факторы - темпы и масштабы научно-технических  и технологических изменений; инновации  в фирме, квалификация кадров. Планируется, что сотрудники спорт-кафе «Казбек» будут постоянно повышать свою квалификацию. Шэф-повар будет регулярно обновлять и дополнять меню новыми блюдами.

Природные факторы - природные  ресурсы страны, уровень загрязнения  окружающей среды. Данные факторы не будут оказывать существенного влияния на деятельность спорт-кафе «Казбек».

Социально-культурные факторы - уровень культурного развития, особенности культурных и нравственных ценностей групп потребителей

Данные факторы оказывают  положительное влияние на деятельность спорт-кафе «Казбек»: уровень культурного развития населения возрастает, нравственные ценности совершенствуются, все это приводит к увеличению посещений культурно-массовых мест, в т.ч. и создаваемого спорт-кафе.

Политико-правовые факторы - состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность; последствия влияния внешнеэкономической политики на конкуренцию и спрос на внутреннем рынке. Эти факторы не оказывают существенного влияния на деятельности фирмы.

Микросреда организации  представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. маркетинговыми посредниками, конкурентами и контактными аудиториями.

Дадим характеристику микросреды спорт-кафе «Казбек».

Кредитно-финансовым учреждением, с которым будет сотрудничать спорт-кафе «Казбек» является банк. Банк будет помогать финансировать многие сделки, с ним налажены прочные связи.

Спорт-кафе «Казбек» будет обслуживать один тип рынка – потребительский. В данном случае, потребительский рынок – отдельные лица,  семьи, организации, коллективы, пользующиеся услугами для личного потребления.

Контактные аудитории Спорт-кафе «Казбек» включают:

  1. контактную финансовую аудиторию - банк;
  2. контактную аудиторию средств информации – радиостанцию «Авторадио», газеты «2х2», «Витрина», местные телекомпании;
  3. контактные аудитории государственных учреждений – руководство спорт-кафе «Казбек» будет стараться учитывать все, что происходит в государственной сфере: откликаться на проблемы истины в рекламе, и т.д.
  4. вопросов со стороны гражданских групп действий не будет возникать;
  5. активность местных контактных аудиторий тоже не будет оказывать влияние на микросреду Спорт-кафе «Казбек»;
  6. Спорт-кафе «Казбек» будет следить за отношением широкой публики к своим услугам и своей деятельности. Внимательно будут рассматриваться и удовлетворяться претензии потребителей;
  7. внутренние контактные аудитории – собственные работники. Спорт-кафе «Казбек» будет проявлять заботу о всех своих сотрудниках:  оказание финансовой помощи, помощь в трудных жизненных ситуациях. Это является положительным моментом, ведь когда сотрудники хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

Основными конкурентами спорт-кафе «Казбек» являются: «Спорт-кафе», кафе «Баку».

Для общей оценки значимости отдельных факторов внешней среды спорт-кафе «Казбек» нами составлен профиль, представленный в таблице 1

 

 

Таблица 1 - SWOT-анализ среды спорт-кафе «Казбек»

S- Сильные стороны организации

W – Возможности предприятия

  1. Хорошая материально-техническая база;
  2. Профессиональный коллектив;
  3. Широкий перечень предоставляемых услуг
  1. Расширение спектра предоставляемых услуг;
  2. Возросшая необходимость и целесообразность пользования кафе;
  3. Неиссякаемые поводы для праздников и их празднования в кафе
  4. Трансляция спортивных передач

O – Слабые стороны организации

T – Угрозы предприятия

  1. Отсутствие  какого-либо имиджа фирмы на потребительском рынке
  1. возможность появления на рынке крупного конкурента или развитие имеющихся;
  2. Изменение законодательства

 

Так, по данному методу, основной угрозой спорт-кафе «Казбек» является возможность появления на рынке крупного конкурента и развитие имеющихся. Главной слабой стороной является отсутствие имиджа. К сильным сторонам организации были отнесены такие показатели как широкий перечень предоставляемых услуг, профессиональный коллектив. Также из матрицы видно, что у спорт-кафе «Казбек» имеются хорошие возможности для развития бизнеса – неиссякаемые поводы для празднования и возможности трансляции спортивных передач.

 

2.3 Характеристика  товаров и услуг

Меню спорт-кафе подобрано с учетом того, что основными посетителями кафе будут являться люди, так или иначе имеющие отношение к спорту. Поэтому, в меню присутствует много блюд специально для людей, ведущий здоровый образ жизни.

В спорт-кафее «Казбек» планируется организация изготовления следующих блюд:

- завтраки;

- салаты;

- первые блюда;

- горячие мясные блюда;

- горячие рыбные блюда;

- баласт;

- прогревочный круг;

- восточное меню;

- спидвей;

- горючее;

- напитки;

- десерт;

- сигареты;

- другие товары в ассортименте (жевательная резинка, фисташки и пр.)

Подробная характеристика блюд заявленного меню представлена в Приложении.

 

2.4 План маркетинга

В качестве мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности  маркетинговых коммуникаций спорт-кафе «Казбек» можно предложить следующее:

- организация акции  «Лето в спорт-кафее «Казбек»»;

- организация лотереи;

- создание сайта в  Интернете, целью которого будет  продвижение услуг спорт-кафе «Казбек».

Целевой аудиторией воздействия  разработанного комплекса маркетинговых мероприятий будут являться мужчины и женщины, независимо от возраста и социального положения, со средним доходом, интересующиеся спортом, следящие за своим здоровьем и пользующиеся услугами спорт-кафе.

Цели деятельности по продвижению услуг спорт-кафе «Казбек» представлены в таблице.

Таблица 2 - Цели продвижения услуг спорт-кафе «Казбек»

Тип цели

Содержание цели

 Стратегические цели

  • повышение объемов продаж и прибыли;
  • формирование положительного имиджа спорт-кафе.

 Специфические цели

-  удержание конкурентных позиций   на рынке г. Благовещенска.  

 Разовые цели

  • увеличение объемов продаж в «мертвые» сезоны продаж;
  • увеличение объемов продаж в праздничные периоды (дни массового отдыха)

 

В соответствии с информацией, представленной в таблице  специфические и разовые цели деятельности по стимулированию продаж полностью соответствуют общим стратегическим целям спорт-кафе «Казбек». 

Так, формирование положительного имиджа спорт-кафе способствует удержанию конкурентных позиций на рынке г. Благовещенска, а стратегическая цель повышения объемов продаж будет подкрепляться многочисленными разовыми целями, которые также направлены на увеличение объемов продаж.

План-сетка комплекса  предлагаемых маркетинговых коммуникаций представлена в таблице 3.

 

 

Таблица 3 - Программа продвижения услуг спорт-кафе «Казбек»

Мероприятие

Название акции

Цели мероприятия

Сроки проведения

Механизм реализации

Лотерея

«Лето будет!»

Привлечь максимальное числе клиентов

1.05.2012 – 31.05.2012

Лотерея среди майских клиентов

Акция

Лето в спорт-кафеом «Казбек»

Привлечение дополнительных клиентов летом

1.06.2012 – 31.07.2012

Активная реклама, скидки на посещение

Создание сайта в Интернете

Поймай скидку

Увеличение объема продаж, привлечение  новых клиентов

01.07.2012

Размещение на сайте спорт-кафе «Казбек» купона на скидку. Размер скидки может меняться каждый день.


 

Рассчитаем бюджет проведения рекламной акции «Лето в спорт-кафее «Казбек».

Медиаплан предполагает за всё время проведения акции:

1. 36 выходов рекламы  на телевидении.  Из них:

– на «Первом» канале 8 выходов  в июне и 3 – в июле (всего 11), что  повлечет за собой расходы в размере 9209,75рублей;

– на «Альфа-канале» 8 выходов  в июне и 2 выхода в июле              (всего 10), при этом расходы составят 14362 рублей;

– на канале «СТС-Благовещенск» предполагается 4 выходов рекламы в июне и 2 выхода в июле (всего 6), а затраты равны 10505,28 рублей.

2. 223 выхода рекламного  сообщения на радио (128 в июне  и 64 в июле). Из них:

– на радио «Европа  Плюс» 48 раз – в июне и 19 раз  – в июле       (всего 67 выходов), при этом расходы на размещение рекламы на данной радиостанции составят 34545,2 рублей;

– на «Русском Радио» предполагается 42 выхода в июне и 22 выхода виюле (всего 64 выхода), стоить это будет 32140,8 рублей;

– на «Авторадио» планируется 38 выходов в июне и 23 – в июле (за весь период проведения акции 61 выходов), затраты при этом составят 29707,61 рублей.

3. 39 выходов рекламного  сообщения в печатных изданиях (21 выходов в июне и 10 – в  июле). Из них:

– в «КП Толстушка» планируется 8 выходов в июне и 3– в июле, расходы будут равны  2449,7 рублей;

– в «Дважды Два» – 13 выходов в июне и 7 выходов –  в июле, затраты составят 10530 рублей.

Услуги по созданию сайта  в г. Благовещенске составляют около 30 тыс. руб.

Что касается продвижения сайта – специальных затрат  здесь не потребуется. Достаточно будет  делать акцент на адрес сайта в интернете в текущей рекламе спорт-кафе «Казбек».

В качестве стимулирующего предприятия можно предложить известный  прием: размещение на сайте спорт-кафе «Казбек» купона на скидку. Размер скидки может меняться каждый день. В связи с этим возможно организовать акцию «Поймай скидку!». Для поддержания данной акции можно использовать только «Авторадио» - т.к. радио слушают ежедневно, и «Казбек» может каждый день напоминать потенциальным покупателям «не забыть посмотреть размер скидки на сегодня».

Организация лотереи

Перспективным приемом  стимулирования продаж является активное предложение. Одним из распространенных видов активного предложения  являются лотереи, которые полностью или частично основаны на игре случая. Применение лотереи является очень эффективным в условиях жесткой конкурентной борьбы, особенно если возможности по выбору темы для рекламы товара ограничены.

Информация о работе Бизнес планирование