Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение бизнес-планирования при создании авиакомпании.
Задачи курсовой работы :
1.раскрыть понятие бизнес-плана;
2. раскрыть сущность бизнес-планирования;
3.рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана на создание авиакомпании «Имские авиалинии».
-
установление контактов с
- цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения –администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;
-
время между моментом
Во второй части раздела необходимо дать описание существующей
конкуренции на рынке:
-
тип конкуренции (по
- конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) –
способность
удовлетворить потребности
репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;
-
важность предполагаемого
-
препятствия при освоении
- законодательные ограничения (подкрепленные законом требования
потенциальных покупателей и правительства; способы удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержки, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;
- факторы обеспечения успеха на рынке (наилучшее удовлетворение
потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое месторасположение).
В третьей части раздела необходимо привести результат анализа
конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают
значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми в России методикам.
Сопоставление продукции с имеющимися аналогами определяет ее место среди них.
На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). В следующей части приводится описание ценовой стратегии предприятия.
Определение исходной цены на продукцию базируется на результатах анализа спроса, цен конкурентов и оценка издержек предприятия на производство и реализацию продукции.
Ценовую стратегию и выбор методики ценообразования определяют, в основном, два фактора:
- тип рынка (рынок свободной конкуренции, олигополистический рынок, монополистический рынок);
- характер целей предприятия, основными из которых являются:
максимизация текущей прибыли, завоевание определенной доли на рынке,
завоевание лидерства по качеству продукции.
На базе результатов анализа состояния и тенденций развития рынка, описанных выше, формируется план сбыта продукции (услуг) предприятия.
В данной части раздела описывается:
-
стратегия проникновения на
- стратегия роста;
- стратегия приобретения ( других предприятий);
-
стратегия предоставления
- каналы распределения продукции;
- условия оплаты продукции: процент продаж в кредит, с авансовым
платежом, по факту с указанием уровней скидок, надбавок к цене и т.д.;
-
величина запаса готовой
- время задержки платежей за реализованную продукцию;
- инфляционные характеристики и др.;
-
сводные данные по объему продаж и цене
продукции на внутреннем и внешнем рынке.
2.7.
Производственный план
Данный
раздел бизнес-плана представляется
только предпринимателями,
Данные
этого раздела бизнес-плана
Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь.
В
этом разделе приводятся общие сведения
о предприятии, расчет производственных
издержек на планируемый объем сбыта,
прямые (переменные) и общие (постоянные)
затраты на производство продукции, калькуляция
себестоимости продукции, смета текущих
затрат на производство.
Примерная структура
раздела:
Общие сведения
о предприятии
- Описание месторасположения предприятия
(во многих случаях определяющий фактор
для успеха проекта). Наличие необходимых
транспортных связей, инженерных сетей
(электроэнергия, вода, тепло, канализация,
связь и др.), ресурсов, а также близость
к рынку сбыта.
- Используемая технология и уровень квалификации
исполнителей.
- Потребность в площадях.
-Кадровое обеспечение.
- Удовлетворение требований по обеспечению
экологичности производства для окружающей
среды и безопасности работающих.
Объем производства
Расходы
на персонал:
- затраты на персонал управления (директор,
главный инженер, начальник производства,
бухгалтера, плановики и т.д.);
- затраты на производственный персонал
(конструкторы, технологи, ремонтные рабочие
и т.д.);
- затраты на прочих сотрудников (сбытовики,
кладовщики, охрана).
Расходы на сырье, материалы и комплектующие
изделия
Расчет выполняется по каждому виду продукции
или услуги.
Смета текущих затрат:
В
данном подразделе приводятся текущие
затраты на производство продукции
(услуги). Затраты на производство или,
другими словами, издержки производства
классифицируются на прямые (переменные,
т.е. зависящие пропорционально от изменения
объемов производства) и общие (постоянные,
не зависящие от изменений объемов производства).
Расчет переменных издержек:
К переменным
издержкам относятся:
- Затраты на сырье и материалы, комплектующие
изделия.
- Затраты на производственный персонал.
- Затраты на топливо, электроэнергию (в
некоторых случаях).
Расчет постоянных издержек
К
постоянным издержкам
относятся:
- Затраты на производство (аренда, ремонт
и обслуживание оборудования, топливо
и энергия).
- Торговые издержки (реклама, мероприятия
по продвижению продукции, ее сбыт).
- Административные издержки (заработная
плата административного персонала, коммунальные
услуги, услуги связи, командировочные
расходы и т.п.).
2.8.
Организационный план
В данной части бизнес-плана дается описание концепции и структуры управления проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также характеристика состава группы управления.
Для описания организационной структуры предприятия необходимо иметь 6:
- Устав предприятия;
- Положение о Совете директоров (собственников);
-
перечень основных
реализации проекта, их функции;
-
взаимодействие подразделений
- распределение обязанностей в группе управления;
- подробное описание членов группы управления – Ф.И.О., квалификация, вклад в достижения предприятия, опыт, принципы, лежащие в основе оплаты труда данного управляющего.
В
разделе может быть также дано
описание правовой (юридической) формы
организуемой в рамках реализации проекта,
структуры (предприятия) с четким обозначением
прав собственности и распределения прибыли.
2.9.
Финансовый план
Цель
раздела - показать основные пункты из
массы финансовых данных. Здесь даются
нормативы для финансово-
Данный раздел бизнес-плана является итоговым и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции. Здесь наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениям и выплатам) должно быть подробно описано текущее финансовое состояние предприятия Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:
а) отчетом о прибылях и убытках;
б) балансовой ведомостью;
в) отчетом о движении денежных средств (Cash Flows).
Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный период времени.
Балансовая ведомость отражает финансовое состояние предприятия на конец рассчитываемого периода времени, из анализа которого можно сделать вывод о росте активов и об устройстве финансового положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период времени.
Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду.
На основе результатов трех отчетов проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выработка схемы финансирования проекта.
Формы и методы финансирования проектов многообразны. Наиболее часто используемые в практике промышленных предприятий следующее:
- получение финансовых ресурсов путем выпуска акций (наиболее
распространенная и предпочитаемая форма финансирования в первоначальный период реализации крупных проектов);
- долговое финансирование (приобретение долгосрочного кредита в коммерческих банках, кредиты в государственных структурах, ипотечные ссуды, частное размещение долговых обязательств);
- арендное финансирование.
Сумма собственного и заемного капитала должна быть достаточной для покрытия отрицательной величины остатка денежных средств в любой период времени проекта.
Каждая из альтернативных схем финансирования должна быть просчитана и дана оценка последствий ее применения.
Система
показателей эффективности
Первая группа показателей характеризует эффективность оперативной