Бизнес-планирование авиакомпании

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение бизнес-планирования при создании авиакомпании.
Задачи курсовой работы :
1.раскрыть понятие бизнес-плана;
2. раскрыть сущность бизнес-планирования;
3.рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана на создание авиакомпании «Имские авиалинии».

Файлы: 1 файл

курс.менедж..doc

— 566.50 Кб (Скачать)

     При системном подходе легко заметить, что развитие туризма в регионе процесс управляемый, существенно зависящий от рекламно-информационной деятельности. На примере ряда стран можно отметить, что умелая рекламная политика в состоянии в течение многих лет поддерживать у публики значительный интерес к некоторым представителям эстрады, доводя его до ажиотажа в моменты памятных дат и юбилеев. А что в этом случае говорить о многих выдающихся  деятелях науки и культуры, военачальников и государственных деятелей, имеющих мировую известность. В этом случае туристская привлекательность определенных территорий и объектов может повышаться в результате проведения политики патриотического воспитания и усиления в образовательном процессе исторической и культурной составляющих, то есть вследствие роста общего образовательного и культурного уровня. Естественно, это не является единственным фактором. Туристский интерес должен стать в бизнес-планировании развития объектов туристской сферы важнейшим отправным моментом. Без его учета невозможно обосновать вероятный спрос на туристские услуги и определить их оптимальную структуру. В стратегических планах развития объектов туризма должны несомненно содержаться предложения по формированию и поддержанию к ним туристского интереса. Эти моменты должны быть базовыми в разделах маркетингового планирования отраслевых бизнес-планов.

     При системном подходе к туристской сфере или индустрии туризма мы можем отнести весь комплекс материально-вещественных, информационных, организационных и др. предпосылок, обеспечивающих для туриста условия, позволяющие ему удовлетворить свой интерес. Особая роль в этом принадлежит участвующих в этом комплексе предприятий и организаций. При самом общем рассмотрении в его составе можно выделить следующие основные объекты:

  • оказывающие услуги по размещению (гостеприимству) туристов;
  • осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность;
  • предприятия, выполняющие вспомогательные и обслуживающие функции при оказании туристских услуг (рекламные агентства, транспортные организации, предприятия, производящие сувениры и т.п. продукцию).

     Объекты первой группы составляют материально-вещественную основу индустрии туризма. К ней относятся объекты размещения гостиничного типа (гостиницы, пансионаты, мотели) и дополнительные средства размещения (кемпинги, молодежные общежития, гостевые дома, туристические и спортивно-оздоровительные комплексы и базы и т.п.). В мире нет единой системы классификации объектов размещения. Даже объекты сравнительно однородного по составу гостиничного хозяйства в различных странах классифицируются по различным признакам (по типу и характеру назначения, по качеству предоставляемых услуг, по степени полноты предоставляемых услуг и т.д.).

     Ко  второй группе относятся фирмы –  туроператоры и фирмы, осуществляющие агентскую деятельность.

     К последней весьма многочисленной группе относятся предприятия, деятельность которых является по характеру вспомогательной и обслуживающей по отношению к процессу оказания основных туристских услуг. Здесь можно выделить рекламные агентства, автотранспортные предприятия, переводческие бюро, информационно-аналитические службы, предприятия по производству сувениров и товаров с символикой и т.п.

     Как уже отмечалось, на объекты размещения в индустрии туризма приходится большая часть основных фондов отрасли. Как и в целом туризм, эта  сфера подверглась за годы реформ глубоким преобразованиям. Во многом эти преобразования были обусловлены тем, что само общество, ранее довольно однородное заметно расслоилось и проявило спрос на существенно более разнообразные, чем ранее, по видам и качеству туристские услуги. Заметным образом на разнообразие туристских услуг повлияли процессы либерализации в области въезда и выезда из страны и т.п. Проведение масштабных преобразований туристской отрасли тормозится, к сожалению, недостаточно высоким платежеспособным спросом населения, что, однако, будем надеяться, явление временное.  

          
     
     
           
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

           

         Глава 2. Методология разработки бизнес-плана.

           

       Элементы бизнес-плана 3:

        1. Титульный лист 
        
2. Меморандум о конфиденциальности 
        
3. Резюме 
        
4. Описание предприятия и отрасли 
        
5. Описание продукции (услуг) 
        
6. Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 
        
7. Производственный план 
        
8. Организационный план 
        
9. Финансовый план 
      
10. Направленность и эффективность проекта 
       
11. Риски и гарантии 
      
12. Приложения

      
        2.1.Титульный лист.

     Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

     1) наименование проекта;

     2) место подготовки плана;

     3) авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

     4) имена и адреса учредителей;

     5) назначение бизнес-плана и его пользователей. На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности.

     Также титульный лист может содержать  требование о возврате автору бизнес-плана.

     После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с  указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

     Бизнес-план может содержать аннотацию, в  которой дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5 – 2 страницы). Аннотация может  быть оформлена в последовательности, которая указана ниже 4:

     1. Предприятие.

     2. Адрес.

     3. Телефон, факс.

     4. Руководитель предприятия.

     5. Суть предлагаемого проекта и место реализации.

     6. Результат реализации проекта.

     7. Необходимые финансовые ресурсы.

     8. Срок окупаемости проекта.

     9. Ожидаемая среднегодовая прибыль.

     10. Предполагаемая форма и условия участи инвестора.

     11. Возможные гарантии по возврату инвестиций.

     Во введении указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован.

     2.2. Меморандум конфиденциальности.

     Меморандум  о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, ознакомившихся с бизнес-планом, о неразглашении  содержащейся в нем информации.

     Лица, ознакомившиеся с бизнес-планом, обязуются  не разглашать содержащуюся в нем  информацию без предварительного согласия автора.

     Кроме того, запрещается копировать отдельные  части или же весь бизнес-план, а  также передавать его третьим  лицам без разрешения разработчика.

     2.3. Резюме бизнес-плана.

     Резюме - это самостоятельный рекламный  документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов.      

       Этот раздел, как правило, готовится  после того, как составлен весь  план. Он представляет собой рекламу проекта и должен быть так написан, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или партнера. В этом разделе должны быть кратко, четко и убедительно изложены основные положения предполагаемого проекта - чем будет заниматься создаваемое предприятие, сколько средств потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на его продукцию и почему предприниматель считает, что его предприятие добьется успеха.

     Резюме  представляет собой краткий обзор  бизнес-плана.

     Резюме  должно включать следующую  информацию:

  • наименование проекта;
  • характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:
    • наименование
    • организационно-правовая форма
    • форма собственности
    • среднесписочная численность
    • уставной фонд
    • оборот за последний год
    • точный почтовый адрес, телефон
    • банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета)
    • фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.
  • описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении существующего дела;
  • описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;
  • краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;
  • описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;
  • преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;
  • долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
  • тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
  • степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;
  • потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;
  • если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен знать, каким имуществом он владеет;
  • наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
  • ключевые экономические показатели эффективности проекта;
  • возможные риски и система страховок.

     А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

     В случае необходимости (возможности) привлечения  иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.

     2.4. Описание предприятия  и отрасли 

     В данном разделе  приводится детальное описание текущей финансовой деятельности инициатора проекта, а также  той отрасли, в рамках которой на текущий момент компания ведет свою операционную деятельности. Возможно также описание  той отрасли, на которую ориентирован  продукт или услуга, описываемая в бизнес-плане. В данном разделе, как правило, приводятся бухгалтерские документы, отражающие финансовые показатели текущей деятельности инициатора проекта за определенный горизонт. В зависимости от масштаба проекта и его потребности в финансировании – горизонт предоставляемой бухгалтерской отчетности может варьироваться от полугода до нескольких лет.

     Описание  предприятия и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих

     инвестиционные  решения, четкого представления  о предприятии как объекте

     инвестирования  или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

     Описание  предприятия должно включать в себя следующие данные:

     -   описание предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;

     -        краткая экономико-географическая  и историческая справка (место

     нахождения  предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);

     -        уставный капитал предприятия;

     -        учредители и распределение капитала  между ними;

     -        организационная структура предприятия;

     -        дочерние предприятия;

     -        состав звена управления ( сведения о руководителях: занимаемая

Информация о работе Бизнес-планирование авиакомпании