Бизнес-планирование авиакомпании

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение бизнес-планирования при создании авиакомпании.
Задачи курсовой работы :
1.раскрыть понятие бизнес-плана;
2. раскрыть сущность бизнес-планирования;
3.рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана на создание авиакомпании «Имские авиалинии».

Файлы: 1 файл

курс.менедж..doc

— 566.50 Кб (Скачать)

     Прогноз прибылей и убытков

     В следующем году компания ожидает  значительного увеличения доходности благодаря притоку новых клиентов.  

Таблица 8. План прибылей и убытков

План  прибылей и убытков      
  2007 2008 2009
Чистая выручка от реализации продукции 2 750 000 000,00р. 5 400 000 000,00р. 9 000 000 000,00р.
Себестоимость реализованной продукции 928 000 000,00р. 935 000 000,00р. 960 000 000,00р.
Валовая прибыль 1 822 000 000,00р. 4 465 000 000,00р. 8 040 000 000,00р.
Общие расходы 1 252 020 000,00р. 2 605 405 000,00р. 3 902 910 000,00р.
Амортизация 10 000,00р. 10 000,00р. 10 000,00р.
Общие операционные расходы 1 252 030 000,00р. 2 605 415 000,00р. 3 902 920 000,00р.
Операционная  прибыль 569 970 000,00р. 1 859 585 000,00р. 4 137 080 000,00р.
Расходы на уплату процентов 30 000,00р. 9 135,75р. 73 635,75р.
Другие  неоперационные расходы 10 000,00р. 10 000,00р. 10 000,00р.
Общие неоперационные расходы 40 000,00р. 19 135,75р. 83 635,75р.
Прибыль до уплаты налога на прибыль 569 930 000,00р. 1 859 565 864,25р. 4 136 996 364,25р.
Налог на прибыль 546 600 000,00р. 1 339 500 000,00р. 2 412 000 000,00р.
Чистая  прибыль 23 330 000,00р. 520 065 864,25р. 1 724 996 364,25р.
 

Таблица 9. План движения денежных потоков

План  движения денежных средств  
   
Денежные  потоки от операционной деятельности
Чистая  прибыль 1 724 996 364,25р.
Приведение  в соответствие чистой прибыли и чистого  денежного потока от операционной деятельности:
Амортизация 10 000,00р.
Изменения в активах и обязательствах  
Увеличение  дебиторской задолженности 5 600 000,00р.
Увеличение  товарно-материальных запасов 2 900 000,00р.
Увеличение  кредиторской задолженности 0,00р.
Изменение других активов 40 000,00р.
Чистый  денежный поток от операционной деятельности 1 733 546 364,25р.
   
Денежные  потоки от инвестиционной деятельности  
Капитальные затраты 800 000,00р.
Покупка ценных бумаг 500 000,00р.
Другое 100 000,00р.
Чистый  денежный поток от инвестиционной деятельности 1 400 000,00р.
   
Денежные потоки от финансовой деятельности  
Чистое  увеличение долгосрочных займов 0,00р.
Выплаченные дивиденды 0,00р.
Чистый  денежный поток от финансовой деятельности 0,00р.
Чистое  увеличение (уменьшение) денежных средств 1 734 946 364,25р.
Денежные  средства в начале плана 100 000,00р.

     Анализ  безубыточности

     Результаты  анализа обеспечивающие безубыточности приведены в табл. 10.

     

           Таблица 10. Анализ безубыточности

    Анализ  безубыточности  
    Безубыточный  объем продаж, шт. 12 500
    Безубыточный  объем продаж, руб. 62 500 000р.
       
    Предположения:  
    Отпускная цена 5 000,00р.
    Переменные  затраты 1 000,00р.
    Фиксированные затраты 50 000 000,00р.

Финансовые  показатели

Таблица 11. Финансовые показатели

Название Как считать Результат
Рентабельность  собственного капитала Чистая прибыль/Общий  капитал акционеров 559,52%
Рентабельность  продаж Чистая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции 19,17%
Рентабельность  активов Рентабельность  продаж Х Оборачиваемость активов ИЛИ Чистая прибыль/Общие активы 558,27%
Валовая маржа Валовая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции 89,33%
Оборачиваемость товарно-материальных запасов Себестоимость реализованной  продукции/Товарно-материальные запасы на конец года 311,67
Средний период инкассирования (Дебиторская задолженность/Чистая  выручка от реализации продукции)*365 0,23
Оборачиваемость кредиторской задолженности (Кредиторская задолженность/Себестоимость  реализованной продукции)*365 0,00
Оборачиваемость основных активов Чистая выручка  от реализации продукции/Чистая недвижимость и оборудование 81 818,18
Отношение задолженности к активам Суммарные обязательства/Общие  активы 0,00%
Коэффициент текущей ликвидности Общие текущие активы/Общие  текущие обязательства 446,66
Коэффициент мгновенной ликвидности (“кислотный тест”) (Общие текущие  активы - Товарно-материальные запасы)/Общие  текущие обязательства 442,32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Современные темпы изменения и наращивания  объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.

     Но  ошибочным было бы рассматривать  составленный бизнес-план как раз  и навсегда заданную стратегию деятельности.  При использовании жестко зафиксированных параметров может легко быть потеряна актуальность конкретной разработки. Бизнес-планирование позволяет продумывать новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. Поэтому универсальных рекомендаций нет и быть не может. Бизнес-план, пожалуй, единственный официальный документ, допускающий столь большую вариабельность в своем составлении и применении. Для любого бизнес-плана обязательными, по мнению большинства авторов, являются только план маркетинга, план производства, финансовый и организационный планы, при этом последний должен пронизывает все перечисленные разделы. Во всем остальном каждый бизнес-план зависит от огромного количества факторов, основной из которых – сам предприниматель, с его целями, профессионализмом и направленностью на успех. При этом важно помнить, что планирование само по себе не гарантирует успеха, но оно может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для его достижения.

     Выводы

     1. Бизнес-план почти всегда готовится для использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора, привлеченных средств инвестора, бюджетных инвестиционных ассигнований. Хотя существует и другая функция бизнес-плана — планирование всей хозяйственной деятельности предприятия, однако это прежде всего документ, на основании которого инвестор или кредитор составляют свое мнение о фирме и принимают решение о предоставлении ей средств.

       2. При оценке бизнес-плана кредитор будет анализировать деятельность предприятия прежде всего с точки зрения его надежности и устойчивости, а инвестор — с точки зрения его доходности. Бизнес-план должен убедить кредиторов в возвратности кредитов, выплате процентов в необходимые сроки и обещать им первоклассные гарантии, а инвестора — в высокой прибыли на вложенный капитал и в получении ее в возможно более короткие сроки.

     3. Помимо сопроводительных документов и исполнительского резюме (краткого изложения содержания) бизнес-план состоит из описания компании, ее бизнеса, продукции, производственного (организационного) плана, маркетингового и финансового плана. Последний является наиболее сложным разделом бизнес-плана. 

     Таким образом, есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменяются не только внешние, но и внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку. Планирование необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий.

     Список  используемой литературы

 
     
  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Дрофа, 2009
  2. Альберт М., Мескон М.Х., Хидоури Ф. Основы менеджмента – М.: Юнити, 2008
  3. Блинов А.О. Предпринимательство. Теория и практика – М.: Дашков и К, 2006
  4. Богданов Е.И. Планирование на предприятии туризма – СПб.: Бизнес пресса, 2010
  5. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. – М.: "ЭКМОС",2009
  6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2000
  7. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса – М.: ОСЬ-
  8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов – Минск.: БГЭУ, 2008
  9. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2007
  10. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства – М.: "Экономика" 2007
  11. Пелих А.С. Бизнес-план – М.: ОСЬ-89, 2008
  12. Попов В.М. Деловое планирование – М.: Финансы и статистика, 2009
  13. Попов В.М. Сборник бизнес-планов с рекомендациями – М.: КноРус, 2007
  14. Румянцева С.А. Менеджмент организации – М.: КноРус, 2007
  15. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. – М.: Республика, 2005
  16. Черняк В.З. Бизнес-планирование – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

Информация о работе Бизнес-планирование авиакомпании