Бизнес-планирование авиакомпании

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение бизнес-планирования при создании авиакомпании.
Задачи курсовой работы :
1.раскрыть понятие бизнес-плана;
2. раскрыть сущность бизнес-планирования;
3.рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана на создание авиакомпании «Имские авиалинии».

Файлы: 1 файл

курс.менедж..doc

— 566.50 Кб (Скачать)

     -        установление контактов с потенциальными  покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;

     -        цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения –администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;

     -        время между моментом размещения  заказа и моментом поставки  продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).

     Во  второй части раздела необходимо дать описание существующей

     конкуренции на рынке:

     -        тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию или сегменту рынка);

     -        конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) –

     способность удовлетворить потребности рынка, проникновение на рынок,

     репутация предприятия, устойчивость финансового  положения, ведущие сотрудники предприятия;

     -        важность предполагаемого рынка  для конкурентоспособности предприятия;

     -        препятствия при освоении рынка  (затраты, время, технология, ведущие работники, консерватизм покупателей, существующие патенты и товарные знаки);

     -      законодательные ограничения (подкрепленные законом требования

     потенциальных покупателей и правительства; способы  удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержки, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;

     -      факторы обеспечения успеха на рынке (наилучшее удовлетворение

     потребностей, эффективность поставок продукции  или предоставления услуг, подбор кадров, географическое месторасположение).

     В третьей части раздела необходимо привести результат анализа

     конкурентных  качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают

     значительное  влияние на разработку ценовой и  сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми в России методикам.

     Сопоставление продукции с имеющимися аналогами  определяет ее место среди них.

     На  этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). В следующей части приводится описание ценовой стратегии предприятия.

     Определение исходной цены на продукцию базируется на результатах анализа спроса, цен конкурентов и оценка издержек предприятия на производство и реализацию продукции.

     Ценовую стратегию и выбор  методики ценообразования  определяют, в основном, два фактора:

     -        тип рынка (рынок свободной конкуренции, олигополистический рынок, монополистический рынок);

     -        характер целей предприятия, основными из которых являются:

     максимизация  текущей прибыли, завоевание определенной доли на рынке,

     завоевание  лидерства по качеству продукции.

     На  базе результатов анализа состояния  и тенденций развития рынка, описанных выше, формируется план сбыта продукции (услуг) предприятия.

     В данной части раздела  описывается:

     -        стратегия проникновения на рынок;

     -        стратегия роста;

     -        стратегия приобретения ( других  предприятий);

     -        стратегия предоставления марки  и прав другим предприятиям;

     -        каналы распределения продукции;

     -       условия оплаты продукции: процент продаж в кредит, с авансовым

     платежом, по факту с указанием уровней  скидок, надбавок к цене и т.д.;

     -        величина запаса готовой продукции  на складе;

     -        время задержки платежей за реализованную продукцию;

     -        инфляционные характеристики и  др.;

     -    сводные данные по объему продаж и цене продукции на внутреннем и внешнем рынке. 

     2.7. Производственный план 

     Данный  раздел бизнес-плана представляется только предпринимателями,занимающимися  производством. Главная задача раздела  – показать потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально производить определенное количество товаров в необходимые сроки и с требуемым количеством.

     Данные  этого раздела бизнес-плана желательно приводить в перспективе на 2-3 года, а для крупных предприятиях – на 4-5 лет.

     Производственный  план (по объему продукции и смете  затрат) формируется на основе плана сбыта продукции  и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных  запасов и потерь.

     В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство. 
Примерная структура раздела: 
Общие сведения о предприятии 
- Описание месторасположения предприятия (во многих случаях определяющий фактор для успеха проекта). Наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта. 
- Используемая технология и уровень квалификации исполнителей. 
- Потребность в площадях. 
-Кадровое обеспечение. 
- Удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих. 
Объем производства 

     Расходы на персонал: 
- затраты на персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера, плановики и т.д.); 
- затраты на производственный персонал (конструкторы, технологи, ремонтные рабочие и т.д.); 
- затраты на прочих сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана). 
Расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия 
Расчет выполняется по каждому виду продукции или услуги. 

     Смета текущих затрат:

     В данном подразделе приводятся текущие  затраты на производство продукции (услуги). Затраты на производство или, другими словами, издержки производства классифицируются на прямые (переменные, т.е. зависящие пропорционально от изменения объемов производства) и общие (постоянные, не зависящие от изменений объемов производства). 

     Расчет  переменных издержек:

К переменным издержкам относятся: 
- Затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия. 
- Затраты на производственный персонал. 
- Затраты на топливо, электроэнергию (в некоторых случаях). 
Расчет постоянных издержек 

     К постоянным издержкам относятся
- Затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования, топливо и энергия). 
- Торговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт). 
- Административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т.п.).
 

    2.8. Организационный план 

     В данной части бизнес-плана дается описание концепции и структуры  управления проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также характеристика состава группы управления.

     Для описания организационной структуры  предприятия необходимо иметь 6:

     -        Устав предприятия;

     -    Положение о Совете директоров (собственников);

     -        перечень основных подразделений  предприятия, участвующих в

     реализации  проекта, их функции;

     -        взаимодействие подразделений между  собой;

     -        распределение обязанностей в  группе управления;

     -   подробное описание членов группы управления – Ф.И.О., квалификация, вклад в достижения предприятия, опыт, принципы, лежащие в основе оплаты труда данного управляющего.

     В разделе может быть также дано описание правовой (юридической) формы организуемой в рамках реализации проекта, структуры (предприятия) с четким обозначением прав собственности и распределения прибыли. 

    2.9. Финансовый план 

     Цель  раздела - показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических  расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс..

     Данный  раздел бизнес-плана является итоговым и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции. Здесь наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениям и выплатам) должно быть подробно описано текущее финансовое состояние предприятия Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:

     а) отчетом о прибылях и убытках;

     б) балансовой ведомостью;

     в) отчетом о движении денежных средств (Cash Flows).

     Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия  в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный период времени.

     Балансовая  ведомость отражает финансовое состояние  предприятия на конец рассчитываемого периода времени, из анализа которого можно сделать вывод о росте активов и об устройстве финансового положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период времени.

     Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду.

     На  основе результатов трех отчетов  проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выработка схемы финансирования проекта.

     Формы и методы финансирования проектов многообразны. Наиболее часто используемые в практике промышленных предприятий следующее:

     -        получение финансовых ресурсов  путем выпуска акций (наиболее

     распространенная  и предпочитаемая форма финансирования в первоначальный период реализации крупных проектов);

     -        долговое финансирование (приобретение  долгосрочного кредита в коммерческих банках, кредиты в государственных структурах, ипотечные ссуды, частное размещение долговых обязательств);

     -        арендное финансирование.

     Сумма собственного и заемного капитала должна быть достаточной для покрытия отрицательной величины остатка денежных средств в любой период времени проекта.

     Каждая  из альтернативных схем финансирования должна быть просчитана и дана оценка последствий ее применения.

     Система показателей эффективности проекта  представляется двумя группами показателей: показатели финансового состояния предприятия и показатели эффективности инвестиций, рассчитанные по выбранной ставке дисконтирования.

     Первая  группа показателей характеризует  эффективность оперативной

Информация о работе Бизнес-планирование авиакомпании