Автоматизация оценки персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Аттестация и оценка персонала - это управленческая технология, направленная на достижение целей компании и на реализацию ее стратегии, а также на повышение эффективности деятельности организации по основным функциям управления. Проблема в том, с помощью каких критериев и показателей необходимо оценивать эффективность управления? Наиболее распространенным подходом является оценка с позиции вклада сотрудника в общие цели организации, а не с позиций оценки эффективности его работы на отдельном рабочем месте. Если деятельность сотрудника улучшается, то будет улучшаться и деятельность всей организации.

Оглавление

Введение
1. Теоретико-методологическое обоснование оценки персонала
1.1 Оценка персонала: сущность, цели, подходы, этапы
1.2 Методы оценки персонала
1.3 Критерии оценки персонала
2. Разработка бизнес-процесса "оценка персонала" в банке
2.1 Бизнес-проектирование как эффективный метод работы
2.2 Формирование матрицы ответственности
3. Анализ персонала ОАО "МПМ"
3.1 Оценка персонала в ОАО "МПМ"
3.2 Аттестация персонала
4. Аудит безопасности
4.1 Анализ условий труда бухгалтера
4.2 Разработка комплекса мер пожарной безопасности банка
5. Автоматизация оценки персонала
5.1 Проблемы автоматизации оценки персонала
5.2 Возможности системы "Оценка персонала"
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Формир кадр резерва.doc

— 742.50 Кб (Скачать)

- конкретными, т.е. предметными и  специфическими;

- измеримыми, т.е. поддающимися количественной оценке;

- достижимыми, но напряженными (по  мнению психологов, наибольшее стимулирующее  воздействие на работника оказывает  цель, вероятность достижения которой  составляет 50%);

- значимыми, т.е. относящимися к  профессиональной деятельности сотрудника и связанными с задачами организации в целом;

- ориентированными во времени, т.е. для каждой цели должен  быть определен срок ее исполнения.

По истечении аттестационного периода сотрудник и руководитель оценивают выполнение каждой цели, как правило, в процентах, и всего личного плана сотрудника. Хотя оценка осуществляется совместно, руководитель обладает решающим голосом при принятии окончательного решения

В дополнение к простоте, четкости и экономичности, метод управления путем постановки целей обладает еще несколькими достоинствами. Участие сотрудника в определении ключевых целей значительно повышает в его глазах объективность процесса оценки, обеспечивает понимание того, по каким критериям его будут оценивать, а так же усиливает мотивацию. Диалог с сотрудником повышает объективность оценки руководителя, усиливает связь индивидуальных целей с задачами организации и подразделения, а также целевую направленность профессиональной деятельности сотрудника. Неслучайно, многие компании используют МВО для определения величины переменной части вознаграждения сотрудника (по результатам работы).

 

 

Библиографический список

 

  1. Бодди Д., Пэйтон Р. "Основы менеджмента", С – П, Питер, 1999

Вучкович-Стадник А. А. "Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения. – М.: Эксмо,2008.-192с.

  1. Федеральный закон "О государственной гражданской службе в РФ" от 27 июля 2004, № 79
  2. Федеральный закон "Об утверждении федеральной программы развития образования " от 10.04.2000, № 51 – ФЗ
  3. "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации": Указ Президента от 01.02.2005 №110
  4. Об утверждении типового положения об образовательных учреждениях среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении): Постановление Правительства РФ от 3 марта 2001 № 160
  5. О национальной доктрине образования в РФ: Постановление Правительства РФ от 14 октября 2001№ 751
  6. Концепция модернизации российского образования: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 № 1756
  7. Об утверждении типового положения об образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов: Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 № 610 (ред. от 31 марта 2003)
  8. Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: Утверждено приказом Министерства образования РФ от 26 июня 2000 г. № 1908
  9. HR – менеджмент: справочник менеджера по персоналу/ И. Н. Морозова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.
  10. Абляев С. В., Пушкарев И. Н. Управление человеческими ресурсами на основе компьютерных технологий /Под ред. И. Ф. Пушкарева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.
  11. Аширов Д. А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2005. – 432 с.
  12. Балашов Е.П., Пузанков Д.В. Проектирование информационно-управляющих систем. - М.: Радио и связь, 1987. - 256с.
  13. Блинов А. О., Василевская О. В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М.:ГЕЛАН, 2001. – 411 с.
  14. Трудовой кодекс РФ. 2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 г. № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"
  15. Бобкова О.В. Охрана труда и техника безопасности. – М.: Омега-Л, 2007г.
  16. Бурков В.Н., Грацианский Е.В., Дзюбко С.И., Щепкин А.В. Модели и механизмы управления безопасностью. – М.: Синтег, 2001г.
  17. Девисилов В.А. Охрана труда. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2004г.
  18. Жданкин Н.А. Охрана труда. – Журнал "Трудовое право", №2, 2005г.
  19. Елин А.М. На что должна быть направлена профилактическая работа в сфере условий труда? – Газета "Безопасность труда и жизни", №5, 2005г.
  20. Мартынов А.В. Современное состояние охраны труда в РФ. - Газета "Безопасность труда и жизни", №4, 2007г.
  21. Пашин Н.П. Новые подходы к управлению охраной труда. Ориентация на международные стандарты. – Журнал "Справочник специалиста по охране труда", №6, 2006г.
  22. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность. – М.: Экзамен, 2006г.

 

Приложения

 

Приложение А

 

 

 

Приложение Б

 

Анкета "Аттестация"

 

Фамилия, имя, отчество аттестуемого

_____________________________________________________________

Должность

_____________________________________________________________

1. Общая часть.

Из 7 высказываний по каждой категории выберите только одно.

 

N

Категория

Отметка

1. Самостоятельность

1.1

В сфере своей ответственности принимает решения по вопросам любой сложности самостоятельно и  компетентно

 

1.2

Любые вопросы, касающиеся его работы, старается  решить самостоятельно, но не боится обратиться за  советом

 

1.3

Стремится решать любые вопросы, даже вне сферы его ответственности и компетенции, самостоятельно,  иногда без особой надобности и не посоветовавшись

 

1.4

Может решать все вопросы, касающиеся его работы,  самостоятельно, но не всегда на это идет

 

1.5

В большинстве случаев стремится устраниться от  ответственности в принятии решений по более или  менее сложным вопросам

 

1.6

Самостоятелен и ответственен только в решении не  особо сложных вопросов

 

1.7

Всегда ждет указаний от руководителя, избегает  самостоятельных решений

 

2. Настойчивость

2.1

Крайне настойчив, упорен и цепок, не  останавливается, пока не достигнет цели или не  разберется в каком-либо деле досконально

 

2.2

Довольно настойчив, упорен и цепок, не  останавливается, пока не доведет дело до конца или не разберется в каком-либо вопросе

 

2.3

Иногда упускает мелочи, но в основном проявляет  настойчивость и упорство в достижении цели

 

2.4

В своей работе ему надо бы быть понастойчивее в  достижении цели, но особых отклонений нет

 

2.5

Ему не всегда хватает цепкости и упорства для  достижения цели, особенно если этому необходимо  посвятить много времени

 

2.6

Обычно ему хватает упорства в решении оперативных  вопросов, но довести дело, требующее затрат времени и усилий, до конца он малоспособен. Все начинает и бросает на самотек

 

2.7

Даже в простых случаях не способен проявить  настойчивость и упорство в достижении цели

 

3. Умение отстаивать свою точку  зрения

3.1

Исключительно упрям, не изменит своей точки зрения, если уверен в своей логической правоте, будет  отстаивать ее до конца

 

3.2

Довольно-таки упрям, неохотно меняет свое мнение  даже в тех случаях, когда оно идет вразрез с  логикой дела

 

3.3

Несколько упрям, неохотно меняет свое мнение, но,  убедившись в необходимости другого решения или в  своей ошибке, меняет его

 

3.4

В своем мнении стремится к объективности, требуемой обстоятельствами, проявляя необходимую гибкость, но в то же время без особых причин его не меняет

 

3.5

Без особых причин мнение не меняет, но, если на  него оказать определенное аргументированное  давление, отстаивать свое мнение не будет

 

3.6

Если на него оказать давление, он легко меняет свое мнение, даже осознавая неправильность принятого  решения

 

3.7

Крайне легко соглашается с любым мнением, даже без особого давления

 

4. Умение разбираться в вопросах

4.1

Может мгновенно схватить суть вопроса, не путаясь  во второстепенном, и выделить главное

 

4.2

Способен быстро разобраться в вопросах, выделить  узловые моменты

 

4.3

Всегда стремится понять суть дела, хотя и не  быстро, но способен отделить главное от  второстепенного, найти узловые проблемы

 

4.4

Хотя и не всегда схватывает суть проблемы, но в  процессе работы способен найти необходимый выход

 

4.5

Тороплив, иногда второстепенное принимает за  главное, путается в мелочах

 

4.6

Обычно с трудом до него доходит суть дела, но и при этом путается в мелочах, опуская главное

 

4.7

Совершенно не может выделять узловые моменты.  "Заклинивается" на второстепенном и мелких вопросах

 

5. Умение координировать и взаимодействовать

5.1

Легко может установить необходимые контакты,  скоординировать действия людей или подразделений,  умело согласовать их интересы

 

5.2

Хороший координатор, способен находить приемлемые  решения при согласовании интересов различных  работников или подразделений

 

5.3

Не всегда способен самостоятельно установить  необходимые контакты, но стремится все наладить и  скоординировать, и у него это получается

 

5.4

В вопросах координации стремится действовать в  основном через высшее руководство, избегая  контактов с исполнителем

 

5.5

В вопросах координации действий стремится опираться на официальные документы, запросы, избегая  контактов с работниками

 

5.6

Не может справляться с вопросами координации без  особых столкновений и отклонений, действует  малоэффективно

 

5.7

Не способен координировать действия других людей.  Типичный исполнитель

 

6. Умение контролировать работу

6.1

Способен держать под контролем массу дел и деталей, вовремя реагировать на любое отклонение

 

6.2

Способен и умеет осуществлять правильный контроль  за узловыми вопросами, но и мелочей старается не  упускать из виду

 

6.3

Обычно держит под контролем только основные  вопросы, пренебрегая тем, что считает мелочью

 

6.4

Способен контролировать ход дел на основе  регламентов и инструкций без особых отклонений

 

6.5

Не всегда способен осуществлять контроль за ходом  дел, часто разбрасывается и упускает главное

 

6.6

В текучке постоянно упускает из виду вопросы,  требующие постоянного контроля. Часто хватается за что попало

 

6.7

Сам требует постоянного контроля со стороны  руководителя и коллег

 

7. Поведение в напряженной ситуации

7.1

Способен быстро сориентироваться в напряженной,  сложной ситуации, принять необходимое решение и  взять ответственность на себя

 

7.2

Способен к действиям в напряженной, сложной  ситуации и может взять ответственность на себя

 

7.3

Способен отвечать и действовать по необходимости в напряженной, сложной ситуации

 

7.4

Способен к действиям в напряженной, сложной  ситуации, но не всегда возьмет на себя  ответственность

 

7.5

Не всегда способен к эффективным действиям в  напряженной, сложной ситуации, хотя ответственности не избегает

 

7.6

Вряд ли рискнет брать ответственность и решительно действовать в напряженной, сложной ситуации

 

7.7

Постарается всячески уклониться от участия или  ответственности в такой ситуации

 

8. Отношение к работе

8.1

Очень любит свою работу и болеет душой за свое  дело. Отдает работе все свое время и силы

 

8.2

Болеет душой за свое дело, стремится к эффективному решению любых вопросов

 

8.3

К работе относится с интересом, старается все  сделать добросовестно

 

8.4

К работе относится как к долгу и осознанной  необходимости, особого старания не проявляет, но и не подводит

 

8.5

Отношение его к работе сложное и противоречивое: то загорается и готов на все, чтобы добиться  результата, то равнодушен и пассивен

 

8.6

К работе относится без интереса, выполняет "от и  до"

 

8.7

К работе равнодушен, смирился с ней как с  необходимостью, пассивен

 

9. Профессиональные знания и умения

9.1

Профессионал, отлично знает свое дело. Постоянно  стремится найти что-либо новое, применить у себя.  Расширяет свой кругозор

 

9.2

Хорошо знает свое дело. Никогда не упустит  возможности узнать и попробовать что-либо новое.  Стремится к профессиональному росту

 

9.3

Неплохо разбирается и действует в круге своих  обязанностей. Старается поддерживать необходимый  профессиональный уровень

 

9.4

Его знания и навыки позволяют ему решать  необходимые вопросы без особых отклонений. О своем профессиональном росте особой заботы не проявляет

 

9.5

Свое дело знает. Старается поддерживать свои  профессиональные знания и навыки на современном  уровне

 

9.6

Особого стремления расширить свой профессиональный кругозор не проявляет. Живет старым багажом знаний

 

9.7

Не думает о своем профессиональном росте. Знания и умения устарели

 

10. Отношение к критике

10.1

К критике относится объективно, хотя иногда глух к замечаниям коллег

 

10.2

Самокритичен и к критике коллег относится  объективно, хотя не всегда к ним прислушивается

 

10.3

Критику принимает, хотя если что и меняет, то с  трудом

 

10.4

Критику воспринимает только от руководства. Критику коллег не терпит

 

10.5

К критике относится безразлично - как с гуся вода

 

10.6

Излишне самокритичен и принимает любую критику,  даже необоснованную

 

10.7

К любой критике нетерпим и мстителен, злопамятен

 

11. Порядочность и честность

11.1

Очень порядочный и честный человек. Никогда не  поступается правами человека и христианскими  заповедями

 

11.2

Порядочный и честный человек в отношении работы,  окружающих и денег

 

11.3

В общем-то порядочный человек, в чужой карман не  залезет, внешне дисциплинирован

 

11.4

Его честность и порядочность зависят от обстановки и внешней оценки на работе и в семье

 

11.5

Порядочный только по отношению к себе и близким,  гребет все под себя

 

11.6

Очень часто ведет себя непорядочно и нечестно как  по отношению к людям, так и к деньгам

 

11.7

Крайне непорядочный, нечестный, лживый и  недисциплинированный человек

 

12. Использование рабочего времени

12.1

Вся жизнь его посвящена работе. Приходит на работу раньше, а уходит значительно позже окончания  рабочего дня. Использует каждую минуту рабочего  времени

 

12.2

Рационально использует рабочий день. Никогда не  опаздывает на работу и не уходит с работы раньше  времени

 

12.3

Приходит и уходит с работы строго по распорядку  дня. Никогда не задерживается. В основном  рационально использует рабочее время

 

12.4

Обычно не опаздывает на работу и уходит вовремя. В присутствии руководства имитирует трудовую  деятельность, в отсутствие - занимается личными  делами, хотя чаще всего все успевает сделать в срок

 

12.5

Не всегда приходит на работу вовремя, бывает,  уходит раньше времени домой. На работе все  стремится сделать в спешке, нерационально  использует рабочее время

 

12.6

Часто опаздывает на работу или уходит раньше  времени, мало и неохотно занимается основными  обязанностями. Работает спустя рукава

 

12.7

Практически не занимается основной работой,  рассматривая ее как посягательство на личное время (курит, читает, играет, слушает радио и т.п.)

 

13. Опытность

13.1

Исключительно большой государственный, жизненный и производственный опыт, щедро помогает коллегам и  подчиненным

 

13.2

Обладает большим опытом работы, практическими  знаниями, какие имеет далеко не каждый, помогает  другим

 

13.3

Имеет обширный опыт в жизни, в работе, по  должности, однако не всегда передает его  подчиненным и коллегам

 

13.4

Производственный опыт и практические знания  невелики, но это компенсируется личностными  качествами человека

 

13.5

Опыт работы и практические навыки маловаты для  того, чтобы успешно справляться с делом

 

13.6

Производственный опыт отсутствует, а жизненный -  незначительный

 

14. Вывод о соответствии занимаемой  должности

14.1

Высокий уровень квалификации. Перерос свою  должность и может быть выдвинут на более высокую

 

14.2

Необходимо кое-что доработать и подучиться, после  чего он будет способен к выполнению более  ответственной работы. Готов к повышению в должности

 

14.3

По потенциалу и действиям он точно соответствует  своему должностному положению

 

14.4

Для более эффективной работы лучше перевести его  на равноценную должность в другое подразделение

 

14.5

В данной должности неэффективен, лучше понизить в  должности

 

14.6

Было бы лучше для него и для работы, если бы он  сменил свою должность или место работы в течение  года

 

14.7

Должен быть немедленно уволен после аттестации

 

 

2. Выполнение сотрудником основных  функций, определенных должностной  инструкцией. Оцените каждую функцию  по 5-балльной шкале, где 5 - максимальная  оценка, а 1 - минимальная.

 

N

Функция

Оценка

1

Встреча (прием) заказчиков, приходящих в офис.  Выяснение цели визита, стыковка заказчика с  менеджерами по соответствующему направлению

 

2

Прием оборудования в ремонт и выдача из ремонта,  оформление необходимых документов по ремонту (актов, счетов и т.д.) и контроль их подписания со стороны  заказчика

 

3

Ведение журнала вызовов на ремонт

 

4

Оформление нарядов и других документов (актов, счетов и т.д.) на ремонтные работы

 

5

Контроль над поступлением оплаты и стимулирование  оплаты ремонтных работ заказчиком

 

6

Ведение журнала работ по договорам на сервисное  обслуживание, контроль над поступлением оплаты и  стимулирование оплаты работ заказчиком

 

7

Оформление нарядов на работы и других документов  (актов, счетов и т.д.) по договорам на сервисное  обслуживание

 

8

Поиск новых заказчиков

 

9

Участие в проводимых предприятием маркетинговых  мероприятиях (выставках, презентациях, рассылке  рекламы и т.п.)

 

10

Анализ по отзывам заказчиков эффективности проводимых маркетинговых мероприятий и работы конкурентов

 

11

Знание порядка оформления и исполнения договоров

 

12

Владение на уровне пользователя офисными и  прикладными программами (Word, Excel, Парус,  Консультант и т.д.), умение вести поиск в Internet,  принимать и отправлять факсы, вести переписку по  E-mail

 

13

Обращается к руководителям структурных подразделений и руководству предприятия с предложениями по  улучшению организации и условий труда

 

14

Продвижение на рынок новых товаров и услуг

 

15

Повышение конкурентоспособности предприятия

 

 

"__"__________ 200__ г.

Аттестуемый _______________

 

 

Приложение В

 

Аттестационная карта

1. Ф.И.О. аттестуемого сотрудника

_____________________________________________________________

2. Подразделение

_____________________________________________________________

3. Должность на момент аттестации

_____________________________________________________________

4. Год рождения

_____________________________________________________________

5. Семейное положение

_____________________________________________________________

6. Учебное заведение (название, годы обучения, специальность, форма обучения)

_____________________________________________________________

7. Общий стаж работы на предприятии

_____________________________________________________________

8. Стаж работы по аттестуемой  должности

_____________________________________________________________

9. Учился (учится) на курсах повышения  квалификации (место и время прохождения), участвовал в конференциях, семинарах

_____________________________________________________________

10. Награды (поощрения) за период аттестации

_____________________________________________________________

11. Взыскания за период аттестации

_____________________________________________________________

12. Аттестационный балл, определенный  по анкетам "Аттестация", заполненным непосредственным руководителем и самим аттестуемым сотрудником, и его соответствие должностному разряду

_____________________________________________________________

13. Замечания и предложения, высказанные  членами аттестационной комиссии

_____________________________________________________________

14. Замечания и предложения, высказанные  аттестуемым сотрудником:

- в "Опросном листе аттестуемого  сотрудника"

_____________________________________________________________;

- во время проведения аттестации

____________________________________________________________

15. Оценка деятельности аттестуемого сотрудника по результатам

голосования

Присутствовало ____________________ членов аттестационной комиссии

Количество голосов "за" ___________________

"против" __________________

Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)

Председатель аттестационной комиссии _______________________

Секретарь аттестационной комиссии __________________________

Члены аттестационной комиссии ______________________________

 

 

Приложение Г

 

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Автоматизация оценки персонала