Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение бизнес-планирования при создании авиакомпании.
Задачи курсовой работы :
1.раскрыть понятие бизнес-плана;
2. раскрыть сущность бизнес-планирования;
3.рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана на создание авиакомпании «Имские авиалинии».
Начальный капитал будет обеспечен с помощью выпуска долговых обязательств, распределяемых путем закрытого размещения. “Переходной” капитал будет получен в обмен на привилегированные акции. Дальнейшие инвестиции будут получены за счет продажи акций на открытом рынке (IPO). Ожидаемый размер начального капитала равен 7,5 млн руб., переходного капитала — 87,5 млн руб., IPO — 250 млн руб. (предполагаемая стоимость акции — 300 руб.).
В
течение первого года работы компания
планирует открывать новые
Таблица 1. Затраты на создание компании
Начальные затраты | |
Юридические услуги | 100 000,00р. |
Лицензирование | 1 000 000,00р. |
Разработка бизнес-плана | 1 000 000,00р. |
Контракт с андеррайтером | 250 000,00р. |
Страхование | 750 000,00р. |
Наем персонала | 4 000 000,00р. |
Реклама | 100 000,00р. |
Аренда | 50 000,00р. |
Общие затраты | 7 250 000,00р. |
Активы | |
Денежные средства | 100 000,00р. |
Ценные бумаги | 0,00р. |
Дебиторская задолженность | 0,00р. |
Товарно-материальные запасы | 100 000,00р. |
Другие текущие активы | 100 000,00р. |
Общие активы | 300 000,00р. |
Нехватка капитала для начала работы | -6 950 000,00р. |
Компания Имские авиалинии планирует снять небольшой офис в пригороде, недалеко от городского аэродрома.
3.
Описание услуг
Компания Имские авиалинии осуществляет авиаперевозки на небольшие расстояния за относительно недорогую плату.
Имские авиалинии — это авиакомпания, осуществляющая внутренние авиарейсы из Имска и в Имск. Ее лозунг — “никаких излишеств”. Основной приоритет компании — безопасность и своевременность перевозок, а также качественное обслуживание пассажиров.
Все билеты на рейсы авиакомпании Имские авиалинии предназначены для пассажиров, не стремящихся к повышенному комфорту и желающих сэкономить деньги. Однако это ни в коем случае не означает снижение требований к безопасности полетов. Просто спектр услуг, предназначенных для пассажиров, в авиалайнерах компании Имские авиалинии, сужен до самых необходимых.
Компания Имские авиалинии планирует взять в аренду несколько авиалайнеров “по сухой лицензии” , т.е. без топлива, за 4,2 млн руб. в месяц. В настоящее время уже ведутся переговоры с компанией Аэросервис. Ожидается, что в течение ближайших нескольких лет наш авиапарк пополнится 80 авиалайнерами Ил-99.
В течение следующих двух лет компания будет эксплуатировать 80 самолетов в среднем 120 дней в году. Преимущество эксплуатации самолетов одного и того же типа позволяет сэкономить средства на их обслуживании и обучение летного состава.
Система заказов билетов куплена у компании CMS. Компания заплатила за 5 млн руб. за лицензионное программное обеспечение и примерно 25 тыс. руб. за каждое из 50 автоматизированных рабочих мест.
Регламентные работы по обслуживанию самолетов будет осуществлять собственный персонал компании Имские авиалинии, работающий в каждом из аэропортов назначения. Кроме того, в каждом из этих городов будут созданы склады запчастей. Руководство компании Имские авиалинии считает это необходимым для поддержки высокого уровня обслуживания авиатехники и обеспечения безопасности полетов.
Наземное обслуживание включает в себя следующие виды работ: парковка, загрузка и разгрузка багажа, а также носильные услуги во всех аэропортах назначения.
Питание на борту самолетов включает в себя только кондитерские изделия и прохладительные напитки. Они будут закупаться у независимых поставщиков на конкурентной основе.
Все оборудование, приобретаемое компанией Имские авиалинии, будет проходить тщательную проверку. Технологические преимущества компании заключаются в следующем.
Авиалайнеры
Самолеты
Ил-99 являются новыми и надежными. Многие
проблемы, возникающие у
Кроме того, эксплуатация однородного парка самолетов нового выпуска позволит компании избежать дополнительных расходов, связанных с лицензированием устаревшей авиатехники. Поскольку все самолеты, которые компания Имские авиалинии, планирует взять в аренду, выпущены в 2000–2002 гг., в ближайшие несколько лет компания может не беспокоиться об их капитальном ремонте. Аренда новых самолетов исключает также проблемы с поиском запасных частей и безопасностью полетов.
Что еще более важно, новые самолеты Ил-99 полностью соответствуют европейским требованиям, предъявляемым к уровню шума при работе двигателей. Несмотря на то что некоторые внутренние перевозчики считают эти нормы необязательными для себя, мы полагаем, что рано или поздно они будут предъявлены и к самолетам, выполняющим местные авиарейсы. В этом случае компания окажется в выигрыше.
Система резервирования билетов
Основные системы резервирования бумажных авиабилетов, используемые до сих пор, — Транзит и Броня — морально и физически устарели. Основные авиаперевозчики пока не могут оказаться от их использования, поскольку замена системы резервирования билетов связана с гигантскими капитальными затратами. Однако компания Имские авиалинии может позволить себе на стадии становления сразу выбрать современную автоматизированную систему резервирования электронных билетов, позволяющую быстро и дешево заказать места на нужный авиарейс. Эта система имеет три преимущества: 1) скорость, 2) удобство обучения персонала и 3) целостность. Она позволяет обслужить пассажиров на 75% быстрее, чем в среднем по отрасли. Многие системы резервирования билетов обслуживают одного клиента по две минуты и дольше (хотя часто срок обслуживания удлиняется до 8–10 минут). Наша система позволяет значительно сократить этот период. Это приведет к повышению спроса на наши услуги и сэкономит много средств для нашей компании.
Стоимость обучения персонала также сокращается во много раз. Для операционистов традиционных систем резервирования бумажных авиабилетов характерна высокая текучесть, поскольку их работа тяжела и требует большой выносливости. Новая система электронных ваучеров облегчает процесс поиска билетов и ускоряет обслуживание. Кроме того, она легка в эксплуатации и требует от операциониста лишь основных навыков работы с персональным компьютером.
Система
резервирования электронных билетов
представляет собой 50 рабочих мест
и центральную станцию
Компания
будет обслуживать самолеты типа
Ил-99 с 200 пассажирскими местами на
борту. Большинство поездок будут
оплачиваться электронными, а не бумажными
билетами. Компания предполагает, что
основная масса пассажиров будет пользоваться
системой резервирования электронных
авиабилетов (хотя это и предполагает
30%-ную наценку). Обслуживание на борту
будет осуществляться лишь по требованию
пассажиров. Все обслуживание на борту
является бесплатным, за исключением продажи
алкогольных напитков. Мясные продукты
исключены. Номера сидений не резервируются.
Скидки для постоянных клиентов не планируются.
4.
Маркетинг и сбыт продукции
Город Имск представляет собой наиболее удобное место для создания новой авиакомпании 8. Перед тем как принять решение о создании авиакомпании руководство провело тщательное маркетинговое исследование пассажиропотоков между разными точками отправления и назначения. Основными факторами, на которые ориентировалась компания, является спрос на услуги и коммерческая целесообразность.
Исследование выяснило, что у компании Имские авиалинии существует возможность занять перспективную нишу на местных маршрутах, которые невыгодны для общенациональных компаний. Кроме того, ни одна из существующих компаний в ближайшее время не станет осваивать местные маршруты, поскольку им тяжело переориентировать свои полеты. Единственной потенциальной угрозой для компании Имские авиалинии являются новые авиакомпании, которые могут развернуть свою деятельность на местном рынке. Следовательно, наша компания должна действовать быстро и энергично, пока ее не опередили конкуренты.
Компания Имские авиалинии не считает основных национальных авиаперевозчиков своими конкурентами на рынке дешевых услуг на местных маршрутах. Мы полагаем, что наше внимание следует сосредоточить на трех компаниях: Гамма, Вега и Пилот.
Компания Гамма является примером надежного и успешного авиаперевозчика-дисконтера. Стоимость перевозки пассажира на один километр у компании Гамма ниже, чем у компании Имские авиалинии, причем на последние 25 лет самолеты этой компании не потерпели ни одной катастрофы.
Компания Вега является образцовой финансовой моделью для начинающей компании. Прибыль, которую получили ее инвесторы, оказалась чрезвычайно высокой. Однако деятельность этой компании выходит за рамки обычных перевозок.
Компания Пилот представляет собой классический пример неправильного менеджмента в авиаиндустрии. Несмотря на это компании принадлежит 86% рынка авиаперевозок в Имской области. На втором месте находится компания Гамма со своими 2%.
Менеджмент компании Имские компании внимательно изучил опыт работы своих конкурентов, поскольку все они достигли больших успехов в своих нишах рынка. Следовательно, мы должны использовать их опыт и избежать сделанных ошибок.
Критически важным фактором, влияющим на успех любой новой авиакомпании, является известность ее торговой марки. Пассажиры предпочитают летать самолетами известных авиаперевозчиков и не доверяют новичкам. Руководство компании Имские авиалинии считает, что сможет очень быстро завоевать доверие пассажиров. Средства для этого заложены в смете бизнес-плана. Основным источником информации о нашей компании должны стать местные газеты и телевидение. Как показывает практика, эти средства рекламы оказались наиболее эффективными при продвижении новых авиакомпаний на рынок местных перевозок. Кроме того, чрезвычайно важным фактором является безопасность полетов. Потребители любят экономить, но не склонны рисковать своей жизнью. Компания Имские авиалинии предпринимает особенные усилия в этих направлениях.
Основным
конкурентом нашей фирмы
Преимущества компании заключаются в следующем.